World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (99)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Hamilton
DarkFlux
p0pwax
4499
Arahna777
SnowWhiteQueen
Aruroi
I am just a shadow
Contributor
Tempdirz
Chemiker



вернуться на страницу аниме «Усопшие» | вернуться на страницу комментариев



Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз 2017.01.10

Есть одна проблемка в японской анимации – жанр ужасы. Ну не могут сценаристы аниме в ужасы. И это при том, что японские фильмы ужасов считаются чуть ли не эталоном жанра. Пока что из аниме лишь Цикады меня порадовали на этом поприще. А вот Shiki неплохо смотрится как мистика, но уж точно не ужасы.

Мне очень слабо верится в модель поведения людей в середине сериала. В маленькой деревушке ежедневно умирают люди по неизвестной причине, но при этом никто даже не думает уехать оттуда? Серьезно? Это первое, что придет в голову здравомыслящему человеку – убраться как можно дальше от источника опасности. И ладно я понимаю доктора Одзаки, для которого решение проблемы смертности было делом принципа и чести, но вот обычных жителей я понять не могу. За доктора огромный плюс, кстати. Как персонаж очень порадовал.

Атмосфера деревенской глубинки, которую воссоздал автор, мне понравилась. Тот самый случай, когда декорации важны и банально интересно, что представляет собой японская глубинка, поскольку данная локация чаще всего присутствует в жанре повседневность, который я смотрю крайне редко.

Главный философский вопрос аниме сокрыт в конфронтации шики и людей. Можно ли винить шики за само их существование? Являются ли они злом лишь потому, что для выживания им нужно убивать людей? И для того, чтобы на него ответить, достаточно провести похожую аналогию в животном царстве. Станете ли вы осуждать тигра, который пожирает буйвола? Едва ли, потому что это нормально. Так же, как и шики, убивающие людей. С точки зрения эволюции – это норма. Людей подвинули с вершины пищевой цепочки, и они стали пищей. Но ведь при этом никто не мешает разъяренному стаду буйволов разорвать тигра, как и людям никто не мешает убивать шики. Читая комментарии, я порой натыкался на высказывания в духе: “Глядя на бойню в последних сериях, стоит еще задуматься кто хуже – люди или шики?” И я категорически с этим не согласен. Людей невозможно винить за то, что они устроили охоту на шики. Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть жить. Но эта фраза применима и к шики, которым необходимо пить кровь ради выживания. Именно поэтому данное противостояние очень неоднозначно. Проблема в том, что сосуществовать этим двум видам невозможно, поэтому тут либо ты, либо тебя.

Shiki – это весьма интересное и самобытное произведение, но чем-то выдающимся я его назвать не могу. Это не из разряда “must watch”, но в то же время целевой аудитории, скорее всего, придется по вкусу.

8/10

P.S. Очень странно то, что аниме транслировалось в блоке noitamina, который рассчитан на женскую аудиторию, потому что тут нет ничего, что могло бы свидетельствовать о принадлежности аниме к женской ЦА.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура