World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (88)
 - компании (8)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Reddog
p0pwax
Contributor
Pontilliac
RomaxFC
VitoFirst
Kondrateandr



вернуться на страницу аниме «Девушка на час [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз 2021.03.17

Зрители обычно делятся на две диаметрально противоположные группы при попытке спроецировать себя на место персонажа в художественных произведениях - первая одобряет действия и начинает сопереживать, вторая не согласна и испытывает антипатию. Тут же весьма интересный феномен получился - зрители, которые при проекции на ГГ испытали отторжение и оказались не согласны, испытывают негодование и испанский стыд, поскольку произошел ощутимый диссонанс между двумя убеждениями. Однако те зрители, которые подсознательно ощутили некое сходство, испытывают местами еще большее негодование. А все потому, что они увидели со стороны некоторые свои черты, которые сознательно не признают. Ведь наиболее яростные противники чего-либо частенько сами являются латентными приверженцами этого.

У Кадзуи есть одна большая проблема, которая делает из него бесхребетного слизня, неспособного на какие-либо внятные действия. Он не ценит себя, а в особенности свое время и энергию. И виной этому два момента, которые отлично работают в связке: первый - это отсутствие собственных увлечений и целей, вторый - навязанная обществом необходимость в девушке. И решение первой проблемы могло бы автоматом решить и вторую. Когда есть занятия, в которые можно направить свою энергию, получить удовлетворение и позитивный результат, ты чувствуешь себя увереннее, поскольку есть вещи, которые у тебя получаются. Но есть еще одна проблема, которая от него уже не зависит - это плохое воспитание. Отчасти, виной этому его бабка, которая, как мне кажется, и была тем самым обществом, которое навязало ему необходимость в девушке.

Помните Наруми из “Kuzu no Honkai”? Вот это наиболее вероятное будущее Кадзуи. Можно ли ему как-то помочь? Как бы это грустно ни звучало, но скорее всего нет. На эту мысль меня натолкнула сцена в баре во второй серии, когда Мами прилюдно унизила его при всех друзьях и Чизуру, которая была его девушкой для всех остальных. Всему есть предел, и даже если ты отпетый флегматик, ты можешь промолчать на столь унизительные высказывания в твою сторону. Но вот чего делать никак нельзя, так это бегать собачкой за тем, кто вчера вылил на тебя ушат помоев, причем прилюдно и умышленно. Кадзуя поступает именно так, чем создает себе репутацию безвольной тряпки.

Эпизод со спасением Чизуру у меня вызвал неоднозначные эмоции. С одной стороны, мы получаем хоть и типичный, но вполне адекватно вписывающийся твист в романтике. С другой стороны, мне не нравится, что главного героя, которого еще в прошлой серии выставляли тряпкой, начинают героизировать. Объективно я понимаю, что почву для такого поступка якобы подготовили (драка с другом, разговор с Чизуру и история из его детства), но субъективные ощущения еще не отошли от кринжа, который Кадзуя вызывал буквально серию назад.

В аниме интересно прослеживается отношение японцев к услугам эскорта. И оно кардинально отличается от нашего. Я не ощутил какого-то однозначно негативного оттенка, который есть в нашем представлении. Создалось впечатление, что там к этому относятся примерно как к работе барменом или официантом. Работа крайне не престижная, но при этом относительно денежная. И вроде можно было бы сказать, что сюжет аниме - это вымысел, и, соответственно, аспект платных свиданий, но ведь этот вымысел всё равно базируется на каких-то реальных вещах. В первых сериях я мысленно порицал зависимость Кадзуи от этих свиданий, пока не понял один момент - никто ведь не будет порицать человека, который платит деньги за услуги психотерапевта? А для Кадзуи это был именно тот случай. Как и для большинства клиентов, судя по всему. Кто-то хочет выговориться, кто-то преодолеть разрыв, а кто-то привыкнуть к обществу девушки.

Как ни странно, я не примкну к армии хейтеров. И это при том, что обычно я люблю поругать произведение, если есть за что, а особенно романтику. В данном случае проблема исключительно в формате произведения. А формат для аниме выбран просто ужасный. Всё, что мы увидели за 12 серий - это по сути прелюдия к основному акту. К автору первоисточника претензий у меня нет - он отлично использовал эти события в качестве подготовки почвы для дальнейших событий. Одна единственная претензия - это очевидность выбора героини в силу отсутствия весомой связи Кадзуи с остальными. Правда, на стадии завязки судить об этом сложно.

Рука с точки зрения женского персонажа отличная, но у них с Кадзуей нет двустороннего контакта. Зачастую такие героини присутствуют в романтике дабы оттенять неприступную крепость. Только этой самой крепости тут нет, Чидзуру вполне себе нормально относится к Кадзуе, из-за чего зритель слабо верит в вариант выбора Руки (нет, не той, которой Кадзуя постоянно пользовался и нам зачем-то это показывали, а той, которая Сарашина). Правда, частенько характер этого типажа похож скорее на характер Мами, а тут персонаж получился весьма миловидным, без явных тараканов, но при этом с четкой позицией касательно главного героя. За это плюс.

Суми выглядит пока что очень слабенько, ей ни экранного времени толком не дали, ни характер не раскрыли. Она просто скромняша, которая изо всех сил старается стать эскортницей (знаю, звучит кринжово).

Про Мами сказать особо нечего - типаж далеко не самый лицеприятный, но справедливости ради, взят более чем с реальных образов. По-хорошему, Кадзуе очень повезло, что он сдуру после разрыва решил сходить на платное свидание, поскольку останься он один на один с собой, Мами его обработала бы по полной, уничтожив и так весьма хлипкую личность. А она, судя по всему, именно на это и рассчитывала. Я все не могу понять, почему её открыто никто так и не послал.

Чизуру на удивление адекватный и живой персонаж. Есть такая тенденция главную героиню в романтике делать холодной и неприступной. И мне это не всегда нравится, так как попытки наладить с ней контакт выглядят словно затяжная осада крепости. Если проводить аналогию с осадой, то тут сценарий развития похож скорее на высадку диверсионных войск в тыл врага, которые, казалось бы, работают незаметно, но со временем эффект начинает проявляться. Этими самыми диверсиями выступает концепция платных свиданий. И за этим интересно наблюдать.

Часто видел выпады в сторону аниме в духе:"Романтика не может считаться состоятельной, если персонажи в ней не развиваются". Хочу оспорить этот момент - развитие персонажей самих по себе в романтике не требуется, требуется развитие их взаимоотношений. Зачастую одно влечёт за собой и второе, но не всегда и не всегда в равной степени. Кадзуя, например, немного продвинулся в отношениях с женским полом, стал чутка увереннее в себе, и это заметно ближе к концу. Ещё одно доказательство этому - это третий абзац, который был написан где-то в середине просмотра. По-хорошему, мне его следовало бы выбросить из финального варианта, поскольку он актуален только для Кадзуи в первой половине. Ближе к концу мое отношение немного изменилось - он всё ещё тряпка, но по крайней мере не настолько безнадежная, как вначале. И у него появились шансы избежать участи забавной женской игрушки.

Глядя на позицию в рейтинге я слегка недоумеваю - неужели зрителям так не понравился главный герой? Ну, уж извольте, какой спрос, такое и предложение. Зрителю ведь интересно наблюдать за разными типажами - будь то "альфач" вроде Юджи из Grisaia, Хикигая из Oregairu, которого в принципе сложно записать в какой-то тип, либо тряпко-кун Кадзуя. А быть может кому-то не нравится узнавать себя в главном герое? Погодите, но разве не в этом вся фишка - добиться того, чтобы зритель ассоциировал себя с персонажем? Ах, вот оно что, с таким персонажем ассоциировать себя то и не хочется. В каком-то смысле, “Девушка на час” - это хорошая проверка на самокритичность, ведь если зритель смог разглядеть что-либо ещё за фейспалмами и испанским стыдом, значит всё в порядке, а если гневно влепил единицу, обозвав ГГ куколдом, то стоит задуматься. И давайте не будем кривить душой - едва ли тут найдется хоть один "альфач", ибо они просмотром аниме и уж тем более написанием отзывов не занимаются. У них для этого нет ни таланта, ни эмпатии, ни должной грамотности.

7/10 (за первый сезон в отдельности)
8/10 (если рассматривать его как завязку)


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура