World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (76)
 - компании (9)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Смута. Принцесса снега и крови» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз 2021.08.12

Jouran – драматический боевик в альтернативной Японии образца конца 19го – начала 20го веков. Сёгунат здесь не развалился, а династия Токугава до сих пор продолжает стоять у руля страны. В этом ей помогает монополия на фантастический ископаемый ресурс, источник топлива, способствовавший резкому рывку японской промышленности. Так исторически сложилось, что ресурс всегда находится в зоне обитания некоего небольшого народа, у которого от влияния минерала появились специальные абилки – возможность разговаривать с птицами, превращаться в получеловека-полузверя с улучшенными физическими возможностями. Для своей защиты, народ заключил договор с сёгунатом и последние годы работал на него. Разумеется, разные власть имущие не смогли смириться с наличием таких соседей и всячески стараются их схватить, ведь из крови племени можно было бы извлечь массу полезных мутагенов и, потенциально, эликсир бессмертия.
Главная героиня произведения, Сава – молодая женщина на службе у сёгунатского Кей Джи Би, профессиональный убийца и последний представитель того самого племени. Сава ищет убийцу своей семьи и сельчан, а о её приключениях на этом пути и расскажет сюжет Jouran.

Сеттинг у тайтла что надо – очень колоритный с этими древними машинами начала 20го века, модными винтовками со скользящим затвором, всяким хигх-течем вроде подвесных канатных дорог с фуникулёром, соседствующих с устаревшими одноэтажными домами в традиционном стиле и любопытной смесью из японской и западной одежды того времени. Сеттинг похож на Joker Game, но с добавлением налёта фентезийности.
Визуально авторы постарались сделать атмосферу нуара: в основном действие происходит ночью, среди мрачных улиц, в злачных барах, плохо освещённых лабораториях; очень много тени; постоянно присутствует какая-то недосказанность, словно бы персонажи замалчивают от зрителя любопытную информацию. Здесь кроится один из недостатков Jouran: у фантаста, придумавшего место действия, получилась отличная работа, но вот сценарист не смог на всю катушку применить его наработки. Нам в первых сериях говорят про какой-то минерал, используемый в качестве топлива, и показывают навороченные штуки на его основе, но потом про этот элемент сюжета моментально забывают, используя его лишь как отмазку (народ Савы пасётся у залежей минерала). На фоне происходящих событий разворачивается активная политическая борьба между внешним миром и Японией, иностранцы спонсируют революцию, а её исполнители уже устраивает бурлёж на улицах Токио. Про это тоже ничего не скажут; эпизодически про успехи бунтовщиков мы узнаём из куцых фраз персов и коротеньких видеовставок (с революционерами борятся -> бунтовщики превозмогают -> у них всё получилось). Ни тебе мотиваций людей, ни целей иностранных правительств, ни идей сёгуната. Может это вина метража, т.к. в 24серийном аниме первые 12 серий использовали бы для экспозиции на персонажей и сеттинг, а не сразу на основной сюжет.

Сеттинг здесь – фон для истории жизни Савы. У неё, как и полагается нуару, мрачное прошлое, аналогичное настоящее, да и цель в жизни похожего толка – расправиться с мужиком с татуировкой на спине, убившим её семью и сельчан. Вся её жизнь состоит из убийств бунтовщиков по приказу её начальника и содержания книжного магазина вместе с личинкой одного из её предыдущих фрагов (т.е. карлан находится в том же положении, что и Сава). К сожалению, главная героиня у нас именно Сава, эмоциально притуплённая, недальновидная, умственно пустая тётка. Она просто плывёт по течению жизни – всё как-то происходит как само по себе, а она лишь оказывается свидетелем этих событий. Это и плюс, и минус: с одной стороны, как его изначально показали, таким сюжет и выходит до самого конца – история жизни никчёмной и неинтересной персоны. С другой стороны, слишком уж буквально, приземлённо и «реалистично» авторы подошли к изображению такого сценария: Сава совершенно неинтересный персонаж, рандомный бык, перед которым разные матадоры размахивают красной тряпкой и провоцируют на сюжетные действия.

Сава не предпринимает каких-то конкретных шагов по поиску убийцы – он сам как-нибудь образуется, и это со временем происходит. В красочной битве она убивает французского учёного-генетика, проводящего жестокие эксперименты на людях. Злодей вроде бы и любопытный, с претензией на что-то там, однако авторы решили его не раскрывать, т.к. «сюжет здесь о Саве». В лаборатории она нашла полумёртвого брата, которые чуть ли не 10 лет спокойно жил под пытками, но, спасти его, естественно, нельзя, ведь «сюжет здесь о Саве». Эта фраза служит универсальным оправданием того, почему всех интересных персов в Jouran не раскрывают.

Вот у нас есть хитроумная бой-баба Цукиширо, косящая под мужика. Персонаж очень крутой – мочит всех направо и налево, плетёт интриги, кого-то предаёт, с кем-то сговаривается, чувствуется, что у неё есть некая сюжетная глубина. Но всё это показывают лишь пост фактум – вот, ХОБА, она убила гробовщика из Кей Джи Би, ХОБА, предала организацию, ХОБА, предала Саву, ХОБА, встала на сторону французского учёного, ХОБА, предала его тоже, ХОБА, это всё было ради Савы. ХОБА, она жахается мутагеном и убивает хахаля Савы, ХОБА, всё это было ради Савы. Втф??? Почему всё это происходит? Зачем Цукиширо косит под мужика? Что неё было в прошлом? Как она сговорилась с иностранцами и зачем? Какое ей собачье дело до Савы? Зачем все эти мегаманёвры? Нахрена она ради Савы предаёт Саву, атакует Саву, убивается о Саву? Что за сценарный унитаз такой? Само собой, я могу начать придумывать объяснения за сценариста, но нахрена? Я хочу, чтобы он хотя бы минимально выполнил свою работу и в общих чертах задал какой-то вектор персонажу. «Пускай зритель всё сам придумает» в этом сериале не работает – это не Tenshi no Tamago, а просто боевичок с графончиком. Начав кумекать за сценариста, зритель здесь будет не СПГСить, а просто выполнять работу сценариста.

Другая убивашка, Елена, имеет какие-то тёрки с Цукиширо (какие?), как-то там познакомилась с каким-то мужиком (как?) и влюбилась в него (почему?), зачем-то помогает Саве, хотя та ей тоже не нравится (нахрена?). Как-то она попала в организацию (как?), как-то потом ей надоело в ней работать (как?). «Сюжет у нас о Саве», так что раскрывать этого персонажа мы не будем. Заодно сюда запишем и весь сёгунат, и КГБ, и революционеров, и француза, и иностранцев – всех.

Более-менее раскрыли лишь одного перса, непосредственного начальника Савы по имени Кузухара – показали его детство, принятие в организацию, становление убийцей, какие-то там мотивации. Утилизировали его, правда, в лучших традициях Jouran – «вот он напал на Саву, которую любил, вот он замочил главного врага, теперь он свободен, кароч он не нужен, паэтаму он убивается сам потому, что вот так». Прямо как с Цукиширо и французом. Кузухара тоже мрачный и немногословный, тоже с плохим действом и дерьмовым настоящим – словом, гендерсвапнутая Сава, но с большей проработкой.

Единственного яркого, живого и интересного перса (Цукиширо к этому времени уже кормила червей) ввели лишь в конце: боевую алкоголичку Такемичи Ринко; правда её вообще почти не показывали и совершенно не раскрыли (кто бы сомневался).

Конец истории сделали по всем традициям Jouran – он такой же бессмысленный и пустой, как и жизнь главной героини. ГГ зачем-то замесилась с Кузухарой, который вроде как живёт ради неё, потом пошла убивать сёгуна, но его уже убил Кузухара (несмотря на апломб, сёгун оказался просто обычным дряхлым стариком). По пути домой её пырнула в спину мстительная Такемичи. Далее Сава пришла домой и сыграла в ящик. Вотъ. Абсолютно неинтересный персонаж прожил абсолютно неинтересную жизнь, не выполнил ни одну свою цель и так же бессмысленно откинулся.

Мне за весь сериал было непонятно, почему у ГГ вообще нет никакого развития персонажа кроме осточертевшего клише «я больше не хочу убивать»? Она ж вроде частично реализовала свою месть, нашла себе кров, у неё реснулся человек, пытающийся о ней заботиться; дома её ждёт любящая дочь. Совсем скоро режим Токугавы падёт, КГБ распустят, и никто не помешает ей спокойно жить-не тужить в узком кругу любящей семьи. Почему она моментально сдаётся, получив ножом в спину? Почему не борется за свою жизнь ради близких? Да и потом, её уже неоднократно по ходу сюжета протыкали, фаршировали, резали, избивали, ломали; её брат выдержат почти десятилетие пыток, злодеи так вообще чуть ли не в кашу шинковались, теряли конечности и один фиг выживали, а тут вдруг она просто хлоп и склеилась от одного тычка ножом? Бред какой-то.

Да и подоплёка, ведущая к сцене убийства – тоже бред: ГГ, убивая людей с самого детства, вдруг поняла, что, будучи убийцей, убивать людей (даже убийц, хотящих убить тебя)… нехорошо! НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СЮЖЕТА! Поэтому во время битвы с Такамичи, которая открытым текстом говорит, что найдёт её и выпотрошит даже если это будет стоить ей жизни, Сава просто заявляет: «Достаточно», бьёт Ринко в морду и уходит. Елена даже ещё раз спрашивает ГГ, «А ты уверена, что потом не огребёшь проблем, оставив её в живых?». Сава с высоко поднятой головой отвечает «Нет». И в следующей серии получает нож в спину. С точки зрения того, что тупая овца поплатилась за то, что она тупая овца – сюжет просто прекрасен, но я всё же пытался переживать за героиню и не хотел, чтобы её так по-тупому вальнули. Это как в Mirai Shounen Conan – дед Ланы переживает чуть ли не ядерную войну, драки, катастрофы, а потом внезапно склеивается от небольшой шоковой терапии. Выглядит неуместно, натянуто, бессмысленно.

В какой-то степени бессмысленность и мимолётность бытия сделана главной темой произведения, и все события происходят в рамках этой идеи. Вместе с тем, хоть сериал и подаётся сравнительно съедобно, реализация этих идей мне не понравилась. А уж тот факт, что авторы в нуарную историю о мести приплели блевотную семейно-материнскую тематику вызывало дополнительное отторжение. Притом, насколько потенциально интересным сделано в сериале ВСЁ, авторы тратят эфирное время на скучную клишейную чушь про то, как личиночка узнаёт, что убийца её родителей – её любимая опекунша. Затем она судорожно планирует её убийство, а потом дрейфит из-за тёплых чувств. Потом глиста вроде как убивают, но на самом деле не убивают. Скука! Мы всё это уже сто раз видели, причём в более качественной обёртке. Получается, что Jouran вместо развития своих собственных уникальных достоинств, кидается в разжёвывание заунывных миллион раз увиденных тропов.

Вот почему бы не рассказать про политические замуты между иностранцами и японским правительством? Почему бы не развить тему повстанцев и показать, как их мочит Кей Джи Би? Почему бы не сделать историю о постепенно съезжающей с катушек Цукиширо? Почему бы не выставить во главу угла Кузухару и его собственные интересы? Но нет, они выбрали самого убогого персонажа из каста, самого пустого, безэмоционального, с самой каменной рожей, с самыми скучными реакциями – самого главного сценарного отброса. И приправили это личиночкой. Мммм!

По итогу скажу, что в тайтле хорошо почти всё: графика, анимация движения, стилистика, сеттинг, музыка-заглушка не раздражает, но смотрится аниме туго и виной этому – сюжет с персонажами. Сделав отличные заготовки, сценаристы просрали все полимеры, сделав ставку на неправильный элемент сюжета и неправильного главного героя, которого неправильно развили. Спасибо хотя бы за то, что он не идёт 24 серии.
4 балла из 7 за вышепречисленные достоинства. Сериал, в общем и целом, я бы охарактеризовал как «нормальный / средненький», но рекомендовать его к просмотру я не стану.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура