Весьма изысканное аниме, исполненное тонкой иронии по поводу основных положений структурализма. В этом году добровольно подверг себя эвтаназии французский режиссёр Жан-Люк Годар, который аж в 1965 году снял фильм "Альфавиль", где подробно показал антиутопию, основанную на власти слов. То, что повестка про словесный порядок, правящий миром, актуальна, он подтвердил ещё раз, сняв в 2014-м фильм "Прощай, речь". Годар - только один пример из сотни, ибо идеи структурализма, выросшие из лингвистики, в течение десятилетий доминировали в философии и общественных науках (если кто не зна-). И они же придали феминизму характер въедливой боротьбы за речь. "Актёрка", "директорка", ну, вы поняли... Однако сие лишь вершина айсберга. Мэйн айдиа в том, что "мужская речь" провоцирует насилие. И вот, после 3-й мировой, онные (от слова "онна") принципы, слава Великой Матери, возобладали. Власть прибрала к рукам "Партия слов" и слово стало... нет, не плотью, а микрофоном внушения. Правда, под контролем строгих госпожей, которые дают мужской агрессии выплёскиваться в рэп-баттлах. Трудно оценивать всё это, ибо финал пока открыт. Но "тупизну" (см. предыдущий отзыв, в целом, неплохой) нужно уметь отличать от популяризации. К примеру, очень продуман состав характеров в каждой из пяти основных рэп-команд, действующих в фильме. Прямым текстом раскрывается суть лишь двух: Сила и Связь. Каждый из трёх участников группы составляет набор исходных условий, который на выходе даёт Силу или Связь. Если приглядеться к ним, то понимаешь, какую роль играют участники в порождении коллективного качества. В аниме дофига метафизики под очаровательной обёрткой бисёненства. Анимировано довольно оригинально: с применением 3d-моделирования, но строго по делу, глаз не режет. Про музыку говорить излишне - она на высшем уровне. В общем, хотелось бы продолжения банкета.
|