Для меня знакомство с "Волчьим дождем" началось, как ни странно, с саундтрека. Тогда я только посмотрела шедевральный Бибоп (который до сих пор остается самым обожаемым мною аниме) и пребывала в медитативном состоянии легкой грусти от музыки Йоко Канно. Именно в поисках творений Йоко я и напоролась на OST к "Волчьему дождю". Музыка меня просто пленила и я стала искать само аниме.
Поиски рая с самого начала показались мне полной глупостью. Юношеский максимализм в его самом ярком и кондовом проявлении. Только дети да подростки верят, что где-то там далеко-далеко есть рай специально для них. Взрослые же пытаются создать свой собственный рай своими руками. Рай был у старика, но его у него отобрали, также как и у Дарсии. И теперь они не остановятся ни перед чем, чтобы отомстить или попытаться его вернуть.
На фоне всего этого трагико-драматического занудства ярким пятном выделется история Шер и Хаба (ну не могу я звать его Хуб! ). Поступки этого мужчины намного более весомы и героичны, чем все эти пафосные драки теминатора Кибы, который как оглашенный прет не разбирая дороги. Сначала перед нами обычный человек. Любовь, замужество, развод. У него тоже был свой рай. Но он сам его разрушил. В этом-то его трагедия. Если для старика во всем всегда будут виноваты волки, для Дарсии болезнь Хармоны (вот уж действительно тупое имя! ) будет чем-то вроде проклятия, рока, то Хабу не за чем спрятаться. Он сам виноват в этом. Поэтому он не бросается в пафосные рассуждения. Он засовывает свою гордость куда подальше и как настоящий мужик идет за своим счастьем. И этот человек, нашедший в себе мужество признать свои ошибки, вызывает во мне гораздо более положительные эмоции, чем все эти остальные рыцари без страха и упрека.
Теперь, собственно, про рыцарей или волков. Хотя, тут эти две вещи синонимичны. Единственный из них, кто вызвал у меня симпатию - это Тсуме. Несмотря на то, что Хиг напирал на то, что Киба особенный, я этой его особости так и не заметила. Может, у волков "особенный" = "упертый и тупой"? Именно так можно охарактериховать Кибу. Стопроцентное воплощение юношеского максимализма. Грудью на танк, вперед с песней на врага, как-нибудь прорвемся. Сначала такая тактика вызвает недоумение. Либо парень слишком умен, либо слишком туп. К концу понимаешь, что все же второе. Могу только сказать, что, будь я волком, за таким олигофреном ни за что бы не поперлась.
Ну, с Тсуме все ясно. Вносит здоровую нотку скептицизма в этот праздник жизни. Хотя прикид у товарища еще тот...
Далее по списку у нас дитя цветов. Что можно сказать, мозгом эту даму творец (Дарсия №1 или за каким другим номером) явно не обделил. Короче, они с Кибой нашли друг друга. Тот будет биться башкой об стену, а она стоять рядом, мило улыбаться и вкусно пахнуть. Вот и весь сказ. В принципе, можно было даже не награждать её речевым аппаратом, он ей без надобности.
Пейзажики тоже полный атас. Конечно, по представлениям японцев у нас в России царит постоянный холод, идет снег и воют метели. Но не до такой же степени. Хотя совсем уж очевидных ляпов с языком они не допустили (деньги и мишени не в счет). Вообще большинство городов мало чем отличались по стилистике. Если только этот внутренний город Джагары, напоминающий поликлинику и реалити-шоу Большой брат.
Что касаемо главной идеи поисков, об этом было уже много сказано. Смысл действительно в том, чтобы идти, а не находить, в стремлении, потому что сбывшаяся мечта это уже и не мечта вовсе - это жестокая реальность. Жаль только, что некоторые герои этого так и не поняли.
|