Буду неоригинален. Этот последний сезон вызвал у меня смешанные чувства. С одной стороны, хорошо, что гаремник, коим являлись первый сезон на половину и второй сезон на три четверти, наконец-то перерос во что-то более значимое и интересное. Но с другой стороны, как же коряво это получилось!
Когда я только начал смотреть третий сезон, меня долгое время не покидало ощущение, что смотрю я четвёртый сезон, а не третий. Сезон явно начался не с того места, где закончился предыдущий. Волею авторов были пропущены основополагающие события этого сезона, так сказать, завязка. Авторы тем самым как бы говорят: «Да какая разница почему один из главных героев перешёл на сторону врага! Главное, чтобы шоу продолжалось! » Дальнейшее развитие событий показало, что авторы следовали этому принципу весь оставшийся сезон. О «мотивации» поступков главных действующих лиц в этой теме уже сказано немало грубых слов, повторяться не стану.
На сколько мне известно, первоисточником сего творения является новелла. Причём, по словам читавших её, снятые по её мотивам первые 2 сезона жутко переврали её, а этот сезон получился более-менее без серьёзных искажений. Что же, это многое объясняет, но никак не умаляет множество несуразностей третьего сезона. Так, например, выясняется, что монстроподобные маньяки-убийцы из первого и второго сезона на самом деле действовали по определённому плану, а из ярко выраженных охотников-одиночек можно составить армию...
Мало того, что в этом сезоне ввели кучу новых персонажей, так ещё и некоторые из них являются могущественными существами, на существование которых не было ранее и намёка! А в самом конце так вообще какой-то... ладно, не буду спойлерить.
Этот сезон так же продолжает страдать некоторыми недостатками выразительности, какими страдали и предыдущие сезоны. Более того, недостатки эти усилились, так как динамика сериала повысилась, а вот менее «шифрованным» сериал не стал. Итак, лично у меня есть 2 претензии к выразительности сериала: пресыщенность далеко не интуитивными терминами, а так же неменяющаяся интонация и манера говорить персонажей.
Я думаю, первое, что бросается в глаза человеку начавшему смотреть «Шану», это большое количество различных терминов (классификация существ, заклинаний, артефактов...) и имён, фамилий, отчеств и кликух. Редко какого персонажа величают меньше чем тремя разными способами. Все эти термины и имена весьма поэтичны и по-своему красивы, однако, красивость эта зачастую обратно пропорциональна запоминаемости, так как эти «идентификаторы» служат скорее декоративным целям, нежели имеют какое-то смысловое значение. В общем, запомнить как кого зовут очень сложно, а в третьем сезоне это стало почти невозможно.
Что касается речи персонажей (в основном второстепенных) и их манеры говорить, то это, видимо, проблема всех аниме, снятых по книгам. Не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что у некоторых персонажей интонация практически не меняется, будь то поле брани, обсуждение судьбоносных планов или же пустой трёп. Такое впечатление, что у них просто настроение никак измениться не может.
В заключении подведу итог: авторы в третьем сезоне решили исправить недочёты первых двух, но оказалось слишком поздно сделать это качественно и незаметно.
|