World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (120)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa
 - natalie


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
3anuda
p0pwax
Contributor
Le-sang
wauser
RomaxFC
TheFox



вернуться на страницу аниме «Человек-бензопила» | вернуться на страницу комментариев



panicudef | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 11 раз 2022.12.29

Оговорюсь заранее: рецензия написана читателем манги, и написана она для тех, кто тоже ее читал. Поэтому сюжет первоисточника затрагивается только в контексте его адаптации. Если вы «аниме-онли», то вам и без меня подробно расскажут, насколько «Бензопила» посредственна и недостойна вашего внимания. А нам, любителям оригинала, есть что обсудить.

Еще с анонса у меня возникли опасения. Во-первых, за адаптацию взялась студия Mappa – а все, к чему прикасается эта студия, оказывается проклято (покойся с миром, Юри на льду). Во-вторых, проект доверили режиссеру-новичку, который до этого поставил всего лишь несколько эпизодов (не удивлюсь, если руководство пошло на этот шаг только ради безвкусного маркетинга в духе: «мол, смотрите, у нас модная молодежная манга, а значит, нужен и молодой режиссер»). В-третьих, «Бензопилу» действительно сложно адаптировать: манга очень резко меняет тон истории, обладает уникальным фреймингом и специфичным визуальным юмором. В-четвертых, сериал еще до выхода набрал бешеную популярность (я виню в этом вас, фанаты манги), что привлекло к нему людей, которые ждали непонятно чего и непременно останутся разочарованы.

Оправдались ли мои опасения? Ну, в общем-то, да. Но есть нюанс.

Первые три эпизода я оставался на стороне недовольных. Несмотря на солидный арт-дирекшн и высококлассную анимацию (Kouki Fujimoto – MVP всего сериала, просто вбейте его имя на sakugabooru, этот человек – монстр), что-то все время ощущалось неправильным. Приглушенная цветовая палитра, инертные, тяжеловесные cgi-схватки и до ужаса драматичный саундтрек Кенсуке Усио – все это так сильно контрастировало с безбашенной легкомысленностью оригинала. Проблема в том, что выбранный режиссером подход подсвечивает слабые стороны истории: то что было сильной стороной манги, а именно нарочитая простота, зрителю аниме может показаться пустотой и примитивностью; то что в манге можно списать на трэш-стилизацию, в аниме воспринимается как нелогичности и сюжетные дыры.

Переломным моментом для меня стал 4-ый эпизод (Тацуя Ёсихара-сан, спасибо, что вы есть). В нем просто не было изъянов – все, от экшена до гэгов, было экранизировано идеально. Полное попадание в «дух» первоисточника. Также становится очевидно, что, когда команде не нужно анимировать сложную модельку бензочела, она способна на многое: эпизод выглядит феноменально. К сожалению, поддержать подобный уровень продакшена на протяжении всего сезона у аниматоров не вышло – под конец сериал начал немного проседать (я уже говорил, что Mappa – это студия-катастрофа). Благо, это особо не бросается в глаза.

Отдельно хочется обсудить еще два эпизода. Начну с восьмого. Первая половина эпизода это что-то нереальное – всю вступительную сцену я сидел с отвисшей челюстью (мне нравится, как аниме расставляет акценты, а именно параллелизм экстра-сцены Химено с экстра-сценой Аки из 4-ого эпизода). Пожалуй, это был тот момент, когда гиперреалистичный стиль сериала начал давать плоды: Химено ощущается настолько живой, что кульминация серии срабатывает на ура. Безоговорочно лучший эпизод в сериале.

12-ый эпизод стал для меня определяющим. До этого аниме все время шатало из стороны в сторону – от потрясающе реализованных моментов до сцен, которые в аниме попросту не работают (имхо, некоторые шутки можно было доработать с помощью более динамичного монтажа в духе студии Shaft). Но 12-ый эпизод, который поставил главный режиссер, убедил меня, что экранизация в надежных руках. Да, это очень сырой проект, и с маститым режиссером во главе мы бы получили более совершенное произведение (было бы интересно взглянуть на интерпретацию Синго Нацуме или, например, Тацуи Оиси (трилогия Kizumonogatari). Да, это крайне компромиссная адаптация (это я сейчас про обилие cgi), но в то же время крайне амбициозная, и я не могу не ценить это. Конечно, мы бы все хотели получить что-то уровня Ванпанчмена S1, но не стоит забывать, чем это обернулось для франшизы.

(Забавно, что экшен сцены по итогу оказались наименее отполированными фрагментами в аниме – помню, как после анонса переживал, что мы получим экшен-ориентированную адаптацию а-ля «жужутсу кайсен». Ну, как говорится, бойся своих желаний)

Хорошее ли это аниме? Не знаю. Но в том, каким оно вышло, символически отражается месседж всей манги: «жизнь несправедлива, и ты никогда не получишь то, о чем мечтаешь». Поначалу я был скептичен и настроен негативно, но на фоне всеобщего хейта (серьезно, давно я такого потока дерьма не наблюдал. Уже доходит до того, что режиссеру угрожают убийством), я поневоле склонился к тому, что аниме мне по душе. Просто потому что сериал не так ужасен, как его малюют.

Думаю, как раз из-за его несовершенства я проникся им куда сильнее, чем мог бы. Да, он заставлял меня злиться, когда ломал сцены неверным ритмом и чрезмерной серьезностью, или когда на экран выскакивала очередная 3д моделька. Но в то же время, когда ему что-то удавалось, это производило на меня впечатление. Этот сериал, как будто какой-то абьюзивный партнер, который манипулирует твоими чувствами, заставляет любить его, несмотря на откровенные издевательства. Так, погодите…


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | irenika2022.12.29

Что-что? Режиссеру угрожают убийством?.. Это при том, что режиссура - самое примечательное, что есть в этом сериале?..

Я "аниме-онли", но рецензия отличная. Лучшая на странице. Извиняюсь правда, что отписываюсь - написано-то для читателей первоисточника, или потенциальных читателей. А я эту мангу не буду. Насколько я понимаю, стиль - это самая сильная ее сторона, а если уж читать (а не смотреть) - то для меня главное все же интересность истории. В "Пиле" же (в показанной части) история - это самое слабое звено, к сожалению. Можно хвалить стиль, зрелищность, динамику, персонажей в конце-концов, но история - увы.





ответ №2 | Layman12 --> irenika2022.12.30

Не только это, там уже петицию накатали - требуют рестартить аниме. И пара тысяч особо отбитых японских фанов подписали ее. В причинах указано, что вышло слишком кинематографично, а это якобы не соответствует аляповатости оригинала. Прошлись по озвучке, причем людям она не не понравилась (кроме ГГ, его посчитали слишком мрачным), а просто актеры ноунеймы, которые незаслуженно работали над CSM. Ну и самое чудесное - темп. Люди хотят арку "катаны и змеи" в первой половине сезона, при этом, чтобы было без сокращений и вырезанных сцен.





ответ №3 | Tobiko2022.12.30

Жаль, тут только лайкать можно, с удовольствием поставила би дизлайк от "аниме-онли". Эх...





ответ №4 | Taura --> Layman122023.01.01

Почему японских? У меня создалось впечатление, что это пара тысяч, подписавшая петицию, со всего мира. В дурных петициях нет никакой новизны, так как они постоянно появляются, и, в данном случае это раздутый инфоповод, который везде упоминают как нечто необычное и значимое. К сожалению, как и угрозы в адрес авторов аниме. Неадекватные люди угрожают расправами из разу в раз, а некоторые, иногда, подхватывают и раздувают какой-то инфоповод в удобном контексте.

Приношу извинения автору за свой ответ не совсем в тему. И благодарность за то, что упомянули различных авторов аниме в своем отзыве.





ответ №5 | Enemo2023.01.02

Да ладно вам, уважаемый. Я вполне себе посмотрел после манги... и как бы сказать... я не в восторге, но снято вполне себе годно. Я даже не заметил ни одно важного пропущенного момента из первоисточника. Почти буква к букве. Из претензий разве что "блекловатая" боевка - градус безумия в моментах апогея экшена откровенно не дотягивает до первоисточника и звуки бензопилы по громкости прикрутить бы раза в 2-3, чтобы в уши вгрызалось.

Спасибо за труд.





ответ №6 | Layman12 --> Taura2023.01.02

Ну, может быть, это и обыденность для тех, кого больше интересует индустрия, нежели продукт. А для мирян просто смотрящих аниме вполне новость. К тому же, интерес представляет не сам факт существования петиции, а ее абсурдное содержание. Люди напридумывали себе канонов, которых не было в манге, и теперь требуют их воплотить. Такого я не припомню даже с Титанами. Касаемо же подписантов, то петицию создал японец, он же курирует людей в твиттере. Что-то мне подсказывает, что делает это он только для своих, кто понимает язык. Поэтому я сомневаюсь, что "со всего мира" узнали о петиции до того, как об этом написали в новостях.





ответ №7 | Taura --> Layman122023.01.02

Уж, приношу снова извинения, но отвечу) Для "мирян" тоже не новость. И абсурдные петиции, и угрозы авторам. Особенно, если выйти за границы японской анимации - подобная толпа людей с сомнительным уровнем адекватности оперирует везде. У тех же Титанов, которые переехали на Маппу, как на студию, единственную согласившуюся на производственное адище этих сезонов, постоянно оскорбляли режиссера и других публичных работников студии. Хорошо было бы, чтобы угрозы никогда не воплощались, но реальность жестока.

Не знаю, на мой взгляд, бесхитростной инструкцией с переводом, в узких кругах, вполне можно нагонять подписи со всего мира. Языковой барьер не мешает, когда есть желание оскорбить режиссера, к примеру, где-нибудь в синей птице.

На мой взгляд, виденье режиссера и продюсера сего имеет место быть, множество профессионалов старалось, с учетом того, что Маппа как всегда не может в адекватный график, выдать выдающийся продукт и во многом добилось успеха. То, что это оказалось не так близко массовому зрителю, как хотелось бы - бывает. Второй сезон скорее будет, но, уже совсем не ясно смогут ли вернуться на такие же высоты презентации идеи "реализма".





ответ №8 | panicudef --> irenika2023.01.03

Спасибо за отзыв!

Да, все верно, «Пила» - это не про сюжет. Автор больше озабочен тем, как удивить читателя, чем выстраиванием четкой последовательной истории. Поэтому многие сюжетные повороты выскакивают как бы из ниоткуда, без должной подводки. Можно назвать это недостатком сценарного мастерства, а можно и творческим методом – в зависимости от точки зрения. Справедливости ради, боевые сёнены – это всегда больше про персонажей, чем про комплексный сюжет (в Ван Писе, правда, еще очень хорошее построение мира, но и там качество истории скачет от арки к арке).

Я бы сказал, что тут случай как с Евангелионом (многие посчитают такое сравнение кощунством), когда внешние события существуют только как фундамент для рефлексии главного героя; ну и для того, чтобы стать почвой для описания различных психических состояний. Да, сюжет может показаться чересчур простым (для кого-то такое не будет работать, и это нормально), но не думаю, что всем историям нужно быть как Тетрадка или Титаны. К тому же, чего у Бензопилы не отнять, так это умения создавать запоминающиеся ситуации: не думаю, что когда-нибудь забуду «первый поцелуй» или турнир по отбиванию тестикул.





ответ №9 | panicudef --> Enemo2023.01.03

Спасибо за отзыв!

Думаю, в этом "не в восторге" все и дело. Размышляя о своем разочаровании первыми эпизодами, я прихожу к выводу, что все сводится к чрезмерно завышенным ожиданиям. Если бы я не был знаком с первоисточником, я был бы как минимум впечатлен уровнем исполнения. Проблема заключается в том, что Фудзимото слишком хорошо режиссирует панели в своей манге, и создателям аниме сложно с ним сравниться даже при помощи движения и звука.

Ну и ритм, да. В рецензии я это упомянул лишь мельком, но, по-моему, это краеугольная вещь. Практика чтения Бензопилы "в один присест" очень сильно повлияла на восприятие манги (читая теперь онгоингом вторую часть, я отчетливее это понимаю). Да и аниме подливает масла в огонь спорными решениями: делает дополнительные медитативные сцены, но не расставляет нужные акценты на хайлайтах манги (печально известная сцена с Макимой в поезде).

Ну и критика команды в недостаточности креатива хоть и преувеличена, но не безосновательна: имхо, лучшие сцены в сериале случаются тогда, когда аниматоры не пытаются перенести панели манги 1 в 1 на экран, а переизобретают их, используя более широкий инструментарий анимации (именно поэтому мне так нравится 8-ой эпизод). Хотя ситуация, конечно, безвыходная: не повтори они мангу, фанаты бы сожрали их с потрохами (увы, преданность оригиналу их не спасла).

Извиняюсь за много букв.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура