World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (116)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Black
Contributor
RomaxFC
Обычный парень
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Я побрился. И приютил школьницу» | вернуться на страницу комментариев



GreatWizard | СА?: 17 лет 7 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 79 раз 2021.07.09

Простая и офигенная задумка автора, что молодой, независимый 26 лет парень приютил сбежавшую школьницу 17 лет. Ей некуда бежать и не к кому обратиться, прям такой идеальный тест обоим участникам, просто ммм загляденье. Как же распорядится таким хорошим заделом автор? Ранобэ не читал, посмотрел все 13 серий аниме. Разберу несколько интересующих моментов

То, что в начале Ёсида приютил Саю и не думал даже как-то этим воспользоваться – очень логичный и благородный поступок. Сая, же наоборот без всяких предпосылок на сложности (что её сегодня же выгонит), без тени сомнения начинает себя предлагать. Потом выясниться, что ей уже приходилось делать такое, но подразумевает ли что так понравилось? Это не вяжется с характером Саю, думаю, автор это сделал для более контрастной первой серии.
Наверно, аниме бы не было, если бы не следующий странный момент. Не удивительно, когда близкий друг Ёсиды, узнав про Саю, начал интересоваться деталями. Другое же, когда информация доходит остальных персонажей, то тут начинается СССР. Ну в том смысле, что частной жизни нет, у нас тут на кону «моральный облик всего образцового жилого дома» (Привет, Бриллиантовая рука). Вооружившись убеждением, что если парень дал пожить у себя девушке, оказавшейся в сложном положении, то прям подразумевается безотлагательная и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ сексуальная эксплуатация. И все эти персонажи начинают нагло ломиться в домой к ГГ, с лупой рассматривать следы коитуса с Саю (в переносном смысле, обошлись допросами¯\_ (ツ)_/¯). Хотя постарались и помягче обыграть эти наглые завалы в однушку Ёсиды, как факт проверки этого оскорбительного предположения, сомневаюсь, что в Японии такое уместно. По серии на Мисиму, Гото, Юки. Затем в дом к Ёсиде, Сая привела бывшего пихаря, но там тоже абсурдные мотивы и поведение. Так полсериала и набилось

Удивляет ещё, продолжающаяся принципиальность Ёсиды, что дескать Сая слишком незрелая для него, даже после месяцев жизни вместе. Если опустить, вскользь показанный опыт Ёсиды, что была девушка в школе, а затем трудоголил до 26, без длительных отношений, а накануне собрался смелостью, чтобы признаться начальнице Гото. Прям да, ветеран личностных отношений. И самое смешное, как такая позиция к Саю смотрится на фоне происходящего. Его начальница и возлюбленная Гото, отшила наедине Ёсиду, соврав, что у неё 5 лет есть парень, потому что ГГ ей очень нравится, но она не готова и вообще девственница (Очень зрело, да? 🤦‍♂‍). А другая зрелая коллега Юдзуха Мисима в свои 22, так вообще бегает за Ёсидой как фанатка, ещё и очевидно ревнует к Саю. Если опустить пару подкатов Саю к Ёсиде (один в первой серии), то Саю наоборот показывают себя, как адекватного и спокойного сожителя. Она не требует внимания, не капризничает, не клянчит, а наоборот старается не создавать проблем Ёсиде, пытается отблагодарить, убирает, готовит и находит работу!

Эта возрастная принципиальность, так странно смотрится на фоне писанного выше, как издёвка. Хотя если тебе меньше 15 лет, то 26 кажется далекой взрослой жизнью. (на поверку не так) Не для такой уж аудитории — это маневр заготовил автор? Уже не говоря, что в 2021 году молодой возраст по ВОЗ 18-44 года. Дело происходит в Японии, где более терпимы к таким вопросам, да и вообще это художественное произведение.

Разочаровывает и то, как раскрыли причины Саю сбежать из дома. Да, жуткая история травли и убийства в школе. Мать Саи стерва, попрекнула её в том, что та причастна к убийству. Всё это конечно достаточный мотив, но Саю оставался перетерпеть год, чтобы закончить школу и легально уйти из дома. Ладно не захотела оставаться, но её брат, будучи наследником и гендиром корпорации Огивара не смог догадаться снять отдельное жильё или нанять того, кто присмотрит или самому сделать. Просто отпустил её, дав денег на пару недель, ну и сказав, звони там если что! 🤦‍♂‍
Саю сама решила порвать с семьёй такой ценой, поэтому она оказывается не такой жертвой, как зритель мог считать с начала сериала.

Хорошо и натурально показали, как Саю первый раз летела самолётом и ей понравилось в кафе.
Мать Саю автор решил показать прям максимальным злодеем. Та, вновь увидев дочь, даёт ей пощёчину, а затем винит в порче репутации и скатывается в истерику. Самый прокол, что такие лицемерные люди, пекущиеся об имидже, не открываются так при посторонних, поэтому не верю (там Ёсида был). Ещё как этой стерве все кланяться в пол начинают.

Ну и самый печальный вердикт, это романтика. Там, где, казалось бы, должно быть развитие отношений, вышло в стерильный хэппиенд плюс повседневность. Есида, как давший обед безбрачия, не позволил себе даже горячие объятия или признание после месяцев жизни вместе. Влюбилась, ли Саю – определенно да. Есида же, до конца сохраняет дистанцию, в которую не веришь, при такой-то явной опеке над Саю. Больше похоже на любовь к младшей сестре, за которой приглядывал.
Офигенная завязка, нормальная рисовка, средние персонажи и слабое раскрытие сериала. Аудитория вроде сэйнен, а вышло для зрителя помладше. 5/10


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | deliberandi --> GreatWizard2021.07.09

Ну, вторжение к главному герою с "проверками" его пуританских мотивов обусловлены вовсе не... проверками. Автор вообще слишком сглаживает углы, отчего многие образы кажутся чересчур обтекаемыми. Саю никого не винит в произошедшем. Ни своих родителей, ни мать, ни вереницу подонков, принуждавших её к соитию. Достаточно вспомнить начало 3 эпизода, когда она отрешённо лежит под тем будущим несостоявшимся насильником. Разве можно с уверенностью сказать, что её фактически насилуют? Нет. Парень даже вполне участливо интересуется её ощущениями от совокупления. И так во всём. Мисима завидует эротической привлекательности и женственности начальницы, поэтому и волочится за Ёсидой. Если получится соблазнить и увести его, то это станет убедительным свидетельством её превосходства над Гото. Ёсида здесь просто игрушка соперничающих женских тщеславий и амбиций. Поэтому, кстати, Мисима и набивается в гости к Ёсиде. С одной стороны, это сравнительно уместный предлог, чтобы немного сблизиться с ним. Ведь даже номер телефона пришлось выколачивать с боем. Ну а Гото напросилась посетить холостяцкую берлогу только потому, что её встревожили перемены в его поведении. Он стал обращать меньше внимания на неё, страсть как-то поутихла. Вот она и забеспокоилась, что у него появился кто-то. Даже вытащила его в кабак, где "внезапно" призналась в любви. Смех да и только. Матёрая кокетка. Автор, в принципе, и не скрывает её мотивы, хотя и объясняет их через других персонажей. Посредством бывшей. В повести бывшая тоже вытаскивает Ёсиду в кабак, где признаётся, что капризничала в прошлом, чтобы стать для него "особенной". Расспрашивает его о личной жизни, узнаёт о Саю, после чего и вовсе приглашает его переспать. Женские мотивы всех этих персонажей вполне прозаичны и банальны. Отличается только Саю.

Дело не в травле и смерти известно кого. Саю буквально выжили из общины. От неё отказались все. От родителей до всех вокруг. Учителя, СМИ, общественность. А жить в социальном вакууме человек не может. Не смогла и Саю. Она сбежала от боли, одиночества, человеческой жестокости и равнодушия. И в чужих краях Саю искала то, чего ей так не хватало дома: участия, сострадания, человечности, доброты, близости и любви. До встречи с Ёсидой вся жизнь Саю представляла собой одну лишь разобщенность, отчуждение и пустоту. Человеческое одиночество неизбежно порождает страдание. Противопоставить этому мы можем только приобщенность, соединение и близость с другими людьми. В христианстве, допустим, противоядие от одиночества твари обретается в соборности и таинстве Причастия. Ну и, разумеется, в любви. Всё это Саю находит в Ёсиде и Асами.

Мать Саю, если верить повести, конечно, та ещё эгоистка. Но! Она ведь тоже страдала. От одиночества. И Саю своим поведением уж точно никак её страдание не облегчала. Отец Саю ушёл из семьи сразу после рождения дочери. Посредством Саю мать рассчитывала восстановить разваливающуюся семью. Не вышло. В свете этого Саю потеряла всякую ценность в её глазах, стала обузой и бременем. И сбежала девочка сразу после того, как мать усомнилась в её непричастности к смерти одноклассницы. В гневе Саю ударила мать. А теперь вспомним, как поступил Ёсида на семейном совете. Правильно, он едва не "облил" мать Саю презрением из стакана, услышав её ужасные слова. Вот только он не пошёл на поводу у гнева, обиды и уязвлённого самолюбия. Мы возмущены поведением матери, потому что слишком горды и надменны. Как-то не хочется по-христиански возлюбить эту женщину, не правда ли? То-то и оно. Вот и Саю была такой. Она упивалась своей болью, замкнулась в своём горе. Но ведь и её мать тогда страдала наравне с дочерью. Именно матери приходилось иметь дело с наглыми журналистами, с полицией, объясняться с другими взрослыми. Это только Саю легла пластом и перестала выходить из дома, отгородилась от проблем. А её мать работала и общалась с другими людьми. Саю тогда думала только о себе, о том, как ей плохо и тошно, вот и выместила свою обиду и разочарование, ударив мать.

Что до расставания, то и с ним своя тонкость. Ёсида (или автор) слишком хорошо понимал, насколько Саю уязвима после всех своих мытарств. Особенно в свете того, что всё это хождение по мукам она затеяла ради "бескорыстной любви". И когда надежда едва теплится, слишком легко впасть в привязанность и даже влюбиться в единственного порядочного и отзывчивого человека, который был добр к тебе. Тёплые чувства и привязанность к нему могут возникнуть из благодарности, расположения и облегчения. Поэтому Ёсида постоянно и говорил, что он не добрый, а в конце вернул беглянку домой и дал ей 2 года на то, чтобы она "выветрила" чувство зависимости и благодарности к едва знакомому человеку.





ответ №2 | Silfarion --> GreatWizard2021.07.10

На самом деле ничего особо благородного нет в том, что Йошида не воспользовался Саю. Йошида был абсолютно прав, когда говорил, что не он такой хороший, просто остальные маргиналы.

Насчёт того, что все начали лезть к Йошиде домой, когда узнали, что он живёт со школьницей - тут причина отчасти в том, что вы сказали, но дело ещё и в том, что в Японии сам факт проживания со школьницей - это статья за киднэппинг. И его коллеги хотят понимать, что им делать с этими знаниями - бежать в полицию, или сделать вид, что ничего не знают. Большую роль для их совести играет то, попадает Йошида под статью лишь номинально или не только.

Продолжающаяся принципиальность Йошиды обусловлена скорее рамками жанра. Аниме ходит по тонкой грани, и более тесный контакт просто выбросил бы аниме за борт проката.

Насчёт причин побега абсолютно согласен - если отбросить призрачный шанс встретить Йошиду, участь Саю после побега незавидна. Перетерпеть дома год кажется куда проще. Именно поэтому после эпизода с её прошлым она уже выглядит больше малолетней дурочкой, чем травмированной жертвой.

Стерильный хэппи-энд обусловлен опять же возрастом Саю тонким льдом, по которому ходит аниме нехентайного жанра. Именно поэтому мне видится дальнейший сюжетный таймскип в один год и продолжение развития их взаимоотношений.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура