World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (76)
 - компании (8)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
irenika
Bartuk 707
ewgenia
ANdY13
I am just a shadow
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Волчий дождь [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



niemals | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 538 раз 2009.07.23

Чудес в мире много не бывает, и главным образом потому, что каждый сам для себя определяет, что можно считать чудом, а что отнести к разряду постылой обыденности.

А поскольку задача сделать всем человекам одинаковые глаза (или пойти дальше, и как у Замятина, вырезать фантазию) не входит в мои далекоидущие планы по захвату мира, могу сказать только одно: раскройте ваши глаза, шире! Ещё шире!

Волшебство, оно как счастье, как детство, как любовь - всегда где-то рядом, поблизости, но ютится в трущобах и перебивается лунным светом, пока кто-то добрый и тёплый не найдёт его, не приласкает и не научит добру и свету.

И именно эти самые "кто-то" из Bones вытащили это волшебство на свет Божий, обогрели, накормили, и вырастили из него Wolf's Rain.

Потому что рука не поднимется написать про это рукотворное чудо "аниме" или "мультик".

И это не то шаблонное волшебство (которое мы тоже преданно и нежно любим), где кастуют спеллы, где драконы лакомятся благородными рыцарями и прекрасные принцессы варят приворотные зелья, сидя взаперти в белоснежных башнях.

Это то самое волшебство, о котором писал Маяковский в стихотворении про ноктюрн, который вы сыграть могли бы на флейте водосточных труб, неуловимое, нежное, быть может, немного неуклюжее, которое как воздух окружает нас и повсюду за нами следует, и ждёт лишь, чтобы его заметили.

И волшебство это напрямую связано с Городом, потому что даже города из вселенной Волчьего Дождя - это живые организмы, со своим сердцем и кровообращением, лёгкими, венами, артериями и капиллярами. Когда-то, видимо, жизнь била в них ключом, но вследствие общечеловеческой рефлексии - всё пошло прахом, организм стареет и сердце постепенно замедляет своё биение.

Нам не говорят об этом напрямую, напротив, нас занимают квестовым сюжетом о приключениях разношерстного волчьего квартета, но покуда длятся их гастроли, показывают отрывочные кадры Городов, которые ни к чему не призывают, ни на что не надеются, которые медленно умирают и готовы с этим смириться. И уже ни война, ни дальнейшее разрушение не способны пробудить этих людей от эдакой душевной спячки.

Всем своим видом Город кричит нам, что выхода нет. Но именно волки, будучу такими разными, наивными, отчаянными, циничными, романтичными и живыми до остервенения, находят выход.

Даже не волки, а волк, одиночка, глупец, безумец, очеловеченная версия Эля без подводки для глаз, обожествляемая и неприступная мечта всех яойщиков планеты, лицо без определённого места жительства, рода занятий, национальности и вероисповедания, одним словом - Киба. Белый волк. Такой же белый и одинокий, как белые вороны и Белый Кит Германа Мелвилла.

Выход этот прост и абсурден, как всё генальное. И это даже не Рай (напишите вместо рая "коммунизм", "буддизм", "харухизм" - ничего не изменится, ибо не в названии дело).

Это не Рай, нет - это всего лишь ВЕРА в Рай.

К чести создателей, они не делают из Кибы вселенского мученика, Избранного, Лелуша Ламперужа, мальчика-который-выжил и прочих сумасбродных проповедников. Киба никому ничего не доказывает, он просто верит. Он не собирает на площадях народные массы, не проводит сеансы телевизионного гипноза, он вообще поначалу ненавидит людей почти как эпичный доктор Хаус.

Но преступая через мизантропию, всё же объясняет недоумевающим волкам и людям, что верующий может сомневаться в своей вере, но продолжать идти вперёд, а атеист твёрдо уверен в своих сомнениях, и потому не сдвинется с места.

Казалось бы, что может быть проще? Да ничего (помните знаменитый лейбл виски - Johnnie Walker - Keep Walking?) Вся сложность - в простоте, вся красота - в отсутствии скрытого смысла и шкафных скелетов.

И волки верят ему, и люди тоже верят, пусть и сидят по другую сторону экрана, но им до жути приятно, когда то, что видят твои глаза и есть то, чем оно является на самом деле.

И в этом чудо - нас в кои-то веки никто не обманывает, и не пытается с помощью ангелов, мехи, космического излучения, кариозных монстров и прочих внезапно-мистических явлений делать хорошую мину при плохой игре.

Хотя бы потому, что игра замечательная. Но называть "Волчий дождь" игрой - как-то кощунственно.

Более того, все прочие ярлыки про фэнтэзи, драму, мистику и квест можно спокойно выкидывать в помойное ведро. Волчий дождь выходит за рамки жанра, и если и можно его как назвать (о эта тяга к классификации), то лучшее имя ему - городская легенда.

Городская - потому что живи Цуме, Хиг, Тобое и Киба каждый на своём хуторе, ничего бы не случилось. Только Город (именно с большой буквы, подразумевающий не конкретное место, а некий архетип) обладает способностью большого адронного коллайдера сталкивать частицы с подобным взрывоопасным результатом.

Легенда - потому что может быть рассказана ртом без запинки, с многими художественными подробностями и приукрашениями, причём где, когда и кем угодно, независимо от возраста. Волчий дождь будет прекрасной и поучительной детской сказкой, в которой насилие не обретёт гипертрофированных форм типичных братьев Гримм, и воспоминанием об умирающей красоте и силе человеческого творческого гения, и сагой о великой силе любви (как ни банально звучит, но любовь лорда Дарсия, повлекшая большую алхимическую гонку, и любовь к лорду Дарсия, повлекшая большой бодун, творит неиллюзорные чудеса), и притчей о предназначении человека.

Легенда не потеряет актуальности никогда. Забытая одними, она будет храниться в памяти других и пленять своей надрывной, эсхатологической красотой всех, кто готов ею плениться.

Апокалиптический мир "Волчьего дождя" - пожалуй, лучший из всех воображаемых миров. Увы, не потому, что о нём хочется мечтать, или в нём хочется жить. Нет. Он хорош тем, что оставаясь трогательно-наивно фантазийным (люди-цветы тому порукой), он лучше всех других пророчит будущее IRL'a.

Не будет ничего вселенского - ни войны, ни покаяния, ни нашествия марсиан, ни экологической катастрофы, ни счастья для всех и каждого. Все просто будут драться сами за себя, со всё угасающим желанием шевелиться, а гений человеческих творений будет гнить и распаладаться на величественные обломки.

Здесь нет ничего наносного, лишнего или искусственного - здесь всё так, как и должно быть, начиная от умирающих городов с алхимией вместо нанотехнологий (а в сущности, разницы-то? К тому же представить Bones без алхимии по известным цельно-металлическим причинам невозможно) и заканчивая ужасным латексным костюмом Цуме, который всё-таки, сколько бы яойщиков не сломали свои копья, а натурал же!

Вообще уже одно то, что ни один из квартета The Apocalypse Beatles (Киба - Джон Леннон, Цуме - Джордж Харрисон, Тобое - Пол Маккартни, а Хиг - Ринго Старр) не проявляет яойных тенденций, умиляет, заставляет протирать глаза кукишем, недоумевать - а под конец уже просто восхищает мужество авторов, заставивших сосуществовать четырёх парней без лишних рефлексий. Кланяюсь в пол, хоть кого-то страсть к неочевидным, нетипичным или незаконным связям не довела до Loveless'a.

Здесь люди и волки решают вечные проблемы осознания себя и своего места в жизни, и вера вдруг, внезапно и нежданно-негаданно окажется единственным источником света. Безумным, абсурдным, невозможным - а каким ещё может быть Рай, да ещё и в японском исполнении?!

Безумству Кибы поём мы песню, создатели читают много Горького и много Стругацких (уже за это их хочется расцеловать в обе щёки! ), но не забывают при этом и про недострелянных романтиков, которым показывают, пожалуй, лучшую историю любви, когда-либо нарисованную.

Парочка Хаб и Шер, коп и лаборантка - банальны до невозможности, но поскольку вся легенда держится на идеальной смеси абсурда и правильных мыслей, они же и являются последней надеждой нового человечества. Самое милое, что старое человечество никуда не девается, не растворяется в море LCL и не сгорает в биореакторе (хотя многим хотелось бы, верно?)

Оно просто безвольно следит за теми, у кого ещё есть силы верить в будущее и, что важнее, это будущее создавать. А самое чудесное - что эти "они" - никакие не супергерои, а сомневающиеся влюблённые, которые боятся и своих слов, и своей тени, но ведь творят же очертя голову всяческие безумства!

(Я не скажу ни слова здесь про OVA, ибо я верю в хэппи-энды так же, как Киба верит в рай).

Касаемо графического исполнения легенды - оно в меру легендарно.

В меру пафосно, и очень, чересчур, до странного сомнения "что-то знакомо мне это" реально.

Идеальный колорит из оттенков сепии и охры.

Идеальная симфония асфальта, железа и бетона.

ТАК чарующе нарисовать гнилостные, зловонные трущобы - это вам не Рай воображать, где небо голубое, травка зелёная, птички поют и цветочки разноцветные.

Идеально прорисованные персонажи. В кои-то веки они никого не напоминают, но могут послужить сами нехилыми прототипами (я, например, верю, что гуррен-лаганновский Камина-кун - внебрачный племянник Цуме, а Блю - троюродная сестра Спайка Шпигеля, но не более того). Единственным исключением является Чеза Аянами, но это неизлечимо. Будь Чеза хоть мальчиком, хоть бесполым гомункулом - аянамичность ей обеспечена с лихвой в силу, наверное, туманного искусственного происхождения.

Архитектура... Это, знаете ли, не отрисовка, а праздник какой-то! У меня не хватит слов, чтобы описать то эйфорическое чувство, которое возникает по осознании того, что все эти футуристические здания, лёгкие аркады, летящие над заледенелыми океанами мосты, поверженные шпили дворцов и башен вышли из чьего-то не в меру буйного воображения - так они хороши были бы при виде из окна.

Массовка и костюмы - немерено самобытны. Дворяне в карнавальных масках навроде "С широко закрытыми глазами", летающие на эпичных вундервафлях а ля "День независимости", верховная леди Джагара, сошедшая на грешную землю из хорошей ММОРПГ, непременные уютные забегаловки, где "пьяницы с глазами кроликов "In Vino Veritas! " кричат", тёмные переулки, бескрайние равнины, гигантские хтонические животные, индецы с фигвамами и кулёчками мескалина - и во всём этом утопическом карнавале так органично смотрятся надписи на русском!

Кириллица хороша до невозможности, в основном тем, что чувствуешь себя сверхчеловеком, понимая бэковые надписи, пока японцы и европейцы в них ни черта не смыслят, но также и тем, что даёт ура-патриотам вволю порассуждать о Великом Предназначении великого русского народа-броненосца, который и в огне не горит, и в воде не тонет, и на большое снисхождение полярного лиса клал с перебором, а всё больше - за воротник, и никакой рай ему - не помеха.

Так что патриотически-политическая часть легенды доставит вам не меньше удовольствия, чем мазохизм в духе Сони Мармеладовой (featuring Киба), кошмарное осознание собственной беспомощности Григория Саныча Печорина (featuring Цуме) или печально известная история о тридцати сребренниках (featuring Хиг).

И не забудьте про Хаба и Шер. Чтобы там ни говорили, какой бы очередной рай не искали, а слава наивности!

Ведь любовь спасёт мир.

Но какой это будет мир - я не знаю... Хотя, если в нём будут помнить песни Yoko Kanno, ему ничего не грозит. Услышав раз "Tell me what the rain knows" не поверишь никогда в то, что всё будет плохо. Не может такого быть.

Волчий дождь - произведение удивительное, странное, до последней чёрточки нешаблонное, и ко всему прочему обладающее абсолютным иммунитетом против всякого рода возбудителей, будь то любители сравнить, охаять, оценить глубину замысла, чувство меры, развязку сюжета или жестко отъяоить.

Касаемо последнего недомогания, много раз сталкиваешься с мыслью "а тут-то мог быть яой", но ничего дальше этой мысли не идёт - то ли дело тут в Великой Чистоте Помыслов, то ли просто, в кои-то веки, хочется чего-то нормального, разумного, доброго и вечного. А этого как раз в избытке, что не может не радовать в наше крызисное времечко.

Bones творят чудеса так запросто, что хочется снова жить и верить, идти и жечь глаголом сердца людей, нести любовь и свет, не потому, что это кому-нибудь нужно, а просто, чтобы жизнь продолжалась, чтобы очередной идеалист искал свой рай, рвал когти и сгорал в адском пламени, но своей жертвой заставлял других людей, нас, вас и всех прочих осознать наконец, что мы - живые люди, что НЕ НАШ удел - влачить овощное существование без мечты, без цели, без пути.

Гореть, а не тлеть, быть, а не казаться - вот он, универсальный тезис этого Шедевра, единый для взрослых и детей, ненавистников аниме и злостных отаку. Для всех.


+36Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Bloomca --> niemals2012.11.06

Прекрасный чувственно-эмоциональный текст.

Впрочем, как и все ваши остальные =)





ответ №2 | maxoiduss --> niemals2018.03.19

Скажите, пожалуйста, мне честно и максимально непредвзято: есть ли в данном произведении недостаток, касающийся большинства тайтлов студии бонэз, а именно слишком громоздкий, запутанный и дырявый сюжет ближе к концу сериала?



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура