World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (9)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Yaxalann
p0pwax
Contributor
Le-sang
RomaxFC



вернуться на страницу аниме «День, когда я стала богом» | вернуться на страницу комментариев



Ronin2014 | СА?: 4 года 2 месяца | отзывов 26, их сочли полезными 143 раз 2021.01.05

"День, когда я стала богом"

(шедевр, который недотянули)

Пожалуй, это анимэ я ждал, как никакое другое. Потому, что его автор - Маэда Дзюн. Создатель великих шедевров анимэ, снимающий то тайтлу раз в пять лет. Потому, что 10 лет назад он снял "Ангельские ритмы", а 5 лет назад - "Шарлотту". Потому, что каждая его работа - это в любом случае нечто, не похожее ни на что другое. И в этом смысле анимэ абсолютно не разочаровало: оно действительно абсолютно самобытно и уникально с точки зрения того, на чём основывается сюжет. Ну, увы. Кое-чего на этот раз не хватило. И анимэ не дотянуло буквально 1 миллиметра до статуса абсолютного шедевра, способного как минимум попасть в первую сотню рейтинга, составив там компанию "Ангельским ритмам". На мой взгляд, виной тому кое-какие сценарные просчёты. А точнее, один большой просчёт, и ряд мелких огрехов. О них и поговорим.

Но прежде всего хочу сказать кое-что: "День, когда я стала богом" - это одно из самых грустных анимэ, что я видел. Оно стоит в уровень с "Пластиковыми воспоминаниями", "Эф - историями" и "Глядя на полумесяц". И этот эффект усиливает излюбленный приём Маэды Дзюна, когда первая половина сериала проходит где-то даже на расслабоне, а потом ритм резко меняется, сюжет совершает крутой разворот и повествование на глазах перерастает в накалённую драму. Так было в "Ангельских ритмах": свидетельство тому ролики в сети, где брутальные гопники, глядя финал сериала, буквально рыдают. Так было в "Шарлотте", где зрителя несколько раз натурально накаутировали тем, что происходило по сюжету. Так вот на этот раз автор превзошёл сам себя. То, что началось как лирическая комедия с неким налётом мистики, во второй половине анимэ обернулось даже не драмой - оно обернулось настоящей трагедией. Но что-то пошло не так. И, в общем, можно сказать, что именно.

Основная причина - главный герой. Автор, видимо, решил поэкспериментировать с типажом. И эксперимент не удался. В этот раз главный герой - классический ояш. Который истерит, который тупит, который периодически раздражает. Даже не смотря на то, что автор дал ему вполне неплохую дугу развития, и в конце Ёта - уже не такой "тряпка-кун", каким был в начале. Но в том-то и проблема, что арка характера здесь - малое утешение. Потому, что типаж главного героя изначально должен был быть иным. Он должен был быть, как Кён из "Исчезновения Харухи Суцзумии", как Арараги из "Моногатари", как Хачиман из "OreGairu". Да, чёрт возьми, как Юдзуру из "Ангельских ритмов". Кем-то, у кого есть стержень. Кем-то, не размазывающим соплей по рылу. Такой персонаж идеально проработан гениальном анимэ 2018 года со странным для нашего восприятия названием "Я хочу съесть твою поджелудочную". Это Харуки. Который не орёт, не бесит, не демонстрирует свои "психи". Который вообще очень скупо проявляет чувства и уж тем более не ревёт по поводу и без. Даже не смотря на то, что происходит у него на глазах. И как же это весомо и сокрушительно выглядит, когда в самом конце его эмоционально рвёт. А что Ёта? А его эмоциональные катарсисы в последней серии так остро не воспринимаются. Потому, что он до этого половину хронометража вёл себя как истеричка. Хотя, справедливости ради, ему до особо патологических случаев, таких как Субару из Re:Zero или главный герой из "Франкса" (я деже имя его вспоминать не особо хочу), тоже довольно далеко. Если бы основной мужской персонаж " Kamisama ni Natta hi" был прописан иначе, это анимэ рвануло бы ввысь, как ракета.

Но помимо этого проблемы тоже были. Чисто сценарно анимэ недотянуто. Причём, везде чуть-чуть. В конце не хватает эпичности драматизму. В начале: где-то не хватает лиричности, где-то комедийности, где-то трогательности. Хотя во всех эпизодах задумки просто классные. Не знаю, почему так. Подозреваю, что автора банально поторопили и он просто не успел отшлифовать материал. Отсюда и впечатление, что это словно черновик сценария.

И именно поэтому анимэ "День, когда я стала богом" более всего напоминает мне прекрасный бриллиант, который банально запороли при огранке.

Но, знаете... А ведь оно продолжает оставаться бриллиантом. И потраченного времени определённо стоило. Даже не смотря на то, что оставило по себе дикое ощущение печали и тоски. И несправедливости. Конечно же, всё "в интересах человечества". Но почему ж мне прямо сейчас, сразу после просмотра, вспоминается известный жуткий вопрос Достоевского: а стоит ли т.н. "всеобщее счастье" хоть чего-то, если за него уплачено слезой ребёнка? Пожалуй, один из главных вопросов нашей культуры. Такие дела.

9 из 10


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура