World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (9)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Yaxalann
p0pwax
Contributor
Le-sang
RomaxFC



вернуться на страницу аниме «День, когда я стала богом» | вернуться на страницу комментариев



Maou-sama | СА?: 5 лет 7 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 19 раз 2021.02.10

Драма, которая могла бы стать.

Возможны спойлеры.

Перед нами - типичное произведение японского анимационного искусства в жанре "повседневность" с типичным "вотэтоповоротом" в девятой серии. Завязка проста: некая девочка утверждает, что она - богиня знаний, а мир в скором времени ожидает конец света. После чего в течение большей части сериала мы наблюдаем повседневность, которую - в отрыве от драмы - вполне можно было бы смотреть в виде отдельного аниме.

Перенесёмся в самый конец, к последним сериям. Ребёнок - инвалид, врождённая (и неизлечимая) болезнь мозга. Главный герой принимает решение... в общем, принимает. И эти серии вполне можно смотреть; хоть и топором рубленая, но точно рассчитанная драма, безусловно, вызывает у зрителя ожидаемый эмоциональный отклик.

Проблема же - с "вотэтоповоротом". В желании надавить на максимальное количество эмоций к "неизлечимо больному" добавляются "насилие" и "несправедливость" по отношению к всё тому же ребёнку. И вот эта часть, с моей точки зрения, здесь инородна и в целом - лишняя, да и показана настолько грубо и схематично... Некая надорганизация (да-да, управляемая именно "надмозгами"), вроде как подконтрольная международному правительству-закулисе (?) в лице своих представителей пинает в голову подростка, чтобы показать ему, как он не прав, выражая своё мнение начальнице-надмозгине после успешного выполнения задания. В течение 15 секунд реального (не экранного) времени в четырёх инстанциях принимает решение превратить ребёнка в овощ, после чего ещё через пару секунд группа захвата уже на месте. Похищение ребёнка и избиение подростков не вызывают никакого волнения в показанном нам странном обществе, да и самих героев не волнует совершенно - похищение они рассматривают как "пропажу", а выпотрошенного ребёнка полагают "больным".

И вот именно на этом месте картинка рассыпается. Из того, что могло бы стать жизненной, качественно поданной драмой по схеме "ремиссия - активный ребёнок и повседневность - обострение болезни - последствия" зачем-то сделали что-то невнятное с гениальным учёным, мировой закулисой ("злодеи всегда тупые" - цитата из самого аниме, точно характеризующее "закулису"), постоянное насилие и его покорное принятие всеми героями аниме. Аниме снято с точки зрения ребёнка, с которым взрослые делают что-то явно нехорошее, но он не в состоянии ни сопротивляться этому, ни даже осознать. Такое тоже имеет право на жизнь, но, поверьте, качественно показывать подобную жесть нужно не здесь, не так и не той аудитории.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Reddog --> Maou-sama2021.02.12

Какой интересный отзыв - он будто о каком-то другом аниме, а не о том, где были серии, целиком посвящённые помощи подруге в приготовлении и рекламе лапши. Пожалуй, плюсану за информативность. Другое дело, что типичное это аниме разве что для его сценариста, который пишет про одно, а потом решает что ну его нафиг, поменяю-ка я жанр на противоположный. На мне такая магия не действует, если ты пишешь драму, то нет, не надо всё раскрывать, но хотя бы намекни на будущую интригу! История должна быть цельной, тем более если у тебя всего 12 серий. Короче, я рад что дропнул это дело - автор, по моему субъективному мнению, просто не умеет писать сценарии.





ответ №2 | Maou-sama --> Reddog2021.02.13

Наверное, здесь стоит пояснить мою точку зрения. Один из шаблонов, использующихся японскими аниматорами, выглядит следующим образом. В первой половине сериала зрителю позволяют наблюдать за повседневной жизнью героев. Это - этап привыкания, на котором у зрителя должна образоваться эмоциональная привязанность к героям. Затем - тревожные звоночки, и в девятой (реже - десятой) серии драматический "вотэтоповорот". Напомню, на этом этапе у зрителя уже должна выработаться привязанность к героям, так что поворот в драму должен вызывать нужной степени эмоциональный отклик.

Ничего исключительного в этом шаблоне нет; подобных аниме я видел множество. Он работает.

В чём проблема данного конкретного произведения? В том, что вместо аккуратного использования одного фантдопущения и одного "вотэтоповорота" автор решил использовать сразу несколько, намешав в кучу, грубо говоря, "Фореста Гампа", "Джеймса Бонда" и "Полёт над гнездом кукушки", именно в такой последовательности. И "Джеймс Бонд" здесь лишний: вся сюжетная ветка со "злодеями-надмозгами" вставлена искусственно, в мир не интегрирована, а уровень диалогов можно оценить по сценке "Я тебя поймал! - Мне нужно время! - ЭТО ПЛОХО!".

Обратите внимание, о качестве показа "повседневности" я пока не сказал ни слова; тем не менее, у меня где-то к шестой серии уже возникло желание забросить просмотр. Держался в ожидании "вотэтоповорота".





ответ №3 | Reddog --> Maou-sama2021.02.13

Вы рассуждаете о строго определённом формате - односезонных (12-13 серий) аниме по оригинальным сценариям. В них всё так, как вы описали: завязка, а затем в середине провисание и развяка на пару-тройку заключительных серий. Да, такой шаблон есть и этот шаблон не дал нам, как я считаю, ни единого заслуживающего внимания аниме.

Но там, в отличие от этого сериала, там хотя бы напоминают о том, что основной сюжет существует и зрителям расходиться рано. А вот конкретно Дзюн Маэда как-то связывать куски своих сценариев в единое целое не считает нужным - в этом его особенность.

/// Держался в ожидании "вотэтоповорота". ///

Ну вы сами описали этот шаблон - надо было вытерпеть 7-8 бессодержательных серий до этого самого "вотэтоповорота". А стоило ли оно того? Возможно, если бы автор действительно озаботился созданием этой самой "эмоциональной привязанности". Но вот скажите, как помогает созданию привязанности серия, где парень помогает какой-то левой девочке продавать лапшу? Да никак. И вот идёт серия за серией, а ничего не меняется - перед нами та же шаблонная лоля-надоеда, безо всякого намёка на то, что вы в отзыве описали (я правильно понял, это же у неё тяжёлые жизненные обстоятельства?).

Так что до критики развязки я не дошёл и не дойду - тут выиграет тот зритель, который раньше дропнет. А ещё лучше - вообще не начнёт просмотр.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура