А ведь когда-то подобные истории (о первых шагах молодых и талантливых) проходили практически незамеченными народом (Symphony in August, например)… В чем же секрет успеха именно этого аниме?
1. Завязка. Зрителя сразу завлекают мощным сценарным ходом: выдающийся древне-китайский полководец из ада войны попадает (вот это слово тут главное, ибо трендЪ) в современный большой мирный город. Да не просто в какой-то спальник на окраине (хотя это тоже было бы интересно по своему), а сразу в молодежно-тусовочный центр, более того - в разгар популярного праздника. Вот это контраст! Что же он будет делать?.. Разумеется повстречает юную Золушку! И что дальше?.. А дальше про девочку и музыку. И немного о том, как чтение исторических трудов может помочь в построении успешной стратегии продвижения нового продукта в массы. Но это уже не к завязке разумеется.
2. Презентация. Сериал сделан очень достойно: движения, фоны, музыка, динамика действия, проскальзывающие подтемы «на подумать». Срез клубной жизни в конце-концов (ничего же не было по теме кроме бюджетного Tonkatsu DJ Agetarou!). И главное: кино старается быть не глупым, но не за счет смотрящего, а за счет мягкого просвещения, умеренного морализаторства и тем приятия и всепрощения, которые читаются в каждом слове и событии - «никогда не поздно стать лучше!», «никогда не поздно что-то изучить!», «никогда не поздно начать заново!». Герои могут очень даже понравиться ибо иллюстрируют все вышеперечисленное в полной мере, а современный повседневный Токио (не анимешно-рафинированный, а холодный и наполненный безразличным поверхностным народом) - напомнить о том, что кругом и жизнь и люди разные, т.е. не бывает исключительно хорошо или плохо.
3. Финал. История не обрывается ни на чем, отправляя к главе первоисточника номер такой-то, пауза поставлена в правильном месте. Кому захочется продолжения - читайте на здоровье, кому захочется какого-то итога - вот, пожалуйста: первые усилия дают свои первые плоды.
Если же отбросить попытки аналитики и говорить о личных впечатлениях, то они достаточно противоречивы. Вроде бы как придраться особо и не к чему, но сериал совсем не затронул. Я могу признать что он на голову выше общего потока в идейном плане, но он не ушел от наивно-подросткового «добро рано или поздно победит». Все соперники станут друзьями, всем воздастся за труды, все таланты найдут своих могущественных покровителей и верных поклонников. Я просто не аудитория по возрасту - вот и все. С другой стороны, так все же куда лучше, чем глупая голивудская мелодрама, в которой утонул в своем время «C&T». Еще мне кажется, что завязка не отыграла в полной мере - попаданец такого калибра способен и может больше, чем собрать n-ное количество лайков в соц.сети… Мне не хватило масштаба, потенциал ведь был! Но 4 часа эфирного времени потратили в основном на арки вспомогательных персонажей, вместо того чтоб закрутить какую-то хитрую комбинацию. Даже про героиню известно до жути мало, чтоб сопереживать ее неудачам (да и были ли они?..) и проникаться ее успехами - понятно, человек приятный, но кто он и откуда?.. Получилось, что сериал и не о стратеге, и не о певице вовсе (ведь на них времени уделено по минимуму, если подсчитать), а о том самом «народе», который надо спасать музыкой. И это было бы приемлемо, если бы больше показали от чего его собственно спасать-то надо: безысходность? сермяжная рутина? неумение радоваться малому? преобладание стресс-факторов над желанием жить? Где это все? Показанный народ тусуется и лайкает, мучаясь разве что со скуки.
И тем не менее, я считаю что такие позитивные сюжеты однозначно нужны чаще и больше. Пока молодежь еще не перестала верить в чудеса. Для меня поезд уже ушел в этом плане, но не за мной и будущее.
P.S. Музыкальная тема OP-а - одна из самых памятных за последние годы.
|