World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (24)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jima Lostintime
ewgenia
kamelia2555
p0pwax
Contributor
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Акира» | вернуться на страницу комментариев



someone_from_crowd | СА?: 2 года 11 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 43 раз 2008.12.22

Эволюция в рамках эволюции.

Вот на днях решил пересмотреть Акиру. Конечно впечатления почти 10-ти летней давности, когда смотрел Акиру впервые немного поугасли, но тем не менее в том что это шедевр даже теперь ни капли не сомневаюсь. Оглядываясь назад на эволюцию человеческой мысли относительно прогресса человека как биологического организма приведу некоторые ключевые произведения известные мне, которые смог вспомнить:

"Пища богов" (1904) - автор Герберт Уэлс. Используется более научно-фантастический подход т.е. никакого экшена (о чем вы это начало 20-го века), одержимые ученые, подопытные, осуждение окружающими и немного черного юмора :). Как по мне это произведение задумывалось как вызов обществу, так сказать упрек существовавшему тогда общественному устою, ну это я прям таки в подтекст произведения углубился.
Если в "Акире" Тетсуо и Ко в финале исчезают с лица планеты, то в "Пище Богов" все создания остаются и более того человечеству уготована участь оказатся замененными суперлюдьми (как флопики заменились флешками :) т.е. эволюция становится в данном случае причиной революции. Еще "Пище Богов" присущ определенный романтизм, в принципе многим фантастических произведений того времени была присуща романтика "Аэлита" яркий тому пример, если помните, хотя откуда вам это помнить такое нынче не в моде :(

"2001: Космическая Одиссея" (1968) - автор Артур Кларк и Стенли Кубрик. Здесь опять опять научно-фантастический подход опять экшен сводится к попытке отключить ХАЛ 9000 :). Мы видим как человечество само идет в космос в попытке понять непонятное и в результате контакта с инопланетным разумом получает возможность стать на одну (а может и не на одну ступеньку выше в эволюции). Т.е. человечество само по себе (без внешней помощи - Монолит) или ошибки природы как в "Акире" эволюционировать как бы не в состоянии. В принципе здесь имеем ссылку на космическое происхождение человека на связь с космосом. Опять сравнение с "Акирой" чисто идеологическое. Визуально абсолютно разные вещи и дураку понятно :)

"Ронин" (1983) - автор Фрэнк Миллер. Связь с "Акирой" чисто визуальная и прям таки кричит об этом. Есть также фоновое сходство тоже будующее, тоже загнивающее, тоже назревает революция в образе главного героя, который должен был изначально погубить человечество, но невольно становится его спасителем в "Ронине" (в "Акире" Тетцуо я вно не собирался спасать общество :). Сюжет тоже развивается по тому же шаблону и финал в чем то похож. "Ронин" без малейшей тени сомнения можно назвать Американской версией "Акиры" да и вышли они приблизительно в одно и то же время. Единственно "Ронин" будет посложнее в визуальном исполнении чем "Акира" причем намного. Редкое исключение что бы американцы могли переплюнуть японцев, но похоже и такое бывает :)

и наконец

"Акира" (1982) - автор Кацухиро Отомо. Тема эволюции затронула Кацухиро Отомо и преобрела японский оттенок. Опять общество, которое нуждается в переменах. Вас не удивляет почему в 80-х так много было постапокалиптических сюжетов, а потому что время такое было: все жили в ожидании конца света вот вот могла настать 3-я мировая война как результат Холодной Войны, поэтому ничего удивительного нет в обилии таких фильмов как "Акира", "Безумный Макс", "Стражи", "Ронин" и т.д. Лично мне очень понравилось отношение Отомо к эволюции, оно не такое идейно-утопическое как в "Пище богов", не такое многообещающее как в "2001: Комическая Одиссея" оно реалистическое, особо в наше время деградации человеческого духа. Эволюция как ошибка природы давшее человеку то, чего давать пока не стоило - Тетцуо показывает мощь своей новой силы, но совладать с нею он еще не в состоянии, как следствие имеем кризис личности, внутренний конфликт разворачивается на фоне внешнего конфликта общества. Безусловно "Акира" это шедевр как и все выше перечисленное, но шедевр к которому нужно подходить подготовленным. Почему шедевр, а потому что во-первых, это самый лучший представитель аниме 80-х годов, а во-вторых ничего лучше "Акиры" на тему эволюции человечества к сожалению не выходило с тех самых пор. Возможно человечество этот вопрос просто уже не интересует?

П.С.
Вопрос что же лучше:
- Сын Рэдвуда - гигантский исполин, тянущийся к далеким звездным небесам
- Дэвид Боуман, зависший на орбите Земли в образе Звездного Младенца
- Билли/Ронин стоящий в наготе посреди останков разрушеной цивилизации
- Голос в космической бездне мировоздания: "Я Тетцуо! "
- Джельсомино, кричащий из туалета ЗАНЯТО! (шутка)
решать вам.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура