короче, как было дело. как-то раз 15 лет назад чуваки из фудзи тв решили, что им нужна своя ноитамина. и они её придумали и стали всем показывать. и даже так и назвали -- noitaminA. пару лет спустя возможно уже другие чуваки из фудзи тв решили, что им нужна ещё одна ноитамина, одной же мало. и они её придумали и тоже стали всем показывать. только с названием как-то не заладилось, и стала она noise. в рамках нойза вышли такие клёвые анимы как: митико и хаччин, голубые цветы, ресторан парадоизо. больше всё, ничего не вышло. ибо в какой-то момент чуваки из фудзи тв подумали, что зачем им две ноитамины и слили их слоты в одну. позже, с падением популярности, бывший нойзовский блок отдали под дорамы и ещё какой-то ночной мусор для тех, кому нечего терять. такая вот содеска.
вообще, если отсортировать весь спейсок понавыходивших в ноитамине аним по дате выхода, то можно натурально увидеть историю утраты всех полимеров. настоящий производственный роман из жизни метастаз. причём, нельзя сказать, что стали показывать плохие сериалы, нет, но они стали дальше и дальше отходить от тех универсальных и интересных любой аудитории вещей, за которые сначала и полюбили.
одной из таких была hataraki man -- работяга, -- история про молодую женщину, которая дочерта работает. возможно это даже был первый полноценный дзёсей. но опять же нельзя сказать, мол вот, уже почти тётка, работа там, житуха-бытуха, какие-то взрослые траблы, мелкие разочаровывающие неприятности и всё такое, и поэтому взлетело у вечно сидящих на школьной диете зрителей. просто в силу контекста история была лишена дубовых диалогов, карикатурного юмора, обязательного надрыва и других наших лучших друзей.
собственно, об этом же думаешь глядя на тутошнюю героиню, словно выписанную нам из того самого времени. пусть у неё природный талант трещать без тормозов и мощно задвигать, но при этом она самая обычная взрослая девушка, которая как и все остальные многое делает не так, не вовремя и через провинцию. свой человек! (не) решает проблемы с жильём, боится остаться безработной, пьёт вечерами и эмоционально-пофигистично на всё реагирует. вообще на всё. в сущности это и есть спектакль одного актёра, где композиция крутится вокруг того, как минаре будет отжигать атомным напалмом и показывать в профиль роскошно нарисованный нос. нос и правда изумительный.
из ярких недостатков можно было назвать несбалансированный сюжет и мутный каст других персонажей, но серьезную претензию хочется выставить только одну: слишком много тут уходит времени на мистику и пост-романтические пережувания. особенно вот второе, т.к. проблема исчерпывается комментариями самой героини и её отношением, и принудительное форсирование этой темы во второй половине сериала порождает неустойчивый конфликт и съедает полезное время. но это уже не столько проблема анимы или первоисточника, сколько у них там, в ихней поханой японии, эти темы хорошо заходят. бакагайдзинам не дано понять.
а ноитамину я поздравляю с победой в очередном туре по киданию зрительского кредита доверия со скалы. где мы теперь смотрим "ноитаминовские" анимы? не в ноитамине.
|