Мне всегда казалось, что жанр исекай появился из историй о том, как игроки застряли в игре. В данном аниме это очень хорошо проиллюстрировано. Сперва нас знакомят с главными героями. И сразу понимаешь - это не люди, а персонажи игры. Выбери своего - и отправляйся в мир приключений. Кого же нам предлагают?
Блондинка в чулках. В принципе, это всё. Она могла бы больше ничего не делать. Однако, это не просто фансервис, а и лучший в мире врач. Штопает людей быстрее, чем рассказывает об этом, склонна к садизму, но при этом очень добрая. Как это сочетается - не представляю. Как и не могу понять, где она носит свой инструментарий, если при ней нет даже маленького чемоданчика. Может даже придумать, как из угля и нескольких котлов получить белый сульфаниламид.
Брюнетка. Тот типичный персонаж, который носит старомодную одежду, выражается с "гозару" и обращается к персонажам на -доно. Плюс мечница. Конечно же, как и любой уважающий себя мечник, бьёт быстрее пули, а, как потом выяснилось, ещё и бегает наравне с ракетой на реактивной тяге и обладает железными пятками, способными крушить камни.
Ниндзя. Обязательно с длинным шарфом и любовью забираться на высокие объекты. Конечно, к месту и не очень говорит "нин-нин", предпочитает внезапно появляться, особенно свешиваясь с потолка. И зовут её разумеется Синобу. В дополнение обладает неистощимым энтузиазмом и всегда позитивно настроена.
Друг детства. Он же торгаш. Конечно же с прозвищем Дьявол, декларирующий свою огромную любовь к деньгам. На самом деле, разумеется, добрый, отзывчивый и милый. Если сравнивать с Эйдзаном из поединков Соумы - контраст особенно заметен.
Инженер. В этом царстве выдающихся форм должен быть такой персонаж - застенчивая, тихая, плоская. И - гениальный изобретатель. Неизвестными науке способами способный собрать что угодно - рельсовую пушку, ракету, ядерную боеголовку.
Маскот. Очень часто в развесёлой компании бродячих героев есть такой вот персонаж, который бесполезен в 99% случаев, а, когда ему выпадает удача показать себя, это скорее шутки и прочая милота. Здесь за это отвечает персонаж типажа Хидэёси с неожиданно грозным именем. Пола его мы не узнаем, поскольку в этом и состоит особенность таких персонажей.
Главный герой. Не секрет, что в игре, даже если у вас есть выбор из нескольких персонажей, как правило, подразумевается, что лишь один из них именно главный. ГГ имеет привычный набор способностей - мотивирующие речи, тяжёлое детство, стратегическое мышление, умение просьбами и угрозами объединить кого угодно с кем угодно.
Выбрав персонажа, попадаем в стартовую локацию. Местные настроены крайне дружелюбно, а герои пытаются вести себя как все, хотя и периодически показывают свои невероятные навыки: то старосту порвёт какая-то зверюга (помесь годзиллы и медведя не иначе), то злобная капиталистическая компания притесняет простых крестьян, а то и орудия труда новые забацали из дюралюминия. Стоит только периоду стартовой прокачки миновать, как сюжет начинает стремительно закручиваться.
Местные рыцари явились в деревню, чтобы попритеснять крестьян - это видимо вообще норма в этом мире. Их командир увидел дьявольские сиськи главной эльфийки - и попал в полную зависимость от них. Схватил и утащил главную ценность деревни. Разумеется, такого нельзя стерпеть. Здесь, кстати, гг проявляет удивительную нешаблонность. Именно от него и ожидаешь, что вот сейчас-то расчехлит все знания, соберёт Еву, Гандама или хотя бы танк и покажет туземцам, что с японскими школьниками шутки плохи. Но нет! Он наоборот уговаривает местных не делать того, что они задумали. Ибо это безумие.
- Мы не можем спасти эльфийку. Уверяю вас, ей будет хорошо в замке местного феодала! - говорит гг. - Нет! Мы не можем отдать ему наше достояние! Так мы перестанем быть людьми! - отвечает ему волчица без пряностей. - Вы понимаете, что ваш мир рухнет, что император пришлёт сюда отряды имперских штурмовиков, а, если этого будет недостаточно, вполне вероятно и звезду смерти! Вы все умрёте! За что!? - изумляется гг. - Мы всё понимаем, но хотим вернуть в эту деревню сиськи! - ревёт толпа.
И тут гг демонстрирует, что действительно гениальный политик. Он вспоминает мудрость: не можешь победить - возглавь, после чего лично ведёт крестьян в атаку. Штурм замка - по всем правилам. Пушка разрушает укрепления, арбалетчики врага стреляют строго в щиты, а вот наши из алюминиевых луков разят с двухсот метров без промаха. Тем временем гг с ниндзя уже в замке. Последняя без проблем вырубает постаревшего Гарри Поттера, яростно размахивающего палочкой; а первый вновь демонстрирует недюжинный интеллект. Как известно, с помощью кольта и доброго слова можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. Так что на переговоры с местным князьком он взял и кольт, естественно, пригодившийся.
Дальше герои учреждают культ Хидзикаты, откармливая аборигенов майонезом, захватывают новые территории, разрушают коварные заговоры, присоединяют Жанну, ломают огненные копья. В общем, живут полной жизнью. К большому сожалению, в конце начинается самый цимес - и тут же всё обрывается. Ощущение, что сыграл в демо-версию.
В остальном же... Понравилось. Весело. Легко. Непринуждённо. Стоит понимать, что это не история о выживании в тяжёлых условиях; не гарем; не драма. Это по большей части комедия. Напомнило мне фильм Последний киногерой. Там тоже по сути высмеивались типовые штампы, присущие тогдашним боевикам, хотя и подавалось это в виде серьёзного фильма. Эта история такая же. Бессмысленно удивляться происходящему, апеллируя к логике бытия. Девочка бегает наравне с ракетой, другая собирает сложнейшие механизмы на коленке, третья в антисанитарных условиях штопает туземца, у которого даже не поднималась температура ради приличия. Порох и лекарства получают из воздуха, а с помощью доброго слова и майонеза реально подчинить себе весь мир. Глупо? Возможно. Однако, смотреть было интересно! Наверное, потому что это сделано как-то искренне, без фальши. Чувствуется, что команде, создавшей это аниме, нравилась их работа. Что они работали не только ради денег, но и ради зрителя. В конце концов, история получилась вполне целостной и понятной.
Поставил бы 6/10, но за Жанну и блондинку в чулках... ну как тут поставишь меньше 7/10?
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
///Мне всегда казалось, что жанр исекай появился из историй о том, как игроки застряли в игре. В данном аниме это очень хорошо проиллюстрировано.///
Имхо РПГ-попаданцы в современно-ранобном подвиде проистекают из смеси САО, безработного и лунного скульптора. Разумеется такое встречалось и до них, тот же Хак вспомним, но именно эта троица уштамповала жанр в шаблоны и породила 100500 подражателей.
Могу тоже присоединиться со своим имхо: в 2000х годах активно набирали популярность игры жанра ММОРПГ. Каждый второй или если хотите каждый четвертый, наверняка придумывал истории собственного авторства, а многие удосужились записать, а кое-кто и опубликовать. Отсюда десятки, если не сотни попаданческих произведений уже прилично развивших жанр, и отсюда же обширная целевая аудитория, не понаслышке знакомая с фармингом, квестингом и деревенским старостой)
В отзве речь всё-таки не о современном состоянии попаданческого жанра, а именно об истоках. В современном виде, когда жанр возмужал и окреп, он, разумеется наполнен типовыми моментами, однако, сугубо на мой взгляд, изначально это были истории, связанные с попаданием в игру. Вот в Старшеклассниках мы видим набор персонажей, а в другом попаданческом сериале умения, размазанные здесь по семи персонажам, будут у одного. В этом соль сериала. Как по мне, конечно
Согласен. Даже в "обычных" аниме проскакивали моменты, когда персонажи играли в какую-нибудь многопользовательскую игру, а нам прорисовывали их игровые автары в виде героев аниме. Потом появились "застреванцы", которые по каким-то причинам не могли покинуть игру. А потом стали появляться ещё истории, которые оформили новый жанр с кучей поджанров.
///В отзве речь всё-таки не о современном состоянии попаданческого жанра, а именно об истоках. В современном виде, когда жанр возмужал и окреп, он, разумеется наполнен типовыми моментами, однако, сугубо на мой взгляд, изначально это были истории, связанные с попаданием в игру. Вот в Старшеклассниках мы видим набор персонажей, а в другом попаданческом сериале умения, размазанные здесь по семи персонажам, будут у одного. В этом соль сериала. Как по мне, конечно///
А истоком были истории про попадания на Марс. Правда на дворе был 1911 год и за отсутствием обыкновенных японских школьников как явления запопаданиваться пришлось офицеру Конфедеративных Штатов Америки, но "читерный попаданец всех нагибает" пошло именно оттуда. А прогрессорствующего попаданца придумали ещё на два десятилетия раньше.
Не уверен. Тема Марса и марсиан тогда была в моде. В мировой литературе вообще нет новых тем. Однако, Джон Картер с Земли не такой уж и попаданец, если рассматривать термин применительно к современным историям. Эдак можно и Гудвина с Элли сюда же притянуть. Более того. Иван-дурак, попадающий в потусторонний мир (поскольку избушка на курьих ножках - это символ перехода из мира живых в мир мёртвых), где так же всех нагибает мечом-кладенцом, добрым словом и прочими атрибутами аниме вообще, и попаданцев в частности - ещё старее. Просто не вижу смысла перелопачивать всё написанное за тысячи лет существования человечества.
Почему не попаданец? Уходил от преследователей, забрался в пещеру, случайно надышался индейской чудо-травы и бац-Марс. В дальнейшем его швыряло туда-сюда так же неожиданно и без спроса. А вот Иван-дурак уже не попаданец, он попадал целенаправленно и хотя бы номинально к этому готовился. Как и Савиньен Сирано де Бержерак.
Что до страны Оз то Дороти туда попала конечно раньше, чем Картер на Марс, но она не!боевой! попаданец, её проблемы решаются роялями и, чуть чуть, мозгами-а не мечом и пистолетом. Так что первоосновой боевого попаданца в масскультуре всё же можно считать "принцессу Марса".
Можно. Вот только есть нюанс, а к моём любимом анекдоте. Во-первых, это ваше мнение, под которое вы подводите, что попаданец должен не быть боевым. Очевидно, под попаданцев попали бы и путешественники Герберта Уэллса - и на Луну они попадали, и в будущем оказывались. Иван из русских сказок искал возможности попасть к Кощею, а не конкретно в другой мир. Можно и Одиссея вспомнить, и Тесея с Гераклом, которые в царство Аида сходили. Тема попадания куда-либо была интересна людям всегда. Герой по какой-либо причине попадает на Лапуту, в таинственную пещеру входит или его корабль штормом куда-то закидывает. А потом действует по обстоятельствам. Картер ближе к нашему времени, поэтому его пример более внятен и понятен. Тем не менее, вы вводите свой личный критерий отбора. Во-вторых, какие штампы создал Джон Картер? Первооснова любого жанра должна задать роли, которые потом будут соблюдаться. Произведения Толкина и иже с ним зародили фэнтези, даровав ему томящихся эльфов, склонных петь, свирепых орков, склонных разрушать, эпические битвы добра со злом во вселенских масштабах. Картер нюхнул цветок? Вот в Черной пантере тоже герои цветами баловались, после чего где-то оказывались. Спас принцессу? Так кто только принцесс не спасал. Был невероятно силён? В Ветхом Завете есть истории о сильных физически людях. Отмечу, что мы всё дальше уходим в дебри личностного восприятия, уходя от первопричины. Анимешный жанр попаданцев уже давно называется так по инерции. Он распался на множество поджанров, каждый из которых самостоятелен. Относительно именно боевой составляющей - это как раз к аниме жанру, потому что так зрелищнее. Однако, вы же и пишете об уштампованности жанра. Это показатель того, что он сформирован, причём буквально на наших глазах, за последние пару десятков лет. Разумеется, это всего-навсего моё мнение. На истину не претендую.
Во первых вы игнорируете обязательный и фундаментальный для попаданцев принцип попадания. Попадания внезапного и не зависящего от желания самого попаданца. Самостоятельно попёршийся к Яге Иван, самостоятельно сходившие в Аид Геракл и Тесей, самостоятельно (пофиг что под общественным давлением) попёршийся на войну Уиллис и прочие примеры попаданцами не являются. А вот случайно надышавшийся чудо-травой Картер вполне.
Во вторых вы путаете понятия тропнеймер и кодификатор. Первое-первоисточник, пусть даже и полузабытый, второе-основа штампа, чаще всего вспоминаемая по первому этого штампа упоминанию.
В третьих Картер породил штамп боевого попаданца, не пытающегося прижиться попутно творя прогресс-но пистолетом и мечом выгрызающего себе место без оглядки на текущие порядки. Не посмотрели и поохали Сирано, не устроили прогресс и огребли Клеменса, не рвём когти на родину Свифта, но пришли и завоевали.
В четвёртых про томящихся эльфов-древосеков это ДнД, а вовсе не Толкиен. У толкиена Эльфы это люди-плюс, превосходящие обычных людей во всём, включая прямую физическую силу, и не уступающих людям не в чём, кроме разве что темпов размножения. Аналогично с орками-это не гордая и воинственная раса дикарей, это опущенные Морготом слабые и трусливые недомерки, набигающие исключительно под давлением заградотрядов.
PS. Какая именно чёрная пантера, какого года выпуска?
Я же с вами полностью согласился. Первой же фразой. Остальное - моё мнение. Вот захожу я в вашу комнату. Всё разложено по полочкам, по своим местам. Это прекрасно. Вы даже можете объяснить принцип, которым руководствовались при раскладывании. Но есть загвоздка. Я тоже могу разложить. По-своему. И не вижу смысла решать, чья раскладка лучше. Научные теории бывают красивыми, но беспочвенными. Но то наука - вещь приземлённая. Мы же, люди, имеем склонность анализировать и раскладывать по-своему. Так нам понятнее, проще и удобнее. Как я и говорил, мы просто углубляемся в дебри субъективного восприятия. В этом нет смысла, потому что каждый из нас придерживается разных принципов анализа. Не в каждой версии сказки Иван целенаправленно идёт в гости к Бабе Яге. Требование к попаданцу быть именно боевым, прорубающим себе путь через препятствия огнём и мечом. Игнорирование факта, что Гулливер всё равно попаданец в прямом смысле этого слова. Чуждый миру, где оказался, застрявший там по непонятным причинам, возможно даже не помышляющий о захвате лилипутов, но по причине отсутствия у автора необходимости в этом. Свифт писал пародию на современный ему, Берроуз же - приключенческий роман. Это разные жанры, разные принципы построения. Не уверен, что фундаментальный принцип именно во внезапном попадании. (Кстати, если посмотреть под нужным углом, история о Тарзане тоже окажется историей попаданца. Только несколько иного рода. Это ближе к классическому роману, где конфликт строится на несоответствии персонажа окружающей действительности. Но если очень захочется, то и тут можно следы попаданцев обнаружить.) На мой взгляд, сначала попаданцы оказывались в неизвестных частях мира, попадая туда на воздушном шаре, корабле или повернув не туда. Когда неизвестных мест на Земле не осталось - в ход пошли Марс, а за ним и фэнтезийные миры. Скажем так, производственная необходимость. На мой, разумеется, взгляд. Не вижу смысла в споре. Мы всё равно не уступим друг другу. Если бы я знал годы выпуска комиксов и фильмов по ним, то был бы не анимешником, а комиксофилом полагаю.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура