Очень глубокое и очень логичное аниме. Да-да, именно логичное, несмотря на то, что герой превращается в живой костюм маскота, в который влезает девушка. Потерпите, ближе к середине многое прояснится, в том числе и этот момент.
Вообще, первое впечатление о Глейпнире обманчиво. Герой, Сюити, кажется тряпкой, а героиня - психованной стервой. Напрашиваются параллели с "Mirai Nikki". Забудьте, в этом аниме нет ни психов, ни психичек. Поведение главных героев и их поступки рано или поздно будут обоснованы, какие-то в следующей серии, а какие-то - в последней. И хоть часть вопросов останется, концовка-то открытая, но станет понятно, что шаблонных злодеев, да и вообще злодеев как таковых, если говорить о важных для повествования персонажах, здесь нет. Всё куда глубже и интереснее.
Немного спойлеров. Поначалу Сюити не понимает что с ним происходит - он вдруг стал превращаться в монстра и обратно в человека, иногда независимо от его воли. В этом он видит лишь болезнь и уродство. Но воли это его не лишает - он спасает из пожара Клэр - вторую героиню аниме. Клэр не отчаянная, как может показаться, а скорее отчаявшаяся. Пожар она устроила сама, намереваясь покончить с жизнью. Любимая сестра, Елена, обратившаяся в чудовище, убила её родителей. Девушка разом лишилась всех родных. Но раз её без спроса спасли, то она решила, что терять ей уже нечего. Она действительно в изменённом состоянии сознания, но это очень быстро проходит, девушка возвращается в норму, начинает снова испытывать страх и сожаление. Клэр шантажирует Сюити, угрожая раскрыть личность, ей необходима его помощь, чтобы расквитаться с сестрой. Сама по себе угроза нелепа, потому что если Сюити такой же монстр, как и сестра, то он её убьёт и не почешется. Но девушке, как я уже писал, терять нечего, тут пан или пропал. Однако шансы заполучить его помощь у неё достаточно большие. Тут дело не только в шантаже. Перефразирую известного писателя: "мы в ответе за тех, кого спасли". Если девушка всё равно погибнет, то добрый поступок Сюити не имел смысла, а значит и в его оборотничестве нет ничего хорошего, а лишь плохое. От таких мыслей станет ещё горше. Человек - существо социальное, зная что кому-то рядом намного хуже, чем ему, он испытывает эмпатию. Но каким бы социальным человек ни был, всё же полного взаимопонимания не добиться. Но только не в этом аниме! Ведь монстр, в которого обращается Сюити, внутри полый. Клэр, залезая в него, может ощущать эмоции, чувства и даже часть мыслей Сюити и наоборот. Отсюда их преданность друг другу.
Третья героиня с постера - сестра Клэр Елена. Ещё один персонаж, первоначально кажущийся злым злом, потом свихнувшейся сталкершей, потом закулисной манипуляторшей, а к концу - фигурой страдательной, взвалившей на себя свои и чужие грехи.
Вообще, герои проходят по ходу сериала проходят эволюцию и сильно меняются к 13-й серии. И если изменение поведения парочки Сюити-Клэр мы видим воочию, то об истории Елены мы узнаём флэшбэками. А в настоящем времени меняется не она, а отношение зрителя к ней.
Есть и другие персонажи, достаточно интересные и играющие в свои игры. Человечный пришелец, раздающий способности оборотней за капсулы в виде монеток. Команда товарищей, в которой, как в партизанском отряде из анекдота, обязательно должен быть предатель, а то и два. Особняком стоят бывшие друзья-ровесники Сюити, о которых он забыл в результате амнезии. О каждом из второстепенных героев можно говорить и говорить. Но я не буду, потому что лучше посмотреть.
Отдельно порадовал очень эстетичный стиль. Достаточно взглянуть на дизайны персонажей аниме, желательно в полный рост: они все в разных позах, они все стройные, особенно девушки. Не без приукрашивания, конечно, но тела их анатомически выверены - любо-дорого смотреть. В анимации всё должно быть прекрасно и графика в ней играет не последнюю роль.
Ну и немного о ЦА. Это сэйнэн, то есть, в общем-то, тот же сёнэн, причём боевой. В основном для мальчиков. Тем не менее, боёвки не так много, зато хватает историй персонажей, много диалогов, много про отношения. Если хочется посмотреть что-то сугубо развлекательное, где включать голову не надо, то независимо от вашего пола лучше пройти мимо. Всем остальным - советую. Никакое аниме за первое полугодие я не поглощал с таким интересом, как это. С лёгким сердцем ставлю заслуженные 10/10.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
А причём тут комедийная повседневность "Дефрагментация"? Да и о какой игре вообще идёт речь, когда всё начинается не с Башни, как в параллельном аниме, и не с пришельца, который выступает лишь в качестве сторонней силы, наделяющий способностями, а с шестёрки друзей, точнее их трагедии. То, что происходит после - борьба с последствиями этой трагедии. А у меня впечатление, что вы аниме либо вообще не смотрели, либо недосмотрели. В таком случае советую, вооружившись знаниями о том, что никакого бреда и никаких игр в аниме нет, посмотреть, - оно того стоит.
О, что я в болталке сказал: ответ №18 | maxoiduss 2020.04.06 Есть предчувствие, что получится неплохо (а оно сработало на Kemurikusa). Дизайн очень необычен и трешов, это Плюс
Видимо у нас вкусы похожи. Аниме - настоящее открытие, спасшее этот карантинный сезон. Другая громкая новинка, Башня, обернулась пшиком, но меня спасло то, что про корейцев я не знал и ничего от Башни не ожидал. Впрочем, летний сезон возможно будет ещё слабее в плане новинок. Что ожидать от Орегаиру и Ре:Зеро я и так знаю, а вот что выйдет из "Kanojo, Okarishimasu" и "Uzaki-chan wa Asobitai!" - не знаю. Но больше ни за что глаз не зацепился.
Uzaki-chan может и неплохим выйдет (предчувствие). Может, еще и Great Pretender будет не дном или Deca-Dence выстрелит. В целом, так бросается в глаза, что многим студиям бюджета хватает только на нерадивое тридэ. Да, еще есть Пожарники всякие, но я не смотрел, оттого не сужу, и не факт, что руки дотянутся. Ре:Зеро жду, многое наобещали.
Я специально оговорился, что в плане новинок. К продолжениям, вроде "Ре:Зеро", вопросов нет. "Пожарные" - странная вещь, первую половину ТВ-1 сильно провисает - такое впечатление, что автор даже не определился что он рисует: боевик, комедию или повседневность. Но во второй половине и ближе к концу сериал разгоняется. Если, конечно, кто-то дотерпит до этого момента. А так, лето - самый куцый сезон, но раньше хоть было до 40 тайтлов (в других сезонах 45-55), а нынче WA показывает вообще 26 - рекордно низкое количество. Много чего перешло с весны, но ещё больше переехало с лета на осень.
Рейтинг болтается между 8 и 9, но только после запятой, а не до, как должно бы. Но это не первое сильно недооценённое аниме. И я бы даже ничего не написал, если бы не тенденция, заключающаяся в том, что сложные сюжеты в аниме у нас, да и на Западе, как-то людьми перестают восприниматься. Что там на первом месте в сезоне по оценкам? Кагуя? Так вот даже в ней единственные две серии про сюжет (они посвящены Исигами) - забракованы почти всеми отписавшимися.
Аниме планомерно шло к расчету на молодую аудиторию для увеличения продаж. Как и блокбастеры. Но аниме плюс к этому ещё и выглядит как мультфильм. Это было делом времени когда его перестанут воспринимать как продукт для взрослой аудитории.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура