World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (101)
 - компании (13)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
p0pwax
Contributor
GreamReaper



вернуться на страницу аниме «Власть книжного червя [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



ataryq | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 186, их сочли полезными 722 раз 2019.12.27

Сразу скажу, что для меня это аниме стало вином сезона. В этом сезоне вышло аж два тайтла про "ученых" попавших в более отсталое время. И если Сенко с его наукой это скорее, что-то для детей, то история Майн куда больше заинтересует взрослых. В отличие от других попаданцев, на сей раз это совершенно устаканившийся мир, без всяких войн, явных классовых неравеств и прочего, то есть нас погружают в неспешную жизнь того времени, в бедную городскую семью. Несмотря на маленький бюджет, плохую графику, так себе музыку, это все еще интересная история, самобытный мир и проработанные персонажи. К просмотру рекомендую, настаиваю!

Это наверное, первое аниме в котором гг сразу после появления в другом мире не стал раздаваться вопросами в стиле: "куда попал", "что за места" и т.п.
Эти вопросы довольно логичны для попаданца, но уж больно приелось такое начало. Потому Майн сразу приковывает этим вниманием. Она после пробуждения в ином мире начинает искать книги. Сначала естественно подумал, что за треш, но было забавно, потому продолжил. А потом хлынул поток эмодзи, стала вырисовываться какая-то сюжетная линия, да и я проникся атмосферой этого мира, и уже к 4-ой серии меня уже было не оторвать. Этот тайтл скорее слайс в мире попаданцев, тут хоть и хватает событий, но большая часть уделена повседневной жизни, с бытом, традициями, что тоже довольно интересно. Чем-то может напомнить "девушки в последнем путешествии".

Стоит отдать должное сюжету. Он здесь гармоничен и развинчивается по мере продвижения аниме. Когда мир вокруг, да и Майн начинают поднадоедать, он умело подхватывает интерес преподнося новые проблемы. Причем проблемы довольно сложные и неоднозначные, не на все можно найти решение. Герой в этом мире совершенно не имба, и действует соответственно тому, как действовал бы человек того времени соответственно его классу, что сильно подкупает.

Сам мир на удивление спокоен и сбалансирован. То есть обычная такая скучная городская жизнь, но менее интересной она от этого не становиться. Сюжет тут не скатывает в банальные проблемы для других миров: неравенство, бедность, междоусобицы и прочее, чего более чем хватает в других мирах. Тут скорее сделан акцент на проблемах повседневной жизни города и жизни человека в ней. Все это выглядит довольно правдоподобно и хотя тут жаловались на то, что дескать, как родители Майн не заметили подмену, ответ будет очень банален, тогда не было такого культа дитя, и нормально было иметь по 6-8 детей, равно как и детская смертность не была чем выходящим из разряда вон, относились ко всему проще. Если не верите, спросите своих бабушек, дедушек, которые помнят эти времена. Быт тоже был тяжелее и тратить время на вопросы такого рода просто не было времени, потому родители Майн говорят совершенно разумные вещи, навроде того, что главное, что стала поправляться. То есть тут аниме может быть более реалистично, чем ваши собственные взгляды на жизнь того времени, что есть кстати большой плюс.

Герои с одной стороны только открывают мир, но с другой довольно зрелы и смотрят на мир трезво. Потому хоть и дети, но совсем не как дети. Для них встают вопросы о выборе призвания и того кем они хотят быть. Да и относятся к ним как ко взрослым, с ними ведут дела, договариваются, что-то с них требуют, да и вообще они занимаются посильной работой в быту.

Немного дегтя: графика плохая, музыка неплохая только если вы любите Баха.

В общем, аниме лично у меня оставило только позитивные эмоции, ибо интересные история, герои, мир.
В общем, мое мнение аж 9/10.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | MAVrus2019.12.27

"тогда не было такого культа дитя, и нормально было иметь по 6-8 детей, равно как и детская смертность не была чем выходящим из разряда вон, относились ко всему проще."

Во-первых, у Майн всего лишь одна сестра и родители очень даже любят своих детей, особенно отец.
Во-вторых, Лутц, Бенно и священник задаются вопросом, откуда маленькая девочка из бедной семьи знает столь странные вещи. А вот родители почему-то не хотят этого знать.
В-третьих, спрашивать надо не бабушек, а людей из средневековья, как бы они отнеслись к тому, что ребенок начал себя странно вести. Большинство бы предположило, что в него вселился бес и надо минимум его сжечь, а то и его семью, на всякий случай. Здесь религия конечно не столь значима, но при наличии магии, родители могли бы хотя бы предположить, что ребенка околдовали.





ответ №2 | ataryq --> MAVrus2019.12.28

Вы раздуваете из мухи слона только потому что пытаетесь анализировать задним числом. Майн в сущности ничего такого не сделала, её шампунь, украшение, да пару тривиальных рецептов принципиально ничего не меняют. Может сейчас бы и задались вопросом откуда у ребенка столько знаний, да и только лишь для того, чтобы его таланты развивать. Остальные задались только потому, что непосредственно столкнулись с её познаниями.
Родители кстати все замечают, да вот только, что им прикажете делать? К детскому педиатору чтоли вести? Там надо читать между строк, ничего кроме мыслей Майн не озвучивается и надо додумывать. Каждый раз когда Майн что-нибудь делает странное, мама и Тъюри всегда переглядываются с вопросом в глазах. Если быть внимательным, то именно фраза "главное, что лучше стало" (ну или какая-то такая), как раз таки объясняет общую позицию семьи по этому вопросу. Они не знают что делать, да и стоит ли вообще? И на мой взгляд это мудрое решение, наилучшее, оставить все, как есть.





ответ №3 | MAVrus2019.12.28

"Майн в сущности ничего такого не сделала, её шампунь, украшение, да пару тривиальных рецептов принципиально ничего не меняют."

Это с нашей точки зрения данные вещи обыденные. Но в том мире о них не знают. За теже украшения и рецепт шампуня готовы платить большие деньги. А у Майн таких рецептов много. Тут хотя бы спросили откуда она все знает и что за странная тяга к книгам, которых прежняя Майн возможно даже не видела?

"Остальные задались только потому, что непосредственно столкнулись с её познаниями."

Так остальным как раз и должно быть все равно, приносит прибыль и ладно. Но нет. Они спрашивают чтобы понять с кем имеют дело. А здесь родные люди не хотят замечать, что Майн стало совсем другим человеком. Хотя даже Лутц, который знал Майн всего ничего, требовал вернуть ее.

"Родители кстати все замечают, да вот только, что им прикажете делать?"

Хотя бы поговорить с Майн. Почему у Лутца хватило на это смелости, а у родителей - нет? Даже если не обращать внимание на проблему, она не исчезнет.





ответ №4 | Reddog --> ataryq2019.12.28

/// история Майн куда больше заинтересует взрослых ///

Наоборот же. Даже детская рисовка на это намекает. С самого начала вы делаете ложный вывод исходя той логики, что раз вам, человеку за 20 понравилось, значит это для зрителя постарше. А вы возьмите любой сериал и гляньте на средний возраст проголосовавших - он всегда за 20.

В остальном соглашусь и с MAVrus и с вами. С MAVrus в том, что поведение персонажей (по первым сериям) абсолютно нелогично, просто детский сад с персонажами-картонками, а с вами в том, что графика плоха, а музыка классическая только потому, что классика бесплатная. То есть снято за три копейки и без каких-либо претензий.





ответ №5 | Reddog2019.12.28

Да, ну и чтобы не ссылаться на одну лишь детскую рисовку я добавлю. И здесь и в Стоуне главгерой выполняет прогрессорские квесты. Но если там прогрессорство противопоставляется фактически социал-дарвинизму Цукасы, то тут это просто квесты ради квестов. Так что даже не сравнивайте, по глубине сабж не идёт ни в какое сравнение с Доктором Стоуном.





ответ №6 | mrZol --> ataryq2019.12.28

///Все это выглядит довольно правдоподобно и хотя тут жаловались на то, что дескать, как родители Майн не заметили подмену, ответ будет очень банален, тогда не было такого культа дитя, и нормально было иметь по 6-8 ///

По первому утверждению. 6-8-15 детей это деревня где не смотря на тяжёлый труд от зари до зари всё же более-менее здоровая пища, более-менее чистая вода, свежий воздух не не слишком много людей.

С другой стороны в городах перманентно недостаток витаминов, вода или тухлая или заменена слабым вином/пивасиком (очень полезно для детей, да), а чрезмерная скученность вызывает болезни даже при наличии канализации. Потому реально 1-2 ребёнка с постоянным "донабором" горожан из деревни. Воспроизводство в городах вышло в плюс только в 20-м веке.

По второму пункту. Что не обратили внимание. Тут нужно учитывать психологию родителей-у них дочка ещё вчера готовилась помереть а сегодля уже идёт на поправку и даже людей при этом не жрёт.

Чуть расширив вопрос до всех остальных можно вспомнить эксперимент Розенхана, когда отличит симулянтов от психов не смогли ни ставившие диагноз психологи ни персонал психушек-зато другие психи определили на раз. Тут так же-взрослые ничего не заметили, дети заметили но им не поверили а тот самый единстсвенный клерик спалил по излишкам знания, но не по поведению.





ответ №7 | mrZol --> MAVrus2019.12.28

///Во-вторых, Лутц, Бенно и священник задаются вопросом, откуда маленькая девочка из бедной семьи знает столь странные вещи. А вот родители почему-то не хотят этого знать.///

Ну положим не бедных, отец всё же командир стражи а таких в нищету загонять себе дороже-если и не снюхаются с лазутчиками то уж на лапу брать точно начнут. Особого богатства нет но относительно зажиточны.





ответ №8 | ataryq --> MAVrus2019.12.29

Да вы уж прямо готовы за бижутерию нобелевку давать:) Эффект на семью изобретения Майн имели незначительный, косметический эффект, не на чем делать далеко идущие выводы.
Да и уже вижу этот разговор: "Майн, ты че то странная, тебя подменили чтоль или в тебя бес вселился?". К чему этот разговор вообще может привести?
А по поводу Люца, там Майн откровенно спалилась, когда делали эту бумагу, она уж там фонтанировала решениями, а когда Люц спросил её делала ли она это раньше, то она ответил, что не делела. Ну там дальше уже стало все очевидно.
Думаю, любой взрослый человек начнет с рациональных причин или признает, что есть вещи которых он просто не знает, вместо того, чтобы придумывать мифическое основание к тому, что он не понимает. Хотя это странновато местами почему родители не особо задавались вопросами относительно любви Майн к книгам, но понять можно, кто будет вообще всерьез воспринимать пускай хоть уже и по их меркам довольно взрослого, но все еще ребенка. Может книга блестящая понравилась. У родителей ведь тоже забот хватает.
Еще момент, что Майн до этого валялась в кровати постоянно, так что у родителей особо её не с чем сравнивать. Странно она себя вела еще будучи оригинальной Майн.

Тут надо просто включить рациональную логику и представить, как вам знакомая мамаша рассказывает о том, как в её сына вселился Моцарт, так как её дитя жопой брякнулось на рояль и та издала похожие ноты на что-нибудь из творчества композитора.

Да и там никто ничего особо не замечает, что Майн - это не Майн, кроме Люца, обычно удивляются, но как то всем пофиг по моему.





ответ №9 | ataryq --> Reddog2019.12.29

Во воводу возраста, конечно, я не учитывал средний возраст, тут везде почти средний возраст +20.
Сами поднимаемые сильно различаются, как и подход к их решению.
Доктор Стоун - это такой спокон только завернутый в науку. Круче, выше, сильнее. Никакой серьезности там и в поминине нет. Серьезных тем там не затрагивают. Единственный момент, что там могло быть интересным - это противостояние идеологий, на который в какой-то момент положили болт. Если еще позицию Цукасы я понял, то Сенко бегал с криками "ууу, наука, круто". Сенко - спасает людей, жалеет врагов - потому хороший, Цукаса - убивает людей - плохой.

В то время, как тут было поднято много интересных тем, само по себе решение Майн умереть вместе с родными, а не быть наложницей, уже сильно поднимает возрастную планку. Люди здесь оперируют переговорами, а сюжет изворачивается и не предсказуем. Само аниме для жанра попаданца очень приближено к реальности и Майн не возвышается с пафосом на окружающим миром, а сама непосредственно вариться в нем, страдая от его ограничений.

Вы поймите, я не утверждаю, что Доктор Стоун, плох, мне он понравился. Просто думаю был бы я моложе лет на 5-7 мне бы он понравился гораздо сильнее. А по поводу бюджета, Доктор Стоун изначально был лошадкой на которую можно было ставить без опасений, ибо предсказуемо любимый зрителями набор шаблонов. А вот книжный червь, мало кто понимал, что от него ждать, слишком он необычен и оригинален.





ответ №10 | Reddog2019.12.29

Если бы она игровую приставку изобрела, то это тоже особо на семье не сказалось. Но это не аргумент. Маленькая девочка знает и умеет то, что никто в мире не знает и не умеет. Реакцию окружающих авторша толком прописывать вообще не стала - аниме не про людей, а про гениальную девочку-прогрессора, выполняющую квесты.





ответ №11 | Reddog --> ataryq2019.12.29

/// Доктор Стоун - это такой спокон только завернутый в науку. ///

Нет там спокона, потому спокон - это про соревновательность в спорте. А в Стоуне ни спорта, ни соревновательности. Может, вы хотели написать "сёнэн"? Ну, сёнэн, и что? То есть для мужской ЦА. А здесь больше сёдзё - для девочек. Ориентация на зрителей определённого пола не делает аниме хуже.

/// противостояние идеологий, на который в какой-то момент положили болт ///

Ну, не знаю, а по-моему от начала и до конца Сэнку своими научными печеньками переманивает пробуждённых Цукасой одного за другим. С Цукасой, получается, остаётся только его обслуга - тупые мордовороты. Вот к чему в конце концов приводит такая политика - к отрицательному отбору. И это в аниме наглядно показано. Ну а троглодиты из деревни, живущие практически в каменном веке, наоборот тянутся к знаниям, они чужды представлений об элитарности и прочей ерунды, которой Цукаса забил себе голову.

/// Просто думаю был бы я моложе лет на 5-7 мне бы он понравился гораздо сильнее. ///

Ну или будь вы старше на 5-7 лет, он бы вам больше понравился. Вы бы, возможно, увидели в нём то, что сейчас не видите. Или то, что сейчас вам не интересно. Чем старше становитесь, тем больше хочется про людей, а не про квесты, как в сабже. Извините, но сабж я дропнул на второй серии, как раз когда увидел, что про людей авторша писать не хочет, а скорее всего и вовсе не умеет. Мне как раз взаимоотношения с новой семьёй были интересны, а не квесты по открытию дверей, походам на рынок и обучению письму и прочие прикладные вещи. Вы можете меня упрекнуть что я мало посмотрел, но если в первых двух сериях упущено самое с моей точки зрения интересное, то дальше дел не будет - тут к гадалке не ходи.





ответ №12 | ataryq --> Reddog2019.12.29

Как раз таки аргумент, который имеет длину во всю человеческую историю. Думаю нет смысла приводить примеры когда изобретения и шедевры не оценивались современниками по достоинству.
Для родных, Майн знает пару трюков как сделать жизнь лучше, много у кого такие есть. Она могла это где-то услышать, увидеть, просто догадаться. Да мало ли.
Я повторюсь, ваша логика имеете смысл только когда вы точно можете сказать, что Майн не Майн. В противном случае, вы, как и я, взрослый человек, постарается найти всему удобное рациональное объяснение.





ответ №13 | Reddog --> ataryq2019.12.29

/// Для родных, Майн знает пару трюков как сделать жизнь лучше ///

Вы себя читаете? Откуда пятилетняя девочка может знать рецепт шампуни, когда об этом рецепте не знает не только её мать, но и никто на свете? Когда ребёнок показывает такое, то у взрослого возникает лишь один вопрос: кто тебя этому научил. Это и есть нормальная, более того, обязательная и единственно возможная реакция родителей. А в аниме этого нет. Даже если у авторши нет детей, то думать-то ей всё равно надо, книжки читать. Но куда там - она ж про Мэри Сью писала, а не про жизнь. И вы ещё говорите о какой-то взрослости. Да это одно из самых детских аниме в сезоне.





ответ №14 | Reddog2019.12.29

Вы тут говорили, что тогда якобы большого внимания детям не уделяли, но ведь именно эту девочку мать столько лет выхаживала, потому что ребёнок был болезненным. Тратилась на лекарства без особой надежды на то, что та выживет и вырастет. Она и не выжила - в её тело вселилась попаданка. Но всё дело в том, что для авторши и не важно, обратила мать внимание на то, что девочку подменили или не обратила. Она оставила это за кадром. Она писала не про отношения, а про Мэри Сью и квесты. А мать и сестра - это просто статисты, два куска фанеры на заднем плане. Так вот я всегда считал, что взрослая литература про взаимоотношения, а детская как раз про квесты. И тут вы пишете, что вот тут у нас взрослое произведение. Я просто не понимаю что вы тогда вкладываете в понятие "взрослая литература".





ответ №15 | MAVrus2019.12.29

Изобретение изобретению рознь. Когда Майн делает корзину лучше чем у сестры - это небочно, но вполне допустимо. Но когда ребенок изобретает шампунь и украшения, которые даже торговцы не видели и никогда не слышали о них, вот что странно. Это с нашей точки зрения банальные вещи, а в том мире за них готовы платить большие деньги. Поэтому и первыми должны были удивиться родители. Но продолжают не замечать этого.





ответ №16 | Kagezu --> ataryq2020.01.04

Превосходный комментарий.
С последним не соглашусь.
Графика вполне подходит истории, просто не значить плохо.
Музыку не замечал, а значить вполне нормальна. (такое замечаешь когда что то не так)





ответ №17 | Gleb_b2020.01.14

Не хочется холиварить, так что просто поддерживаю автора комментария.
С легкой оговоркой - графику не замечал на фоне истории =)





ответ №18 | Orin_Veliki2020.01.18

Меня одного напрягает что автор не умеет в причинно-следственную связь уже в первой серии? Многоэтажная застройка + оконная канализация = сантиметровый слой фекалий в спальном районе, при условии что волшебные дворники за ночь все вычищают. Без волшебных дворников это перманентные эпидемии и грязь по колено.





ответ №19 | mrZol --> Orin_Veliki2020.01.25

Для средневековья это абсолютно нормально





ответ №20 | Orin_Veliki --> mrZol2020.01.25

Для средневековья нормально двух/трехэтажное жилье со сточными канавами или отхожими местами. А тут фигня какая то.





ответ №21 | mrZol --> Orin_Veliki2020.01.25

Для средневековья нормально окружать города стенами с дальнейшим ростом на некогда относительно широкие дороги и вверх. Отсюда те самые запутанные узкие переулки в старых городах, отсюда же и постепенное наращивание дополнительных этажей, при этом верхние изначально рассчитаны на аренду самыми нищими жильцами, для которых низкая плата перевесит необходимость на собственном горбу ежедневно таскать по узким и кривым лестницам вообще всё.

Отсюда же и "оконный сортир", при выборе между окном и пятью этажами вниз )и потом снова вверх) до, зачастую, платного отхожего места выбор очевиден. И канавы в процессе уплотнительной застройки обычно тоже подминаются.

Навскидку вот тут есть фоточки "средневековой" архитектуры с трёх-четырёх этажными (плюс чердак) домами. Само собой их подновляют, но дома современного вида в такие города впирать обычно не позволяют
https://masterok.livejournal.com/1976187.html

Если в сабже к чему и придираться так это к типовой застройке и широким улицам-что для реального средневековья не типично.





ответ №22 | sergiy1357 --> mrZol2023.09.02

В оригинале (который написали по высоким стандартам многотомных романов) практически всё объясняется. (я всё прочитал)
"Если в сабже к чему и придираться так это к типовой застройке и широким улицам-что для реального средневековья не типично." - Объяснят, когда будут стоить новое место для печати, и далее, когда "столкнутся" с профессиональными навыками высшей знати.

p.s.: Спор от Reddog и MAVrus про странность "гениальных изобретений из ничего" выше, вероятно из-за того, что разговор в ep.3 на 12-й минуте показался недостаточным - нужно ещё пару для верности, т.к. в оригинале этому посвящены страницы, если не главы. Тут недоработали сценаристы, т.к. (навскидку могу вспомнить):
1) Не показано то, что семья буквально "выдохнула" в момент, когда буквально умирающая и ежедневно, причём с нарастающей периодичностью, "ноющая и ругающая мать" Майн поменялась. Тут уж много чего от облегчения можно принять как данность.
2) Семья - абсолютный ноль в определении ценности вещей. Это не раз буквально в лицо скажут. И "поделки" Майн для них - детские игрушки, ставшие полезными. Или дрова на растопку.
3) Внимание к детям - минимальное. Лекарства и медицинский уход - а что это? В оригинале есть сцена "о том, как за группой маленьких детей присматривает взрослый" (с почти истерической реакцией Майн)
4) Традиции, которые тесно связанны с "магическим Крещением", что реально влияет на здоровье, предполагают фатализм у дремучих жителей. Кроме знати, конечно.
5) Майн скрывает цены от семьи. А когда "богатство" вскрывается тут уже нависают экзистенциальные проблемы.





ответ №23 | mrZol --> sergiy13572023.09.03

Ок, я услышал





ответ №24 | sergiy1357 --> Reddog2023.09.20

Если ещё интересно, в 22-м сообщении выше в "p.s." - мои объяснения для вашего спора (+ MAVrus) про странность "гениальных изобретений из ничего".





ответ №25 | Reddog --> sergiy13572023.09.20

Вместе с тем, родители девочки (кажется, в третьем сезоне) готовы решиться на безнадёжный конфликт с правящим классом духовенства ради Майн. И это несмотря на то, что у них на руках ещё два ребёнка. Так что семья её любит и считает родной. А то, что не показали те моменты, о которых вы пишете - это конечно плохо.
Но впоследствии я смирился с тем, что этот сериал про квесты и следующие два сезона недовольства не выражаю, хотя мне по-прежнему не нравится пребывание взрослой Майн в теле ребёнка, - и то, что она не растёт. Хотя, с первого сезона ведёт себя как взрослая, авторша окружила её бисёнэнанми, получается какой-то реверс-гаремник для карлицы. Но ничего не поделаешь, авторша - женщина, и пишет прежде всего для девочек.





ответ №26 | sergiy1357 --> Reddog2023.09.25

"Не растёт", ох 3-й сезон закончился на самом объяснении этого факта. Буквально 1-2 серии не дотянули до "медицинского осмотра для подтверждения теории". Как бы с ростом у гг тут всё намного хуже.

Скажем так, по одному интервью и дальнейшему сюжету, сама книга (ранобе) писалась стандартно (для больших романов) с точки зрения приоритетов:
1) разработка мира, терминов, истории
2) на временной линии расставлялись крупные события (и до начала повествования)
3) на временной линии расставлялись промежуточные события
4) на временной линии расставлялись мелкие события - главы.
5) и только тогда пишется первая глава
6) и др. и т.п.
Но при сжатии "в анимации" естественно виден акцент на основных событиях - "квестах". Так что имеем "опять много впихнули". Хотя сценки после титров должны легче подавать концентрированный поток информации.
ИМХО режиссер постарался сделать повествование ровным, без акцентов на "квестах". Это при сокращении многих моментов.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура