Довольно сложно говорить о таких вещах как Сонни бой. Моё мнение менялось три раза, и я до сих пор не уверен, как правильно про него написать.
Шинго Нацуме получил уникальную возможность - снять что-то своё, ещё и для себя. И режиссёр без опыта написания оригинальных сценариев, что называется, выдал. Как отмечают многие, для такой работы нужно быть на одной волне с автором.
Я готов называть сериал выдающимся, но мне он не понравился. Это не сложное для понимания аниме, темы взросления близки и понятны каждому. Однако Нацуме использует некоторые вещи, с которыми я не могу мириться.
Визуально сериал уникален, иногда невероятен, но письмо и сеттинг нет. При достаточно сложной метафизике аниме затруднено для исследования, но шоу всё равно тратит время на текстовые объяснения. Оно умеет показывать, например, пояснить происхождение персонажа с помощью одежды под халатом. А может долбить экспозиционными вставками с целыми лекциями. Урок номер 3, для торговых отношений будет использоваться крипта. Мир ограничен только полётом фантазии автора, но по моим меркам слишком малая высота полёта. Герои чаще слушают и наблюдают со стороны, а главный характер чрезмерно пассивен и не заинтересован. При этом Нацуме умудряется забивать на законы драматургии - он лишает шоу прямого конфликта, поэтому два потенциальных антагониста остаются без раскрытия. В таком темпе аниме подошло к концу, где оно определённо стало лучше: годная восьмая серия, ведь история ушла к другому герою; немного накинули романтических взглядов; Нагара как протагонист наконец то начал действовать. Ну и музыка, последний эпизод - сплошной музыкальный клип в плохом и хорошем смысле.
Я знаю несколько хороших людей, которые назовут это аниме замечательным. И они будет по своему правы. Сонни бой слишком личная и слишком редкая для этой индустрии работа, чтобы спорить на тему качества с применением системы рангов и оценок. Хорошо, но не для всех.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Кое-где я согласна с отзывом, хотя и немного жаль, что вам не понравилось, но некоторые моменты хотелось бы отметить.
Не очень понятно про фантазию автора и сеттинг. Хотя, да, пляжи и другие абстрактные миры, школа, наша любимая, - это не сказать, что новость, но так как они решены - это действительно здорово. Все-таки сэттинг - это скорее про артдирекшен в широком смысле, это конкретное воплощение идей. Это художественная задача в любом виде и дизайн, это та сама фантазия автора и, на мой взгляд, она захватывает и именно этим аниме останется на подкорке сознания истории для своей узкой категории зрителя, для которой обычно такое аниме и создается. Вы говорите, что сериал визуально уникален, но тут же противоречите этому словами о сеттинге.
Касательно сценария и тех решений, которые касаются повествования дополняющего визуального. Это консистентные решения. Спорные, но целостные. Суховатое повествование и будто параллельная плоскость диалогов и монологов - тоже выделяют содержание на фоне других произведений. Уж, Синго Нацумэ оказался хотя бы на раз неплохим сценаристом, который может показать язык многих представителям этой профессии, которые делают оч. плохую и безжизненную, безыдейную работу. Смотрю на одного аниме с этого года... скорбь.
Законы драматургии - это все замечательно, но у вас они какие-то странные. Что значит антагониста? В законах прописан прямой конфликт? И уровень напряжения? Внутренний мир показанный через героев, не одного героя, сам в себе содержит конфликт. Вы называете тут важной темой взросление, и какой же в ней конфликт, как не человека и окружающего мира, как не самого себя против себя же. Я согласна с выводом одного человека, о том, что в конце главный герой признал, что мир вокруг него не вертится, он существует и с ним нужно искать точки соприкосновения, быть более проактивным, а другие люди способны делать выбор не про тебя (и это не только о любви, а вообще про палки в колеса). Аж, Евой пахнуло. Сонни бой безусловно произведение построенное вокруг личного восприятия зрителя и его проекций на проекции Синго. О как! Но темы существования человека в обществе, его восприятие мира вокруг, отношений между людьми, романтическими и не только, - это центральные темы. И у Икухары, и у Ямады, и у Ватанабэ, и многих других, в работах, которые наиболее отражают их виденье, нет никаких антагонистов, а если и есть - это не человек, а персонификация главной темы. Поэтому, закольцую тем, что странно, а последний абзац - правда и за него спасибо) Надеюсь, станет любимым в узких кругах, куда и должно, куда и помысливалось.
Я смотрю на сеттинг как комбинацию, и артдирек, и набор деталей, чтобы дополнить визуальную картину. Визуально сериал уникален, но по наполнению какие то элементы уникально скучны.
Суховатое повествование заставляло меня читать сабы, чего я здесь не хотел) Но приходилось. Возможно во второй раз я не буду ничего читаь, но тогда мне всё равно придётся слушать лекции. Хм.
Конфликт, взаимодействие, пересечение интересов У нас есть паренек в красной футболке и другой со звёздочкой. Они могут и не быть антагонистами, забудем это слово, но они вообще ничем для меня не стали. У меня нет претензий к персонажам Ямады, Юкухары, там не может не быть прямого конфликта и противостояния, но персонажи как-то к чему то придут. Куда пришли эти ребята, они торчат, например, на странице этого сайта - мне не понравилось. Вариант с антагонистами самый примитивный, но я так придумал им применение.
Ясно, спасибо, что пояснили. Бесспорно, есть простые и поверхностные вещи, но когда бывало хорошо - бывало оч. хорошо.
Монологи и диалоги потоком - специфическая часть авторского виденья. Я ее выделила именно за то, что это стилистическое решение, а не костыли.
Пишу в основном за этот абзац. На мой взгляд, у обоих этих персонажей есть своя арка. Они часть основного конфликта: человека и общества, мира вокруг, как концепции. У Зведочки отдельная арка, которая завершается в районе 9-го эпизода, у Красной майки своя - увязанная с персонажем входа - Нагарой, и другим центральным персонажем - Нодзоми. Нет, это не любовный треугольник, а то, что я писала выше - про отношения с миром и другими людьми. Любовь как обычно, излишне концертирует внимание и строит ожидания (Koe no Katachi Ямады - тоже хороший пример такого). Сие относится к таким, произведениям, где важно размышление и смена перспективы. Отсутствие какого-то желаемого, типичного итога, при определенном замысле - это часть сути сказанного. Не все тут работает, но видно, что автор сделал то, что хотел - это целостное произведение, крепко сбитое. А это редкость:)
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура