World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (99)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Hamilton
DarkFlux
p0pwax
4499
Arahna777
SnowWhiteQueen
Aruroi
I am just a shadow
Contributor
Tempdirz
Chemiker



вернуться на страницу аниме «Усопшие» | вернуться на страницу комментариев



zavrinc | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 82 раз 2011.02.19

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Итак «Шики». Сериал с нестандартным оформлением, поглощающей атмосферой и шикарным содержанием. Картинка радует глаз, содержимое дает пищу для ума, если пропустить его дальше зрительного нерва. На протяжении повествования проходит нить столкновения двух видов, и даже не видов, а антиподов – живого и неживого. Замкнутое социальное общество людей с одной стороны и неживая, отталкиваемая природой мерзость – ожившие трупы, питающиеся живыми, с другой. Столкновение происходит за сам титул называться царем природы и стоять на вершине пищевой пирамиды. В очередной раз перед опасностью уничтожения вида люди оказались умнее, хитрее, злее, безжалостнее и отстояли своё право на окончание пищевой цепочки. Что несказанно радует. Дальше начинаются ! АДСКИЕ СПОЙЛЕРЫ! Однако ничто не происходит само по себе, и люди и нежить, в большинстве своем, стадо баранов и бесполезный балласт, который нужно заставить увидеть дальше собственного носа, организовать и направить в нужную сторону, даже если это касается самого выживания всего вида. И здесь на сцену выходят еще одни плюсы сериала – персонажи. Главный Герой (именно с большой буквы) – врач сельской больницы, пытающийся разгадать причину массовых смертей в поселке. Бесспорный лидер - умный, целенаправленный человек, имеющий определенный авторитет среди жителей. Человек отринувший рациональное, поверивший в мистику и тем направив расследование в верном направлении, оказавшийся в одиночестве, выстрадавший решение проблемы, прошедший через необходимость бесчеловечного метода исследования, отдавший всего себя ради достижения превосходства над врагом, доказавший недоказуемое рационально мыслящим жителям, поднявший, организовавший, возглавивший крестовый поход на мертвецов. Врач бесспорный главный положительный Герой этого сериала, благодаря которому деревня не превратилась в оплот нового мерзостного вида. По закону жанра у Главного Героя есть антипод – главный злодей. И здесь это не матёрая хрен-знает-сколько столетий живущая вампирша, убедительно играющая роль маленькой миленькой девочки, как это может показаться сначала. Нет. Главный злодей - это предавший самое существо человека и всего вида иуда. И кого же японские аниматоры характеризуют иудой? А это – сюрприз! – монах! Представитель духовенства, что самое странное. Представитель организации имеющей и понимание и средства и возможности для защиты населения от бедствия. Однако духовная интеллигенция в данном случае преступно бездействует и не только иуда-монах, которому маленькая вампирша по системе Станиславского профессионально ездит по ушам, втирая семена в благодатную почву предательства, а вся монашья верхушка бодрым маршем, махая хвостами, перебегает в стан врага, добровольно становясь пищей и, соответственно, нежитью. Странно не правда ли? Я по началу думал, что победит смесь рационального и духовного в спарке врач-монах. А тут такой интересный поворот! Японские аниматоры говорят твердое нет духовному и выставляют церковь в довольно нелицеприятном виде. До всего, что может помочь в войне, рациональный врач доходит сам и потому, путем нелицеприятных, но от этого не менее необходимых, исследований, приходит к научно обоснованному старому дедовскому способу имени товарища Хеллсинга уничтожения кровососов – деревянный кол и молоток. И без лишних раздумий проверяет данный метод на мертвой восставшей жене, к ужасу местного иуды, на глазах у которого «несчастного» ожившего мертвеца привели в изначально нормальное состояние. Жестоко? С какой стати? Необходимо для выживания человеческого вида? Несомненно. Врач и монах, рациональный Герой и духовный предатель, два антипода – главные действующие лица сериала. Впрочем это не значит, что больше не на кого смотреть. Второстепенные герои есть и среди людей – в основном дети, менее подверженные рациональному, но от этого более смертные, и среди нежити – принявшие новую сущность мерзкие мертвые твари в обличье жителей деревни. Наблюдать за ними забавно, но не более. К примеру «лапочка» Мегуми: красивая, веселая и интересная девочка, влюбленная в своего одноклассника, мечтающая о большом ярком городе, питающаяся людьми и обожающая чувство страха своих жертв. Живет полной жизнью подростка с поправкой на не-жизнь, и искренне не понимает, за что её можно ненавидеть? Эти твари перестали быть людьми в тот момент, как восстали, и жалость к ним со стороны человека по меньшей мере странна, а вернее противоестественна. Не обошлось и без мучеников, тех, кто даже получив противоестественное существование, не отказался от своей человеческой сущности – молодая медсестра и мальчик Нацуми - и умер, сражаясь за возможность даже посмертно остаться человеком. Это показательно, ненавидеть врага всеми фибрами души, и даже став таким же продолжать ненавидеть и бороться. Достойно уважения и звания человека... посмертно. Заканчивается все закономерно: когда в деревне перестает хватать еды для восставших мертвецов, когда команды оживших трупов начинают делать вылазки в ближайшие города за пропитанием и пополнением, а люди вдруг понимают, что они на грани исчезновения, а вся деревенская инфраструктура уже завязана на вампиров и человеку в ней место забойного скота. Появляется лидер, берущий ответственность на себя, и человек вспоминает, что он все-таки самый опасный хищник в природе. Под воздействием неоспоримых доказательств принимает иррациональное и осознает, что его вид под угрозой. Начинается стихийно организованное уничтожение всего чуждого, на первый план выходит инстинкт самосохранения, под раздачу попадают все, невинных нет. Это не война человека с человеком за власть, землю, ресурсы, это геноцид одного вида другим. Геноцид вида противоестественного видом естественным. Закономерный и идеологически верный конец. Человек всего лишь отстоял право быть царем на вершине пищевой пирамиды. Мертвецы стремились ровно к тому же и, к счастью, проиграли. Не понимаю, как можно жалеть или "понимать" мертвецов, которые «всего лишь хотели существовать питаясь людьми»? Не жаль Мегуми, убитую с особой жестокостью, не жаль молодую медсестру и Нацуми, они даже в противоестественной форме умерли пытаясь остаться людьми, не жаль статистов и балласт. Жаль только Иуда-монах не уничтожен со своей новой мертвой хозяйкой, а значит кровавая история повторится вновь и надеюсь, он издохнет в мучениях в следующем сезоне.
Хороший сериал, правдоподобный с оглядкой на мистику. Не зря смотрел.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура