С точки зрения анимации - это безусловное достижение. Не зря фильм в первую очередь показали на Берлинском кинофестивале. Помню, как меня в свое время восхитила анимация передвижения разведчиков в первом сезоне "Атаки титанов". Все эти годы студия времени зря не теряла, и вот - продемонстрировала, какую крутую и сложную графику они умеют делать. Все, кто каким-то боком причастен к визуалу, а именно: режиссер, аниматоры, концепт-дизайнеры, специалисты по 3D-анимации, художники фонов - могут принимать поздравления и пожинать заслуженные лавры.
Если же оценивать фильм в общем, то получилась очередная Гаргантия. Пересматривать его не хочется, несмотря на невероятный визуал (ладно, хочется - отдельными особо графонистыми частями). Я понимаю - кто девочку кормит, тот ее и танцует. Подозреваю, что превращением сюжета в беззубую размазню мы обязаны Нетфликсу. Заказчикам, надо полагать, хотелось всем понравиться, никого не обидеть и не расстроить и, желательно, захватить аудиторию 13+. В итоге по всему сюжету торчат хвосты конфликтов, которые никуда не ведут и никак не развиваются. Они просто болтаются, всеми забытые в этом солнечном мире. ///Легкие спойлеры /// Например, вот живет в Зоне бывший спортсмен, который больше не может заниматься паркуром из-за травмы. Наверное, он по этому поводу переживает? Незаметно, чувак постоянно на позитиве. Может, это он начал учить местных пацанов, а потом это вылилось во всеобщее увлечение и соревнования? А черт его знает. Вот некие околоуголовные личности присутствуют на соревнованиях. Может, там банды заняли этот заброшенный район? Может, там криминальный тотализатор? Ничего не сказано. Личности постояли у стеночки и скромно рассосались. Вот подростки радуются выигранной еде, причем самой обычной. Так, наверное, они там голодают? И чем тогда они на жизнь зарабатывают? Может, как раз этими соревнованиями? А фиг знает, такое впечатление, что ребятишки просто так тренируются, из любви к искусству и от нечего делать. Откуда берется жратва? - покрыто мраком, птицам деньги не нужны. Вот ГГ спас пацана-паркурщика и оставил в безопасном месте. Пацан после пришел к нему с претензиями, что его не вытащили. Так, наверное, место в оригинале задумывалось как совсем не безопасное? Так то в оригинале, а по фильму осталось пацана только в кроватку уложить. Вот команда с риском для жизни изо всех сил спасает заложницу. А что, ей что-то грозило? По-моему, абсолютно ничего. Ну посидела бы лишний часок на верхотуре, а потом спустили бы, никуда не делись. Ко всему этому прилагается сомнительная мораль, как в недавних "Детях на орбите": если вдруг ты занят спасением мира, а рядом бедствует твой дружаня, то бросай все дела и беги его спасать. Мир как-нибудь сам устаканится. Никаких сложных моральных выборов, зачем? Занимайся своими делами и не замахивайся на бОльшее. Все наладится само собой, а ты знай практикуй магию дружбы.
Если бы взялись как положено раскрывать сюжет, это был бы совсем другой фильм - более мрачный, более взрослый, более запоминающийся. Но столько возможностей нарисовать красивые пейзажики тогда не представилось бы. А так получился невероятно сложный анимированный артбук, который останется в памяти только своими красотами и мастерством художников, но не содержанием.
|