Студия перспективная – 1 шт. Студия Bones на протяжении последних лет пребывает в творческом кризисе. Если не сказать, что в кризисе она пребывала всегда, но при этом всегда считалась перспективной и подающей надежды. Удачные единичные работы сменялись десятками посредственных. Не случись у костяных аниматоров в свое время таких аниме, как Волчий Дождь, Стальной Алхимик, Темнее Черного, КсамД и Токийское Восьмибалльное, и тогда можно было бы говорить, что студия и вовсе ничего значимого из себя не представляет, штампует ежегодно стандартные форматные сериальчики, о которых забываешь сразу же по окончании просмотра, и не напрягается. А так нет – все мы знаем, что Bones способна бросить кости, на которых выпадет максимальная сумма очков, но удачные броски случаются крайне редко. 2009 был омрачен удручающим продолжением когда-то сверхуспешного Темнее Черного, в 2010 году их не было вовсе. И вот наступил год 11, и нам на пробу выдали Un-Go.
Жанр непопулярный – 1 шт. Визитной карточкой Bones всегда был приключенческий жанр. Истории про героев, которые отправляются в приключение в поисках ответа на вопрос всей своей жизни, встречают единомышленников и дружной командой сражаются с многочисленными врагами и супостатами. Все это происходит не заунывно, без надуманного философствования и натужного драматизма. Легко, увлекательно, динамично и, несмотря на избитость жанра, небанально. А тут вдруг детектив. Жанр для аниме весьма сомнительный, я бы сказал – экспериментальный.
Вот в России детектив – это полупьяные менты бомжеватой внешности из убойных отделов. В Англии – это престарелые тетушки, которым не сидится дома. В Америке – это косящие под дурачков копы. А в Японии? А черт его знает! Ну нет и не было ни одной мало-мальски удачной попытки снять действительно аниме-детектив. Без примеси мистики, без натужных криков и выдавливания жалости из зрителя. А просто детектив. Где есть убийство, пытающееся изо всех сил стать идеальным, и есть сыщик, который кропотливо на протяжении почти всего действия по крупицам собирает улики, а потом буквально за пару минут разоблачает гнусный замысел преступника, возомнившего себя невесть кем. И все. Но японским сценаристам и режиссерам это невдомек, и они раз от раза наступают на одни и те же грабли и собирают всю банальщину, какую только возможно, воедино. И Un-Go стал банальщиной в чистом виде.
Неудавшаяся главная героиня – 1 шт. Un-Go плох не только стандартностью и обыденностью в каждом своем элементе (будь то стиль графического оформления или модель сюжета), но плох он еще и своими героями, большинство из которых представляют прекрасную половину человечества. Не сочтите это за дискриминацию полов, но факт остается фактом: удачных и удавшихся женских образов во всей японской анимации хоть и больше, чем удавшихся детективов, но все равно единицы, а потому их персонажи надо прорабатывать тщательнейшим образом, а не втюхивать пачками по оптовым ценам!
А здесь происходит именно так. Такое впечатление, что авторы Un-Go взяли первый попавшийся сериал про компанию школьниц (из разряда тех, которые высмеивают Азуманга с Лаки Стар) и перенесли всех тамошних девочек сюда. Так и появились: рассудительная и проницательная горничная, спесивая и всезнающая дочурка (она же по совместительству главгероиня), фригидная и замкнутая следователь и десятки второстепенных ниочемных фоновых персонажей в юбке. Разумеется, не забыли авторы и о девочке со сверхспособностями, ну а чтобы прикрыть чрезмерную откровенность своей халтуры, разбавили их парой мужских образов, которые тоже были сфабрикованы по шаблону.
Пародия на детектив – ? шт. Этих пародий уже не 1 штука, а целая подборка, начиная от примитивнейших Supernatural Detective и Yakushiji Ryoko и заканчивая, собственно, Un-Go. В чем же причина постоянных крахов подобных работ? Пожалуй, в том, что попросту нету японского детектива. Не существует его как жанра, потому что японский детектив в лучшем понимании – это Death Note или Box of Goblins, однако, ни то ни другое детективом не является по нашим с Вами меркам.
В самом деле – зачем Японии детективы, если есть супер-девочки с супер-способностями, которым достаточно посмотреть своим безумным искрящимся взглядом в глаза преступнику и вуаля – тот, рыдая в три ручья, начинает каяться во всех смертных грехах. А детектив, в котором все так просто, где напрочь отсутствует интрига и наперед известен каждый шаг, попросту обречен на провал. И детище Bones провалилось с треском.
+21
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Для SpikeSpigel. Помимо Волчего дождя, Стального алхимика (я надеюсь вы имели в виду оба тв сериала, ну или во всяком случае второй - братство), Темнее черного и Токийского восьмибалльного, у них есть совершенно потрясающая Эврика 7 и Меч чужака. Я уже не говорю про полнометражку Ковбоя Бибопа и довольно хорошо воспринятый сериал Пожиратель душ. Так что называть её "перспективной студией" и говорить что она "штампует ежегодно стандартные форматные сериальчики, о которых забываешь сразу же по окончании просмотра, и не напрягается"... Ну очень странно, если не сказать смешно! Тем более что остальные произведения студии находятся на довольно неплохом уровне, и в отличие от того же GAINAX который только и занимется тем что доит Гуррен-Лаганн, она не опустилась до такой пошлости. Хотя не отрицаю, попытка с Темнее черного была.
Далее жанровые придирки. Самое глупое, что можно было предъявить в качестве обвинения это штампованность и не оригинальность. Вы правильно заметили "Bones" это студия в основном снимающая приключения и в графе жанр детектив стоит только ради галочки. Это все тоже приключение с уклоном к детективу. К слову Темнее черного тоже в некоторой степени детектив.
Герои неудавшиеся говорите? Ну, а что вы хотели за 11 серий? Формат не тот, нет времени на более полное раскрытие персонажей, пришлось маневрировать видимо.
Сравнивать это произведение с комедийным Supernatural Detective это сильный ход, да.
Где оно провалилось то? Судя по дате добавления вашего поста, вы явно не смотрели заключительную серию, а из этого вытекает что вы пропустили самую важную часть сериала. Поэтому было крайне не скромно писать такую пространную рецензию, основываясь на паре тройке просмотренных серий.
Вообще говоря я убежден в важности того, чтобы то или иное произведение, попало в настроение зрителя. Потому как на наши субъективные оценки влияет многое, от погоды до... И критика всегда была и будет способом наживаться на чужом творчестве.
Теперь, собственно почему я все это пишу. Меня это аниме очень порадовало, так как на фоне всяких кейонов и его ужасных копий, это произведение выделяется. Выделяется прежде всего дизайном. Не знаю почему но смотрится он очень по взрослому и настраивает на такой же серьезный лад. Пусть мораль у арок не сильно глубокая, но она все же имеется (особенно эпизод про киносъемки мне запомнился). Так же стоит отметить, что герои наконец-то не школьники, а вполне взрослые люди и это не может не радовать как и рейтинг R, свидетельствующий о нацеленности на взрослую аудиторию. Конечно довольно сумбурное повествование, как уже отмечалось и минус, но все же... Все же хочется увидеть нулевой эпизод, узнать с чего началось знакомство Синдзюро Юки с Ингой и увидеть детектива в плаще(уж очень он мне не стриженного Хея напомнил), узнать в конце концов больше о мире UN-GO. И именно по тому, что оно вызывает у меня интерес и жажду углубиться в его мир, я не могу сказать что это посредственное произведение. Я мог бы рассказать ещё многое о мире UN-GO, но лучше один раз увидеть и самому составить мнение, ведь 11 серий это не так уж и много, тем более я уверен заскучать сериал вас не застваит.
Знаете, совершенно не согласна. Что тогда в вашем понимании "Детектив Конан", который между прочим (если не ошибаюсь) до сих пор выпускается? Там, правда, преступления похожи, да и на жалость действительно, порой, надавливают, но мистики особой, как таковой, там нет (скажем, наука будущего - я про превращение Шиничи), а девочек с супер-способностями и подавно.
Пффф, вообще-то у японцев есть прекрасные детективы. Вспомните серию про детектива Киндаити Коске, которую написал Сейсо Екомидзо (и кстати есть аниме про его внука и внука героя из книги другого автора, про Акечи), так же есть книги Миюке Миябэ и книга Сыщик Галилей. Пока что на русском больше книг не видела, но этих трех представителей достаточно, чтобы составить портрет японского детектива. В японском детективе все всегда вежливы, следователи всегда стремятся не показать личную жизнь свидетелей другим людям. Эти свойства присущи и аниме-детективам. Стоит вспомнить Агента Паранойи, как полицейские обращались с девушкой дизайнершей. Видны эти особые свойства японского детектива.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура