Итак, чтобы придать хоть сколько-нибудь удобоваримую форму эмоциям от просмотра этого аниме-сериала, мне понадобилось свершить поистине титанические усилия.
Не могу не признать, что я порой бываю прост как пять копеек и ведусь - на хорошую рисовку, на няшных сэйю, на именитого режиссёра, на зарекомендовавшую себя студию; да и, в конце концов, просто на красивый постер. Вот и тут я, чего греха таить, в первую очередь повёлся на постер (зеленоватый с летающими светофорами - легко ищется в гугле). Ох и красив же был мерзавец - простая, но убедительная стильность данного постера выловила мой взгляд, утонувший в океане грядущих онгоингов, и накрепко приковала его к себе, аки Каэру-чян в одной из серий; разве что наручников не понадобилось. Но это был не конец: второй раз я повёлся, ткнув наугад в начало серии и сразу же напоровшись на обожаемый мной сюрреализм. Третий раз я повёлся, когда у этого сюрреализма стала проявляться собственная логика. Четвёртый раз я повёлся на хороший (визуально) опенинг и отличный (безупречно) эндинг. Скажу сразу: несмотря на всё это, я был готов к тому, что это всё профукают! (поскольку уже не раз наблюдал, как это случалось с другими многообещающими аниме). Но четырёх ароматных пряников хватило аццким авфтарам, чтобы заманить-таки меня в эту полную нечеловеческой жестокости ловушку.
Почему же ловушку?
Превью сюжета в грубых чертах без сильных спойлеров: В далёкой-далёкой Японии существует некая и, очевидно же, тайная-тайная лаборатория ̶К̶а̶с̶ Кура. Но существует она далеко-далеко, а главгер просыпается здесь и сейчас, не помня о происходящем ни капли, и обнаруживает себя в мире, который ему, несмотря на жёсткую амнезию, нормальным не кажется. Жертвой каких экспериментов лаборатории ̶К̶а̶с̶п̶ Кура стал главный герой? И точно ли жертвой является он, а не вот та девушка, рука которой безвольно свисает с платформы выше? --------------- Не похоже, что такой тайтл способен сделать что-то плохое со зрителем, не так ли? И тем не менее это форменная ловушка, ибо в этом аниме-сериале есть две большие засады.
Во-первых, это не аниме. Оно даже не сильно пытается маскироваться. В любом другом аниме персонажи с первых кадров попытаются зацепить Вас яркостью своего характера. Будь то алоокая кудере или добросердый бандюган, превозмогающий орегамаморыч или цундере с IQ>200 - каждый постарается получить вид на жительство в Вашей памяти, и хорошо, если расписываться в нём будет не Вашими же кровавыми слезами. ID этой заразой не страдает. Не страдает настолько, что первые несколько серий даже сомневаешься, а точно ли тебе нравится это аниме? (ну ещё бы не задасться этим вопросом: ведь не задет важнейший из триггеров "лайканья" аниме - яркие персонажи). И только в последующих сериях, когда эти персонажи начинают взаимодействовать друг с другом в совершенно нетривиальнейших отношениях, находящихся в параллельной реальности относительно стандартных анимешных координат {любовь;друзяшки;райбару;враги} - вооот тогда начинается то самое болото, в которое Вы с радостью плюхнетесь и будете где-то со дна просить ещё. ID больше следует западным традициям, причём лайв-экшена, а не мультфильмов. Т.е. эмоции персонажей довольно разнообразные и зачастую непредсказуемые, что добавляет интереса к просмотру и живости - характерам.
Отдельный плюс от меня за персонажа, который помер МОЛЧА и БЫСТРО, не перечисляя перед смертью всех наследников, не переписывая на ходу завещание и не передавая привет маме, бабушке, Марьиванне и Пал Палычу.
И во-вторых, это не сериал. Вот это засада - всем засадам засада. Анимешка обладает настолько цельным, (и главное - качественным! ) сюжетом, что впору выкинуть всё то барахло, что сейчас крутят в кинотеатрах, и залепить туда эту эпичнейшую полнометражку. Не поймите меня неправильно - вычислить главного злодея довольно просто (да и толку таить слона в детективе "Смертоносный хобот"?). На стандартную детективную схему "Выяснить, кто преступник" авторы практически полностью забили, - забили и правильно сделали, поскольку благодаря этому сосредоточились на куда более интересной схеме "Как его выведут на чистую воду и зачем он это вообще делал". А схема эта получилась весьма и весьма изящная, поскольку оказалась приправлена довольно специфичным (=сюрреалистичным) сай-фаем. О, раз уж зашёл о том разговор. Следует честно отметить, что в отдельных моментах сериал таки даёт слабину, и научно-фантастическая часть как раз из их числа. С точки зрения сайфая здесь всё настолько неграмотно, что хоть вбивай основы жанра в головы авторов многотомником Жюля Верна. Но лично моя позиция по данному вопросу следующая: лёгкая сюрреалистичность для данного тайтла - важное и неотъемлемое качество, а для работы детективной составляющей сюрр нельзя было оставлять в первозданном виде (т.е. без обоснований вообще). Оставалось только объяснять его - сайфаем, спейс мэджиком, внезапным-вторжением-магического-мира™, чьими-то глюками или вовсе махоо-девочками. И если Вы думаете, что существует тайтл/жанр, в который японцы не смогут впихнуть махоо-девочек - Вы плохо знаете японцев. Так что нет, спасибо. Сайфай прекрасен, даже если он не в главных ролях. Возвращаясь к сюжету: за счёт ненавязчивой сюрреалистичности предсказать происходящее довольно сложно. Но при этом оно, чёрт возьми, совершенно логично! А это как раз и есть те два ингридиента, которые делают хороший детектив хорошим. И вот всю эту целостную структуру с эпичной (несмотря на малые масштабы) концовкой не стали паковать в полнометражку, а раскромсали по аккуратненьким порциям! Что за неслыханный садизм! В начале клиффхэнгеры были терпимы и почти не кусались, но ближе к концу всё чаще стали сверкать улыбкой мегалодона. Впрочем, нельзя не признать, что очередная серия неизменно радовала своей осмысленностью, чем всяко оправдывала жуткие страдания от клиффхэнгеров... *читает симптомы абсистентного синдрома* ... мда уж.
Кто-то жаловался на плохую рисовку? ... Сорян, не успел обратить на неё внимания. А если чуть объективней - рисовка здесь является прямым следствием засады №1: персонажи не пытаются Вам понравиться. Поэтому они и нарисованы не в поп-стиле (в которой даже самый "обычный" персонаж выглядит как бишёджё или бишёнэн), а в более специфичной манере (впрочем, для моего глаза это всё ещё достаточно высокий уровень смазливости, существуют рисовки и пожёстче). Кроме разве что этой не-попсовости я не вижу ни единой причины ругать рисовку - с анатомией нет жутких проблем, пропорции не пляшут от сцены к сцене, аниматоры не забывают что рисовали буквально два кадра назад и не пририсовывают в пылу энтузиазма шестые пальцы. С анимацией та же ситуация: проделано очень много кропотливой работы, которая была равномерно распределена по всему хронометражу. За счёт этого в тайтле нет дурацких последовательностей "крутой экшён-полчаса статичных кадров", но вместе с тем из-за отсутствия "крутого экшёна" большая часть аниматорских усилий наверняка пройдёт мимо внимания обывателя. Остаётся только надеяться, что хоть сами аниматоры довольны своей работой.
И при этом, что смешно - дизайн здесь является явным противоречием засаде №1. Я в_п_е_р_в_ы_е вижу, чтобы шорты на взрослом мужике смотрелись адекватно. А уж внезапно "шпионский" наряд под детективской накидкой Хиджиридо - ооо, радости моей не было предела! =) В общем, дизайны супердетективов слишком хороши, чтобы 13 серий могли выразить всю их отменность.
Про звуковое сопровождение я вообще молчу. Почему для голоса гг был выбран Цуда-сан - было понято не сразу, но сэйю основательно доказал, что опыт - это вам не хвост собачий. Разумеется, остальные сэйю тоже не подкачали - и, как мне кажется, в их хорошей игре велика заслуга режиссёра и звукорежиссёра (даже если окажется, что на самом деле они никаких указаний не давали и просто молчали в тряпочку, умение вовремя заткнуться - тоже умение, причём непростое). Ну и саунд, оооо, вот тут у меня кончаются слова. Песня в середине 12й серии была НАСТОЛЬКО режиссёрски грамотно вклеена, что её можно отдельно от сериала крутить как AMV.
Кто ли плакался, что в последнее время нет хороших аниме, снятых без первоисточника, по оригинальной идее? Мои поздравления: вот и Вам счастье подкатило.
Жаль только, что главную загадку тайтла так и не раскрыли. И загадка эта - каким образом не сильно впечатляющая студия в кооперации с не сильно впечатляющим режиссёром и не сильно впечатляющим сценаристом умудрились снять НАСТОЛЬКО бесподобное аниме? Тем паче студия подарила миру несколько совершенно нежизнеспособных детективов - с чего вдруг в этот раз на них снизошло озарение? Ума не приложу.
Это сферические, честно заслуженные и отработанные с лихвой 10 из 10.
Второго сезона не надо. Если испортят - у меня не хватит матов. Если не испортят - у меня не хватит меня, придётся откачивать дефибриллятором.
Заслуживает просмотра у_л_ь_т_и_м_а_т_и_в_н_о.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Почему ругали графику? Первая картинка моя, вторую взял у пользователя mainframe с шики. На самом деле можно много накопать, но скринить это было крайне не интересно.
https://sun5-3.userapi.com/QSFeNEODWCgv-drzIvEfCl8bEgX-vcygFadnuw/8siF40D1A5A.jpg И вроде бы норм, но сцена длилась 10 секунд, а за ней была подобная. Нет бы быстрее переключиться, так надо было затянуть это диалогом. Зато хорошо постояли.
https://sun5-3.userapi.com/_buCRErACqBkANVWPeZikhgparyQcsBcRMZw9w/8148XdO7l8U.jpg Если этот парень настолько пытался не понравиться, то знаете, ему это удалось. Не понял, почему вы говорите про данный аспект, если он зависит от жанра и предпочтений. Та же Хондомачи как раз нарисована так, чтобы всем понравиться - хоп, получается и ID этим страдает?
Из анимации могу отметить только драку в последних эпизодах, а до это ничего не запомнилось. Хвалебных отзывов тоже не замечал.
Первый скриншот - это Вы называете плохой графикой? Ок, на минуточку: персонажи изображены очень удалённо. А при ручной анимации все персонажи, нарисованные мелко, автоматически очень сильно теряют в детализации. При этом на скриншоте не нарушены пропорции, не прохлябана анатомия и они не выглядят как будто вылезли с картины Пикассо. В современных анимешках эту проблему часто решают обилием тридэ на втором плане, что далеко не всегда оканчивается хорошо. К слову, на "второплановое" тридэ я обычно не ругаюсь и даже нахожу это неплохим решением; но всё же мне хочется похвалить здешних художников, сделавших упор на отрисовку ручками, по старинке - пусть и не каждый скриншот можно поставить на обои. Или Вы из числа тех саботажников, что считают, что в аниме должно быть БОЛЬШЕ тридэ, ЕЩЁ БОЛЬШЕ? =)
Второй скриншот - о, а вот тут уже косяки есть. Но можете поверить на слово - их тут горааааздо меньше, чем в среднем по анимешной больнице. Особенно для второпланового кадра.
Хондомачи нарисована не так, чтобы понравиться. Она нарисована так, чтобы произвести впечатление доброй няшной девочки, которая попала в отдел из-за своей тяги к справедливости и ни в коем случае не хочет взять вот этот ножичек и ухайдокать вот этого подвернувшегося под руку серийного убийцу. Цвяточек у ней в причёске для этих же целей - или Вы хотите сказать, что он должен привлечь сюда отпетых флористов? ←‿← И да, я уже сказал, что, даже не стремясь понравиться, персонажи всё равно нарисованы достаточно смазливо. Зачем? Да просто более-менее смазливая рисовка - текущий стандарт для аниме, такой же, как для западных мультфильмов традиционна лютая детскость рисовки. Рисовка вне этого анимешного стандарта в основном делится на два лагеря: "мы стебёмся надо всем, и рисовкой в том числе" и "пути наших рук неисповедимы, особенно наутро после пьянки". И оба этих лагеря - не про ID. (По чесноку, есть ещё третий вид не-смазливой рисовки "Автор рисует настолько упорото, что даже хорошо" - но он настолько редкий, что на "лагерь" не потянет).
Про анимацию - ну, как того и следовало ожидать. Не исключаю, конечно, что после соседнего Eizouken'а я просто излишне остро реагирую на замеченную аниматорскую работу, но здесь действительно досточно кадров там, где обилия кадров требует сцена. А отсутствие анимации в сценах длиннющих диалогов - ну сорян, это тоже анимешная традиция, кадры денег строят. Да и таких "ленивых" сцен здесь кот наплакал.
А вы читали, что я написал? Не плохая графика, плохая длительность, плохое исполнение. Можно перейти к другой сцене, а не задерживаться на этой 10 секунд. Ленивые сцены, всё правильно.
"о можете поверить на слово - их тут горааааздо меньше, чем в среднем по анимешной больнице."
Я так понимаю, этот спор мы никак не решим. Сколько не смотрю сериалов - нет не меньше, а даже больше. И на переднем плане тут было много кривизны.
"Хондомачи нарисована не так, чтобы понравиться." "Она нарисована так, чтобы произвести впечатление доброй няшной девочки которая попала в отдел из-за своей тяги к справедливости и ни в коем случае не хочет взять вот этот ножичек и ухайдокать вот этого подвернувшегося под руку серийного убийцу"
Добрая няшная девочка в моём детективе с кровью и трупами. Зачем же вы тогда написали "персонажи не пытаются Вам понравиться", когда тут главная героиня "няшная"? Что-то не сходится.
Пардон, помимо Вашего ответа на этот отзыв - не читал. За краткий референс спасибо. Но, даже с ним, позволю себе не согласиться с Вашей точкой зрения. У меня не возникло ощущения, что какие-то сцены слишком затянуты и "пора перейти к следующей". Что касательно "лени" - ну а где Вы её не видели? Если б тайтл был полнометражкой, даже в довольно спокойных сценах было бы много анимации (даже там, где какой-то экшён сложно влепить - можно прибегнуть к липсинку!). А в данном тайтле она ровно в таких дозах, которые приемлимы для ТВ-сериала, так что это скорее нужно назвать не "ленью", а "экономией". Небось в блюрее исправят. С "плохой длительностью" я тем более не согласен. Если я Вас правильно понял, имеется в виду темп повествования, правильно? Так вот, с ним здесь всё хорошо. Нет, даже так: с ним ЗДЕСЬ в_с_ё_ _х_о_р_о_ш_о (и не надо так смотреть, травма у меня на почве порушенных темпов повествования в анимешках).
<<Сколько не смотрю сериалов - нет не меньше, а даже больше. И на переднем плане тут было много кривизны" >>и при этом их недостаточно, чтобы Вы привели примеров в количестве более двух штук =) То ли Ваша лень многократно превосходит аниматорскую, то ли не так уж и страшен чёрт, как Вы его малюете.
<<Добрая няшная девочка в моём детективе с кровью и трупами. Зачем же вы тогда написали "персонажи не пытаются Вам понравиться", когда тут главная героиня "няшная"? Что-то не сходится. >>Угу, похоже, что не сходятся наши терминологии. Для меня "добрая няшная девочка" не эквивалентно "пытается понравиться". Во многих смыслах, в том числе: 1. Есть добрые няшные девочки, но при этом они не пытаются понравиться. Этим зачастую и нравятся. 2. Есть добрые няшные девочки, которые добрые и няшные исключительно ради того, чтобы понравиться. Этим и бесят. Ну и наконец 3. Есть добрые няшные девочки, которые добрые и няшные исключительно ради сюжетного твиста. Хондомачи из этой категории. Она добрая и няшная с первого взгляда ровно затем, зачем иррационально маниакален с первого взгляда Тамоцу Фукуда - чтобы позднее зрители немало прифигели от того, что это не так, пересмотрели своё отношение к персонажу и поняли, что не всё в этом мире так однозначно. Хондомачи хороша ещё тем, что она принадлежит к 4 категории: 4. Не-добрые не-няшные девочки, но при этом вполне толковые и несут столько пользы, что в итоге консеквенциалистически переходят в категорию добрых и няшных. Т.е. по итогам Хондомачи принадлежит к категории "Добрые няшные девочки, которые добрые и няшные ради сюжетного твиста, а на самом деле не-добрые и не-няшные, но при этом вполне толковые и несут столько пользы, что в итоге консеквенциалистически возвращаются в категорию добрых и няшных". Как-то так.
"ну а где Вы её не видели? " Пофиг где, главное что оно есть здесь. Меня эта сцена огорчила своей продолжительностью, поэтому и привожу в пример.
"и при этом их недостаточно, чтобы Вы привели примеров в количестве более двух штук" Давайте повторю. "На самом деле можно много накопать, но скринить это было крайне не интересно." Я всё-таки люблю фиксировать красивые моменты, а не такие. Поэтому да, другого у меня нет. Но оно было!
"Для меня "добрая няшная девочка" не эквивалентно "пытается понравиться"." Не сошлась терминология, да. Я наоборот, после первой серии огорчился, узнав, что няшная девочка будет спасать взрослый мир. Поэтому приравниваю её к привлечению внимания, ничего с этим не могу поделать.
>>Пофиг где, главное что оно есть здесь. Меня эта сцена огорчила своей продолжительностью, поэтому и привожу в пример. <<Для анимешки, которая Вам не понравилась, она на удивление часто огорчает Вас =) Возможно, конечно, что это разница в восприятии, но у меня анимешки, которые мне вот прям категорически не нравятся, обычно вызывают дикое раздражение, но никак не огорчение. А огорчают обычно только анимешки, которые вот чуть-чуть не дотягивают до шедевра.
>>Давайте повторю. "На самом деле можно много накопать, но скринить это было крайне не интересно." <<Ладно-ладно. Не буду признавать Вашу точку зрения в этом вопросе, но и разводить на слабо не хочу. Покадровый разбор анимешек - это явно не то, на что рассчитаны базы данных WA. Поэтому придётся, видимо, остаться каждому при своём мнении, тем паче что аргументы для каждого из них приведены были, а признавать их или нет - личное дело сторон.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура