World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (109)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
p0pwax
xMaxWeLx
Contributor



вернуться на страницу аниме «Руки прочь от киноклуба!» | вернуться на страницу комментариев



onetimeacc | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 95 раз 2020.03.24

Эпиграф
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда." (Ахматова)

Вы решили, что это очередной тайтл про школьный кружок? Обломитесь. Тут столько же школьного кружка с чаем и тортиками, сколько ресторанных обзоров в "Криминальном чтиве".

Этот тайтл про... аниме-индустрию в целом. Все проблемы, решения, действия, косяки и успехи собранны в одном месте и показаны на примере "киноклуба". Здесь есть все то, что вы так любите обсуждать в болталках - "ах, убогая рисовка", "фу, картонные герои", "опенинг унылый", "логика хромает", "это какая-то реклама..."
И вот вам, наконец, дают ответ, почему все так, как оно есть: почему не хватило денег на рисовку, зачем снимали сериал вооон по той манге, почему столько рекламы забегаловок и пыльных торговых кварталов префектуры Аомори, почему конец скомканый, откуда дыры в сюжете, и что, в конце концов, курил режиссер.

Про персонажей надо сказать отдельно. Они настолько же нешаблонны, насколько стереотипичны. И это не противоречие. Это стереотипы индустрии: расчетливый злыдень Директор, думающий только о деньгах, сроках и о том, как заставить остальных пахать; вполне заурядный Художник, работающий, в общем-то, за еду, потому что ему это нравится; и Режиссер, которого прет не потому что он обкурен, а потому что он такой по жизни, а жизнь его проходит в витании в облаках воображения. Но в то же время эти типажи совершенно нестандартны для персонажей аниме. Здесь нет однотипных "девочек-белочек" и "мальчиков-зайчиков", которым приходится рисовать разноцветные волосы, чтобы хоть как-то отличить одних от других. Да что там главные герои... тут даже мало-мальски значимые второстепенные имеют свой характер и не выглядят картоном. Нет, это не касается "людей в черном", но не касается именно потому что "люди в черном" - это "задник", как мебель, дерево или здание.

И вишенка на торте (не путать с кианевскими тортиками) - аллюзии на практически все, что создала аниме-индустрия. Тут и Миядзаки, и Евангелион, и Онидзука, и Килл ла Килл, и Кайба, и вселенная Вотомов, и история и эволюция жанра Меха, и комикет... Все, что давно стало классикой, и растаскано по кусочкам последователями.

Тайтл для тех, кто любит работы с изюминкой, и любит не потому что это "пинято считать шедевром". Изюма тут завезли мешками.

Те, кто любит поумиляться шаблонными кианевскими девочками, занимающимися шаблонным ничегонеделанием с чаем и тортиками в шаблонном кружке непонятночего, могут смело проходить мимо. Руки, замазанные тортиками, прочь от киноклуба!


+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Reddog2020.03.24

А после Ахматовой другую цитату: "что выросло, то выросло". Я бы даже согласился, что всё так, как вы расписали, если бы показанное касалось всей индустрии или хотя бы её актуальной части. Ну вот троица решает вместо домов в задниках поставить коробки с щелями - так проще. Или маской закрыть лицо героини, чтобы эмоции не рисовать. Хорошо, но если это адаптация, то такие фокусы уже не пройдут: "а в манге маски не было". И вот эта несчастная маска может изрядно подпортить впечатление об экранизации, так что никто рисковать не будет. "Классика" - это ведь уважительное название для устаревшего и давно не используемого. Если Белая коробка рассказывала об актуальной анимеиндустрии, то сабж рассказывает (кое-что) об анимеиндустрии прошлого. О тех временах, когда на слуху были почти исключительно сериалы по оригинальным сценариям с такими вот на ходу сочинёнными историями вокруг девочки с мачете. Беда в том, что авторы не осознают, что их время давно прошло. Они описывают свое маленькое гетто со своими любимыми деревянными игрушками, актуальным настолько же, насколько та старинная машинка для фонов, которую персонажи находят на складе.





ответ №2 | onetimeacc2020.03.25


А ведь именно так все и работает. "Чтобы не рисовать эмоции, наденем маску", "чтобы не анимировать задники, пилим статичную сцену с наездом", "чтобы не рисовать разные дома, пускаем повторяющуюся прокрутку". В любом, даже самом распиаренном, тайтле это присутствует. И чем "современние" тайтл, тем больше в нем такого шлака.

Белая коробка показывала чисто техническую сторону производства: беготня, запарка, нехватка времени (и несколько серий высосанного из пальца помешательства директора, закончившегося хепиэндом)... Там вообще ничего не было про проблемы выколачивания бюджета, про то, откуда и как берутся заказы и реклама, про "муки творчества" и процесс "рождения", как приходится подстариваться под музыку и кривые заднки, под хотелки заказчика и мнения "авторитетных лиц", как приходится резать и кроить по живому, чтобы натянуть сову на глобус. У них все это получалось где-то за кадром и само собой.

И, кстати, из всех все трех "произведений", выпущенных киноклубом, первое было именно "современное" промо с "бдыщ-бдыщ", расчитанное на подростковую ЦА и не несущее никакой смысловой нагрузки от слова совсем, второе - джинса (заказуха) для рекламы робокружка, где им прямо в мозг вбивали,что и как надо рисовать (читай "экранизация чужих хотелок"), аля Yuru Camp, рекламирующий каждый столб в Минамикоме, и только третье - промоакция для раскрутки торгового квартала - единственное с "оригинальным сценарием".

И по мне лучше уж такое "устаревшее" но творчество, чем современное "рисуем исекаи, много исекаев, еще больше исекаев, потому что это продается и ЦА хавает!" и "рисуем одинаковые лица, потом покрасим волосы, чтобы "красавицы" в обязательном гареме ГГ хоть как-то отличались одна от другой".





ответ №3 | Kitovsky --> onetimeacc2020.03.25

Ваш комментарий получился как второй отзыв, надо было их совместить. Уж больно хорошее объяснение.





ответ №4 | Taura2020.03.25

В КиАни работает много талантливых людей и их работы тоже искрение, их любят, поэтому несколько непонятно выставление контраста между Юасой, который получал награду за вклад в анимацию на год раньше, чем Наоко Ямада из КА, автор тех самых тортиков*. Они такие же творцы и художники, их зрители могут быть большими поклонниками разных жанров, поэтому в непонятно, почему я, к примеру, не могу любить Кейон, на который идет толстый намек даже сейчас, и это аниме. Печально видеть такой гэйткип.

*см. https://blog.sakugabooru.com/2019/01/31/noburo-ofuji-award/





ответ №5 | Reddog --> onetimeacc2020.03.25

Нет-нет, техника изменилась. Это были приёмы из прошлого века. Нынче вездесущее 3д, в том числе и в задниках. Сделают кучу болванов, машинок и прочей ерунды на заднем плане - так создаётся движуха, ощущение живого города, а не пустого мира. Конечно, умный режиссёр всячески замажет 3д, чтобы зритель ни дай бог не обратил на него внимание. Но прокрутка фонов и наезды на статичную картинку - это в прошлом.

В Белой коробке, помнится, тоже были погони, как здесь. А, возможно, это в "Куроми работает над аниме" они были, а может быть и в Коробке, и в Куроми. Но погони там вплетены в сюжет: героям надо успеть первыми к исполнителю или там, отвезти материал на телевидение. И хоть погони были поданы в юморном ключе, они не вызывали вопросов типа "на кой ляд нам это показывают".

А здесь что вам показали про выбивание денег? Персонаж-продюсер занималась шантажом и запугиванием - разве этим занимается продюсер? Да, она нашла возможность получить финансирование у районных властей, которым была нужна реклама. Но реалистично ли это? Может ли школьница, у которой, как показано во флешбэке, даже подруг не было, пробиться так высоко? За счёт чего? Кому вообще может быть интересен какой-то школьный кружок? Нет, я понимаю, что тут всё понарошку, что авторы показали самих себя, но они _не_показали_как_продюсер_выбивает_финансирование_. Они показали магию: раз - и средства появились.

Извините, у приснопамятной студии P.A.W. есть второе хорошее аниме за последние годы, где показано как люди получают финансирование: "Квест на фоне Сакуры". А в сабже бабло само с неба сыпется, зритель сам приходит, хайп сам появляется, анимешки сами себя рекламируют, потому что они сплошь гениальны и с эффектом присутствия.

Насчёт сценариев. Все три - оригинальные. Для кружка робототехники сценарий был переписан полностью - в нём не осталось ничего, кроме робота, которого и надо было показать "по условию контракта". В остальном руки были развязаны, даже противника робота - краба, они придумали сами.

По поводу "творчества". Исэкаи - они ведь тоже разные бывают. В целом, из-за моды на попаданцев, в эфир выходит много экранизаций откровенно плохих ранобэ. Тут я с вами соглашусь. Но вопрос о том, что лучше вот это вот бездарное, чем бездарные исэкаи, сам по себе странен. Зачем выбирать из плохого?





ответ №6 | Subu2020.03.25

Щас бы божественные кёанивские слайсы сравнивать с этой погремушкой, когда в любой серии кейона буквально всё в разы лучше сделано, чем тут. Странный ход.





ответ №7 | maxoiduss --> Subu2020.03.25

Они лучше для любителей умиляться. А на родине аниме такое любят, да. Те, кто любит все остальное, от тортов плюются. Прав был все-таки reddog (много кто еще), когда писал про этот заселившийся шаблон в аниме и плохое раскрытие сюжета. Обычным людям никогда не дано понять "слайсников" (шутка), так или иначе, это странные слова от странных комментаторов, ибо в отзыве ожидаемо сравнение с такими аниме, потому что к этому распологает схожий сеттинг.





ответ №8 | katanagataya --> onetimeacc2020.03.25

Солидарен с Вами в вопросе сравнения Белой коробки и Эйзокена (ожидал такое сравнение в первую очередь и очень удивился, когда не увидел ни в одном отзыве).
Белая коробка это "аниме про аниме, которое сняли для анимешников, которые хотят аниме про аниме". Оттуда там и штампы типа "четыре ОЯШкольницы пообещали, что вместе исполнят свою мечту" - очень и очень явная работа на ЦА.
Эйзокен это "аниме про аниме, которое сняли ПОТОМУ ЧТО сил уже больше нет и хочется рассказать всем, откуда растут ноги у режиссёрских решений и как вообще создаются аниме". На штампах здесь активно топчутся и, следует заметить, топчутся весьма артистично.

Белая коробка была не сказать чтобы плохой, но очень уж попсовой. Эйзокен больше и красивше говорит по делу.





ответ №9 | onetimeacc2020.03.25

"Нет-нет, техника изменилась. Это были приёмы из прошлого века..." (с)

Точно? Изменилась? Сейчас вас будут бить, и, возможно, ногами.

Берем... нуууу... (я заглянул в выставленные вами оценки и взял самое новое из оцененного в 10 баллов)... Берем... "Героя щита". Технология века нынешнего, оценка 10, что значит "шедевр".

Кадр первый (самый первый в тайтле вообще)- камера "передвигается по СТАТИЧНОМУ заднику, на фоне этого перемещения летают чайки. Да-да, прием с двиганием фона, чтобы создать иллюзию движения, который был описан в киноклубе.

Второй кадр - герой на берегу моря в статике, но с развивающимся плащом... Ничего не напоминает? А между тем, это именно тот самый момент, где они рисуют развивающуюся юбку. Это не просто похоже, это именно тот же самре.

А потом камера делает... наезд на лицо. Один в один, как "киноклуб" рисовал в своей поделке.

Т.е. третий кадр и прямо в в третьем кадре третий же прием из арсенала "устаревших".

Следом за этим идет "наезд" на мячик, скачущий по статичной картинке. А следом за этим по все тому же статичному заднику идут ноги. НОГИ, Карл! Чтобы сэкономить на движении фигуры. Это четвертый прием.

Лица так и не показали, потому что что? Потому что "чтобы не рисовать эмоции". Это уже пятый прием из киноклуба.

И завершается первая сцена чем? Пермещением камеры по статичному кадру, читай ОДНА статичная картинка, с наездом на блестяшие ворота.

И это первые 30 секунд "современного" аниме, которое не прошлый век, которое не пользуется "устаревшими приемами, и которое оценено вами, как шедевр, в 10 баллов.

30 секунд... и за эти 30 секунд они успели показать практически весь арсенал низкопробных уловок, позволяющих сэкономить на рисовке. Именно "тех самых" уловок.

"Исэкаи - они ведь тоже разные бывают" (с)





ответ №10 | Reddog --> onetimeacc2020.03.26

Нет, у меня все ходы записаны. Вы говорили (№2), во-первых, о наезде (зуме), во-вторых, о зацикленном фоне при передвижении объекта на переднем плане. А не о панорамировании, которое всегда использовали и использовать будут, но о котором в сабже вроде как ничего не говорили (потому что это вообще не уловка). А вот о юбке в аниме говорили, но вы в посте №2 об этом приёме не писали. Что касается зума, то сам приём-то конечно не устарел, тут признаю вашу правоту. Но тут вопрос не в самом приёме, который, собственно, любой фотошоп умеет, а о том как его использовали в старом аниме. Когда в динамичный момент удара или выстрела зрителю показывают один и тот же статичный кадр, "наезжая" на него раза три. Это вот такая "динамика" раньше была. И вроде в этом аниме именно о таком приёме речь шла, а не о "наезде на мячик", о котором вы пишете. Но смотреть это аниме в познавательных целях я всё-таки никому советовать не стану, хотя сам в болталке после первых серий писал о полезности сабжа в познавательных целях. Но авторы меня подвели, быстро свернув всю познавательную часть (она, если не ошибаюсь, была только в одной или двух сериях). Белая коробка в этом плане куда полезнее, не говоря уже о том, что в ней есть сюжет, персонажи, смысл, в отличие от.





ответ №11 | maxoiduss --> Taura2020.03.26

В КиАни работало, замечу.. Потом, после 2007 года, оттуда как-будто уволилась куча нормальных людей (идей) и стали снимать непонятно что, имхо. Но ребят пускай трудятся, да, Вайолет не все так нарисуют, вернее, не только лишь все.





ответ №12 | Taura --> maxoiduss2020.03.26

Сложно сказать много или мало людей оттуда уходило, но уходило. В том числе и очень известные, и (или) талантливые. Ключевой же состав оставался более или менее постоянным до трагедии. О студии КА довольно много информации и на это есть причины: их любят на родине и зарубежом, у них много прогрессивной социалки, - поэтому, при желании, снова рекомендую посмотреть статьи blog.sakugabooru, где есть и большая статья о истории студии КА, Шафта, Колоридо, Вит и др.

Но все это так, раз закралось подозрение про "поуходили". Меня не отношение автора отзыва к работам КА задело, это его отношение, а противопоставление их "Киноклубу". Мне кажется, что смысл "Киноклуба" был как раз о творческих людях, их вдохновении, которое такое похожее у всех них, а не о том, что где-то трава зеленее.





ответ №13 | Subu --> maxoiduss2020.03.26

При чём тут умиление? Сей почтенный муж написал отзыв, где всячески стремился показать свой тонкий вкус и глубокое понимание в вопросе, но в последнем абзаце зачем-то жиденько нагадил под себя, заявлля, что любители слайсов зачем-то тянутся к его "киноклубу" и вспомнил сериал, до качества которого Юасе как до Киева раком. Сравнил бы с любым сезонным проходняком вроде нынешнего астероида - я бы только покивал и плюсик поставил...





ответ №14 | Reddog --> Subu2020.03.27

У Юасы были и Когти зверя, и Пинг-Понг, и Кайба, и даже Человек-Плакса вполне смотрибелен (если бы не смазанная концовка). А вот мангака здешней манги пока никому ничего не доказал, и после такого комковатого первого блина, наверное уже ничего не докажет. Никто не снимает ответственность с Юасы - его не заставляли это экранизировать, но и всё творчество Юасы один провал перечеркнуть не может.
---
В сторону. Я вообще не понимаю тех, у кого завышенные ожидания от работ таких почти независимых режиссёров, как Юаса. Тут заранее не угадаешь что получится, это практически рулетка. Тот же Миядзаки делал Унесённых призраками и Мононокэ, но он же делал и Рыбку Поньё и Замок Хоула. Вопросов по технической части не было - он своё дело знает, но зачем было вообще экранизировать Рыбку и Хоула? Потому что самому автору так захотелось. Вот и Юасе захотелось зачем-то экранизировать не заслуживающую внимания мангу. И вот что получилось.





ответ №15 | onetimeacc --> Reddog2020.04.01

"Нет, у меня все ходы записаны..." (С)

"В действительности все не так, как на самом деле!" (Станислав Ежи Лец)





ответ №16 | Mirocu --> onetimeacc2020.05.01

Это аниме шикарнейшая вещь. И комментарий ваш неплох, спасибо.





ответ №17 | selfishgenius --> onetimeacc2020.09.16

Не понимаю, как то, что я люблю аниме про девочек с тортиками, может помешать мне порадоваться такому аниме без тортиков и милых девочек?) Я вот вообще не делю аниме на "это смотрю, это не смотрю".



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура