World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (145)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - natalie


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Contributor
Le-sang
TheFox



вернуться на страницу аниме «Атака титанов [ТВ-4, часть 2]» | вернуться на страницу комментариев



Vakrug | СА?: 16 лет 3 месяца | отзывов 156, их сочли полезными 658 раз 2022.04.04

Этот комментарий относится ко всему сериалу сразу. Вообще-то я хотел опубликовать этот комментарий, когда выйдет весь сериал, но не вытерпел. На всесторонний обзор не претендую, но о главном напишу. Думаю, не для кого уже не секрет, что сериал провалился, причём конкретно. Видимо, автор сам запутался в своём творении, затем отчаянно попытался исправить ситуацию, но стало только хуже. Не удалось ни титанов толком раскрыть, ни удачно перейти к теме остального мира. Никогда не поверю, если мне скажут, что автор с самого начала задумывал мир за стенами именно таким, каким его показали во второй половине сериала. По честному, первый сезон больше не заслуживает места в моём личном топе и сердце, но приходится делать скидку на на аниме, где ужасные продолжения — это обычная практика.

Тайна вокруг титанов — это, пожалуй, единственное, что выделяло это аниме из серой массы. Не стану пространно рассуждать на тему, почему всё остальное в сериале было весьма посредственного качества. Скажу лишь, что автор «Титанов» явно черпал вдохновение не из военных драм, а из сёненов про школу. Однако, всё, что было связано с титанами, крепко привязывало внимание. По окончанию 2-го сезона на руках у зрителя была масса разрозненных улик, которые, как кусочки паззла, должны были собраться в единую картину, нужно было только достать ещё парочку недостающих частей... Но в последующих сезонах с каждой новой дозой информации становилось очевидно, что никакие это были не кусочки паззла, а какие-то черновые наработки, которых так и не довели до ума.

Вот далеко не полный список того, чего никак не могло случиться в первых сезонах, если «правила игры» не переписывали на ходу. Ну никак не мог папаша Эрена завезти сыночка в лес, превратить его в титана и скормить себя ему так, чтобы этого точно никто не заметил, а сам Эрен после этого как-то бы вернулся домой и ничего бы не помнил о произошедшем. Батя уже из желудка сына переписывал тому воспоминания, что ли? Или вот сцена, где Эмир сожрала товарища Райнера. Сцена закончилась тем, что все мирно разошлись в разные стороны? Ну да, так получается. Эта сцена с Эмир, между прочим, очень значима и по другому поводу. Именно там зрителя впервые знакомят с цепочкой человек — безмозглый титан — титан-оборотень. Вот только Эмир в форме безмозглого титана выглядит точно так же, как и в форме титана-оборотня! Теперь-то мы точно знаем, что такого быть не могло, так как все титаны-оборотни особенные. Но тогда я всё гадал, где же подвох, ведь и Бронированный, и Колоссальный, и Женская Особь выглядят совсем не так, как остальные титаны... Колоссальный в 3-м сезоне почему-то стал бомбой, хотя до этого просто пар пускал. Да самого разведкорпуса не могло существовать! Власть имущие и так прекрасно знали, что твориться за стенами, и никакой оппозиции у этой власти не было.

А уж сколько вопросов просто повисло в воздухе и не сосчитать. Почему титаны двигаются только на солнце, если они даже не зелёные? Почему для превращения в титана надо пораниться, но, если пораниться слишком сильно, то превратиться не получится? А иногда и оторванные руки и ноги не помеха для трансформации... Почему и «беспилотных» титанов можно убить, вырезав кусок шеи? А помните, говорилось, что титаны легче, чем кажутся? Сам автор об этом, видимо, давно забыл. Но лично меня больше всего волновал вопрос, от чего именно зависит то, каким из человека получится титан? Почему титаны все настолько разные, и по размеру и по поведению? Можно ли создать титана с заданными характеристиками по желанию? Или всё зависит только от индивидуальности человека? Невероятно, но сериал даёт железобетонные аргументы в пользу обеих теорий! Гестаповец со шприцом в руках прямым текстом говорил: «Сейчас я создам маленького титана...». А недо-король Райс в свою очередь точно знал, в какого монстра он превратится, если воспользуется сывороткой. Будь это иначе, он бы не возился с Хисторией, а сам бы сожрал Эрена.

Ладно, «Титаны» не первое и не последнее аниме с дырявым сюжетом, не будем за него слишком строги. Но всё же есть кое-что, за что это аниме простить нельзя! Помните самую первую сцену этого сериала? Разведчик с горящими глазами набрасывается на титана в лесу со словами: «Сейчас я покажу тебе силу человечества!» Я тогда думал, что даже если изрубить титана клинками не удастся, то того обязательно разорвёт от волны пафоса. Или вот сцена, где Пиксис толкает речь со стены: «На протяжении сотни лет мы только отступали! Но сегодня мы впервые за всю историю отвоюем у титанов кусок земли!» Чуть ли не в каждой серии нам толдычат, что идёт борьба не на жизнь, а на смерть. Нам показывают множество персонажей, которые отдали всё ради выживания человечества. Так что же эти люди должны были почувствовать и как они должны были себя повести, когда открылась страшная правда: единственная угроза человечеству — это они сами, люди за стенами? А чёрт его знает! Этот момент в аниме тупо вырезан! Между событиями 2-й части 3-го сезона и 4-м сезоном прошло больше года. Именно в этот промежуток времени все должны были осознать истинное положение дел. Но автор, видимо, сам не знал как это обыграть, потому и просто промотал время вперёд. Позор!

После таймскипа сериал лишился ещё кое-чего важного. Дело в том, что пока главный герой пытался геройствовать в первых сезонах, он, помимо того, что являлся избранным среди избранных, ещё и играл роль глаз и ушей зрителя, ведь именно через него зритель в основном знакомился с миром. Когда же Эрен после таймскипа переквалифицировался в злодея, зритель потерял в нём своего проводника, что заметно сказалось на подаче сюжета и не в лучшую сторону. Чокнутая девчушка-фанатик не смогла заменить Эрена в роли проводника.

Этот комментарий я начал писать ещё до того, как посмотрел эту (полу)финальную часть. Чтобы обойтись без мата, я лучше вообще не буду комментировать эту часть. Уверен, за меня это сделают другие. Шучу, не всё в этом сезоне было настолько уж плохо. Но вот в чём загвоздка: сюжеты в стиле друг убивает друга ради высоких идеалов работают только при чётко прописанных правилах мироустройства, чего в «Attack on Titan» и близко нет. Так что весь этот накал страстей не способен всерьёз задеть зрителя.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | datch2022.04.05

Исходя из написанного такое ощущение что данный комментатор толком и не смотрел сериал. Делает отзыв ради отзыва. И видимо не понимает что аниме адаптации делаются по манге которые не должна строго следовать первоисточнику, иначе не понятно о каком "авторе" (в единственном числе) идет речь, автор в единственном числе - это мангака, он не отвечает за адаптацию.. А сценаристы и режиссёры отдельных эпизодов меняются.
Хотя, как раз тут адаптация сравнительно строго следует первоисточнику, если не учитывать иногда меняющейся хронологический порядок показанных событий. Бывало что то что было показанно в манге в одном наративе, было показано в адаптации флешбеком. И я не вижу в этом ничего плохого. Это помогало конвертировать формат глав манги в 24х минутный эпизод без лишних вырезанных сюжетных линий.

"Между событиями 2-й части 3-го сезона и 4-м сезоном прошло больше года. Именно в этот промежуток времени все должны были осознать истинное положение дел. Но автор, видимо, сам не знал как это обыграть, потому и просто промотал время вперёд. Позор!"
- В начале 4го сезона прошло 4 года с конца 3го сезона.. Если же этим пассажем критикуется мангака, то критика по "перемоткам времени" тут мимо. В манге, как раз, всё это более хронологично. А если критикуется адаптация, то в последней серии 2й части 4 сезона и показываются события Между событиями 2-й части 3-го сезона и 4-м сезоном. И что происходило в голове Эрена. И этот режиссёрский приём можно понять, зачем зрителю давать всё и сразу? Пусть подумают, построят теорий, а в конце все объяснят. В чем позор то?...


Вопросы вообще вызывают смех:

"Почему титаны двигаются только на солнце, если они даже не зелёные?"
- утверждение "титаны двигаются только на солнце" - ложно, что демонстрируют события например 4-м эпизода 2-го сезона, на башне, когда это было ночью на улице, или титаны которые вполне себе двигались в помещениях без видимого источника солнечного света в кучах разных эпизодах.. Так же был эпизод с изучением Ханджи где она рассказывала результаты исследований что титаны получают энергию из солнца, хотя кто то эту энергию расходует дольше, а кто то быстрее.. И не все что получает энергию из солнца зеленого цвета. Даже в нашем реальном мире... И для того что бы это понять, надо..внимание...просто смотреть сериал. (Кто бы мог подумать?)
А я тем временем напоминаю что мы тут говорим о фентази как бы...

"Почему для превращения в титана надо пораниться, но, если пораниться слишком сильно, то превратиться не получится? А иногда и оторванные руки и ноги не помеха для трансформации...

- Ну были же серии с экспериментами Ханджи где пояснялось что нужно не только пораниться но иметь цель для превращения.. О боже.. тут первостепенно не ранение, а интенции носителя одного из 9 основных титанов. Так же, показывалось например после ранения Райнера в том же 4-м эпизоде 2-го сезона, что можно контролировать степень регенерации.

"Почему и «беспилотных» титанов можно убить, вырезав кусок шеи?"

- Потому что там находится человек. Все титаны люди..Это один из основных твистов сюжета...как так то..настолько не обращать внимание что происходит в сериале..

"А помните, говорилось, что титаны легче, чем кажутся? Сам автор об этом, видимо, давно забыл."

- Почему забыл? Это как раз объясняет некоторые моменты. Например швыряние бронированного титана других титанов (в конце второго сезона) на большие расстояния, ведь если бы у нас была бы та же плотность тела, то это было бы невозможно. Так как иначе физика этих бросков примерно бы уравнялась с человеческой, при условии того же соотношения сил к размеру титанов. А раз титаны весят меньше, то и летают дальше. Или еще этим объясняется некоторые отдельные моменты в боях между Эреном и Райнером в форме титанов, когда используются нечеловеческие броски и удары, относительно сравнительной длинны полёта и их исполнения, хотя и многие из отдельных захватов, бросков используется в реальных боях например ММА, этому есть интереснейшие примеры разборов профессиональных бойцов в ютубе. Если бы момент с весом титанов не был бы объяснён, то вышеописанные мною моменты как раз были бы странными.

"Почему титаны все настолько разные, и по размеру и по поведению? Можно ли создать титана с заданными характеристиками по желанию?"

- Если бы автор комментария смотрел это произведение, то он ты бы знал что военный Марли который скормил Фею (сестру Гриши) собакам, сказал что можно контролировать размер превращаемых титанов дозой инъекции, которую они вкалывали инициируя это превращение. Про поведение вообще прикол какой то.. Тут можно ответить вопросом на вопрос - почему тогда люди разные по поведению? Видимо по этому же и титаны разные по поведению. Если их поведением называется их походки и разные стойки. Ведь в остальном их поведение как раз довольно однотипное - обнаружить и жрать людей. Кстати, объясняется и то зачем они это делают. Но боюсь автор комментария и этого мог не понять.

И так с каждым вопросом. Не говоря о том что это вопросы высосанные из пальца, никаких сюжетных противоречий не было найдено. Вопросы легко объяснимы любым кто внимательно смотрел произведение. Что видимо не так в случае данного комментатора. Но апломба с избытком.

Я думаю можно найти сюжетные дыры в любом длинном и комплексном сюжете. Но автор данного комментария их не нашел. Хотя и отчаянно пытался их найти, а не наслаждаться произведением. Но это произведение как раз сравнительно целостное. И не имеет сколько нибудь значительных сюжетных дыр, если мы не считаем таковыми саму суть фентази мира и его наполнения. Аля, почему титаны? это же невозможно. угабугапипипупу. По крайней мере я таковых не нашел. Если кто то предоставит, я бы с радостью их бы обсудил.
Мне например крайне слабым кажется момент с переносом создания райнером в спинной мозг. Непонятно зачем он был добавлен т.к. далее он особо более не применялся после взрыва головы. Хотя это можно тоже объяснить, что так еще лучше показывается схожесть с чистыми титанами и их регенерацией головы, и этим объясняется как именно это происходит у титанов. У некоторых животных вроде куриц есть похожий механизм выживания без головы.





ответ №2 | Vakrug --> datch2022.04.05

+++ ... И что происходило в голове Эрена. ... +++
Ну, что происходит в голове Эрена -- это отдельная тема для разговора, которой я вообще не хочу касаться, за исключением вопроса какого чёрта у него не сразу проявились воспоминания предыдущих владельцев Атакующего Титана и Титана Прародителя? Мне гораздо больше было интересно мнение рядовых разведчиков и командующих, именно их я упомянул, когда писал, что реакцию зажали.

+++ Ну были же серии с экспериментами Ханджи где пояснялось что нужно не только пораниться но иметь цель для превращения.. О боже.. тут первостепенно не ранение, а интенции носителя одного из 9 основных титанов. +++
Вообще мимо. Когда Эрена похитили, ему всего лишь пальцы отрезали, и этого хватило, чтобы он не смог превратиться, хотя желания было хоть отбавляй.

+++ Потому что там находится человек. Все титаны люди..Это один из основных твистов сюжета... как так то.. настолько не обращать внимание что происходит в сериале +++
НЕТУ ТАМ ЧЕЛОВЕКА у безмозглых титанов! Теперь моя очередь спрашивать, как можно было смотреть и не заметить этого? Разведчики сотню лет крошили титанов и никаких тел из них не выпадало. Да, они быстро разлагаются, но не настолько. Живых титанов исследовали -- тоже не нашли никаких людей внутри!

+++ ... что военный Марли который скормил Фею (сестру Гриши) собакам, сказал что можно контролировать размер превращаемых титанов дозой инъекции, которую они вкалывали инициируя это превращение. +++
А почему тогда Райс превратился в чудище только лизнув жидкость? Почему он точно знал, что для него нет возможности стать обычным титаном? Я же написал об этом в соседнем предложении.

Ну а ответить на "Ну никак не мог папаша Эрена завезти сыночка в лес, превратить его в титана и скормить себя ему так, чтобы этого точно никто не заметил, а сам Эрен после этого как-то бы вернулся домой и ничего бы не помнил о произошедшем." всё-таки нечего? Мне бы действительно хотелось услышать мнение поклонников об этом мутном эпизоде.





ответ №3 | datch2022.04.05

"какого чёрта у него не сразу проявились воспоминания предыдущих владельцев Атакующего Титана и Титана Прародителя?"

- Потому что не было триггера, книги Гриши - триггер, касание с Хистроией (человека королевской крови) - триггер. А почему они должны были сразу появиться? Ннегде не гвориться что так обязательно должно было происходить. Вариант с триггерами как раз интуитивно понятнее. Память так и работает. Заметил своими органами перцепции триггрер, активировал ассоциативный ряд, начал вспоминать вещи. Что косается книги, а королевская кровь - обьясненый в сериале фентази элемент. НЕ вижу никакой проблемы.

"Вообще мимо. Когда Эрена похитили, ему всего лишь пальцы отрезали, и этого хватило, чтобы он не смог превратиться, хотя желания было хоть отбавляй."

- Во первых, это ложь, когда Эрена похитил Райнер с Бертольтом ему отрезали (или откусили) руки по плечо. Во вторых, это было уже после превращения Эрена и бытвы с райнером где было потраченно много энергии. В третьих Райнер сам тогда сказал что Эрен не сможет превратиться т.к. вся сила уходит на регенерацию рук.

"НЕТУ ТАМ ЧЕЛОВЕКА у безмозглых титанов! Теперь моя очередь спрашивать, как можно было смотреть и не заметить этого? Разведчики сотню лет крошили титанов и никаких тел из них не выпадало."

- То что во всех титанах люди говорилось в сериале прямым текстом неоднократно, особенно после того как Конни сообщил руководству разве отряда что в его деревне находится его мать в форме титана. И далее на протяжении сериала еще несколько раз. Это так же доказывается флешбком Юмир и её превращение обратно в человека, и сериями с Гришей с превращениями "патриотов Элдии", все титаны это превращенные "патриоты Элдии" это ведь было показанно, и тем как Эрен обратился к потриоту который очень долго полз до стен, и не стал его убивать т.к. это не титан, а "патриот Элдии". Все титаны это люди, субъекты Юмир, люди того же народа который живет за стенами. Которые могут превратиться в титана, и после превращение в титана могут превратиться обратно в человека после съедения одного из 9 основных титанов и перенятия их силы. Как это можно было не понять..


"Да, они быстро разлагаются, но не настолько. Живых титанов исследовали -- тоже не нашли никаких людей внутри!"

- Почему не настолько? Откуда ты знаешь? Во времена показанных экспериментов Ханджи в первом сезоне людей там и не искали по тому что об этом не было тогда известно, но было известно что после убийства чистого титана они испаряются при большой температуре. Видимо этого достаточно, что бы испарить и тело человека. (иначе какой смысл это дополнительно упоминать?)

"А почему тогда Райс превратился в чудище только лизнув жидкость? Почему он точно знал, что для него нет возможности стать обычным титаном? Я же написал об этом в соседнем предложении."

- Рейс - член семьи королевской крови, а это много значит для превращения в титанов как мы сейчас знаем. Но мы до сих пор знаем не всё. И мы не знаем почему Рейс не хотел принимать инъекцию до последнего момента, может быть он знал что то чего не знаем мы, возможно от этого и зависел его размер. Возможно тут имеет дело несмешанная королевская кровь. А возможно что то еще. Это пространности для манёвров и спекуляций тех кто любит строить теории и гипотезы и фентази мир в котором находятся все герои. И тут тоже их можно построить. И я не считаю что весь мир и все события в этом мире должны быть на 100% объяснены и разжёваны зрителю. Иначе в чем кайф думать своей головой..

"Ну а ответить на "Ну никак не мог папаша Эрена завезти сыночка в лес, превратить его в титана и скормить себя ему так, чтобы этого точно никто не заметил, а сам Эрен после этого как-то бы вернулся домой и ничего бы не помнил о произошедшем." всё-таки нечего? Мне бы действительно хотелось услышать мнение поклонников об этом мутном эпизоде."

- Не понял вопроса, Зачем это надо? За исключением последней части как написано - так и произошло, Кит Шадис превращения не видел, а видел только то что не мог никаким образом понять где то далеко в лесу из за чего он туда и пошел. Что было удобно, что бы отнести Эрена обратно в убежище вместе с ключем. В чем проблема, то?

"а сам Эрен после этого как-то бы вернулся домой и ничего бы не помнил о произошедшем." всё-таки нечего?"

- И Как он бы вернулся домой если бы ничего не помнил, в том числе и как попал в этот лес и где он сейчас находится? Да и зачем это надо тоже не понятно..





ответ №4 | datch2022.04.05

это ложь, когда Эрена похитил Райнер с Бертольтом ему отрезали (или откусили) руки по плечо.**
Поправочка - по локоть.





ответ №5 | datch2022.04.06

А и еще..

"Видимо, автор сам запутался в своём творении, затем отчаянно попытался исправить ситуацию, но стало только хуже. Не удалось ни титанов толком раскрыть, ни удачно перейти к теме остального мира. Никогда не поверю, если мне скажут, что автор с самого начала задумывал мир за стенами именно таким, каким его показали во второй половине сериала."

- То что Хадзимэ Исаяма знал весь сюжет еще до написания манги, давно известный факт. И это подтверждается хотя бы названиями глав манг и серий аниме. Изначально, ничего не значащее название первой главы - "To You, 2,000 Years from Now" (二千年後の君へ, Ni Sen Nen Go no Kimi e) полностью объясняется в 122 главе которая называется ""From You, 2,000 Years Ago" (二千年前の君から, Ni Sen Nen Mae no Kimi kara)" Это легко можно было и понять и не читав мангу. В аниме такие же названия серий. Но для этого надо было смотреть аниме.
Это подтверждается и другими мелкими моментами в манге, вроде того что в во флешбеке истории с родителями Микасы, они с матерью Микасы не шили как показывали в аниме, а мать наносила Микасе ту самую татуировку на руку. Которая сыграет роль гораздо позже. Или в первой главе в моменте когда Гриша показал ключ Эрену после перепалки с Матерью, Гриша в манге как то странно смотрел в сторону, и далее мы знаем что он в этот момент Гриша смотрел на Эрена которого он видел в будущем через воспоминания Эрена.





ответ №6 | mrZol --> datch2022.04.08

///- То что во всех титанах люди говорилось в сериале прямым текстом неоднократно, особенно после того как Конни сообщил руководству разве отряда что в его деревне находится его мать в форме титана. И далее на протяжении сериала еще несколько раз. ///

Полагаю подразумевалось, что в титанах люди!уже не находятся!. Тушками в титане шифтеры, от остальных там только головной мозг остался (в шее, по которой бокскуттерами резали), а остальное рассосалось. Да и шифтеры при перегрузке постепенно растворяться начинают.

///- То что Хадзимэ Исаяма знал весь сюжет еще до написания манги, давно известный факт. И это подтверждается хотя бы названиями глав манг и серий аниме. ///

Хотя бы общее продумывание всего сюжета вообще характерно для любых стоящих произведений. Это в какой нибудь наруте придумали только пролог и дальше тянут, а тут всё не настолько плохо.

Но общее продумывание сюжета это одно, а пинки со стороны редактора немножко иное. И начинают пилить по живому.





ответ №7 | datch --> mrZol2022.04.08

"Полагаю подразумевалось, что в титанах люди!уже не находятся!. Тушками в титане шифтеры, от остальных там только головной мозг остался (в шее, по которой бокскуттерами резали), а остальное рассосалось. Да и шифтеры при перегрузке постепенно растворяться начинают."

- Тогда как после 60 лет пребывания в форме титана Юмир заново стала человеком после съедения Марселя?
Или типа она сначала растворилась после превращения до мозга, а после съедения Марселя обратно собралась в кучу? И зачем это надо? Чем в сюжете это обусловлено? Чисто исходя из бритвы оккама тут больше походит то что она и не растворялась, а растворилась только её одежда, (ибо она была голой после превращения обратно в человека) Что можно понять, учитывая прошедшие 60 лет, большую температуру и влажную среду.

Про сюжет я думаю в каких ни будь интервью с Исаямой есть подтверждение или опровержение того что сюжет был заранее. Спорить тут об этом особого смысла нет, кому надо найдет.





ответ №8 | mrZol --> datch2022.04.08

///- Тогда как после 60 лет пребывания в форме титана Юмир заново стала человеком после съедения Марселя?
Или типа она сначала растворилась после превращения до мозга, а после съедения Марселя обратно собралась в кучу? И зачем это надо? Чем в сюжете это обусловлено? Чисто исходя из бритвы оккама тут больше походит то что она и не растворялась, а растворилась только её одежда, (ибо она была голой после превращения обратно в человека) Что можно понять, учитывая прошедшие 60 лет, большую температуру и влажную среду.///

Для становления шифтером необходимо выпить спинномозговую жидкость шифтера, сжирание целиком опционально и дополнительных бонусов не даёт. А поскольку в процессе наследуются и побочные способности то наличие подходящего спинного мозга у обычных титанов дало бы слишком большие возможности для апгрейда. Так же наличие целого человека внутри титана стало бы известно разведкорпусу задолго до событий манги, но такого и близко нет. Так же при наличии целого тела область шеи по которой нужно ударить бокскуттером была бы больше заявленных 10 сантиметров в высоту.

Так что целые тела есть только у шифтеров, у остальных там обычный человеческий мозг. Что до Имир то поглощается ли тело вместе с одеждой или одежда разрывается (Халк крушить) в главах-приквелах (сброс с дирижабля на войне и сброс со стен на парадайзе) к сожалению не показывается. Однако сам факт частичного растворения шифтера даже при обычном пилотировании (не говоря уже о перегрузке как у Эрена с тремя заходам иили силой вытащенного "пилота" колоссального) символизирует всё же мою версию.





ответ №9 | Lelic2022.04.10

Из интервью с мангакой (конец 4-го тома):
Как далеко продуман сюжет?
Как я понял речь касательно глобального сюжета. Я его тщательно обдумал и распланировал. У меня есть график где написано: в пятой главе раскроется эта тайна, а в десятой произойдёт такое то событие. Если бы я это не продумал заранее, откуда бы я черпал идеи [для текущей главы]? А деталями сюжет обрастает уже во время проработки конкретных событий.





ответ №10 | Lelic --> Vakrug2022.04.11

То же немного подискутирую - вопросов много, обсудить их будет интересно)

Я и читал мангу и смотрел аниме, посему мне немного сложно оценить насколько адекватно можно воспринять сюжет только по одному аниме, хотя снимают его весьма близко к оригиналу (всегда бы так). Но, в итоге, для меня сюжет не выглядит рояльным - напротив всё весьма логично. Просто автор при подаче истории использует детективную фишку, когда подсказки раскладываются таким образом, чтобы зритель-читатель приходил к неправильным выводам. В принципе, я по этой причине не люблю большинство детективов, но тут это дало интересный эффект (для меня)... ну а вам это показалось "переписыванием правил на ходу". Что ж... приём способствует. Но при повторном просмотрепрочтении всё встаёт на свои места - попробуйте как-нибудь, если будет желание.

Самое забавное, что этот подход работает до самого конца, то есть только в кратеньком послесловии закрываются последние "сюжетные дыры" и окончательно объясняется почему всё так произошло.

По вопросам:
Про лес и тесное общение отца и сына, во многом объясняют конкретно в этом сезоне. Хотя окончательно закроют тему в послесловии.

Про Имир, съевшую Марселя Гальярда... Хм... по сюжету Рейнер рассказывает, что это была их первая встреча с неразумным титаном, когда они ещё и сами толком не научились пользоваться силами своих титанов. Имир напала неожиданно: Гальярд оттолкнул Рейнера и попался ей на зубок. Пока троица отходила от шока - Имир, номинально обретя силу оборотня, потеряла интерес к остальным и, будучи самым мобильным титаном, сделала ноги. И только после этого к ней вернулось сознание с громадным провалом в памяти. В чём тут косяк?

Цепочка превращений. В аниме это чуть менее заметно, но изменения были. В аниме безмозглая Имир, была уродливым карликом с огромной головой. В форме оборотня пропорции стали не такими искажёнными. В манге же безмозглая Имир и вовсе выглядела... хм... стандартным малорослым титаном. Если хотите - можете посмотреть картинки в вики по титанам. Хотя, опять же, в следующей части аниме будет пояснение касательно внешнего вида титанов-оборотней.

Про колоссального... хм... до третьего сезона разведотряд просто не знал, что он так может. Форма колоссального титана, несмотря на свои угрожающие размеры, не подходит для боя из-за своей нерасторопности, о чём прямым текстом говорит Рейнор Бертольду перед его последним сражением. Так он компенсирует свою медлительность.

Разведкорпус и власть имущие. Как я понял речь идёт о титане-прародителе? Его целью было обеспечить "нормальную" жизнь народу Имир в пределах стен. Но он никак не мог (не хотел?) побороть тягу людей познать неизведанное. Так что, он просто закрыл на это глаза. Тем более, что каких-то успехов разведотряд начал добиваться, только после того как прародителя сцапал Гриша Йегер.
Если вкратце, то более точным будет ответ: "а почему бы нет?". Чем так раздражает наличие разведотряда?

Тут добавлю от себя, что я лично самым слабым местом в фантастической части считаю основополагающую идею о титане-прародителе. Ну слишком он какой-то имбовый и при этом условиезависимый. Я его считаю эдакой жвачкой, которой автор залепил сразу кучу дыр с целью "пусть лучше будет один такой большой косяк, на который все ругаются, чем куча маленьких". Зато, если закрыть на него глаза, всё остальное выглядит относительно логичным и уместным, что уже большой плюс.

Вопрос про зелёных титанов пропущу - тут вы явно погорячились)

Превращение при ранении - хороший вопрос. По большей части на него отвечают эксперименты Ханджи над Сонни и Бимом. Титан накапливает и тратит энергию. То же относится и к оборотням. При полном запасе оборотень мгновенно регенерирует и превращается. При низком запасе оборотень не может ничего - его просто выбрасывает в человеческую форму. Таким образом отрезав часть тела выдохшемуся оборотню захватчик заставляет его постоянно тратить энергию исключительно на регенерацию, что и предотвращает от превращения.

"Центр управления" неразумных титанов находится в шее. Почему? А почему бы нет? Могу предположить, что из-за формы паразита-прародителя. Он занимает позвоночник и получается, что в шее будет его голова. Но по-сути, это просто забавная теория. А так это просто данность - строение титанов предложенное автором предполагает наличие в шее жизненно важного органа.

Вообще большая часть вопросов про дотошное устройство титанов - лишние. Вы предъявляете автору фантастики за наличие этой самой фантастики в его произведении.

Гестаповец "маленький титан".
Полагаю речь шла о количестве введённой сыворотки, но не факт, что сам гестаповец был прав. Полагаю, что он ПРЕДПОЛАГАЛ, что сыворотка работает именно так и ВЕРОЯТНО в большинстве случаев так и происходило, чем и диктуется его уверенность.
Другой момент - наличие сыворотки "Броня" у королевской семьи, "благодаря чему" Эрен осваивает способности бронированного и молотобойца (да-да, я считаю, что способность оставлять каменное тело - это из разряда умений молотобойца). Это наталкивает на мысль, что королевская семья и, возможно, марлийцы несколько продвинулись в изучении сыворотки и могли в определённых пределах управлять характеристиками пробуждаемых титанов. В манге этот вопрос подробно не разобран, но так как никто из героев (кроме Зика) не был связан с производством сыворотки, это вполне уместное замалчивание.

Райс - просто мелкая зараза. Он не хотел самостоятельно превращаться в титана и брать на себя ответственность и укорачивать свой срок жизни. Он хотел чтобы это сделала Хистория. И только когда она наотрез отказалась ему пришлось попробовать самому. Если допустить идею, что королевская семья могла делать сыворотку с разными эффектами, то логично предположить, что для себя они делали что-то особо мощное и Райс об этом знал.

Пафос... с этим как-то надо смириться) Хотя во многих моментах он обоснован. Речи к народу всегда должны быть несколько утрированными - так они сильнее действуют на массы. То, что человек идущий на смерть кричит самоуспокоительную фигню, тоже не удивляет.

В таймскип элдийцы жили как и раньше, только чутка по свободней. Основную информацию от них скрывали, так что никто особо ни о чём не переживал. Разведотряд с громовыми копьями планомерно и относительно безопасно вычищал остров от титанов. Ворота были оборудованы машинами по уничтожению титанов, что тоже способствовало целям разведотряда. Эрен лично ждал кораблей от Зика, о которых ему было известно (в этом сезоне об этом рассказывается), так как своих технологий для пересечения океана у Парадайза не было. Высшее руководство думало над дипломатией, пока Армин громил военные корабли. Всё тихо, мирно, рассказывать особо не о чем - посему и таймскип.

Вот с чем я согласен, так это снижение интереса к истории после таймскипа. Возможно сказалось потеря главного героя, возможно дело в том, что события стали более прозаичными и менее таинственными, но так или иначе вторая часть титанов заметно скучнее, нежели первая. Но она про прежнему тщательно проработана и это важная часть одной большой общей истории, а не прилепленный ошметок для растягивания хронометража, так что... продолжаем смотреть, если тайны сюжета всё ещё интересуют.





ответ №11 | Vakrug --> Lelic2022.04.12

На всё отвечать не буду, если вкратце, то может Вас и устаивают предоставленные автором объяснения, то меня совершенно нет. (Я исхожу из того, что в финальной части финальной части будет только бой с Эреном, а всё важное уже рассказано.) Вот небольшие комментарии к Вашему ответу:

+++ Его целью было обеспечить "нормальную" жизнь народу Имир в пределах стен. Но он никак не мог (не хотел?) побороть тягу людей познать неизведанное. Так что, он просто закрыл на это глаза. +++
Как выяснилось во втором сезоне, в стране вовсю действует кровавая гэбня, которая убивает даже за попытку улететь на воздушном шаре. Но при этом разведчикам никто не мешал всё это время. И пленных титанов убили засланцы, а вовсе не родное правительство. Вот это и есть одна из главных причин, почему я считаю, что правила игры переписывались на ходу.

+++ "Центр управления" неразумных титанов находится в шее. Почему? А почему бы нет? Могу предположить, что из-за формы паразита-прародителя. Он занимает позвоночник и получается, что в шее будет его голова. +++
Это не объясняет почему кусок мяса надо именно вырезать, но не будет эффекта, если шею только повредить, на чём неоднократно акцентировалось внимание зрителя.

+++ Райс - просто мелкая зараза. Он не хотел самостоятельно превращаться в титана и брать на себя ответственность и укорачивать свой срок жизни. Он хотел чтобы это сделала Хистория. И только когда она наотрез отказалась ему пришлось попробовать самому. Если допустить идею, что королевская семья могла делать сыворотку с разными эффектами, то логично предположить, что для себя они делали что-то особо мощное и Райс об этом знал. +++
Никак не состыкуется с тем, что показали на экране. Если бы ему было жалко себя, то он бы не стал превращать себя в титана и после провала. То есть по Вашему этот титан-монстр -- запланированное действие сыворотки? Бред. Будучи таким титаном он бы вообще не смог сожрать Эрена. Даже если тот не погибнет, находясь рядом с превращением, то Эрена точно зажарят до того, как он попадёт в рот, если это вообще можно назвать ртом.

+++ Пафос... с этим как-то надо смириться) Хотя во многих моментах он обоснован. Речи к народу всегда должны быть несколько утрированными - так они сильнее действуют на массы. То, что человек идущий на смерть кричит самоуспокоительную фигню, тоже не удивляет. +++
Пафос -- это лучшее, что было в "Титанах"! Не понимаю, как можно было подумать, что я за это критикую? И я протестую против того, что после стольких сказанных пафосных слов и принесённых жертв, тему борьбы с титанами просто свели на нет.

А вот ещё парочка претензий, которые не вошли в главный комментарий, так как я не знал как это филигранно впихнуть:

Так откуда, чёрт побери, вообще взялись титаны на острове за стенами да ещё в током количестве?! Никакого зомби-апокалипсиса не происходило в прошлом, как мы теперь знаем. Прародитель тоже их не плодил, об этом ничего не было сказано. Всё, что нам показали -- это ссылка провинившихся элдийцев. Но зачем их туда вообще ссылают? Проще было их казнить на месте. У марлийцев какой-то договор был с островом, чтобы от неугодный избавлялись именно таким образом? Не было такого! И это всё равно не объясняет откуда на острове столько безмозглых титанов, что разведчики не могли даже добраться до моря, хотя оно было не так уж и далеко! Вот это -- самая главная центральная беда в сюжете.

Почему особых титанов ровно 9? Предыстория основательницы вообще ничего не объясняет, ни капельки! У неё даже дочерей было 3 а не 9! А эти намёки про то, что это сама прародительница в астрале клепает тела титанам, вообще смехотворна. А при жизни она своё тело тоже так же создавала?

Откуда взялись колоссальные титаны в стенах? Они имеют хоть какое-то родство с главным колоссальным титаном? Об этом вообще ничего не известно, и я сомневаюсь, что об этом будет сказано когда-нибудь.

Вообще даже если опустить все эти несостыковки в сюжете, огромная проблема с мироустройством всё равно остаётся. Дело в том, что автору всё время оказывается мало "свободы" для развития сюжета, поэтому он делает всё более и более серьёзные допущения, расшатывая и без того хлипкий фундамент произведения. По началу мы имели дело только с титанами, который наглейшим образом нарушают законы сохранения массы и энергии. Ладно, если Халку можно, то почему "Титанам" нельзя, это ещё можно стерпеть. Но автору этого показалось мало, и он вводит в повествования экстрасенса, который может легко переписать воспоминания целой стране. Но и этого автору показалось мало, поэтому он вводит в повествование натуральное божество, способное буквально на всё, о чём не раз упоминалось. Но автор не остановился даже на этом, и теперь зритель наблюдает самое настоящее путешествие во времени с влиянием на прошлое и историю! Для полного набора недостаёт только пришельцев из космоса. Но, кто знает, время ещё есть, может так и будет совсем-совсем финальной части?





ответ №12 | Lelic --> Vakrug2022.04.14

Ну...в принципе любое мнение - вкусовщина. Точку зрения понял - хотя обычно я просто бросаю аниме, чья логика для меня непонятна (Сонни Бой - например).

Ааа.. вы всё-таки про человеческое правительство... Так там же три государства в одном - каждая стена отделяла своё номинальное правительство, хотя на бумаге правил король. Ну или их можно назвать разные штаты. Войска только третьей стены шли во внешний мир, а внутренние ребята их порицали. Но, так как "забеги за стену" прореживали население и ослабляли третий штат - это считалось допустимым злом. Тем более, что успех редких забегов за 100 лет был сомнителен. Разведотряду покровительствовал Пиксис - командор войск второй стены - гарнизона. Таким образом военное большинство было на стороне разведотряда. Сама же политическая ситуация складывалась так, что после замены Пиксиса и Эрвина скорее всего разведотряд и вовсе распустили бы (это касательно вопроса, что им никто не мешал). Гэбня же поддерживалась в основном силами военной полиции, юрисдикция которой, по большей части ограничивалась первой стеной.

Ну а то, что батьку Арлена убили... так обвинить и приговорить одного гражданского вне фракционного "еретика" не так и сложно.

Регенеративный центр управления надо отсечь от основного тела. Хм... с ходу вспоминаются регенераты из Резидента, которым надо было в темпе отстреливать регенеративные узлы, причем все и в спешке, иначе организм целиком восстанавливался. Идея отнюдь не нова. Но это опять же больше претензия к автору "почему ты нафантазировал так, а не иначе". Нет?

Райс и Эрен.
За сыворотку в манге практически ничего не поясняется. Поэтому тут можно делать только спекуляции на обрывках инфы. Интересно было бы услышать вашу версию на счёт титана-гиганта. Напомню, что у королевской семьи была сыворотка "броня".

Само событие срежиссировано так, что я его понял однозначно: Райс всегда сидел на задворках королевской семьи и его это устраивало. А тут с Эреном возникла ситуация, где у него остался выбор: потерять всё или рискнуть самому. Он выбрал второе. А как эту ситуацию видите вы?

Тема борьбы с титанами сама сошла на нет, как только узнали, что титаны это "неизлечимо больные люди". Хотя, как по мне лучше бы главными врагами по прежнему оставались титаны.

Титаны на острове.
Молотобоец - уважаемый элдиец, который донёс план короля до марли. Не знаю, что он там им наболтал, в частности донёс угрозу короля о запуске гула земли при первой же проявленной агрессии против острова. Возможно высылка элдийцев на остров тоже была уговорена изначально. Но впоследствии уговор стал исполняться таким извращённым образом. Это мои мысли по поводу. Не помню кто в истории, возможно филин, говорил что бездумные титаны насылаемые на остров были элементом агрессии против Элдийцев и одновременно сдерживающим их фактором.
Второй момент - отправка в Парадайз была объявлена чуть ли не самой страшной угрозой для подконтрольных марли элдийцев. Об этом говорят на стене, перед "ссылкой" банды Гриши. Так что она имела под собой некий воспитательный характер.
Отправка элдийцев на остров была следствием этих двух стратегий, полагаю.

9 титанов - об этом будет дальше в сюжете. Ничего серьезного, но не хочу вешать спойлер.

Колоссальные в стенах - следствие суперсилы Имир. Они были нужны для гула земли и она их сделала (ну точнее их сделал король Фриц/по просьбе Фрица).

С последним предложением согласен. Просто меня это не так сильно раздражает. Я готов это простить фантастике пока история остаётся интересной. В последних арках смириться с этим более сложно, чем в начальных.

Хотел бы повесить вопрос в конце. А какое длинное фантастическое аниме с серьезным уровнем проработки можно ещё вспомнить. Мне в голову приходит только Алхимик и Охотник. Евангелион?! Можно ещё ван пис притянуть за уши, сделав скидку на более младшую аудиторию. Было ли ещё что-то, что я упустил? Для простоты уберём космические оперы.





ответ №13 | Lelic --> Vakrug2022.04.14

*с последним предложением согласен*

Перечитал его ещё раз и должен сделать ремарку. Я согласен с тем, что автору места мало и он постоянно масштабирует проект. Только это происходит не из-за того, что он додумывает мир, хотя обычно так и есть, а из-за того, что он напротив зацикливается на мелких частях своего полотна со временем отдаляя камеру. Автор замешал большую кастрюлю фантастического супа и, к сожалению, не все ингредиенты блюда одинаково вкусны.





ответ №14 | DarkRitual2023.07.14

Бросил читать эту писанину после "сериал провалился". Как обычно ни фактов, ни нормальных аргументов, только впечатление автора который тем не менее не стесняется и имеет наглость выкладывать подобный текст. Автор решил единолично что сериал провалился. Всегда забавляли диванные эксперты которые хотят выдать свое ошибочное мнение за что то членораздельное, и упоси господи претензию на анализ.

Этот шедевр уже не нуждается ни в положительных, ни в отрицательных отзывах. Данная картина уже в истории и в сердцах миллионов. Памятник сему произведению воздвигнут, как в прямом так и в переносном смысле. А такие как автор этого отзыва, статистическая мизерная погрешность. Всегда в любое время в любом обществе и субкультуре будет один желающий привлечь к себе внимание утверждая что то на вроде "Да не Земля крутиться вокруг Солнца, а наоборот, вы все ошибаетесь!"

Советую вторую рецензию на этой стране, очень грамотный взгляд.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура