Vivy – фантастический боевик с элементами драмы. По первым сериям я ему поспешно налепил ярлык «топ сезона», но на деле всё оказалось не настолько радужно.
С самого начала сабж цепляет дорогущей графой и весьма детальной моторикой движения, на которую авторы постоянно обращают внимание зрителя. Задники хороши, модельки ключевых персонажей тоже, но вот внешний вид статистов сделан на тречку. Сама их рисовка с технической точки зрения не вызывает вопросов (даже компьютерная графика, если и применяется для них, то совершенно незаметна), но вот одежда… При общей «хай-тек-фантастичности» тайтла, прикиды толпы отдают замшелым ретрофантастическим кинцом середины прошлого века, где вкатывающиеся в современные технологии фантасты честно полагали, что общество будущего будет ходить в одном варианте одноцветного костюма для мужчин и одной одноцветной комбинации юбка-блузка для женщин. С одной стороны, они не далеко ушли от истины в плане мужской одежды, но вот с одноцветностью обосрались по полной. Смешно смотреть, как люди будущего, словно сектанты, все ходят в одинаковых белых шмотках с зелёными лампочками словно ггГгГгггГэймеры с их любимой подсветкой коврика. Из-за этого дизайн персов воспринимается «на отвали», в нём не видно стараний.
Из одежды ключевых героев более-менее запомнились только первые наряды главной героини. Чем дальше шло повествование – тем более скучным и безвкусным становились её шмотки. Вроде кажется, что это фигня, но из-за такой мелочи все статисты выглядят как клоны, и это моментально режет глаза после тайтлов 80-90х, где статистов в ТВ-сериалах порой рисовали так, как сейчас главных героев не изображают. Ну а так халтурно относиться к внешке главных героев – это вообще возмутительно. Тут меня можно было бы справедливо пнуть за лицемерие, ведь в тайтлах с формой меня это не парит (там ведь форма! ). Но тут шмотки выглядели как клоунские поделия реальных модельеров.
Компьютерная графика (которая «паршивая») в основном используется для изображения машин (выглядят не огонь) и для анимации companion cube с его различными трансформациями (вот это уже выглядит вполне достойно).
Рисовка часто чередует более «анимешные» кадры с «упрощённым» дизайном и «супердетализованные» как правило статичные арты, которые немедленно идут на скриншоты. Увы, это 99% касается только главной героини, а количество таких артов становится тем меньше, чем ближе сюжет идёт к развязке. Экшен-сцены анимированы просто шикарно, а как по меркам сезона так выше всяческих похвал. Единственно, им недостаёт колоритности и яркости, т.к. крутых фраз нет, в кадре слишком много дристающейся камеры, а под конец драчки вообще переходят из категории нормального рукопашного / огнестрельного мочилова в какие-то убогие Яйца Дракона с карикатурными полётами героини верхом на кубиках из тетриса, сопровождающихся дриснёй и спамом ракет из Макросса. Звучит как фарс, выглядит примерно так же.
В тайтле есть немного шок-контента в виде кровищи и расстрелов.
Теперь к музыке. Тайтл всячески пытается казаться музыкальным, ведь главная героиня – певица, мечтающая выступать на большой сцене. К сожалению, работница ртом она так себе: репертуар составляет затхлая попса (акцент на «затхлая»), которая, может и идёт ГГ, т.к. она робот, но вот меня совершенно не впечатлила. Окружающие персы, кстати, с песен робоайдолов ссутся так, словно это божественное откровение. Честно говоря, песни больше казались притянутыми в сюжет за уши и совершенно ненужными, особенно, когда музыкальная часть начинала перехватывать фокус у основного сюжета. Музыкальное сопровождение 99% крутится в фоне и не особенно заметно, поэтому за душу лично меня треки совершенно не зацепили. Вместе с тем, видно, что авторы старались: например, красиво интегрировали опенинг в серию, а не просто нахлобучили его в начале каждого эпизода, в ряде сцен песни смотрятся уместно (например, во время падения космической станции). Если же посмотреть объективно, то оказывается, что менее музыкальные тайтлы вроде Mai-Hime, Project Eden или Iczer-1 содержат больше запоминающихся треков, чем Vivy. После просмотра перечисленных аним в голове остаётся единственная мысль: «ОСТ МНЕ СЮДА, ЖИВО! ». После Vivy я лишь удивился, вспоминая, где именно там была музыка.
Сценарий и всё, что его касается – моя главная точка преткновения в сабже. Сюжет хорошо складывался ровно до того момента, когда выяснилось, что он полностью арочный, связь между арками сделана через пень-колоду, а большая часть чардевелопмента происходит как раз в не показываемых промежутках. Сама по себе идея сделать мини-истории не такая уж и плохая, но её конкретная реализация сильно хромает. Основной сюжет выглядит так: в будущем так обожающие цифровизацию дурачки столкнулись с тем, что все наштампованные ими «умные роботы» вдруг вышли из-под контроля начали мочить людей. Разумеется, армия и полиция ничего с этим не смогли сделать, поэтому единственным выходом оказывается замороченный финт ушами. Профессор отправляет в прошлое робота, дабы он вышел на контакт с рандомным роботом-певичкой, первым автономным образцом андроида нового поколения. Ему (ей, главной героине Виви) уже предстоит помешать роботам сойти с ума.
Я не буду изображать сноба и придираться к научной подоплёке путешествия во времени (которую вообще не пояснили), к принципу работы машины времени (аналогично), к выбору исполнителя (смехотворное объяснение). Проблема вовсе не в этом, а в самой истории. Вместо столетнего эпичного сюжета о выяснении причин катастрофы и демонстрации эволюции общества, сразу после первой арки мы получили какие-то рандомные бытовые истории о различных роботах и их смехотворных проблемах. У одной роботессы проблемы с уверенностю в себе, у другой злобная сестра-террористка, у третьей любов-морков с мясным мужиком. Окей, эти арки сами по себе нормальные, но как они связаны с основным сюжетом и какого хрена они вообще показаны? «Это ключевое событие» - слабое объяснение, учитывая, что изменение «ключевого события» вообще ни на что в тайтле не влияет.
Самое уместное – это арки с террористами, но они получились какими-то скомканными. В одной арке (первой) всё окей (вообще ВСЁ круто), во второй тоже нарм (хотя вчерашний ненавистник роботов уже сам юзает роботов), но потом идёт очередной таймскип: ХОБА, там опять появляется террорист из первой истории, но он вообще не изменился и теперь какой-то киборгизированный. Это робот? Это клон? Что произошло? Никакого ответа.
Затем в конце после ещё целой кучи таймскипов появляется его внучка, о которой тоже на пальцах толкают три слова и, видимо, полагают, что зрителям этого будет достаточно для проявления сильной эмпатии, когда у неё случается передозировка свинца.
Другой момент: когда лопается самолёт с подружкой ГГ, companion cube заявляет, что её ждёт целый мир боли. Губёшку можете не раскатывать, т.к. нам покажут лишь парочку сцен, очень слабо касающихся главной героини. Собственно, единственная сопливая сцена – суицид рандомного мужика, влюбившегося в бота, сразу же ломает тонкую психику ГГ, хотя после кончины своей малолетней подружки, с которой она месяцами дружила, Виви лишь проронила скупую слёзку. Ломает её вышеописанное событие настолько, что… Происходит ттТТтТтТТТТттТтттТаймскип! Парам-пам-пам! В нём Виви уже ни о чём не парится, она – успешная и энергичная певичка. Второй сценой будет очередная драчка между Виви и другой певичкой заодно с её ботом-ходячим тумблером. Третья сцена – падение космической станции (самая трагичная для зрителя), а четвёртая – последняя битва.
Никаких обещанных ужасов героиня в своих приключениях не видит, персонаж её меняется скачкообразно от таймскипа к таймскипу, причём изменения происходят именно за экраном, не давая там самым достаточно времени зрителю, чтобы посмаковать чуйства. Какой-то характер и личность Виви имела лишь в первой арке, где это была мрачная роботесса, натягивающая фальшивую улыбку во время выступления перед тремя зеваками. Чем дальше, тем более она становится какой-то пустой, стандартной, аморфной заглушкой для экшена (очень похоже на чардевелопмент Ичиго из Блича – просто посмотрите первые 10 серий и последние 10). В одной арке, ХОБА, и она «спрятала свою личность» за другой, более энергичной и самоуверенной. Потом, ХОБА, первая возвращается таким же внезапным способом, как и уходит. Увы, уже без былого колорита, эмоций, чувств, т.к. к этому времени сценаристы окончательно определились, что сторонние болванчики им интереснее, чем Виви. Героиня – просто случайный пассажир в потоке сценарного поноса; времени на её развитие у авторов вообще не нашлось. Всё её продвижение к цели осуществляется рандомными встречами и заданиями от Куба + драчками, но не осмысленными диалогами, что сильно контрастирует с тем, как героиню изначально представили.
Сам Куб – откровенно ненужный уродец, своими погаными шутейками портивший всю первую арку. Что ни мрачная сцена с угрюмой певицей, то сразу появляется разбавление тона дриснёй Мацумото. Во второй половине сериала он вообще появляется эпизодически.
Даже главный виновник торжества, самый крутой мейнфрейм, отдавший приказ на убийство людей, вообще никак в сюжете не задействован до самого последнего момента, где буквально происходит следующее: мейнфрейм говорит, что «все люди – жестокие мерзавцы, их надо убить» © ® TM. Круто! Всё остальное время он задействован лишь как, внимание, маркер продвижения сюжета! Т.е. персонажи периодически поглядывают на строящуюся башню с этим компьютером и по её высоте определяют, сколько осталось до катастрофы. Причём никаких попыток её взорвать или вывести из строя мейнфрейм не происходит. Более того, ГГ активно мешает террористам мочить роботов, т.к. это надо для… предотвращения бешенства роботов. Так получается, что террористы за правое дело топят? За мир в будущем и сохранение рабочих мест за людьми? Чего им тогда мешают?
Враг из роботов крайне невыразительный – это, как если бы герои отстреливали каких-то манекенов. Условный монстр хотя бы… монстр, какая-то колоритно выглядящая образина, а тут просто ходит какой-то клон, стреляет. Ну или куб… летает. Или бочка на гусеницах с факелом из жопы падает с крыши, чтобы убить человека (не шутка, такое было).
Профессор, про которого на этапе его повторного появления все уже забыли, организуется абсолютно рандомно: героиню засунули в музей, куда со школьной экскурсией наведывается некий карлан. Он так вдохновляется музейным экспонатом, что на протяжении всей жизни постоянно приходит болтать с Виви, а потом, ХОБА, становится тем самым профессором.
Ну и что, что главные герои и злодеи не развиты! Зато у нас есть страдающая писклявая певичка и её хахаль-тумблер, взрослая певичка и её сестра-борцуха, какой-то мужик и его бот-домохозяйка, какой-то террорист, у которого пукан рвёт от одного вида Виви, какой-то киборг, какая-то инвалидная внучка какого-то террориста. Кто все эти люди? Вы хоть одного через месяц вспомните?
То, что большинство персонажей роботы, тоже никакого отражения в сюжете не нашло кроме постоянного скуления про «я должен исполнять свой долг». С таким же успехом это могли быть обычные люди – ничего бы вообще не изменилось.
Концовка ровно такая же смазанная, как и весь остальной сюжет: на фоне каких-то там летающих кубов и перестрелок мужиков в одинаковых шмотках с андроидами в одинаковых шмотках главная героиня наконец исполняет свою мега-песню, которая она сочиняла на протяжении нескольких десятилетий, и этого становится достаточно, чтобы переубедить компьютер. Дело в том, что компьютер единый, но одна его часть решила дать людям шанс – если Виви споёт, то комп решит не убивать народ. Втф?
Все роботы свихнулись, т.к. постоянно подключены к мейнфрейму для скачки священных аБнАвЛеНеЙ; единственные, кого этот момент не затронул – это боты с отключенным вай-фаем и с запрещёнными апдейтами. У главной героини всё разрешено, но её кризис не тронул. Патамушта! Патамушта огрызок мейнфрейма увидел в ней потенциал спеть песню и, тем самым, остановить катастрофу. В одной временной ветке Виви не спела, поэтому мейнфрейм пожал виртуальными плечами и всех убил. В другой она спела и мейнфрейм проиграл.
______________________________________
Я так пишу, словно бы каждая сцена произведения – какая-то несусветная параша, но это не так. Проблема исключительно в том, что они настолько сумбурные и вообще не связанные с главным сюжетом, что это портит всё впечатления от просмотра. Для чардевелопмента они не подходят, Виви и Мацумото как персонажи вообще не развиваются, даже деградируют. Сторонние персы не нужны от слова совсем и совершенно неинтересны, ведь тайтл у нас не про путешествия Кино / Элейны, а с цельным сюжетом. Т.е. я смотрю арку, вроде всё в ней нормально, а потом внезапно приходит осознание: «Зачем всё это?», «Для чего эти персонажи?», «Это что, технодемка?». Авторам надо было либо основную ветку из сюжета выкинуть, либо не пытаться обмануть систему.
Зато подача очень лёгкая, за экраном не зеваешь, любуешься красотами, особенно во время драчек. Обидно, что Wit так зафейлили сюжет притом, что сценарист вроде как должен был быть рукастым, да и тема с временными прыжками у него ранее вполне неплохо получилась (по крайней мере в первом сезоне Re Zero точно). У Vivy был просто заоблачный потенциал, но авторы не упустили возможность упустить возможность. Обидно.
Тл;др: авторы настолько увлеклись своим графончиком, что забыли про сюжет. Хороший середняк на один раз – 5 баллов из 7 за графон, экшен, первую арку и лёгкую подачу.
Кстати, чисто по приколу: абсолютно помойный Beatless, всратый в плане графона и бюджета (его показ даже прервали), имеет гораздо более крутую музу и намного более глубокий и роботоориентированный сюжет, чем Vivy; да и персонажи там интереснее. В нём есть, над чем подумать и что повспоминать, здесь – нет. Зато Vivy отлично смотрится и вызывает желания прокручивать происходящее, в отличие от.
|