Непорядок в головах, не порядок на душе. Выглядит, как полный раздрай - оборачивается отточенным концертом. Даже симфонией из перепетых мотивов и собранных воедино догадок.
Нехитрая и банальная (как считается) идея дружбы внезапно обрела неестественные, яркие, решительные и, по-своему, свежие мазки. Иначе: нам вполне доходчиво, но без отрубания рук объяснили, что дружба - штука сложная, а друзья бывают разные. А на фоне мирового коллапса японского розлива - и подавно.
Вы часто думали на тему "что бывает, если использовать друга, как оружие?" - серьезно так, вдумчиво, взвешивая "за" и "против"? Навряд ли. А вот Сю пришлось над этим голову поломать. И не мудрено: за любую силу надо отвечать, а если от нее зависят жизни близких людей - и подавно.
Свободный рациональный ум главного героя не оставляет сомнений в его "обычности". Да. Это вполне нормальный человек, который готов размышлять и осознавать что-то новое для себя, бояться и бороться. Идеальное сочетание чисто человеческих качеств, смешавшихся строго в заветной пропорции "смешать, но не взбалтывать". Он размышляет, находит ответы и задает вопросы, готов проявить тактичность и сдержанность. Также сознает свою слабость, боится за себя и других, ревнует и отчаивается.
В каком же мире оказался герой? В году 2039 (если верить календарику в школе) во времена событий мрачных и деяний страшных... жил-поживал такой паренек: почти без семьи, почти без друзей, почти без идей, отчаянно ищущий свое место в этом мире. Беспросветная завязка, сюжет напряженности иного триллера, война, где герои не сильно праведнее злодеев. В такой вот Пустоте и обитает Ома Сю...
Встретив человека здесь, главный вопрос звучит просто "что у него на душе?". На нем, по сути, строится все: силы Королей, причины сражений, взаимоотношения людей. Даже в душе у сильных с виду людей порой находится место слабостям, а у маленьких и хрупких - невероятной силе и неодолимому мужеству.
А всюду царит символизм, мерцают метафоры. Наблюдательность будет не лишней! Формы оружия часто говорят о "владельце" куда больше, чем позволяют себе авторы. Это их маленькая хитрость: как сэкономить эфирное время, но рассказать о героях все. И то, почему важно держаться за оружие, и то, к чему приводит его разрушение - это все нетрудно понять, помня о значении Пустоты.
Но что там сила - смотри на пейзаж! В деревне пастораль. Обделенная излишествами мирных декораций, она, тем не менее, завораживает. Крохотная ниточка к мирной жизни. Маленькая песчинка счастья в джунглях бесчеловечной бойни. Солдат перестал быть солдатом - став таким же оружием, как и его автомат. В сущности, повстанцы и т.н. "генштаб" - это противостояние человеческого и нечеловеческого. Болеешь за "наших", кто бы они не были. Они ведь люди - это уже достижение...
Здесь не дают слово остальному миру, не ходят по ресторанам, не назначают свиданий, не веселятся на праздниках и не возводят семейных драм. Это другой мир. Здесь нету героя-гения-стратега, нету многообразных меха и нету глобальных сражений "стенка на стенку". Тут другие правила. Спорить с этим - лезть в чужой монастырь. Мы знаем, чем это чревато...
Хотя о семьях все же было немного. Тонкое, но меткое сравнение: две разных семьи, шесть разных людей и два разных выхода. Чужие дети - неиссякаемая дилемма: растить как своего или бросить на произвол судьбы.
Точно так же, как и дилемма короля и узурпатора - все остальное в произведении показано в форме метаний от крайности к крайности. Как сорванные ветром листья, души будут метаться между ними в поисках какой-нибудь середины. И кому-то будет суждено ее найти, кому-то - нет.
Закрученный в неистовую спираль, весь сюжет готов умять под себя каждого зрителя, кто будет недостаточно сконцентрирован. Длинные переплетения судеб выложились в достаточно сложный узор, чтобы оставить позади любые намеки на простоту. Эта история не потерпит сравнений и упреков. В ней достаточно напряжения на фильм ужасов, драматизма и пресловутого action'а - на еще парочку фильмов попроще.
Здесь нашлось место романтике и чему-нибудь еще, но славна она не этим. В этой мрачной сказке для взрослеющих детей сплелись ценности нашего мира в противостоянии той силе, что стремится их уничтожить. Те самые ценности, что, подобно, красоте цветка или взлетающей стае птиц - живут независимо от самих людей.
Она может звучать похоже, но только слепец сравнит ее чем-либо бывшим ранее. Все в ней: от названий и имен, до действий и стилистики - радикально отличаются. Это не мюзикл. Но симфония сложнейших и острейших чувств человека. Она поется теми, кто уже остался один для тех, кто еще может на кого-нибудь положиться.
Просматривая его можно мало чему научиться: все это и так с нами. Просмотрев его, не получится опереться, найти в нем решения своих собственных проблем. Выход через искупление - на практике далеко не лучший. Удовольствие эстетическое получить здесь проще всего. Здесь бал правят чувства и эмоции на лицах стоят многого. Да и где вы видели друга, что трижды становился снова врагом, оставшись другом под конец... 8 из 10 Сложно копать, когда слишком глубокая яма грозит испортить все веселье :-)
|