В адрес разнообразным господам и дамам считающим Акиру бесполезным и вредным пережитком прошлого, этаким атавизмом, которое без раздумий следует швырнуть в пучину реки забвения, похоронить и забыть, да бы не мозолил он глаза грубостью и примитивизмом хотелось бы провести ряд параллелей! Начнем наш ретроспективный полет в прошлое! Показать всем таким брезгливым фильм Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» и тут же вполне вероятно послышатся возмущенные крики: «Что за гадость Вы нам показали! Черви в тухлом мясе в пайках матросни, Фи, как мерзко и отвратительно натуралистично, эпизод с массовым расстрелом - пошло и банально! Сцена с падающий с лестницы коляской с младенцем в ней - чрезмерно брутально, пакость неописуемая, да все остальное не намного лучше! И по большому счету фильм этот как технически так и идейно устарел и неактуален до безобразия! Черно-белый, снят с применением простейшей кинотехники, ко всему прочему еще и немой. Все идеи о большевистской и прочих революциях – бред полнейший, знаем, чем потом все обернулось! Такие фильмы тяжелое наследие социализма и мешают нести вечное, доброе, светлое! С глаз долой, из сердца вон»! Только вот такие модернистки настроенные личности забывают об одном – данный фильм признан классикой киноискусства во всем мире и является апологетом всей кинематографии, не будь, его не известно как бы развивалось бы все кинотворчество в целом! Детальный разбор всех его составляющих неотъемлемая часть обучения режиссеров, операторов, монтажеров и т.д. Понятно к чему это я написал? Хватит нравоучений, перейдем к моим личным впечатлениям от просмотра. Мне показалась большим плюсом, то что затронуты социальные стороны, те брожения масс что в Акире затронуты на протяжении всего фильма, (с появлением неуправляемых банд, агрессивной аппозиции, беспомощностью продажных политиков загребающих жар чужими руками и желающими нахапав поболее свалить из этого закипающего котла! И как тут обойдется без безумных фанатиков и лжепророков, ощущения предстоящего исторического разлома, стучащейся уже сегодня в каждую дверь гражданской войны и армии на улицах городов! Когда по улицам слоняются толпы зевак привлеченные массовыми беспорядками, они как дети, играющие в песке у подножья извергающегося вулкана - интерес сильнее, чем страх и чувство самосохранения. Другой плюс – в те времена еще снимали фильмы о том, как достается от мира проблемным подросткам, а не наоборот как модно ныне (я, кстати, имел ввиду не только Еву и Эльфийскую Песнь, но и многое другое) и что из этого выходит! Теперь, что не понравилось, (повторение – мать склероза) и что только ленивые не обругали - фоны, здания, машины, всевозможные предметы и проч. прорисованы гораздо лучше, чем лица и фигуры персонажей! Кэнеда и Кен кажутся братом и сестрой, однояйцовые близнецы, да и только, другие герои не намного лучше выглядят. Много недосказанности и неопределенности. Вагон и маленькая тележка других негативных аспектов, но это вторично! Тем не менее, Акира – классика и к просмотру любому отаку обязательна. Обладает как исторической, так и технической ценностью! Р.S. И на последок о наболевшем, о музыке в Акире. Очередная авторская шутка - Встречаются, два анимешника и один говорит другому: «На прошлой неделе скачал OST на Акиру, постоянно, часами его слушаю. Так много для себя открыл! Такие глубинные слои смысла! Столько подтекста! Особенно если сравнивать с 12 симфонией Шостаковича! » Занавес.
|