World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (162)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Yaxalann
Cobalt
Contributor
Le-sang
akim brakoner
filatr
TheFox



вернуться на страницу аниме «Атака титанов [ТВ-4, часть 1]» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз 2021.04.20

С графической стороны к тайтлу почти нет претензий; да, в первых сезонах было лучше, да, не было компьютерной графики, да, сцены движухи были покруче; тем не менее TFS сохраняет достаточно высокий уровень качества как по меркам онгоингов. Его приятно смотреть, он фотогеничен на лица, фразы и красивые фоны. Задники всё ещё детальные, чардизайн прямо уникально олдскульный на фоне конкурентов. В манге графоний был, разумеется, намного лучше, но TFS является далеко не самой ужасной экранизацией, так что смысла пинать его я особо не вижу. 3D = УГ, согласен, но могло быть гораздо хуже. Вон, поглядите на второй сезон Terraformars. SnK вполне мог пойти по его стопам.

Самая моя главная претензия к графе – это чёртова забота об эпилептиках. Почему я и миллионы людей должны портить зрение и вглядываться в экран из-за упоротой постоянно меняющейся яркости в экшен-сценах, сделанной ради заботы над парочкой эпилептиков? В основном яркость нормальная, но как только кто-то шмальнёт ракетой, так картинка сразу же получает минут 60% яркости, а зритель видит чёрное-серое месиво вместо эффектного кадра. Может это эпилептикам надо посоветовать не смотреть тайтл? Не надо всё население нагибать под эпилептиков – лечите последних, чтобы они снова стали здоровыми и интегрировались в общество. Написали в начале серии предупреждение, ну и хватит. Или авторы хотят всех людей превратить в эпилептиков своей дристотнёй яркости?

Музыка в этом сезоне не особенно запоминающаяся, но приятная и не раздражающая. Из неприятного я бы отметил игрушечные звуки стрельбы винтовок и такие же убогие звуки затвора – ну неужели среди авторов тайтла, где постоянно фигурирует стрельба, нет хоть одного ценителя оружия? Кому вообще нравятся эти пуки при стрельбе из целой винтовки? Звук делает 50% сцены, поэтому момент с перестрелкой будет выглядеть настолько круто, насколько впечатляющими будут звуковые эффекты, а взятое из общего репозитория фуфло сразу же напоминает о 3D Берсерке, где можно услышать ровно те же звуки ударов, взрывов и т.п. радости.

Теперь о сценарии. Не изменяя традициям прошлых сезонов, TFS очень увлекателен: серии смотришь буквально взахлёб, жалкие 20 минут моментально пролетают, после чего появляется непреодолимое желание посмотреть ещё. Подача сюжета получилась довольно резвая, нет ощущения, что сценаристы слишком долго топчутся на таком-то моменте или чересчур его обсасывают, как например было ранее с миссией по штурму леса (первая встреча с титаном Анни). С точки зрения общего качества сериал безусловно крутой, но то, куда автор заводит сюжет мне не очень нравится.

Во-первых, после нахождения подвала и открытия существования всего остального мира оказывается, что весь прошлый сюжет – это не более чем игра в песочнице. Кому интересно происхождение консервов с непонятными символами и политические интриги внутренней полиции и гарнизона, когда во всём остальном мире идёт третья мировая война? Часть зрителей оказались не очень довольны тем, что сеттинг из стимпанковского прошлого переехал в первую мировую, а далее по воле левой пятки Исаямы может оказаться, что планета Земля на самом деле тоже не основной сеттинг – тайтл превратится чуть ли не в Гурен Лаган по уровню эскалации масштабов. Я эту позицию понимаю, но не разделяю: мне переход к ПМВ понравился и расширение глубины сеттинга я приветствовал. В конце концов у нас не так уж много нормальных тайтлов про ПМВ, чтобы поливать SnK грязью. Последнее, что на эту тему выходило (Youjo Senki) заставляло фацепалмится до тех пор, пока череп до задней стенки не пробивался.

Огорчило меня в первую очередь то, что, едва открыв перед собой гигантский мир с безграничным потенциалом, мангака сразу же решает его завернуть. Т.е. до этого у нас было под 100 глав беготни по микроскопическому острову, а на весь остальной мир, его предысторию, будущее и роль главных героев в нём отводится каких-то жалких ~40 глав. Имхо, SnK – это один из тех шоненов, которые НАДО дальше развивать, которые не стоит просто рубить с плеча, чтобы быстренько дать какую-то концовку.

Во-вторых, очень мутный момент с новыми персонажами. Я понимаю, что, показывая конфликт со стороны Марли, автор хотел продемонстрировать другую точку зрения на конфликт. Это правильно и совершенно точно полезно для повествования, ведь наблюдать за болванами-«супостатами» значительно менее интересно, чем за одушевлёнными людьми, у которых тоже своя драма, цели, логика и история. Я даже не против самого факта ввода этих персов и долгого времени повествования от их лица, но мне не нравится, что они словно бы перехватывают главные роли у основного каста тайтла. Про Микасу все уже давно забыли, она превратилась в фон, Армин – фон, Жан и ко – фон; про Сашу вспомнили только, когда её надо было пристрелить. Этот сезон тупо о ком-то ещё, хотя ключевые и слабо освещаемые события происходят именно у жителей Паради. Получается, как российские репортажи, выполненные по «лучшим мировым практикам»: где-то слева происходит интересное событие, но вместо него айфон «оператора» нам показывают судорожно сучащего ногами экающего глиста-репортёра. Повторюсь, то, что нам так подробно показывают врага – это здорово, но оно не должно быть сделано за счёт времени других героев.

Ход с убийством Саши тоже вполне нормальный и жизненный, но вот последующий plot armor Габи реально бесил. Народ, как я понял, не очень её жалует как персонажа; мне кажется она вполне нормальная, очень даже колоритная и уместная в рамках сюжета. Промытый до фанатичности солдат Марли смотрится до нельзя в тему как один из антагонистов главных героев. Основная её проблема заключается в том, что её не забили до смерти ещё на дирижабле, не казнили по прилёту, не зарезали во время обеда в ресторане, а потом ещё раз не зарезали в ресторане. Её бесконечно, отчаянно и демонстративно спасают. Т.е. она может буквально делать всё, что хочет, но в ответ получает лучи добра, что в рамках довольно сурового и кровавого сеттинга SnK выглядит очень неуместно. Её по всем канонам должны были покарать, сломать, изуродовать, казнить, но ничего этого не случилось – вместо расправы мы увидели лишь «оу эм джи эта жи рибёнак» буквально от каждого встречного. Габи проломила кирпичом череп стражнику в тюрьме – ну и что?! ?! ?! Она жи хатела спостись! 111 Ну вальнула она Сашу – shit happens! Вот этот момент очень тупой; в то же время её взаимодействие с сестрой Саши, с Николо и Фалко выросло в очень годные и чувственные диалоги. Сам персонаж хороший; то, что он раздражает как раз и означает, что он прописан как надо – к плохому персонажу зритель чувств испытывать не будет. Основной задачей авторов любого произведения является вызывать у зрителя чувства и эмоции; если это происходит, то это значит, что создатели успешно справились со своей задачей.

В-третьих, мне не очень нравится то, как антагонизировали главного героя. Понятно, что далее нам (надеюсь) покажут, как всё к этому пришло, но на данный момент его внезапная смена приоритетов выглядит как натуральный ass pull. Сама по себе идея-то отличная, когда её реализуют правильно, скажем, как в Ga-Rei Zero, постепенно показывая душевные муки будущего злодея. Тут же просто ХОБА и Эрен хочет сделать что-то зачем-то. Это ключевой момент в его чардевелопменте, который, по идее, должен быть максимально освещён. Если авторы не желали открыто показывать, что у него творится в черепе, то можно было бы просто показать события и диалоги от лица его товарищей, чтобы зритель сам мог догадаться о причинах. Вместо этого сей важный аспект ключевого перса просто скипнули. Порой даже начинает казаться, что в аниме намеренно пропускаются жирные куски меты. Ну да ладно, думаю нам дальше всё покажут во второй части сезона.

Ну и четвёртый момент: когда весь мир тебя демонизирует, считает твоих граждан второсортными людьми (да что там – сатанинскими отродьями) и даже совершает «разведывательные» вылазки на твою территорию с кучей жертв среди мирного населения, самое тупое, что ты можешь сделать – начинать предлагать таким людям сесть за стол переговоров. Если бы уличный грабитель был заинтересован в том, чтобы с тобой дружить, он не бил бы тебя палкой по затылку. Аргумент «Конфетку не хотите? А может мультики глянем?» почему-то редко работает на террористов, промытых пропагандой фанатиков и обезумевшей толпе. Интересно почему? Наверное оттого, что они не хотят с тобой ничего обсуждать? Отсюда моя основная претензия: сюжет должен был вначале концентрироваться на исследовании нового сеттинга, что идёт в тему основной целью и предназначением Экспедиционного Корпуса, а также на выяснении истории прошлого, истоков титанов и тому подобной инфы, на которую раньше и брало курс повествование. Уже потом должна была бы идти история мести. Да, должна была быть месть! Какие ещё бедные гражданские в Марли? Преступник должен быть наказан по справедливости: если враги приходят и убивают твоих родственников и устраивают геноцид на территории твоей страны, им надо за это отомстить. Все эти визги соевых мальчиков про «они тоже люди / у них тоже родственники» идут до первого потерянного близкого человека. Отправить убийцу в тюремный курорт за деньги жертвы – это не наказание; такими мерами невозможно кого-то исправить, особенно убийц, грабителей, террористов.

Впрочем ладно, тайтл вызвал массу эмоций именно потому, что он увлекательный и хорошо сделан. Стал бы я СПГСить над проходняком? Вряд ли. Здесь же есть поводы и покумекать над поступками, и поизучать перспективы, и переосмыслить массу показанных ранее сюжетно важных моментов, которые тогда таковыми не казались. Буквально каждая сцена с участием Анни, Райнера и Бертольта приобретает двойное дно; повторно пересматривать многослойный тайтл из-за таких моментов становится 10х увлекательнее. Отдельно хочется отметить шикарные страстные диалоги, неизменно сопровождающие каждый сезон SnK; TFS здесь ни разу не оплошал – пламенную речь Вилли Тайбера, сопровождающуюся инсценировкой событий прошлого, я запомню очень надолго, как и диалог Габи с Каей. Новые персонажи мне очень понравились; команда антиподов главным героям вышла колоритной – мрачная лентяйка Пик, хамоватый Порко, невростенник Удо, работяга Фалко и его добрый брат Кольт, ну и конечно солдафон Магат с альтруистом Вилли – очень годные персонажи. Также авторы отлично осветили прошлое Зика Йегера и его «наставника», тоже исключительно запоминающихся и колоритных персонажей. Персы SnK – это наше всё, очередной жирный плюс тайтла.

Заодно этот сезон привнёс нам целую волну всего нового: нам рассказали о мире, о странах, о государственном устройстве местной сверхдержавы, показали предысторию высадки супостата на Паради, пояснили мотивации десанта и их дальнейшую судьбу (особенно жалко было Райнера – оказывается, что ещё до вторжения он был тем ещё страдальцев, а после провала разведывательной миссии вообще превратился в жалкую развалину; все сцены с ним это маленькие шедевры), показали всех титанов, объяснили находки в Рагако, дали какое-то обоснование суперабилкам Аккерманов, сделали важный таймскип. Из всех прошлых частей это самый насыщенный событиями сезон.

Очень годный тайтл, 6 баллов из 7. Всем настоятельно советую посмотреть SnK.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура