World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (99)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Hamilton
DarkFlux
p0pwax
4499
Arahna777
SnowWhiteQueen
Aruroi
I am just a shadow
Contributor
Tempdirz
Chemiker



вернуться на страницу аниме «Усопшие» | вернуться на страницу комментариев



Kohakunushi | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 179, их сочли полезными 790 раз 2011.02.16

Давно не попадалось таких реалистичных аниме об undeads.

О названии. Shiki - это сокращение. Иероглифами записано Shikabane oni, дословно - реанимированные трупы.
Но на русском есть вполне адекватный аналог - нежить.
Он и по смыслу лучше всего подходит.
Вариант же "усопшие" прямо противоположен по значению. Это deads по-английски.

Обычные варианты изображения нежити/немёртвых в современной (масс-)культуре - либо тупые двигающиеся автоматы-зомби, либо вампиры, чаще всего (а в последнее время почти всегда) романтизируемые, вплоть до любовных романов с лёгкой руки Стефани Майер. Shiki же даёт гораздо более приближенную к реальности версию: после перерождения (восставания) личность полностью сохраняется, корректируясь только на новые потребности/свойства тела. Глупые остаются глупыми, вздорные - вздорными, добрые - добрыми. Ну и, разумеется, меняются обстоятельства: нужно что-то делать со всёпожирающим голодом и окружением из подобных же окиагари (где и социальные проблемы те же: власть и подчинение, конформизм и независимость). По сути - это давно известный в искусстве приём остранения, описанный ещё Шкловским. Перефразируя известную формулу - типичные характеры в нетипичных обстоятельствах.

Поэтому бессмысленно рассуждать на тему "щики-люди" и подбирать аргументы за и против. Мы видим, как достойно ведёт себя восставшая Рицуко, отказываясь убивать даже ради сохранения своего существования: "Я не хочу нападать на неё, ведь тогда я возненавижу себя. Я не хочу умирать, но я также не хочу, чтобы умерла Ясуё-сан или ты. Я не хочу, чтобы люди умирали. Если бы это было не так, я бы не стала медсестрой. Я так старалась, помогая людям, и гордилась этим. Но мне не получить и того, и другого. Ты ведь понимаешь? Чтобы я жила, кто-то должен умереть." И как ведут себя жители деревни, убивая ни в чём не повинную семью Муроя Сэйщина. Выбор делает каждый. Антонимия "добро-зло" проходит не по этим границам, а всё по тем же моральным качествам, независимо от того, человек ты или нежить.

Тот же реализм и во многих деталях.
"Вспоминая сцену, где люди пили чай и весело шутили посреди трупов своих бывших родных и друзей, невинно вытирая окровавленные ручки... Меня аж передергивает Если это - добро, то я - балерина."
Эмоциональное восприятие может и искажать картину происходящего. Вот реальный диалог:
"- Чизуко-тян, в тебе столько сил. Хорошо быть молодой.
- Молодой? Я просто привыкла таскать тяжести, помогая семье доставлять рис. Я уже среднего возраста.
- Ну, Чизуко-тян, если ты среднего возраста, то какого же тогда мы?
- А я тоже среднего возраста?
- Нет.
- Слушайте, а этот ещё шевелится.
- Сейчас исправим.
- Давайте попьём чаю."
Здесь нужно хорошо понимать, что ощущают самые обычные женщины на войне, войне жестокой и беспощадной, навязанной им выбравшими их деревню для тотального уничтожения щики. Они уже пережили множество смертей, в том числе и их близких. И ужас от того, что родной человек превращается в монстра. Да, можно сойти с ума. Но они хотят продолжать жить, добывать хлеб насущный, воспитывать детей и внуков. А для этого необходимо отстраниться от происходящего, перестать его прокручивать в переживаниях, воспринимая уже только как необходимую для выживания работу. Наша страна тоже проходила через подобное. Дедушек и бабушек, прадедов и прабабок, участников и очевидцев Великой Отечественной, уже мало осталось в живых, да они скорее всего и не расскажут о таких вещах. Но есть воспоминания и дневники, записанные и опубликованные. Почитайте.

А вот что писал участник ещё финской войны 1939-1940 года Сергей Наровчатов (тогда же, в 1940-м):
"Здесь мертвецы стеною за живых!
Унылые и доблестные черти,
Мы баррикады строили из них,
Обороняясь смертью против смерти.

За ними укрываясь от огня,
Я думал о конце без лишней грусти:
Мол, сделают ребята из меня
Вполне надежный для упора бруствер.

Куда как хорошо с меня стрелять.
Не вздрогну под нацеленным оружьем...
Все, кажется, сослужено... Но глядь,
Мы после смерти тоже службу служим! "

"Думаю что основное противостояние заключается не борьбе шики и людей, а в безмолвном противостоянии доктора и монаха. Кто из них оказался прав? Это уже вопрос философский..."
Монах (Сэйщин) на этот вопрос уже ответил сам:
"Сунако, я наконец-то понял... Бог никогда ничего не говорит. И молчание Бога никак не связано с жизнью и смертью. Когда тебя отрезает от остального мира, ты выпадаешь и из-под власти Бога. Тебя никто не защищает. И тебя нельзя ни обвинять, ни наказывать за грехи."
Очевидно, что и он свой выбор сделал, перестав быть монахом и отказавшись от Бога. И его уже ждут раскрытые объятия Ивана Карамазова: "Если Бога нет, то все позволено... Тогда ничего уже не будет безнравственного, все будет позволено, даже антропофагия". И ему вторит Дмитрий Карамазов: "Злодейство не только должно быть дозволено, но даже признано самым необходимым и самым умным выходом из положения всякого безбожника."


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура