сразу скажу, мне понравилось.
истории, замешанные на нейороимпринтинге чужих чувств, насилии и лёгком эротическом флёре всегда разжигают интерес. потому что это всегда исследование человеческой натуры. как было в воздушной тюрьме: это ещё очень хороший вопрос, что ненормальные - просидеть всю жизнь на заднице в офисе или сделать из чье-то головы себе шапочку. насколько глубока кроличья нора с обратной стороны затылка? что ты будешь делать в чужой шкуре в критической ситуации и какая тварь вылезет на свет божий, когда одной рукой тебе сдавят глотку, а другой пощупают тёплые внутренности? или если это будут твои руки?
моё мнение, художественная оценка в таких случаях всегда идёт вторым эшелоном. эксплуатационная составляющая способна добираться до чувств зрителей -- или, наверно, брать за кишки, так правильнее -- легче и непринуждённее заправских слезодавилок. до сих пор считаю кемонозуме масааки юасы одной из самый лиричных аним. поэтому не разделяю претензии про глубину и всё такое, и серьезных проблем вижу только две.
первое, это слишком жалостливый мальчуковый сейю на главной роли. только представьте как бы изменился эмоциональный заряд, говори парень чуть более нейтрально-апатично. тут ничего не поделаешь, издержки школьного жанра: нельзя страдать ну немного, только на всю катушку. штоб крустальная душа звенела, а слёзы застилали полную луну бессонной ночью.
и второе -- это всё-таки общая этическая и эстетическая сглаженность происходящего. недостаточно общего треша, автор, мы готовы пойти дальше. не то чтобы я сильно кровожадный, просто мы и так уже в позднем трансляционном слоте, чего терять-то? для этого же даже сюжет менять не нужно. и даже если поменяете, мы поймём. не тот случай, чтобы ещё холиворить за чистоту экранизации. ну и всё-таки да, немножко кровожадный.
не порекомендую это аниму только сильно интеллигентным гражданам. и ещё маститым кинокритикам. это не ваша река, дорогие караси.
|