Вероятно, никто не поверит, но «Акира» мне понравился (как когда-то понравились «Рэмбо» и «Звёздный путь»). «Акира» – плоть от плоти той вызывающей ностальгию эпохи, когда «всё прогрессивное человечество» шизофренически переживало по утрам – за судьбу Гондураса, а по вечерам – за Сару Коннор. Возможно, уже только поэтому я физически не в состоянии воспринимать «Акиру» всерьёз. При этом «Акира» продолжает меня интриговать своим непрекращающимся сравнением с Elfen Lied, и тем что, при формальном сходстве сюжетов, эти картины вызывают у зрителей насколько полярные реакции. Не я эту тему поднял, и мне она не нравится, однако не могу не констатировать тот факт, что лично я вижу в «Акире» в точности то же самое, что его «фанаты» умудрились увидеть в Elfen Lied. В этой поляризации мнений невольно видится некая психологическая закономерность.
Достоинства «Акиры» не вызывают сомнения. Графика? – Великолепна (хотя, например, у моих знакомых она вызвала отвращение – ну, на вкус и цвет…). Сюжет? – Самый стандартный и уже тысячу раз пережёванный бульварной фантастикой, однако в данном случае мы имеем дело с одной из вполне удачных версий такого «пережёвывания». Герои? – Шаблонны и банальны: Крутой Парень На Мотоцикле спасает Симпатичную Девушку и безуспешно пытается помочь своему Приятелю-Неудачнику, который по дурости своей вступил на кривую дорожку. Некоторые зачатки психологии в этих героях, конечно, присутствуют (как же без этого?), но не более, чем, скажем, в персонаже Шварценеггера в «Терминаторе». Другое дело – эти герои, в самом деле, правдоподобны и жизненны, но ведь и реальные люди сплошь и рядом бывают «шаблонны и банальны». Similis simili gaudet – возможно, именно в этом секрет популярности «Акиры»? Содержание? – Ммм… Разве оно есть? А разве оно вообще здесь необходимо? Зато в течение всех двух часов на экране каждую минуту что-то красиво ездит, бегает, летает, дерётся и взрывается. Короче – есть на что поглядеть, ни о чём особо не замарачиваясь. Это же так приятно! «Глубокая философия»? – В «Акире»? Don’t make me laugh! Зато крепкий коктейль из разнообразных научно-фантастических идей здесь, несомненно, присутствует так же, как, например, в Lain.
При всех перечисленных выше достоинствах, в целом «Акира» подобен любому стандартному голливудском блокбастеру (наподобие «Мести Ситхов», «Человека-паука» и т.д.), который рассчитан на самого массового зрителя, и по этой причине в нём нет, по сути, ничего, кроме гигантского бюджета, целиком потраченного на спецэффекты. Надо отдать должное – спецэффекты впечатляющие.
Resume. Для меня «Акира» – ещё один красивый сосуд, в котором пустота (хотя я охотно верю, что кому-то она действительно дала «пищу для размышлений» – этому можно только порадоваться).
P.S. Чтобы как-то смягчить свой невольный сарказм, хочется закончить эту нелепую дискуссию на философской ноте. Не бывает плохих фильмов – бывают неумные зрители, которые зачем-то смотрят то, что им смотреть откровенно противопоказано.
|