World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (102)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ExtraNeous
p0pwax
Contributor
RomaxFC
Marshal WA



вернуться на страницу аниме «Глейпнир» | вернуться на страницу комментариев



Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз 2021.03.24

Почему Глейпнир интересно смотреть? Во-первых, целевая аудитория сэйнэн позволяет проще поднимать более сложные проблемы. Более того, она зачастую этого требует, поскольку эту ЦА уже сложно зацепить историей про подростка, который победил зло и пришел к успеху. Если взять среднестатистический сёнен и сэйнэн, то второй, вероятно, будет глубже и многограннее. Ещё отчасти из-за того, что у автора развязаны руки и он может использовать приемы, недоступные в низковозрастных рейтингах вроде PG+13. Правда, справедливости ради, стоит упомянуть, что существуют единичные экземпляры с рейтингом PG+13, которые в плане поднимаемой проблематики, глубины и психологической нагрузки могут потягаться с топовыми сэйнэнами R или R+. Как пример - Бесконечный Ривиас (те, кто с ним знаком, полагаю, согласятся со мной). Так вот, возвращаясь к Глейпниру, главный конфликт тут строится не не противостоянии добра и зла, а на двуличии человеческой натуры. Как говорил пришелец, люди - удивительные существа, ведь они могут быть как невероятно заботливым и самоотверженными, так и невообразимо жестокими и алчными. И, он сам того не осознавая, выиграл билет в первый ряд на грандиозное шоу, которое провернуть под силу только людям.

Я был приятно удивлен количеством персонажей, которых вместили в 13 серий. При этом многих попытались раскрыть, и в той или иной степени это получилось насколько это возможно для столь малого хронометража, что делает просмотр насыщенным.

Мне импонирует манера выстраивания линии повествования. Зачастую она абсолютно линейна и события двигаются из точки А в точку B. В Глейпнир события условно начинаются для зрителя в точке B и двигаются к точке C. При этом есть некая точка A, с которой началось повествование, но уже не для зрителя, а для самих персонажей. И нас периодически возвращают назад к точке А, с каждым разом проливая все больше света на завязку истории. При этом нет ощущения того, что это просто флешбеки - чувствуется скорее то, что линию повествования переносят в другую точку. Как по мне, флешбеки зачастую обращены к событиям в отрезке времени, который не вписывается в таймлайн основной истории. Тут же эти события являются непосредственно завязкой основной истории.

Из персонажей хочу выделить Эрену. Типаж абсолютно не мой, я бы даже сказал не мой в квадрате в силу совмещения двух наиболее ненавистных мною типажей - яндере и янгире. И это отторжение, которое наблюдается уже не один год, возникло благодаря Юно из Дневника будущего и Цикадам. Но с Эреной что-то не так - она не вызывает неприятия. Я насторожено ожидал, когда же начнут выкручивать тумблер неадекватности на максимум, как это зачастую бывает с данным типажами, но этого не произошло. А всё дело в том, что автор не позволяет типажу эксплуатировать персонажа (по крайней мере пока что). Он наделяет Эрену лишь тем, что ей нужно для образа. Именно поэтому я не ощущаю сильных перекосов и безумной гиперболизации, которые мы почти всегда наблюдаем в персонажах, основанных на яндере/янгире типажах. Хоть главный герой и говорил, что чувствует печаль внутри Клэр, но поистине бесконечную печаль я ощущаю именно в Эрене. Это ещё одна причина, по которой у меня есть эмпатия к ней, в отличие от той же Юно, которую хочется отправить в дурку на пожизненное лечение. Не могу не отметить великолепную работы Ханадзавы Каны, которая отлично воплотила характер Эрены.

В Глейпнире присутствует проблема с мотивами и личностями некоторых персонажей, которых, вероятно, еще не раскрыли. Бывают случаи, когда подобные темные пятна вызывают интригу и подогревают интерес. Все мы знакомы с Атакой Титанов и одна из ключевых особенностей - это весьма умелая подача материала, когда в конце серии/сезона у тебя куча вопросов, догадок и теорий. В Глейпнир ситуация сложилась несколько иначе - после завершения просмотра привкус интриги вроде и остался, но к нему присоединился оттенок недосказанности, который не дает собрать имеющиеся события воедино. Представьте, что у вас есть пазл, но часть элементов из него выбросили. В случае Атаки Титанов в пазле отсутствуют цельные пласты по краям, которые не влияют на восприятие имеющейся картины с одной стороны, но кардинально его меняют, если недостающий участок добавить. В Глейпнир элементы вырваны по всему пазлу и, казалось бы, цельная картина есть, но с кучей пробелов, которые не дают собрать все воедино.

Либо я смотрел невнимательно, либо нам этого действительно не показали, но в конце у меня осталось три вопроса:
- Что представляет собой сущность Хоноки? Технологии пришельцев на порядки более продвинуты, и им подвластны абсолютно любые манипуляции с материей. Однако, сущность Хоноки больше похожа на плод волшебства, поскольку материального в ней, судя по всему, ничего нет.
- Почему Хонока реагирует на Шуичи, но абсолютно равнодушна к Эрене? Ведь главный триггер для нее - это воспоминания о ней самой. И Шуичи с Эреной в равных условиях - они оба выпили напиток пришельца (списать на силу Эрены не получится), и они оба помнят о Хоноке на момент последней серии.
- Зачем Кайто охраняет место крушения корабля? Если он так не хочет, чтоб основная часть жетонов достались остальным, он мог бы отдать их все пришельцу. Если же он хочет отомстить пришельцу, чтоб тот не вернулся домой, то он мог бы их все забрать и выбросить куда-то, например, на дно Марианской впадины. Единственная догадка - это нечто, сокрытое в корабле, на фоне чего сила жетонов меркнет.

К просмотру годится более чем. С одной стороны мы имеем неплохой экшен в боевых сценах, наличие интересных и неоднозначных персонажей, а также интересную историю, которую нам раскрывают по частям, сохраняя толику интриги. Из недостатков - хотелось бы большего акцента на центральном конфликте, в качестве которого выступает проблема человеческой сущности. Это одна из причин, почему отсутствует эффект погружения, когда ты переходишь на более глубокий уровень восприятия и проблематика на экране начинает резонировать с собственными мыслями, вызывая каскад эмоций. И едва ли хоть одно произведение преодолеет рубеж в 8 баллов без способности вызвать вышеупомянутый эффект.

7/10


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | maxoiduss --> Silfarion2021.03.24

Беда в том, что такое построение сюжета: между B и C с постоянными возвращениями к A значительно усложняют восприятие без необходимых на то причин. То есть, никакого эффекта, кроме усложнения, не несут: линии повествования переносят в другую точку, но возникает вопрос "зачем".
Лично у меня вопросов еще больше, слишком много "дыр". Вероятно, придется пересматривать последние серии. Третий абзац с конца отзыва прекрасен.





ответ №2 | Silfarion --> maxoiduss2021.03.24

Как по мне эпизоды с их прошлым и завязкой истории были в тему с точки зрения построения истории. Правда, большинство этих самых темных пятен как раз и появилось с освещением завязки.
Так что тут неоднозначно - вроде и показали с чего все началось, и интерес подогрели, но все стало еще непонятнее.





ответ №3 | Reddog --> Silfarion2021.03.25

И ещё интереснее. Ну и как бы, если дырявое "Твоё имя" у вас 9, а одноклеточные "Врата" 8, то лучшему аниме 2020 могли бы и 10 поставить, а не жалкие и смешные 7 баллов. :)





ответ №4 | Silfarion --> Reddog2021.03.25

Твое имя отлично зашло из-за того, что смотрел в кино.
Врата такие же одноклеточные, как и почти любой иссэкай, только там свежа тематика военных, и вполне вменяемое смотриво как для попаданцев. Ну и многим предыдущим оценкам, которые ставились 5 лет назад и раньше, можно смело снимать по 1-2 баллу, так как со временем все воспринимается иначе.

Глейпниру 10 ставить? А за что? 10 можно поставить чему-то, что не отпускает еще неделю хотя бы. А о Глейпнир я забыл уже на 3 день. И если бы не дырявое повествование, поставил бы 8. Если бы копнули глубже в темы, которые сами подняли, то может бы и 8.5, ну максимум 9, если бы все было прям на высоте. Но, что имеем, то имеем. Да и в конце концов, увдиели пока мы лишь завзяку.

И если это лучшее аниме 2020, то аниме-индустрия заметно измельчала.





ответ №5 | Reddog --> Silfarion2021.03.25

Судя по отзыву - не забыли. Интрига не полностью раскрыта, потому что первоисточник экранизирован частично, но это не дыры. Вот в Твоём имени дыры так дыры, нереально поверить в то, проживая день за днём в чужих телах никто не смотрел на даты.
Почему исэкаи у вас одноклеточные? Разве сеттинг влияет на сложность аниме? Чем по сути отличается "Город, в котором меня нет", которому вы поставили 10, от исэкая? Ну а "Врата" одноклеточные не потому что исэкай, а потому что пропаганда империализма для японских подростков.
Не знаю насчёт аниме-индустрии, но для меня сабж - одно из лучших аниме за последние годы. И уж точно лучше любого сериала, снятого в прошлом веке.





ответ №6 | Silfarion --> Reddog2021.03.25

Одноклеточные в том смысле, что эксплуатируют тему попаданчества. У кого-то это получается неплохо, как в некоторых арках SAO или том же Re:Zero, но далеко не у всех.

Чем отличается Город от иссэекая? Тем, что там на первом месте стоит сама история, в иссэкае же на первом месте стоит сам иссэкай и аспект попаданчества. Именно поэтому, в топ 100 я не вижу ни одного иссэкая. Сама история у них в лучшем случае на втором месте. Только под иссэкаями я подразумеваю конкретный жанр про "попаданчество", а то так можно и Врата Штейна записать при желании в иссэкаи, ведь путешествие во времени в каком-то смысле тоже путешествие в другой мир.

Касательно Врат - в их конкретном случае японский империализм более чем оправдан. Или у вас есть предложения получше о том, как поступить с вратами, из которых вылезало полчище неведомых монстров? У меня вариант один - взять под контроль обратную сторону, и они это делают с минимальным ущербом. Нарушают ли они экосистему и целостность того мира? Абсолютно да. Но агрессором в данном случаев выступил мир за вратами.





ответ №7 | Reddog --> Silfarion2021.03.25

Аспект попаданчества - для чего? Для того, чтобы рассказать о фэнтезийном (чаще всего) мире с точки зрения современного человека, каковым является главный герой. Вот для чего этот аспект нужен. То есть это не более чем метод экспозиции. Разве это повод для того, чтобы не любить жанр? В "Городе" рассказывается о прошлом с точки зрения протагониста, поэтому я и привёл это аниме в пример.

Насчёт Врат. Ну, давайте так. Завязка со всадниками против небоскрёбов выглядит как идиотская провокация. Башни до небес из неведомых материалов - это строения богов или демонов, у древнего исэкайного римлянина не возникло бы даже мысли о противостоянии такой мощи. А ведь они даже проводили разведку и даже брали "языка" (ту пленную японку). То есть они знали, видимо, даже о ядерном оружии. И всё равно смело поскакали на коняшках. Давайте скажем честно, что повод для порабощения исэкайной колонии автор придумать не смог. Зато в полной мере реализовал свои влажные мечты о господстве над белыми. Ну, молодец, почесал японский империализм (мягко говоря), но мы же не японцы, не знаю зачем нам эту пропагандистскую поделку смотреть.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура