"Робин" я смотрела достаточно давно. Это мое второе по счету аниме - и пока что единственное, которое я не хочу пересматривать. Не из-за плохих впечатлений или разочарования, я из-за боязни утратить ощущения, оставленные этим сериалом, или - под влиянием большого количества резко критических отзывов - начать воспринимать Witch Hunter Robin как набор музыкальных треков, сопровождаемых качественным видеорядом. Многие анимешники, с которыми я лично знакома, так и характеризуют этот сериал: качественные графика и ОСТы при минимальной смысловой нагрузке. Не могу точно сказать, почему я с этим не согласна: да, есть аниме с более интригующим сюжетом, более яркими персонажами, более непредсказуемой развязкой... но вот Witch Hunter Robin не нуждается в ярких деталях. Интрига сама по себе такова, что герои не должны совершать опрометчивых, необдуманных поступков просто чтобы показать, что они - Герои. Даже самые молодые из них - Робин, Доджима, Сакаки - уже знают, что за свои поступки все несут ответственность. Да, каждому по делам его. И их работа не предполагает оживленности, веселья в большей мере, чем это возможно в узком, так сказать, корпоративном кругу. В пределах офиса STNJ. Они не должны повышать голос в разговоре, потому что все действующие лица хорошо знают цену словам - как произнесенным, так и непроизнесенным - и что скрывается за тоном, которым они произносятся. Слишком серьезно? А откуда веселье? Работа STN - убийства. В STN-J официально признанный гуманным метод "захвата" поначалу вызывает у "замены" недоумение - для нее это совершенно точно внове. Да, Робин пятнадцать лет, да, ей положено быть живой, подвижной и любознательной. А она сама знает, что ей, как ведьме, не положено существовать на свете, и вся ее жизнь течет под неусыпным надзором Организации. Шаг вправо, шаг влево - последствия известны. И она сама боится, что рано или поздно сделает этот шаг. И, возможно, понимает неизбежность этого. И ужасается, потому что ведьмаки для нее - враги, "не люди", убийцы. И Робин, воспитанная в своем монастыре как "человек", не представляет, что она будет делать, оказавшись по другую сторону баррикад. У нее нет там друзей. Хорошо, что есть по эту - пока есть. Откуда веселье, решительность, если не знаешь, что придется делать завтра, и настанет ли вообще оно для тебя, это завтра? Именно эта сторона натуры Робин чаще всего и подвергается критике: "тихая", "не по годам серьезная". Вряд ли у нее в монастыре были те развлечения, которые обычно родители предоставляют детям. У нее и детства как такового не было. И наставник, отец Джулиано, - он же родной дед, как позже оказывается, - вряд ли заботился о счастливом и безоблачном детстве Робин, когда под вопросом стояла ее жизнь. Откуда, спрашивается, девочка почерпнула все свои пафосные идеи о долге, о предназначении, о том, кто тут "человек" и "не человек", и кто создан Богом, а кого надо считать порождением Дьявола? О том, что собственное существование и дар, о котором не просила, но которым владеет, нужно оправдывать делом, а именно уничтожением "врага"? Это вечные постулаты Церкви и Инквизиции. Вложенные в голову ребенка, они, по моему разумению, и провоцируют пресловутую серьезность.
|