World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (18)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Красавица и дракон» | вернуться на страницу комментариев



ayli | СА?: 17 лет 4 месяца | отзывов 137, их сочли полезными 161 раз 2022.01.08

Есть фантастическое произведение "Время, точно низка самоцветов" Сэмюэля Дилэни.
Там в будущем существуют такие Певцы (их немного на Земле) - если начинают петь - все вокруг затихают.
Затихают и слушают, чтобы не пропустить ни одного слова Певца.
Для меня, школьника 90-х - трудно было аудио/визуализировать такого кумира.
В этом аниме увидел попытку воплощения. Считаю, удачную попытку.
Да и не в первый раз такое у японцев получилось. Помним сериал "Макросс Фронтир".
У меня есть подозрение, что создатели сценария читали Дилэни, тем более последний один из основателей эстетики киберпанка. И постоянно в своем творчестве боролся за угнетенных по какому либо признаку.

Что касается классического ответвления сюжета с "плохим парнем".
У японцев слабость - это грех, быть самым сильным - высшая доблесть.
А тут еще и брутальный дракон - в Азии то, с их любовью к драконам.
А еще, наверное многие анимешники со стажем заметили - слишком много у японцев персонажей - которые вроде как плохие, но не совсем. А вот те хорошие - окажутся еще хуже плохих.
Размывание границ добра и зла, говорят - у японцев в культурной традиции.
Для взрослых зрителей это неплохо, для детей - черное должно быть черным, а белое - белым.
Они еще не могут различать градации серого. Для них должно быть четко: "Крошка сын к отцу пришел... и в ответ - вот это хорошо, а это плохо".
Кстати, в аниме то папа дочке объяснить про плохо-хорошо не может. это же виртуальный мир, взрослый ничего не понимает. Да и вообще папа с дочкой не разговаривает (вернее дочка с папой - но контакта то - нет).
Нас взрослых, уже не испортишь - для детей анимеха безусловно вредная.
Но целевая аудитория тут явно взрослая (подозреваю - для тех - у кого свои дети). Создатель "Летних войн" и "Волчьих детей" ничего не делает просто так, у него всегда поучительные истории, надо попытаться только понять и расшифровать, продолжим...
Кому как, трогательная завязка отношений главных героев напоминает Тихиро и Хаку из "Унесеных призраками"...

Собственно, развязку спойлерить не буду, мне понравилось, пошел ставить девятку.
Кто не дождался интересной развязки и бросил смотреть - сам виноват :)
Хосода Мамору в своих произведениях старается очень много смыслов напихать.
Но при крепком мастерстве режиссуры он в этой должности не гениален.
Сюжетные переходы так себе.
Надо сделать над собой усилие, чтобы эти смыслы уловить, не будучи японцем.
Поэтому вижу низкие оценки и недовольные комментарии.

Сколько было всплесков интереса к виртуальной реальности, начиная с литературного американского киберпанка.
С неизменной утратой интереса - чего-то нету этой вашей ВР. Ну, соц. сети, ну сетевые игры - до полного погружения в ВР очевидно минимум несколько десятков лет. А пока просто хочется кушать и идти работать после очередной он-лайн миссии.
Настоящие проблемы будут у детей следующего поколения.
Но попытки осмыслить будущие проблемы есть и будут. У Хосоды это уже вторая попытка.
И получилась настоящая живая человеческая история.
И, повторюсь - поучительная для тех, кто родитель: сейчас или скоро будет.

Насчет классического сюжета. Это не адаптация, это всего лишь инструмент, изначальная то история довольно примитивна - а тут глубинища. Но классический дисней из головы не выбить, да... Я же говорил, сложно неяпонцу вникнуть глубже.
Но видно, что Хосода старался.
И графика максимально симпатичная и узнаваемая. Ну да, я заметил, где экономили, не без этого.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | GeorgiAA --> ayli2022.01.10

У вас получился удивительно теплый отзыв.
Но достойно ли данное аниме подобного?

Пишу не в упрек или претензию, мне действительно хочется понять, как и где вы смогли увидеть положительные моменты?

1. //У японцев слабость - это грех, быть самым сильным - высшая доблесть.//
Не совсем так, высшая доблесть - решительность, упорство и верность. Сама по себе сила/победа не так важны.
Но это скорее относится, к Японии прошлого века и глубже, сейчас акценты смещаются в сторону современной повестки, что крайне прискорбно.

2. //Размывание границ добра и зла, говорят - у японцев в культурной традиции.//
- Размытие? Нет, ни о каком размытии речь не шла и не идет. У японцев были свои понятия о морали, отличные от христианских норм. Если кратко, то самым важным считалось непреложное следование выбранному пути. В Японии получился достаточно интересный микст из буддизма, синтоизма, конфуцианства.

3. //Для взрослых зрителей это неплохо, для детей - черное должно быть черным, а белое - белым.//
В контексте "злого дракона" это не работает в обе стороны - детей авторы учат судить по обложке, а для взрослых данный подход максимально примитивен если не сказать хуже.

4. //Но целевая аудитория тут явно взрослая (подозреваю - для тех - у кого свои дети).//
На основании чего вы сделали подобный вывод? Образ отца гг в аниме это полное попустительство и боязнь в конец испортить отношение с неадекватной дочерью. Лично я, не увидел ни какой линии поведения родителя по отношению к "современному" ребенку. Терпение - надо просто подождать:) - это предложенный выход из ситуации? Хотя, даже я могу привести, гораздо более адекватные и эффективные меры. Если вам интересно, могу раскрыть.

5. //Хосода Мамору в своих произведениях старается очень много смыслов напихать.//
Обилие смыслов сильно вредит качеству и проработке каждого отдельного.

6. //Надо сделать над собой усилие, чтобы эти смыслы уловить, не будучи японцем.
Поэтому вижу низкие оценки и недовольные комментарии.//
Категорически не согласен! Аниме явно рассчитано на современную (может даже западную) аудиторию, отсылок к японскому менталитету и культуре нет. Скорее подача и смыслы идут в разрез с традиционной Японией. Вот у Миядзаки этих самых отсылок - вагонище и самое главное, что это начиная с поведения героев. Но тут? Если вас не затруднит, прошу привести примеры.

7. //И, повторюсь - поучительная для тех, кто родитель: сейчас или скоро будет.//
Как понимание интересов и образа мыслей, современных тенденций и проблем в подростковой среде - может быть.
Но где решения и методы борьбы с этой мерзостью?

8. //Насчет классического сюжета. Это не адаптация, это всего лишь инструмент, изначальная то история довольно примитивна - а тут глубинища. Но классический дисней из головы не выбить, да... Я же говорил, сложно неяпонцу вникнуть глубже.//
Км... Пожалуй, не буду комментировать.

Всерьез, японской культурой я начал интересоваться лет 20 назад. Если вам интересно могу порекомендовать ознакомиться с творчеством Мещярекова А.Н., на мой взгляд, это лучший японист в нашей стране. Из его книг лучшая это безусловно - "Книга японских обыкновений". Но для современных деток есть и его очень простые, и в том числе, короткие лекции на ютубе. Также, НЕОБХОДИМО прочитать кодекс бусидо (Хагакурэ. Сокрытое в листве) он очень маленький по объему, местами крайне забавный и поучительный, но крайне важный для понимания культуры Японии. Естественно, было бы неплохо ознакомится с историей Японии под редакцией Стрельцова Д.В. 2е издание. На данный момент это лучшая история Японии. Но найти практически нереально, я смог только в богомерзком djvu. Более старые
истории не рекомендую.

То что я привел выше, всего лишь базис, для ПЕРВИЧНОГО знакомства с культурой.





ответ №2 | ayli --> GeorgiAA2022.01.11

Чтобы не вступать в полемику, кто знает о японцах лучше, честно скажу, что сужу не после прочтения книг о Японии, а после прослушивания роликов японистов, например, Анны Филин или Сергея Поликарпова.
И еще, исходя из жизненного опыта - если человек прочел много книг по какой-то теме - не факт, что он там стал разбираться. У него была возможность лучше разобраться - да. Но... Это я без перевода стрелок, просто чтобы в дальнейшем не дискутировать конкретно по этой теме - время на безрезультатное бодание жалко.

А вот по очень важному для меня вопросу: что это аниме для родителей, отвечу с удовольствием:
- даже если отвлечься от обсуждаемого произведения, железобетонный факт - если хочешь, чтобы ребенок точно вырос в твоей же системе ценностей - участвуй в его жизни и будь примером (где можно). Да, надо находить время (которого мало вне работы), да - надо участвовать в скучной для тебя деятельности (игры, соцсети), но другого варианта нет.
Если пустить всё на самотек (мы же такая замечательная семья, будет на нас ровняться) - это просто подкинуть монетку. Я видел десятки хороших людей, умных тонких, интеллигентных - у которых вырос ребенок-овно. Ребенка воспитали не эти родители, ребенка воспитали друзья во дворе/школе, соседи - а сейчас это соцсети делают. У хороших людей не находилось времени на участие в жизни ребенка.
Я знаю людей, которые толком не воспитывали ребенка - а он вырос отличным парнем/девушкой. И всем рассказывают: весь в меня, гены! Да нет, в этой рулетке выпало зеро, на пути ребенка попались хорошие авторитеты, интересные правильные увлечения - и получился результат. Повезло!
При чем тут обсуждаемое аниме - так это же шикарная иллюстрация! Папа из-за психической травмы детства толком не общается с ребенком. И у ребенка проблемы, причем по всем признакам вырисовывались очень большие проблемы. И единственный родитель никак не мог (боялся?) узнать и поправить ситуацию.
Но у девочки в итоге все хорошо, потому что есть:
- подруга (которая та еще оторва, я подозреваю, что тихим якорем в этой паре девочек была как раз главная героиня)
- какой-то таинственный (для зрителя) опекун, которого нам открыли во второй половине.
- группа взрослых, которые оказывается, все это время тоже за девочкой следила и поддерживала её.
У нас есть подруга девочки с полной семьей, это даже в фильме подчеркивается. И проблем в семье нет. Как участвует в жизни ребенка родители? Показано, что воспитывают запретами и ни черта не знают, чем ребенок занимается.
Третья семья - где два сына, отец (мамы, видимо, нет). Отец не справляется с воспитанием - он много работает и хочет чтобы дети вели себя тихо. Кстати, в этой семье отец вроде отрицательный персонаж (детей бить нельзя ни в коем случае! правильно, если убрать "ни в коем случае"), но если подумать - это более трагическая фигура, чем оба сына. Он работает, видно, что много работает, супруги нет. Один из детей инвалид. И он не знает что делать, просто не знает. И от бессилия поднимает руку на сыновей.

Вы думали, это аниме про подростковую любовь и виртуальную реальность? В равной степени (в большей степени, имхо) это аниме и про родителей, которые "теряют" своих детей.
Потому что их давнишние конкуренты по воспитанию собственного чада (школа, двор, друзья, соседи) меркнут перед новым, огромным, виртуальным миром. Вы теряете детей, запретить компьютер, как дважды в двух семьях в аниме показано - не работает. Надо быть в курсе той части виртуального мира, где обитает твой ребенок. Причем так, чтобы это не выглядело шпионством и ребенок сам делился.
Иначе - это кидание даже не монетки - а игра в рулетку. Все варианты результата - от хорошего сына - до морального урода, психа, наркомана, самоубийцы.

//Лично я, не увидел ни какой линии поведения родителя по отношению к "современному" ребенку. Терпение - надо просто подождать:) - это предложенный выход из ситуации? Хотя, даже я могу привести, гораздо более адекватные и эффективные меры. Если вам интересно, могу раскрыть//
Я уже говорил, что режиссер не гениален как режиссер (но уровня выше среднего), он широченными полотнищем раскрывает проблему, но не показывает решение. Хаяо Миядзаки такой в Японии один, и пока не видно другого.
Обычно в таких случаях говорят - а попробуйте сделать сами, да так, чтобы одновременно интересно и поучительно - и желательно для самой широкой аудитории.
Вы можете мне рассказать, что делать родителю с ребенком. Я вам могу тоже много всего рассказать, что делать.
Но ни вы (скорей всего), ни я - не сможем создать интересную историю, что гармонично это вплести.

Я вообще удивлен, что вы требуете обязательного решения прямо тут и сейчас. Раскрытие реальной проблемы - это уже хорошо.





ответ №3 | GeorgiAA --> ayli2022.01.11

//прослушивания роликов японистов, например, Анны Филин или Сергея Поликарпова//
Сергей Поликарпов - в рамках своей темы - топ! А вот с Анной у меня не срослось, т.к., лектор она слабый.

//Это я без перевода стрелок, просто чтобы в дальнейшем не дискутировать конкретно по этой теме - время на безрезультатное бодание жалко//
Я и не собирался выяснять кто больше знает/понимает, просто в вашем комментарии был посыл - что те кому данный фильм не зашел не понимают японской специфики и культуры, что, согласитесь, не совсем корректно.

Спасибо за ваш развернутый ответ касательно родителей. Удивило, насколько глубоко вы прониклись данной темой в рамках фильма. С большинством ваших тезисов я согласен, но мне кажется что вы увидели больше и залезли глубже чем то что нам показал режиссер.

Родителям и просто взрослым людям будет сложно смотреть этот фильм из-за большого количества условностей и упрощений, но те кто пересилят себя, возможно, смогут увидеть те смыслы о которых вы говорите.





ответ №4 | Kyoma --> GeorgiAA2022.06.10

"//Насчет классического сюжета. Это не адаптация, это всего лишь инструмент, изначальная то история довольно примитивна - а тут глубинища. Но классический дисней из головы не выбить, да... Я же говорил, сложно неяпонцу вникнуть глубже.//
Км... Пожалуй, не буду комментировать"

В чём интересно, возникло "км...". Это не просто не адаптация, единственное что повторяется из Диснеевского мультфильма - танец героев. Всё остальное - абсолютно разное.
Очень жаль, что современное поколение не может абстрагироваться от буквальностей и не понимает всей красоты данного произведения, ведь так легко пропустить одну простую мысль, которая заложена в первой сцене появления дракона, и на которой построена вся картина.

Аниме замечательное, рейтинги - необоснованные, русский дубляж - отвратительный.





ответ №5 | GeorgiAA --> Kyoma2022.06.10

Мне кажется это не сложно - открыть профиль, ознакомится с оценками и комментариями чтобы более-менее представить уровень и возраст того человека к которому вы обращаетесь.

Ваш профиль я просмотрел, выводы сделал, общение - нецелесообразно.





ответ №6 | Kyoma --> GeorgiAA2022.06.11

Когда человек первым делом лезет в профиль, прикрывается такой глупостью, да, согласен, вам ещё расти и расти. С таким подходом мне абсолютна ясна ваша низкая оценка,хорошо что всё таки есть люди, которые способны понимать подобного рода картины, и они будут продолжать появляться.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура