World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (109)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
p0pwax
xMaxWeLx
Contributor



вернуться на страницу аниме «Руки прочь от киноклуба!» | вернуться на страницу комментариев



IvanLeonov | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 18, их сочли полезными 37 раз 2020.03.25

Для начала надо кое-что объяснить: мой отзыв будет слишком субъективным из-за моего крайне специфического списка просмотренных аниме и... мягко говоря, скептического отношения к подобным вещам. Ну, ещё могу опустить ряд деталей.

Назовём это дело "Мечта и Производство."

Эти две вещи красной нитью проходят по всему сериалу. Мечта здесь началась с того, как Асакуса Мидори впервые посмотрела аниме "Конан, мальчик из будущего." Да, именно Конана. Аниме пестрит отсылками к старым аниме и прочим вещам, знакомым преимущественно японцам. Привыкайте!
Производство же начинается с того момента, как девочки организовывают киноклуб, просто потому что одной из героинь, поп-модели Мидзусаки Цубамэ, родители как бы запретили (об этом ниже) вступать в аниме-клуб*. И с этого момента, Мечта и Производство переплетаются друг с другом. Из-за желания создать организовывается производство того, что кажется максимально интересным. Да, при этом возникают трудности. Да, в это прикладываются усилия и для этого приносятся жертвы. И да, обязательно возникнут проблемы.

В этих проблемах и заключается реализм происходящего. Это, по крайней мере у меня лично, вызвало отклик в духе. Несмотря на то, что мир аниме достаточно упорот, чтобы смешить. Школа Сибахама - это вам не просто школа. Членов её клуба безопасности можно спутать с полицейскими, а оценка школьным советом деятельности клубов порой скатывается в абсурд из-за энтузиастов (шутка с электромагнитной амёбой имеет крупицу истины). Плюс, там вовсю учат детей бизнесу. Попутно стараясь поставить эти попытки заработка под учёт и жестко пресекать нарушения, чтобы доходы учащихся не уходили на сторону. И всё это происходит в среднестатистическом японском городе, где мелкий бизнес медленно, но верно умирает. Воспоминания Канамори Саяки в этом плане злободневны не на шутку. Как бы иронично это всё ни звучало.

Ведь вдумайтесь: много кто, например, после Half-Life, GTA или Warcraft 3 мечтал создать свою игру? А многие ли смогли это сделать? Многим ли это удалось, и они делают игры до сих пор? И речь не только о том, что иногда мечты не соприкасаются с реальностью. Но и о том, что следование за мечтой в конце может превратиться в работу, ремесло. Которая с одной стороны приестся, а с другой - бросать уже поздно. И если это сделать, то будет обидно. Ведь получается, что игры можно делать хорошо. И даже лучше. И ещё лучше... Обидно будет это всё оставлять на полпути. Потому что по мере обучения и совершенствования внезапно возникают мысли о том, что какие-то вещи в старых поделках можно было улучшить или переделать.
Так и здесь, только речь здесь идёт про аниме. Не могу судить об реалистичности процесса, но в аниме это выглядит достаточно правдоподобно, чтобы не бросаться в глаза.

Рисунок здесь один в один взят из манги. Это с одной стороны очевидно, потому что при экранизации аниматоры, как правило, стараются копировать стиль первоисточников. Но с другой, если откопаете оригинал Эйдзокэна, то внезапно обнаружите, как специфично он выглядит на фоне Дорохэдоро, Бофури или Межвидовых рецензентов. В нём есть что-то оригинальное: мало деформаций лиц (тела иногда корёжит), нарочитая небрежность рисунка (особенно, когда изображается воображение и воспоминания героинь) и даже огромные различия в лицах. Однако это непривычно: неспроста Асакусу прозвали "Гремлином." Равно как не на ровном месте Канамори стала "Вайфу сезона", с её-то часто недовольным выражением лица. Это всё так выбивается на фоне других аниме, что и вправду кажется каким-то кошмаром. Низкокачественный мультфильм с низкокачественным рисунком, в которой наверняка низкокачественный юмор.

Кстати, о юморе. Я заметил, что он здесь какой-то приземленный и даже обычный. Вот Асакуса улетает в отрыв от реальности и от этого падает на землю. Вот за Мидзусаки охотятся члены клуба безопасности, пока она прячется от них в костюме робота. Пока они ловят каждого встречного, кто одет так же, как она. А вот Мидзусаки с Канамори замечают своего куратора**, который сидит в разваленной машине с игровыми приставками:
- Медведь!
- Медведь не может сидеть в телефоне, так что это человек!
Так что пошлого юмора здесь не найти. А вот словесного и прочего тут хватает.
Кстати, один момент оказался экранизирован немного специфично. Речь о том, когда Канамори собрала стол и внезапно обнаружила, что заперла себя в здании. В манге это описывалось мыслями героини. Здесь она просто безуспешно пытается сдвинуть собранный ей стол, а потом уже лезет в окно.

Обычность - это вообще главное слово, которым можно описать всё аниме. Оно не просто обычное, а ровное. Повествование ведётся размеренно, а концовка - ну, не впечатляет. Вдобавок ещё и оставляет даже какой-то намёк на то, что зритель скоро снова встретится с этим киноклубом. Даже не смотря на то, что весь сериал держится на характерах: любящая воображать (и самая младшая в клубе) Мидори, местами инфантильная Цубамэ, очень взрослая и сосредоточенная на заработках Саяка, весьма эксцентричные члены клуба роботов и так далее. И они запомнятся лучше всего.

Аниме не ударит по мозгам зрителя свои шедевральным сюжетом, как это делали Бакемоногатари и Килл Ла Килл. Рисунок тут тоже далеко не из шикарных, хотя своей необычностью и может привлечь к себе внимание. А из музыки запомнится два трека (которые звучат хотя бы раз в каждую серию), а также опенинг и эндинг. Easy Breezy, кстати, стал натуральным мемом, который зажил своей жизнью. Я лично заинтересовался аниме как раз из-за вариации Изи Бризи с персонажами из Отеля Хазбин! А эндинг и вовсе получил кавер на Youtube. Но из-за ровности повествования, достаточно специфической картинки и даже некоторой бедности звука и анимации "Руки прочь от киноклуба! " получилось необязательным к просмотру. Впрочем, если посмотрите, то есть шансы, что вам понравятся. Потому что, если вы смотрите аниме в первую очередь из-за картинки, то я посоветовал бы обойти Эйдзокэн стороной и, наверно, идти смотреть работы Макото Синкая. Его за рисовку очень сильно хвалят.

*А также для того, чтобы мангака, а впоследствии и аниматоры сосредоточились на Мидори, Саяке и Цубамэ.

**Который в момент своего появления запоминается фразой "Тяжела моя борода! " Однако, он в сюжете не выделяется своей активностью.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура