Признаюсь честно, после просмотра первого сезона, во мне борются одновременно два зрителя. Зритель, который читал первоисточник и всё сравнивает с ним. И зритель, который представляет себе аниме в отрыве от первоисточника как самостоятельное произведения. И оба зрителя сходятся во мнении, что сериал получился спорным и посоветовать его из-за этого сложно. Сейчас я всё объясню.
С одной стороны, в некотором роде, это просто великолепная адаптация. Прекрасная музыка, превосходная анимация. Огромное внимание к деталям, благодаря чему отлично передана атмосфера средневековья. И даже сюжет идёт без значительных отличий от первоисточника. Отсебятины в сериале почти нет совсем, но есть значительные сокращения.
И вот тут мы подходим к первой проблеме. Даже не смотря на свой крайне необычный подход к серии (нет полноценного опенинга, на фоне титров и музыки показывают «пролетающие события»), аниме получилось довольно… скомканным. Особенно это ощущается в последних несколько сериях. Если первые серии про взросление главного героя в условиях домашнего уюта, сшиты достаточно бережно и аккуратно, благодаря чему действия идут более-менее неспешно и размеренно, то в последних сериях Безработный резко стартует с места в карьер и в утиль уходят огромные части сценария. И хотя я прекрасно понимаю желание авторов поскорее дойти до основного сюжетной ветки, которая начинается лишь во второй половине томов, после того как герой достигает зрелости… на мой взгляд, они упустили множество важных вещей. Нет, сюжет всё так же передан верно и следует новеллам. Но напрочь потеряна основная особенность этой серии книг — взросление главного героя как личности. Именно множество событий, произошедших в первых томах, приведут к тому, каким он вырастет и каким будет его характер. Из-за этого я, с одной стороны, как читавший первоисточник — сильно разочарован. А если я представляю его как самостоятельно произведение, я думаю: «а что хорошего есть в этом аниме, что отличает его от других, кроме великолепного технического исполнения»? И я не уверен, что смогу дать ответ на данный вопрос.
Вторая проблема — я представляю себе, как бы отреагировал я, глядя на огромное количество пошлости, напичканной посреди анимации, зачастую крайне неуместно, если бы не читал оригинал. В 9 из 11 серии кто-нибудь мастурбирует или сношается, причём сцены зачастую затянуты, как будто бы авторы смакуют эти моменты. Скорее всего, я бы просто бросил его на середине, решив, что это какая-то анимированная порнуха. Я ничего не имею против эротики, когда она уместна. Но тут она вызывала у меня лишь раздражение. С другой стороны, немного покопавшись в воспоминаниях, я припоминаю, что в книге тоже были эти моменты, просто упоминались вскользь, а не расписывались подробно, благодаря чему и пролетали незаметно. И снова я думаю, что, может быть, стоило в данном аспекте отойти от оригинала и выбросить эти сцены? Тем более, что абсолютно никакой роли они не играют в сюжете. Лучше бы вместо этих сцен больше времени уделили более важным событиям?
В общем и целом же, аниме оставляет крайне смешанные впечатления. В нём просто великолепное техническое исполнение. Просто смотреть на эту анимацию, слушать эту музыку — это уже удовольствие. Но… оно пустое. В нём чего-то такого, чтобы цепляло за душу. Это просто красивый проходной сериал на один раз. И лично мне печально это слышать, поскольку, на мой взгляд, «Реинкарнация безработного» обладает большим потенциалом.
|