..."У войны не женское лицо"? Видя фильмы про войну (какую неважно) как-то уже давно не обращаешь внимание на то, что основную роль в таких произведениях получают мужчины или вокруг них строится сюжет. В "Kono Sekai no Katasumi ni" мы наблюдаем девочку, девушку, женщину - взросление человека, которое видим по ходу развития сюжета. Ребёнка с счастливым и беззаботным детством, который только начинает взрослую жизнь, но быстро взрослеет столкнувшись с замужеством, бытом, жизнью и выживанием в военное время. Казалось бы, где-то далеко идёт война, но потом что-то незримое и тёмное подкрадывается всё ближе и становится более заметным. * ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ: Конечно впечатляет, сколько на самом деле выпало на долю ГГ испытаний и лишений. Из-за погибшего чужого ребёнка останется вина на душе, из-за потери руки теперь нет возможности как раньше заниматься любимым хобби - рисованием, а из-за договорного брака (традиция для Японии тех лет) ей не получится жить с по настоящему любимым мужчиной, из-за взрыва атомной бомбы в Хиросиме гибнут её родственники. Но она по прежнему остаётся человеком - и к концу фильма мы ещё раз видим это. Я думаю, что станет хорошей практикой регулярно показывать младшеклассникам в школах по всему миру "Босоногий Гэн", "Могила светлячков" и "На все стороны света". Чтобы не вырастали уродами и не бряцали оружием, когда вырастут. P.S. После этого фильма остро захотелось пересмотреть ещё раз "Со склонов Кокурико", где нам показывают восстановление послевоенной Японии - именно наведение порядка в ветхом школьном клубе есть аллегория к смене поколений и становлению другой Японии, которую мы знаем.
|