World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (113)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
smigles
Contributor
Pontilliac
RomaxFC
akim brakoner



вернуться на страницу аниме «Низкоуровневый персонаж Томодзаки [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз 2021.04.05

В первой же серии есть неувязка, которую никак не обосновали - а зачем Хинами помогать Томодзаки? Помогая другим, а особенно малознакомым людям, человек абсолютно всегда руководствуется выгодой, которую он получит сам. И хоть обычно при слове "выгода" на ум приходят материальные блага, но в случае помощи другим выгода зачастую незримая. Вот например, перевел ты бабулю через дорогу - действие абсолютно благое и одобряемое в обществе. И вот тебе уже приятно, что сделал доброе дело, а особенно то, что люди вокруг могли это заметить. А вот, например, ты в школе и у тебя попросили карандаш - выгоды, казалось бы, для себя никакой. Получается, истинно самаритянское доброе дело? Ведь от такой незначительной помощи ты ничего не почувствуешь. Вот только механизмы взаимопомощи в нашем обществе развиты слишком хорошо, и в их арсенале есть различные рычаги управления, в том числе и кнут. Проблема отсутствия явной выгоды компенсируется потенциальным порицанием со стороны окружающих в случае отказа. И вот ты уже жмот и редиска. В случае помощи Томодзаки я не вижу ни кнута ни пряника для Хинами, при этом они не друзья, где выгодой будет укрепление дружеских отношений. И ведь почти удалось найти лазейку к логичному выводу - Хинами сама говорила, что уважает Томодзаки, как игрока номер 1, и поэтому хочет, чтоб соперник был чутка достойнее и в жизни. Вот только есть один маленький, но достаточно крепкий нюанс, который напрочь перекрывает эту лазейку - если в моих примерах объективную сложность помощи можно оценить на 1-2 балла из 10, то в данном случае сложность будет куда выше 5. И никто не станет переводить бабулю через дорогу длинной в 10 километров, а это именно то, что делает Хинами.

Как говорится, всё познается в сравнении, и в качестве лакмуса я выбрал хоть и не шедевры, но вполне достойные аниме схожего жанра и основной идеи. Итак, раунд первый - Re:Life. Основная проблема Низкоуровневого Томодзаки на фоне Re: Life - это слабая аргументация плачевного положения героя и отсутствие контраста между пунктом А, где он находится, и пунктом B, в который он попадает, если ничего не изменит. В Re:Life мы изначально видим пункт B, причем на весьма отдаленной точке, и у зрителя есть четкая картина проблемы персонажа. У Томодзаки я проблемы не увидел. Он, на секундочку, лучший игрок Японии. Разъезжай себе по турнирам, подписывай контракты и тусуйся с такими же геймерами. То, что пытается сделать Хинами - это втиснуть его в довольно узкие рамки, при этом до конца непонятно - зачем? Дабы перестать быть "лузером"? А в чем он лузер? В том, что не тусуется со всеми и не тратит время на какие-то "мега-полезные" занятия вроде пустой болтовни? И ведь я не осуждаю остальных персонажей - в школе подобные занятия нормальны, но только, когда естественны для тебя. Для Томодзаки они неестественны, и смотреть на то, как он из себя вымучивает социализацию мне не особо приятно. А ещё больше мне противно то, многие персонажи его банально используют, но подается всё так, словно это плата за проведенное с ними время. Как Минами с помощью в выборах, так и Идзуми с требованием! помочь научиться играть. С другой стороны, по заданию Хинами он сам начал к ним липнуть, поэтому с их точки зрения воспользоваться Томодзаки вполне оправдано.

Раунд второй - Oregairu. Тут всё неоднозначно, особенно после 11 серии. К концу аниме начало выруливать в крайне правильном направлении, поднимая перед зрителем насущный вопрос - стоят ли бонусы слепого конформизма, скрытого под маской социализации, того, чтобы лишать себя индивидуальности и свободы действий? Тема практически идентична первому сезону Oregairu, но если там она освещалась в довольно максималистичной манере с весьма необычным Хачиманом, то тут всё подается более плавно и размеренно, а сам Томодзаки куда более похож на обычного школьника. С точки зрения персонажа, Хачиман интереснее - за ним и его взаимодействием с окружающими интереснее наблюдать. Преимущество Томодзаки же в том, что он реалистичен и весьма тривиален в начале, поэтому его метаморфозы весьма занятны.

Хинами, как ни странно, несмотря на всю опытность и помощь Томодзаки, оказывается в итоге как раз той, кому эта помощь необходима. Ее подход хорош на короткой дистанции, когда ты только учишься, но деструктивен на длинной, когда уже обучился основам и пора думать самому. Все эти советы по поводу внешнего вида, осанки, даже некоторые советы по общению крайне полезны на самом деле, но её метод явно свернул не туда, когда дело дошло до зубрёжки заготовленных фраз и признания девушке просто ради опыта. В 11 серии Томодзаки поступил хоть и интуитивно, но крайне правильно - начал думать своей головой, а не коллективным разумом. И это как раз то, чего крайне не хватает Хинами. Что ждёт её в будущем, если она ничего не изменит? Разочарование. Ведь невозможно преуспеть во всём, и быть хорошей для всех, уж точно не в ущерб себе. У нее типичный синдром отличницы.

И раз уж персонажи постоянно проводят аналогии с играми, то почему бы и мне так не сделать. Хинами пытается вкачивать рпг персонажа равномерно в ловкость, интеллект, силу, здоровье и ману. Начало и середина игры при этом будет скорее всего очень простыми из-за отсутствия недостатков от крайне низких параметров, и уровень набирать она будет весьма просто и быстро. Но однажды она дойдет до момента, где ничего не сможет сделать. И тогда блистать начнут узкопрофильные персонажи, вложившие в один-два параметра все свои очки. Именно поэтому она не может победить Томодзаки в игре - он все свои очки вложил в мастерство игры, и пусть уровень персонажа у него ниже, и очков суммарно меньше, но конкретно в одном деле он блистает. Самый забавный момент в том, что, получается, в игре под названием жизнь как раз именно Хинами является казуальным игроком, в то время как Томодзаки является профи. И пусть он выбрал не самый привлекательный класс геймера, равных в нем ему нет. В этом, кстати, и проблема Минами - она пытается обойти Хинами сразу во всех сферах, но её единственный шанс бороться с таким монстром казуала - это брать пример с Томодзаки и делать акцент на одну сферу.

В итоге Низкоуровневый Томодзаки оказался весьма крепкой повседневностью с минимальными вкраплениями романтики и насущной японцам проблемой социализации. Местным персонажам не хватает яркости и насыщенности, в сравнении с тем же Oregairu, но именно поэтому они менее радикальны в своих подростковых заскоках.

8/10


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Reddog --> Silfarion2021.04.06

Не понимаю, почему никто не хочет принимать в расчёт то, что видит на экране, но вместо этого все проецируют ситуацию из нашей реальности на мир Томодзаки? Ну вот у него игры такие, какими были раньше - без киберспорта. Без тусовок геймеров. Томодзаки задрот и изгой - такова его реальность, и именно из этого надо исходить.





ответ №2 | Silfarion --> Reddog2021.04.06

Конкуренция в таких играх настолько высока, что первое место априори означает исключительные навыки и талант. И при таком раскалде у тебя не получится получать удовольствие от игры, постоянно доминируя. Нужен вызов, сложный противник, и с его уровнем без международных турниров этого не добиться. Это все равно, что предьявить чемипиону страны по любому виду спорта, что он задрот. Да, он задрот - в хорошем смысле этого слова. Проблема таких людей - это отсутсвие понимания, что остальные сферы неплохо бы развить до минимально приемлемого уровня. И Томодзаки вполне успешно к этому пришел, отчасти благодаря Хинами, отчасти начав понимать как и что работает, как игрок, который начал разбираться в механике игры, а не играть по готовым гайдам.

И на приемлемый уровень социализации у него ушло около 3 месяцев судя по таймлайну. Но дальше ему потеть в этом направлении нет смысла, как и магу в рпг нет смысла вкладывать в HP много очков - немного очков вложить стоит, чтобы банально не отлетать от случайной тычки, но если переборщить, то начнет страдать то, что делает из него отменного мага. И аналогия с жизнью тут ложится отлично, так как очки за уровень - это в каком-то смысле время, которое можно вложить в тот или иной навык. И оно ограничено.





ответ №3 | Reddog --> Silfarion2021.04.06

Нет по этой игре никаких международных турниров. В нашей реальности - да, если это самая популярная игра, то ГГ пришлось бы участвовать в оффлайн-турнирах и его бы каждый школьник знал, а азиаты его портреты на самолётах рисовали. И тогда бы сценарий со встречей анонинимов в первой серии можно было бы сразу выкидывать в мусорное ведро. Ну а если вы смогли принять первую серию, из которой очевидно, что в мире Томодзаки есть игра, в которой всё не так, зачем выдумываете для него тайную киберспортивную жизнь? Её нет, смиритесь. Может быть автор профан в игрульках, но на самом деле это и не важно. Плевать на игру, смысл в том, что у главного героя есть хобби, в котором он лучший - вот и всё.

Ну и я бы не сказал, что Томодзаки не надо больше качаться на ниве социализации. Он по-прежнему мямлит и боится слова сказать, особенно парням. Трудно переменить к себе отношение и сломать сложившуюся школьную иерархию. В обычном мире для этого дерутся или школу меняют.






ответ №4 | Мунаун дак --> Silfarion2021.04.06

____перевел ты бабулю через дорогу - действие абсолютно благое и одобряемое в обществе. И вот тебе уже приятно, что сделал доброе дело

Ох уж эти отмазки эгоистов... Это фигня вообще не так работает. Ну, может есть такие работники за карму, но у нормальных людей нет подобных подачек.





ответ №5 | Silfarion --> Мунаун дак2021.04.06

Эта фигня работает именно так. И это ни сколько не умаляет сам поступок - перевести бабулю через дорогу действительно хорошее дело, и не важно идешь ты с девушкой и хочешь покрасоваться, либо глядя на нее вспоминаешь свою бабулю, которая кормила в дествтсе вкусными пирожками. Либо тебе ее просто жаль, и пройдя мимо, ты будешь себя чувстовать хуже.
Фишка в том, что от этого поступка ты чувствуешь себя лучше - это и есть та самая выгода. А признавать это или нет уже дело каждого.





ответ №6 | Мунаун дак --> Silfarion2021.04.07

Не-а





ответ №7 | Муза1968 --> Silfarion2021.12.02

Очень полезный отзыв. Благодаря ему я ускорю свой дроп этого "шедевра". Мне с самого начала не понравилось, что ГГ пытаются переделать под стадо, навязывают свои ценности, которые ему чужды. И если он будет стараться это делать, а судя по отзыву так и будет, то мне смотреть не чего. Спасибо за экономию моего времени!





ответ №8 | Silfarion --> Муза19682021.12.02

Ближе к концу ГГ начинает бунтовать и думать своей головой, но поначалу да - смотреть за его потугами в социализацию не особо приятно.





ответ №9 | yare2022.01.26

Почитав сам отзыв и комменты, так и хочется вставить то самое, знаменитое - "Вообще-то го%№о, но мне понравилось!" Рискну пояснить - почему.
Дело в том, что, как справедливо заметили тут некоторые знатоки реальности и геймерской жизни, если пытаться примерять сей тайтл на то, "как оно было бы на самом деле", то... Получится действительно фигня полная. Ибо - не канает! Ну, особенно для тех, кто имел удовольствие быть знакомым в самой настоящей реальной жизни с такими вот реальными "узкоспециализированными гениями" в чем-то одном. Шахматах там, или какой-то другой сфере. Все они, мягко говоря, зациклены на своей специализации и среди них крайне мало нормальных людей, способных к простому и необременительному общению, но зато в своей области они профи. И тем самым "обычным людям" в результате порой общаться с ними крайне непросто. А многие гении вообще не способны к "простому общению". По причине того, что шибко умные.
И вот тут надо делать допущение. То самое. Художественное. И не забывать, что все это - условность. А сюжет - крайне интересный. Одновременно и плоский и глубокий. Как зеркало. Поскольку, если его рассматривать с позиций "реалистичности" и "так не бывает", то да, как-то уныленько, а вот если с позиций чего-то вроде притчи, все время помня, что нам рассказывают эдакую сказку, то он сразу заиграет новыми красками!
Аборигены Рапануи тоже, говорят самолетов не видели - просто самолеты не вписывались в их картину мира.
Так и тут - если обращать внимание на одну сторону логики - житейскую, то дропайте, пока не началось! А вот если заметите другую - философскую, социальную, психологическую - то да, вам понравится! Но сначала надо почитать, например, книжку "Психология лжи" Пола Экмана. Тогда станет буквально очевидным то, о чем я. Но не настаиваю! Книжка, хоть и не толстая, но все же. ;)





ответ №10 | KasumiStar --> yare2022.05.23

Так подумать вам наверно больно смотреть фильмы про космос, где слышны звуки выстрелов в вакууме). Тяжко тяжко.





ответ №11 | yare --> KasumiStar2023.04.18

Вы, наверное, не читали мой завершающий общий коммент как раз про это, где я, кстати, подробно описал все эти плюсы и минусы. "Дыр-дыр-дыр...", издаваемое пролетающим мимо камеры звездолетом с эффектом допплера - это одно. Так, понятно, не бывает. Зато прикольно. А отсутствие элементарной логики в сюжете и мотивации в героях - это другое. Так бывает, к сожалению, и в реальной жизни. Но это идиотизм, акцентуация или бред. И тогда пора лечить. Когда такое показывают за деньги по телеку - вот что больно. А звуки выстрелов в космосе - это норм. Суть - нелогичность нелогичности рознь. Не стоит все валить в одну кучу. Вот, к примеру, в ЗВ есть хорошие сценарии, а есть полное го@но - хотя и там и там звуки выстрелов в космосе. Звуки выстрелов вообще ни при чем, если уж на то пошло. Глубже смысл. Проще говоря - есть "допущение", весьма часто художественное, а есть - "халтура". Которая художественной не бывает никогда.





ответ №12 | KasumiStar --> yare2023.04.18

Тц. Я немножко потупел за этот год и почему то не могу уловить сути почему я докопался и о чем была анимеха.

Но в базе я думаю тут в комментах не особо был "конфликт" поэтому не стану глубоко вчитываться. В любом случае приятно было повидаться и так сказать привет тебе).

В базе мысль понял. Просто сам понимаешь стока времени прошло и заного выстраивать цепочку мыслей об анимехе которую посмотрел и забыл сложновасто.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура