Очень редко случается, - мня тянет пересмотреть, вновь и вновь. Очень редко, но попадается, - необычное что-то, непонятное нечто. Окутанное ореолом таинственности, до боли обычное, повседневное. Но, о прошлом, о будущем.
Если проанализировать, то все-же почему оно зацепило меня так сильно? Ни научностью, ни "яркими красками" оно тронуть меня вряд ли могло. Хотя элементы первого прослеживаются, а нарисовано очень достойно. Но есть в нем то, что не отображено в самом сюжете, незатейливом сюжете без подробностей и ответов. В нем есть дух такого произведения, какие мне по нраву. Знаете, что оно мне напомнило? Причем напомнило до боли. Это что-то близкое Макото Синкаю, но не тому Синкаю, что убежал вслед Хайао Миядзаки в своем "Ловцы забытых голосов", а тому совсем юному режиссеру, что трудился над "Голоса далекой звезды". Его знаменитая концепция: "время + расстояние = расставание = одиночество". Все те же мобильники, все те же СМС-ки без надежды, все то же холодное звездное небо. Одна маленькая ниточка, условно связывающая их, которую необходимо рвать... Ради будущего. Если посмотреть с чисто практической стороны, - найдется немало элементов, отсылающих к "Вратам Штайна". Тот же самый телефон, и как он "заискрил", "ракета" на крыше, параллельности и сами путешествия во времени. Кроме того. Режиссер Татикава Юдзуру приложил руку к тому самому эпизоду "Врат Штайна" (Dogma in Ergosphere), что, лично для меня, перевел сериал из хорошего и увеселительного в отличный и трагический. К нему тоже есть тут отсылки.
Татикаве Юдзуру всяческих успехов и чаще снимать фильмы, зрителям - приятного просмотра. Один из тех фильмов, где надежда теплится где-то за титрами. ;) Вердикт: 10/10
|