Meikyuu Black Company – идейный клон Sentouin Haken Shimasu. Все плюхи и недостатки полностью аналогичны упомянутому сериалу.
Поначалу тайтл делится на маленькие арки, в которых показывают приключения героев, знакомство с новыми персонажами и большую часть комедийных моментов. Это самая лучшая половина сериала – самая весёлая и оригинальная. Комедия тут не «ржачная», как в Bakatest / Twintails, а скорее навевающая лёгкую улыбку, т.е. позитивная, а не рофельная. Если бы сериал сохранил этот темп повествования до последней серии, то он воспринимался бы в разы лучше. Однако, авторы решили смачно наступить на те же грабли, на которых навернулся сезоном ранее Sentouin Haken Shimasu – они в клоунской комедии начали вводить «связный сюжет», на который, ну, разумеется, времени не хватило. В итоге получается, что то ли сюжет мешает комедии, то ли наоборот, ибо оба пункта друг с другом не уживаются.
Сюжет рвётся вперёд гепардовыми прыжками: то нам полсериала показывают, как ГГ трудится в амплуа раба, а потом, ХОБА, он уже владелец целой армии прихвостней. Далее, ХОБА, он уже основал свою суперприбыльную контору. ХОБА, нашёл крутой артефакт и стал уберменшем! Потом, ХОБА, он – владелец империи. Затем, ХОБА, героя обвиняют в махинациях и сажают за решётку, после чего через 10 минут ГГ уже берёт реванш. Мало того, что тайтл быстро теряет главную фишку, «заносчивого топ-манагера заставили трудиться с плебсом», так ещё и сюжет о создании собственной компании больше похож на руководство по рисованию совы: 1) Нарисуйте овал; 2) Дорисуйте остальную сову.
Потом начинаются такие же фейловые попытки в натянутую драму (болезнь драконихи, заключение ГГ в тюрягу, прошлое трапа), моментально разрешающиеся чуть ли не в этом же эпизоде.
Я не против драмы в комедии, даже наоборот, всеми руками за, но, если вы её делаете – делайте нормально. Убогая пятиминутная драма а-ля как высосанные из пальца страдания малолеток в фильмах Миязаки – это ещё хуже, чем без драмы вообще.
Дополнительным минусом выступают, как ни странно, достаточно милые и интересные персонажи – они отличные, но сюжет уделяет им слишком мало времени притом, что количество персов просто ненормально большое. Ключевых героев – целое стадо: Ниномия, дракониха Рим, крокодил Ванибе, мечница Шиа, трап Ранга. Потом туда же добавляются «младшая сестра» Рим, вышибательница долгов Фау, королева муравьёв, муравей-генерал, стражники, владелица лабаза, злодейка Бельза. Персонажей ТОННЫ. Ближе к середине Ниномии, на котором вроде как должен держаться весь сценарий, становится преступно мало, а в последней пятой части он становится персонажем-функцией.
С другой стороны, комедия достаточно забавная, а сам сюжет подаётся легко. Шутки про корпоративный скот гипертрофированы и больше относятся к офисным конторам в крупных японских городах, но часть из них вполне актуальна и применима даже для нас (петушение работодателя при приёме на работу, рассказы, как сотрудник должен чуть ли не подохнуть ради Компании, скуление про «корпоративную культуру»). Главный герой – типичный образчик своего мира: как горбатиться самому, так начинаются бурления, а стоило появиться возможности, так ГГ немедленно перекинул свои трудовые обязанности на подыхающих от переработки коллег. В принципе, за это он мне и понравился. Если бы его показывали чаще и не разбодяживали экранное время второстепенными персами, было ещё круче.
Тайтл оценю на 5 из 7, т.е. выше среднего. Не «средний», т.к. смотреть его было всё же достаточно интересно, хоть и никакой долгоиграющей нагрузки сериал не оставил. Неплохая комедия на один раз.
|