Сразу отмечу, произведение это мне вполне понравилось. Красиво, довольно интересно. Но. Все время было ощущение, что оно стремится показать себя тем, чем не является. Наверное, в этом и кроется некоторая проблема данного произведения. Воспринимать его следует, как повседневность, с некоторой долей мистики. Не более того. Само то, что временами повествование переходит в форму притчи, подчеркиваемое соответствующими красками и музыкальным сопровождением, смотрится весьма интересно. В некоторые моменты вспоминалось Мушиши. Однако не стоит обманываться этими моментами. Они красивы и добавляют толику таинственности истории, но не несут в себе какой либо глубины или философской подоплеки. Да, в RDG многое основано на мифологии, но только ради формирования сюжета, возможности его усложнить и сделать интереснее. Потому не стоит акцентировать на ней внимание, иначе вы обнаружите разнообразные несостыковки в произведении, хотя, в общем, знание мифологии местами облегчает понимание логики действий персонажей. Повторюсь, что это именно повседневность с примесью мистики и не более.
Однако, в целом, произведение весьма интересное. Не лишним будет отметить качественную рисовку и подходящее музыкальное окружение. Герои довольно интересны и, к слову говоря, человечны. Нет ощущения, что перед нами прорисованы идеализированные модели. Даже глупость некоторых происходящих событий вполне имеет место и в нашей жизни, хотя и раздражает от этого не меньше. Более остальных, как персонаж, конечно, понравился Миюки, причем именно своей адекватностью и логикой действий. А вот Судзухара во многом разочаровала. Но это во многом из-за ожиданий, ибо, увидев ее, я вспомнил Амано Току, и невольно сравнивал их между собой. И, в сравнении с Токой, Судзухара создает впечатление весьма скучного персонажа.
Подводя итог, хотелось бы спросить, вы любите тишину? Быть может на закате у окраин леса? Если да, то думаю, вам стоит посмотреть это аниме. Лишь отнеситесь к нему проще. Мне эта история пришлась вполне по вкусу, напомнив, пусть косвенно, некоторые любимые произведения. Хотя, честно говоря, я бы предпочел, что бы повествование текло в ином русле, ближе к мифологии и мистике, а не акцентировалось на школе.
PS. По поводу субтитров хотелось бы сделать особое замечание, ибо все связанное с мифологией переведено не особо корректно. Приходилось иногда просто сидеть и вслушиваться, что бы понять объект разговора.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Я бы понял будь это что-то ближе к "Kamichu!" или "Тетрадь друзей Нацуми". - Но опять Мико, опять без характерная затворница, затюканная богиня. Очень охота начать материться, но нельзя.
На их фоне даже Хитоцубаси Юрие ( из "Kamichu! ) - по сути стеснительная 13-ти летняя и вполне обычная девочка. Выглядит более нормальной, адекватной и цельной. Чем эти 2 бесхребетные идиотки из "Сасами-сан" и "R.D.G."
А ведь тематика у всех трех аниме аналогичная - девочки-богини. Но мне нравится Хитоцубаси Юрие-сан, а на этих смотреть противно.
В общем-то, по поводу этого аниме я уже сказал, его стоит воспринимать, именно как повседневность с примесью мистики. Имеющиеся тут отголоски мифологии можно в некоторой степени отнести к фансервису для определенной аудитории. При просмотре именно от этого произведения просто не надо ничего ожидать. И тут уже оно либо понравится, либо нет.
А вот по поводу Сасами-сан, пожалуй, возражу. Дело в том, что все там происходящее построено на основании полностью соответствующем японской мифологии. А само развитие сюжета, уже является чисто авторским видением рассматриваемой проблематики. Бесхребетной Сасами я бы не стал называть. В общем-то, даже не знаю, как можно было сформировать на основании увиденного такой вывод. Но спишем это на разницу в восприятии. То же касается и пункта о наречении ее идиоткой. С точки зрения рационализма и системы логики ее действия не имели в себе противоречий, а конкретно ваше оценка ее действий(характера) является всего лишь суждением. Более того, формирование суждений без учета здравого смысла, как культурной системы конкретно рассматриваемого народа, на мой взгляд совершенно не корректно. И ситуация тут та же, что и с социальными ярлыками, воспринимать которые имеет смысл только будучи уверенным общество больно или таки индивид.
Хотя вот по поводу Судзухары пожалуй соглашусь, ибо даже с учетом мною сказанного, ее действия содержали некоторые явные логические противоречия даже с учетом особенностей указанного общества.
А по RDG в целом, повторюсь, это ж просто творчество, и есть люди, которым оно пришлось по вкусу. Мне вот тоже вполне.
Обладая силой творить чудеса - НЕЛЬЗЯ БЫТЬ МАРИОНЕТКОЙ ЭТИХ СИЛ. - Ибо сила не добра, и не зла. Она на автопиоте может вытворить такое, что и в страшном сне никогда не присниться.
- А тем более когда ты медиум-одержимый, т.е. в тебя вселяются. Сила не твоя, кто вселяется это еще вопрос. а личность бесхребетная - нельзя так. Дело не в мифологии Японской древности. Дело в благоразумии.
- А если бы будучи аватором - она стремилась пачками укладывать людей, зато что они ее уже не раз убили, да и в принципе - держат "в тюрьме" при храме. Одно дело охранять "Сокровище" - другое, дело не позволять ему жить.
- Противно смотреть на Судзухару. Она не личность, она могущественный слизняк. И это страшно, будь сюжет другим - был бы полный п...
И зачем же говорить очевидное? Собственно, я же уже написал, что ваше негодование по поводу Судзухары вполне оправдано. И нет, личность то у нее имеется, в определенной стадии развития, но личность, легко поддающаяся убеждению и НЛП, не имеющая твердых психологических убеждений. Правда хотелось бы отметить, что вина во многом не только ее, но и ее окружения. Личность - социокультурный продукт же. Что, в общем-то, ее не совсем оправдывает.
На счет благоразумия, пожалуй, не соглашусь - это слишком субъективная, зависимая от контекстуально-культурной среды, категория. В данном аспекте лучше сказать о рациональности поведения. Ибо из рассказываемого ею о своих помыслах и желаниях, можно сказать о нерациональности ее действий.
Полагаю, обсуждать ее глупые поступки дальше не стоит.
Кстати, на счет иного развития сюжета, я под конец истинно надеялся, что она поддастся эмоциям, нарушит баланс своей психики и "выпилит" человечество. В конце концов, стоит ли его защищать? Кажется мне, что нет.
Такое Человечество, какое оно есть сейчас - не достойно жизни. - Когда основными критериями является, эгоизм, амбиции, жажда обогащения и беспринципность. ... Не говоря уже, о стремлении убивать себе подобных - ради всего что написано выше.
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО вида "Homo Sapiens" - должно погибнуть, и освободить место для новой расы. Человечество это Вирус СПИДа в масштабах планеты Земля.
Человечество, вообще-то, и не менялось никогда. Почитайте Платона, например. Ну да это не суть, просто подчеркну, что человек никогда не менялся. Потому в любые времена человечество не заслуживало своего существования. Эгоизм? А чем он плох? Смею предположить, что раз вы упоминаете его в негативном ключе, то рассматриваете знак, сформированный в процессе мифологизации понятия эгоизма.
Но в любом случае, человечество само себя уничтожит. Можно даже не форсировать процесс.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура