Итак, что мы имеем на момент трансляции первой серии? Две правовые организации соревнуются между собой в раскрытии преступлений.
С одной стороны, это хладнокровный и замкнутый частный детектив по имени Синдзюру Юка, чья профессиональная гордость и раннее перенесенная душевная травма регулярно дают о себе знать, и мальчик-оборотень в костюме Панды, который чуть почуяв наглую ложь, сразу же превращается в прекрасную молодую женщину, чья основная цель - помочь детективу в поисках правды. Вот только есть одно маленькое условие: ее сила не работает на одном и том же человеке дважды. То есть, она может добиться чистосердечного ответа от подозреваемого только на один вопрос, заданный детективом. В этом плане, конечно, прослеживается маленькое сходство с «Кодом Гиса». Но вот только здесь, в отличии от того сериала, подобное ограничение нисколько не сковывает сюжет, так как детектив отчего-то всегда задает исключительно правильные вопросы. Но знаете… при такой динамики сюжета – это бросается в глаза не больше, чем сверхспособности Лелуша Ламберга в вышеупомянутом аниме.
Ну а с другой стороны им противостоит одна очень могущественная организация, состоящая из гениального ученого Кайсе, его фригидной дочурки Риэ, прокурора Идзума Кояма и обычного (по крайней мере, в начале) полицейского Хаямы. Этим людям, насколько я понял по первым сериям, не столько важно было докопаться до истины, сколько сделать так, чтобы до истины докопались именно ОНИ, а не кто-либо другой. А настоящая она или нет – уже дело десятое. Главное, чтобы их амбиции как великих детективов не пострадали и только-то. И вот так, совесть и магия одной организации была лихо противопоставлена бюрократизму и наживе со стороны другой. В принципе, если бы произведение и дальше пошло по такому пути, то могло бы получиться весьма интересное аниме с четким и ясным сюжетом и запоминающейся концовкой. Но увы, после пятой серий герои перестали делиться на стороны и начали открыто работать вместе, хотя и не скрывая при этом свою личную неприязнь.
Потеряв интригу во внешнем сюжете, я еще более обратил свое внимание на набор детективных историй, из которых, собственно, и состоят все эти 11 эфирных серий. Тут уж, слава Богу, вроде бы придираться не к чему. Сами по себе истории вызывают неслабый интерес, ведь детективы расследуют здесь исключительно убийства, а не проверяют супругов на верность, ищут домашних животных и все в таком духе. Динамика каждой серии не перестает удивлять, хотя и развивается по довольно-таки стандартной для этого жанра системе: сначала наступает завязка (то есть происходит убийство) – за ней следует расследование – потом происходит пристрастный допрос с участием Инги и ее гипнотических способностей – ну и наконец, все заканчивается разоблачением преступника и закрытием дела. Не знаю, как другим, но мне за весь просмотр ни разу не было скучно.
Конечно же, «детектив ради детектива» вещь сугубо одноразовая (то есть просмотрел и отложил в сторонку), поскольку с разгадкой очередной тайны обычно пропадает и интерес к повторному просмотру. Но такова уж специфика данного жанра. Мы же не будем его за это винить, как мы не виним гаремник за обилие кавайных девочек или же хентай за отсутствие нравственности? Конечно же, могло быть и лучше, о чем я писал выше. Но лично я не думаю, что введя в сюжет стандартный парринг: «главный герой vs главный злодей», произведение в жанре детектив смогло бы добиться каких-либо эпичных высот. Да и нужно ли? Студия Bones наконец-то научилась развлекать не только юношей лет 13-17 (чья мораль, как правило, с лихвой характеризуется лишь двумя вопросами: «сколько врагов свалится на главного героя и каким оружием он их будет бить»), но и зрителя постраше, за что я им безмерно благодарен.
|