World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (102)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - natalie


 Википедия
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



вернуться на страницу аниме «Саюки: Перезарядка - Зероин» | вернуться на страницу комментариев



Ria_Yue | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 642 раз 2022.05.27

"Even a worm will turn"

(отзыв одного фаната со спойлерами)

Тема для досужих размышлений бессонными тревожно-лунными ночами: можно ли возвращать мёртвых к жизни?
Заманчиво, очень, но вместе с тем – противоречит законам природы. Ни много ни мало, а мировой баланс держится на том, что на смену мёртвым приходят живые, кто-то умирает, а кто-то рождается. Кто-то очень прагматичный когда-то, во времена весьма давние, так решил. Можно ли поддерживать этот баланс другим образом? Например, истреблять неугодных, но использовать их души для воскрешения всех праведных? Автор разыгрывает этот сценарий в локальном масштабе: некий рандомный, в немалой степени инфантильный, божий служитель с далёкого запада отчего-то обладает способностью возвращать людей к жизни, помещая в них сущности, добываемые из мёртвых ёкаев. Очень странно, сразу видно, иностранец, не в курсе, что в Шангре-Ле так дела не делаются, и злоупотребляет своей способностью, как ни в чём не бывало, признаваясь в том, что в его интересах устроить геноцид ёкаев и спасти как можно больше людей. Что тут скажешь? Молодец. Но есть ли у него такое моральное право, решать, кому жить, а кому умереть? Хоть у кого-нибудь есть такое право?

Понятное дело, прав никаких нет, но Хейзел Гросс – типичный человек, склонный переоценивать свою значимость в масштабах вселенной. Человек с другого берега, прикрываясь благородными порывами, он ведёт себя более чем высокомерно и эгоистично. Впрочем, спасённые, не знающие всех деталей, конечно, тому только рады. Не станешь же таких людей уговаривать, к примеру, умертвить счастливо обретённого ребёнка, чудесным образом справившегося с болезнью, из-за того, что это как-то, по меньшей мере, странно, ведь тебе со стороны очевидно, что он не должен был выжить.

Никому не хочется умирать, все хотят жить. Но, опять же, своя свобода заканчивается там, где начинается чужая. Этот сезон демонстрирует множество индивидуальных случаев на тему, примеров, но суть одна: законы природы придуманы не людьми и уж точно не людям позволено их нарушать. Хочешь жить – борись, как любое другое живое существо. По возможности, не мешай жить при этом другому. Но если уж ты жизнь свою не смыслишь без уничтожения тех, кто тебе не нравится, будь готов к тому, что они ответят. Едва ли дело в карме. Просто-напросто даже червь может повернуться.

Мне нравится философия этого сериала. Автор не злоупотребляет моралью, не читает нравоучений и не рисует своих героев праведниками. А они всё равно производят такое впечатление – правильных персонажей, обычных людей, которые убивают, да, когда им угрожают, когда на них нападают, убивают, защищаясь, потому что речь о выживании (к слову, экшен здесь настолько условный, настолько схематичный, нужный исключительно для наглядности). Человек не высшее существо, а такое же животное, как и остальные. Тут же как – или ты или тебя. Чья воля, чья гордость сильнее, тот и выживет. Мир «Саюк» в некоторой мере диковат, но он логичен и как-то по-особенному справедлив. Он написан с некоей верой во что-то наивысшее, с любовью к жизни, где и хрупкая сила, и тихая страсть, и немножко по-тлентамовски всё.
(Минекура и Сорачи, думаю я, могли бы найти общий язык)

Из песни слов не выкинешь и посему удивительно, как эту арку в прошлом обошли внятной экранизацией. Хотя «Саюки» вещь немного в себе, сюжет есть, он развивается, границы схематично обозначенного мира раздвигаются, поднимаемые проблемы носят не только отвлечённо философский характер, но говорят об основах, равных как в фэнтези мире, так и в нашей реальности. Я думала, что посмотрю залпом, но не сложилось, потому что вместо того, чтобы глотать серии не разбирая, хотелось подумать над каждой, насладиться, растянуть удовольствие, продлить его. Все тринадцать серий оказались насыщены, наполнены острой проблематикой, необходимостью выбирать. Ну да нет другого правильного варианта, кроме как всегда и везде выбирать себя или тех, кто тебя, твою сущность, составляет. «Команда Санзо» так называется не столько за счёт Санзо во главе, сколько за то, что этот самый «Санзо» их общее детище, их философия, их правда и их гордость. Там всё настолько идеально взаимодополняется, что ни о каком разделении не может идти и речи.

*/

В деталях взаимоотношений между героями эта арка изумительно хороша. Очень сложно сказать, кто в Санзо-икко сердце группы. Вроде очевидно, что это Гоку, но при этом нельзя сказать, что всё на нём одном держится, хотя он и солнышко.
Гоку познаёт мир – он любимый ребёнок для всех и одновременно бомба, которую трогать нельзя. В нём огромное количество чистой житейской интуитивной мудрости, но он едва ли знает, с какой стороны к девчонке подойти. Его нельзя назвать взрослым, но он божество из недр самой Земли, которому тысячи лет. В нём больше, чем в ком, намешано, но он остаётся очень гармоничным персонажем. Словно герой какого-нибудь типичного сёнена, он растёт и развивается на протяжении всего путешествия, ему очень легко симпатизировать, за ним интересно наблюдать, его реакции чисты, невинны и неизменно вызывают отклик. Даже в Санзо вызывают, хотя кто бы мог подумать.

И вот случается то, что случается в середине сериала.
И начинается феерия.

Санзо не вывозит реальность и куда-то уходит, убегает, пропадает во флешбеке, рефлексирует, отрицая случившееся. Он отлично научился сражаться за себя, защищать себя, он преодолел связанные с этим моральные преграды давным-давно. Но когда из него буквально берут и вырывают значительный кусок, составляющий лучшую часть его, он впадает в крайнюю степень растерянности, опять возвращается в прошлое, возвращается в себя прежнего, того ребёнка, которого ценой своей жизни защитил учитель. И вот опять.
Стоило только подумать, что он обрёл цельность, самость, что он может стоять на своих ногах самостоятельно, обрывается важная связь, которая, как оказалось, поддерживала его. Он боролся, как зверь, стремясь вернуться к своим чёртовым демонам, боролся, не жалея себя, веря, что они живые где-то есть. Но без Гоку… мир на несколько мучительно долгих мгновений погрузился в абсолютную черноту. Потом Санзо пришёл в себя, осознал, что нужно делать, стал искать встречи с угрозой, не втягивая больше никого, потому что эта чернота только его враг.

Ну, он так как будто бы думал.

Исправлять ситуацию, возвращать Гоку с того света, пришлось Годжо и Хаккаю и тут свои грустные рофлы, потому что невозможно представить, что в голове у Годжо творилось, когда он наблюдал за тем, как Гоку, который не Гоку, и Хаккай, который не совсем Хаккай, друг друга живьём рвали. И Гоку нельзя позволить Хаккая убить, и Хаккаю нельзя позволить переусердствовать и себя в безумии потерять, и вместе с тем они оба дорогие ему люди и вообще плевать, монстры они там или кто, почему я настолько бесполезен и не могу сделать ничего кроме как ждать?!
У Годжо нет особенных способностей, он и не демон, и не сверхчеловек. Но он… знает жизнь, что ли? Годжо из них всех самый земной, самый человеческий, единственный не понаслышке знающий о том, что люди плохие и люди хорошие это одни и те же люди, или демоны, так ли уж важны детали, и он знает, что такое семья и как она функционирует. Не всегда можно помочь в бою, но иногда достаточно просто быть, не солнцем, но хотя бы огоньком свечи во мраке, который напомнит, куда возвращаться. Кто-то, кто поймает, когда ты будешь падать. Как показала практика, у Годжо это хорошо получается – ловить падающее или подбирать уже упавшее, человек привык любые подарки от судьбы принимать xD

До крайности вежливый и обходительный, заботливый и добрый – глядя на него такого легче лёгкого забыть, что Хаккай в прошлом убийца-мститель, навсегда влюблённый в женщину, которая была его сестрой; что от безумия его отделяет лишь три каффы – три человека, которые стали важны ему, которые дали ему шанс на новую жизнь. И Хаккай дорожит этим даром.
И, сдаётся мне, в этом есть часть причины, по которой Хаккая так триггерит вся эта тема с воскрешениями, которыми так безответственно промышляет Хейзел. Начиная с того, что у него в жизни был человек, которого он бы хотел воскресить, заканчивая тем, что он сам всё равно что воскрешённый, переродившийся грешник. Но на его примере видно, что плата за преступления была внесена и она немаленькая. Поэтому Хаккай верно служит Санзо и остальным, без оглядки рискует собой. Он благовоспитанный монстр на службе, такой и демон, и дворецкий, и ревнивая жена, потому что надо же хоть как-то развлекаться.
Но то, что всё в жизни имеет свою цену, он знает очень хорошо.

А вот Хейзел не знает.
Он невежественный и беспечный, к способности, которая возникла непонятно из чего, отнёсся как к данности, дескать, он избранный, и воспользуется даром на благо остальных. Даже встреча с Гатом не изменила его мнения о природе вещей, не заставила задуматься о том, насколько это противоестественно, иметь такую силу. Но как иначе? Эта сила связала его с Гатом, избавила от одиночества, от болезненного чувства глубокой потери, навсегда поселившегося в сердце Хейзела. Он, конечно, нарцисс, не способный понять, что следующее за цветением увядание есть естественный ход вещей. Но он при этом и глупый, добрый ребёнок, живущий с потерей, и не желающий тех же испытаний другим. Не зря же Укоку зовёт его маленьким ангелом.

Кстати, про Укоку.
Злодея лучше для этой истории всё так же невозможно представить. Я не могу не думать о том, как много в нём от Комё. Он помнит о нём, разговаривает с ним, словно бы всегда представляет рядом. Санзо-икко воплощение светлых чаяний Комё, и Укоку испытывает их снова и снова словно бы из ревности, отчасти – любопытства, но без ненависти. Такое моё, по крайней мере, о нём представление. Он не зло во плоти, он просто… ничто, темнота. Так же, как Комё – тишина и лунный свет. И темнота, и тишина могут испытывать людей на прочность, истязать и мучить. Или нет. Это уже самому человеку решать) Правда, в исполнении Укоку темнота буквально может проглотить тебя, обернуть в ничто твоё существование. Такой образ, опять же, для наглядности.

Ну а по манере поведения он такой вредный дядюшка, третирующий домочадцев всякий раз, как случается с ним оказия явиться пред их светлы очи. До сих пор он участвовал в путешествии Санзо и компании опосредованно, тыкал в приключенцев палочкой, которую вкладывал в руки другим. И вот, наконец, пришло время ему лично показаться. Это то, что должно было случиться ещё после арки Ками-самы, и вместо чего случились филлеры. Странно это, странно это.

/*

Визуально же сериал оказался намного лучше, чем о нём изначально думалось. Имея на руках явно скудные средства, авторская команда подошла к работе с уважением к первоисточнику и, пожалуй, даже с любовью – вы только посмотрите, как они курят! какие ещё доказательства вам нужны? И картинка в целом повторяет оригинальную, в отдельных моментах было прям хорошо, и милые детальки, присущие стилю Минекуры, воплощены здорово. Мне разве что жалко было комедийных урасай-вставок, но о них не забыли, посвятив шутейкам полноценный эпизод. Вроде и ничего особенного, а мило так, приятный пустячок.

С выходом этого сезона можно сказать, что «Саюки» всё, – что было, то экранизировано, нетронутым остался только приквел-вбоквел про Комё, может и до него через какой пяток лет у кого-то руки дойдут. И кажется, после этого если что и возможно, то только ремейк с новым всем и сейю тоже. Прекрасные мужчины сделали всё, что могли, для того, чтобы это путешествие стало незабываемым. Хотя мне, конечно, хотелось бы увидеть и услышать финал с ними, я осознаю, что и этот сезон чудо чудесное.

Я надеюсь, что количество написанного мною демонстрирует, насколько мне «Саюки» нравятся, насколько они мне по душе. К ним приятно возвращаться, они, такие старомодные, не теряют актуальности. Хочется уже для них алтарь и признание за ними культового статуса.
И-и-и, чёрт, я уже скучаю.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура