хорошая манга. множество достойных миров, множество достойных персонажей. конечно, кламповская рисовка, возможно, не всем придется по вкусу, но от этого манга не делается хуже. отдельно, за что стоит любить и читать Хроники Источника, так это за Мокону Модоки - этот мегакавайный белый колобок со своим =мекьёё= надолго западет в душу любому.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
дочитав 23 том, я осмелюсь высказать свои впечатления.
Начиналось все живенько и задорно: принцесса Сакура потеряла перья памяти своей души, которые разлетелись по разным мирам и отважный влюбленный юноша Шаоран, отправляется на их поиски. Уплатив Ведьме Измерений по имени Юко плату за возможность перемещаться между мирами, Шаоран, Сакура и два их попутчика из других миров (Курогане и Фай) ищут перья, постепенно возвращая память и душу принцессе. Ведьме Измерений было отдано самое ценное - память Сакуры о Шаоране, фамильный меч Курогане и магическая татуировка Фая.
И если бы эту мангу рисовали не CLAMP, то все закончилось бы хорошо - перья найдены, Сакура заново полюбила Шаорана итд. Но нет! Нормальные герои всегда идут в обход. Возникает ощущение, что CLAMP чем дальше, там глубже погружаются в пучины маразма. В огромном кроссовере под названием Tsubasa Chronicle кипят нешуточные бразильские страсти - потерянные в детстве братья-близнецы, периодические амнезии, неразделенные чувства, философские размышления на темы бытия и будущего... и как обычно, законы гравитации для CLAMP не писаны.
Ближе к 14-15 тому бред принимает ужасающие масштабы. Хитроумные планы, самопожертовоания, неожиданные артефакты, эффектные позы, крики "НЕЕЕЕТ!!" на каждой странице, "Чипполино! Отец!" и бла-бла-бла - все это на фоне фонтанов кровищщи, оторванных конечностей и вырванных жизненно важных органов. Боюсь, к концу манги на 4 главных героев останецца всего лишь 3 глаза, 2 руки и 1,5 ноги. Кстати, Юко тоже не брезгует конечностями, как платой за желания. Наверное, она под шумок все-таки приторговывает органами в других мирах...
CLAMPу пора на пенсию. Определенно. Пусть только сведут концы в Tsubasa Chronicle и xxxHolic - и на заслуженный отдых. Не надо нас больше поражать такими полетами своей фантазии.
Ставлю 7/10. У них есть работы лучше, логичней и романтичней.
ПыС. кстати, почему-то тема Токийской телебашни не раскрыта...
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
О содержании манги тут уже было многое сказано. Не соглашусь лишь с тем, что много кровищи - это плохо. Такая уж фишка цубасы - от белого и пушистого кавая к вырванным органам, мясу и проч. Это, надо сказать, неплохо нагнетает атмосферу и драматизм.
Теперь, что не понравилось. Ваш покорный слуга начал читать мангу, посмотрев все вышедшее на сегодняшний день (2 сезона, все спешлы) аниме, по ней снятое. Что хочется отметить - при всех ляпах Бии Трейна, у них всеже получилось рассказать ту же истории намного романтичнее и доходчивее. Местами в манге непонятно, что вообще происходит - это, как правило, относится к магии и боям (кто кого ударил, попал или нет et cetra). Кто что делает - фиг знает, это поясняют лишь диалоги. Между тем, плюс манги - она не так затянута, как аниме. Меньше шляния по мирам, больше противоборства с "главным злодеем"(С)
Вообще, если весь сюжет будет открыт в аниме (сейчас овашки выпускает I.G.) то мангу можно и не читать, ничего нового в ней не найдете (разве что странный и немного левый мир с кенгуру-образными дикарями).
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ох я не знаю... очень жесткая вещь, в сериале ещё как -то не так смотрится , ну здесь 15 томов белого и пушистого , а потом сразу прям без разделения :кровь , трупы , отрезанные конечности , крушение идеалов. И что самое жуткое -чем дальше в лес тем толще партизаны- дальше после 16 тома Кламп начинает выжимать из своих героев ещё больше сока. А если ещё и читать параллельно XXXHolic то становится страшно- а не помрут ли в конце вообще все ??? Но при всём при этом впечатления от всей этой шокирующей кровушки и заостренных предметов действует надо признаться безотказно , ибо когда очередному герою выкалывают глаз/ломают ногу/сливают душу сердце сжимается от жалости. Вообще скажите что происходит с Клэмпом ? пусть хоть немного сжалятся над нами читателями и над своими бедными персонажами!!! Оценка?- конечно 10/10 ибо впечатлений выше крыши, и ещё если прочитали Чубасу прочтите и ХХХхолик тогда всё станет ещё ужаснее ,)
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
до меня уже много сказали так что осталось добавить... плюсы? ну, фантазия у CLAMPa конечно варит: необычные миры, много драмы и крови(да для меня это плюс), у героев неплохо проработаны характеры (Фай,Курогане еще в начале впечатляют, а позже и Сакура их догоняет)пожалуй единственный персонаж не вызвавший никаких эмоций- Шаоран(и клон и настоящий) минусы? все бы хорошо, но скажите мне ЗАЧЕМ ДОБАВЛЯТЬ столько фальшивок и клонов в повествование?!от подобного голова кружится...с Шаораном все понятно...но на кой вплели Сакуру и Фая??скажите "это все по вине Фей Вонга"? ха, не смеште мои уши!!!это все мангака...Т_Т правильно сказал Fame: "CLAMPу пора на пенсию"...
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Добрая сказочка о детской любви. Мальчик, сын археолога и принцесса страны Клоу. Чистое ничем незамутненное чувство. И ради своей принцессы мальчик готов даже пожертвовать этой самой любовью, только бы собрать разлетевшиеся по мирам перья-воспоминания принцессы…. С ними путешествуют маг и нинзя, собственно говоря, великолепный вышел квартет. Все постепенно знакомятся, дружатся. Первые тома заставляют мечтательно вздыхать и вытирать слезы от умиления. Но в 15 томе нас неожиданно огорошивают ужасными кровавыми картинами. Стоило второму (а как позже узнаем – первому!) Шаорану выбраться из формалина (или в чем он там плавал?) и весь кавай смели начисто. Чего только стоит глаз Фая!! Но авторам и этого показалось мало. В нескольких томах на неподготовленных читателей выливается куча новой информации, показывается жуткий апокалипсический мир, по которому шляются герои Иксов (беднягам не привыкать к разгромленному мирку), и сверху все щедро поливается кровью. А дальше становится только хуже – готичная обстановка мира Инфинити вместо привычного кавая, чему способствуют постепенно отрываемые у героев важные части тела. (Честно говоря, я реально струхнула, когда Фай предложил отдать свой второй глаз), черное платьице Сакуры (вместо знакомого розового безобразия) и!!! конечно же цепи, навевающие мысли о БДСМ. Ко всему прочему немного позже примешиваются бразильские страсти с братьями-близнецами. И детская сказочка о первой любви превращается в нечто невообразимое. Совет тем, кто еще не читал: последние тома лучше читать залпом, а не по главам, иначе придется перечитывать, потому что разобрать в том, что придумывали мангаки можно только при долгом и скрупулезном разборе.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Не понимаю, что все жалуются. Это же CLAMP, это их визитная карточка - конец определённости. Так как их с Холиком с трудом вообще можно разделить (и чем дальше, тем больше они переплетаются, это как единое произведение, разделённое на две взаимосвязанные линии и выпускаемое раздельно), то связка из этих произведений для меня - вершина творчества CLAMP. Хотя соглашусь, что аниме-адаптация смотрится лучше (я тоже не всегда понимаю, кто там кого), но пока её нет, то... Ведь сюжет-то какой. Так прекрасно раскрыть тему, а именно... Есть прекрасная кавайная история почти в стиле Cardcaptor'ов, и только некоторые намёки плавают, что тут всё немного сложнее... И мечта, крылья, перья - полёт. А потом наступает Токийская арка - и мечты разбиваются вдребезги. И на их обломках возникает реальность, которая ведь всегда была, но стараниями и Фей Вонга в том числе была подкрашена под сказку - потому что и это было нужно. Для меня CLAMP в этом произведении символизирует, повторюсь, конец определённости. Это единственное произведение, где невозможно предсказать, что будет дальше, не стоит даже пытаться - всё равно следующая глава удивит так... Даже ради этого стоит читать. И сюжет, если кто сомневается, весьма идеально логичен, если разобраться. Просто всё гораздо глубже и гораздо раньше началось.
Что делать, если мечты разлетелись на осколки, а реальность - та, в которую верили, - обрушилась? Я думаю, Тсубаса на самом деле об этом. Как и почему нужно продолжать свой путь.
Отдам должное FictionJunction YUUKA c их Aikoi, которые идеально угадали дальшейшее направление оригинала. "Ищу ту единственную любовь, которая глубже мечты" - потому что мечты могут в один момент разлететься, а любовь останется. Останется связь между людьми, даже если они окажутся совсем не теми, кем казались. Это заставит Шаорана на вопрос "Которую Сакуру?" Ююко ответить "обе", а Фая с Курогане - продолжить путешествие, даже вопреки изначальным целям, а Сакуру-клона любить своего Шаорана так же, как оригинал, вопреки всему.
P.S. В последних главах есть много намёков, что манга подходит к концу, хорошо это или плохо...
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Чем меня пленяет Цубаса (Tsubasa RC), кроме загадочной улбочки Фая и мужественной кавайности Курогане? А нравится мне в ней ее…сказочность. Я конечно понимаю, что «сказочность», если ее приравнивать к «фентезийности», присутствует почти во всех аниме. Но сейчас, когда речь зашла о Цубасе, уместно применять это слово в ином смысле. Поражает меня сама история, а именно ее сходство с русскими народными сказками. Если вглядеться внимательнее, получается очень интересная картина: этакий разноцветный салатик, пестрое покрывало, сплетенное из различных лоскутьев. Краткий поэлементный разбор полетов:
Берем двух героев, известных и, можно сказать, фольклорных: Василиса прекрасная и Жар Птица в одном лице (читай Сакура) и Иван-царевич. Сводим вместе. Тут уже чисто анимешный прием, называемый «они дружили в детстве», который в народных сказках встречается редко. Но общая идея сохранена: жили вместе, потом расстались, по вине - по дурости Ивана-Шаорана. Пусть он виноват весьма косвенно, и ничью кожу – камисама упаси – не сжигал. но он копал эти крылья? Копал! Соответственно, обязан чувствовать себя виноватым. Принцесса помахала ручкой, и исчезла. Бывает, что когда принцессы исчезают, они предварительно успевают толкнуть получасовую речь на тему «не ищи меня, любимый», с подробными указаниями ФИО и адреса того, кто их похитил, и не забыв уточнить маршрут до места, где их будут держать. Здесь, благо, такого не было. Кстати, о сгоревшей коже: кожа-то(читай тело) как раз осталась у царевича на руках. Король благословил его в дорогу (не суть, что король здесь не его отец: главное, чтобы благословил), и царевич потопал вместе с кожей искать свою Василису-жар птыцу. А вернее ее перья (читай душу, или сердце, это кому как нравится). И куда он прежде всего попадает? Правильно! К Бабе-Яге, костяной ноге! Правда, Баба Яга попалась очень жадная(еще и FMA пересмотревшая, воодушевилась идеей «равноценного обмена»), на халяву поить-кормить никого не собиралась, и за заветный клубочек, который дорогу указует(мокона), содрала втридорога. Зато отправила с ним в дорогу недавноприбывших Серого Волка (Курогане) и… (вот тут я уже затрудняюсь в определении, уж очень персонаж оригинальный, обозвать бы его Яблонькой, да яблонька на месте должна оставаться) Снегурочку. (ну да, снегурочка из другой совсем сказки, но не суть). Конечно, не забыла и с них плату содрать за пользование колобком. Очень расчетливая Баба Яга попалась. Ну, вот и пошли наши трое путешествовать, попутно выясняя, что весь замес устроил Кощей Бессмертный, с которым хитрая Баба Яга собралась разобраться, не пачкая рук, с помощью этих троих наивных, и что у Снегурочки, оказывается, есть целый чулан деревянных, прибитых к потолку игрушек, а еще Дед Мороз, который вот-вот ринется за ней в погоню… а потом, с появлением клона, концепт вообще стал рушиться, и все пошло на перекосяк. -_-‘’’ но это уже совсем иная история. А добавьте фолк-мотивы, и хоровое пение, которое довольно-таки сильно напоминает русские-народные(не музыка, а пение) из саундтреков к аниме, и щелкает в мозгу механизм ассоциаций(на неосознанном уровне), вспоминаем любимые всем нами когда-то – давным-давно, в самом детстве, сказки, и влюбляемся в сию историю без памяти и без задних копыт.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Одна из самых романтический манг. Прочитав взахлеб я была очень растроена тем, что все прочитала. Редко бывает, когда ты что-то читаешь и настолько втягивается, то не замечаешь как слезы текут по щекам. Сама идея перемещения по мирам привносит в мангу, что-то необыное и загадочное. Одни и те же люди, но в разных мирах...
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
«Крылья: Хроники Источника» поразили меня до глубины души, причём умудрились затронуть самые разные чувства – и светлые, позитивные, и самые что ни на есть мрачные и болезненные. Причём «тёмные» чувства направлены отнюдь не на саму мангу, - просто я сопереживала персонажам, а у них были далеко не самые лучшие времена. “Tsubasa: RC” состоит как бы из двух частей, и сколь светла, наивна и сказочна первая, столь же вторая полна жестокости и отчаяния. Деление на части условно, ибо официально никакого раздела нет, но при чтении оно становится очевидно. Поначалу всё просто, но оттого не менее увлекательно. Жила-была маленькая добрая принцесса Сакура, светлое создание, и влюбилась она взаимно в мальчика Шаорана, который был ей, увы, не ровня. Но ни время, ни расстояние, ни сословия не являются преградой для чувств, и так бы жили эти двое долго и счастливо, если б нехороший колдун Фэй Вонг Рид не устроил принцессе ловушку, из-за которой разлетелись её воспоминания-кусочки души по всем мирам. И начинается путешествие по измерениям милейшей компании в лице Шаорана, Сакуры, забавной зверюшки Моконы, улыбчивого мага Фая Д. Флоурайта и сурового ниндзи Курогане, причём намёки на страшное прошлое мужской части отряда пока почти не прослеживаются, поэтому общее настроение повествования остаётся светлым. Даже встречающиеся острые драматические моменты не несут в себе печати трагедийности и безысходности. Это не сёнен и не сёдзе, и не потому, что не похоже ни на один из этих жанров, скорее, сочетает в себе элементы обоих, и сёнена больше. Но это не значит, что повествование не способно удивить, увлекательность на высоте, а «походы за пером» не носят характера обычного квеста – «достали перо, поприключались, пошли в другой мир доставать следующее перо, и так до бесконечности». Нет, в каждой арке происходит что-то, полезное для общего сюжета, но пока перемены не носят характер угрожающих. Сама концепция путешествия по различным измерениям позволяет сделать приключения максимально разнообразными, использовать самые разные декорации – мир с развитой магией, мир технологий и паропанка, постапокалиптический мир… И много других, вплоть до самых абсурдных, в хорошем смысле этого слова. Перемены, которые произошли во второй части, нельзя назвать необоснованными. Просто сказка кончилась, и не замедлила наступить жестокая реальность. Иллюзии рассеялись, маски сброшены, начался сюжет. Безжалостный к персонажам и читателям, которые уже привыкли к очаровательной наивной сказке. Я не хочу сказать, что манга стала более низкого качества, скорее, наоборот. Но когда видишь эти перемены, становится действительно страшно. Сюжет начинает закручиваться с огромной скоростью, тёмное прошлое персонажей, мучительное настоящее и неопределённое, но явно не безоблачное, будущее, а также злая сила в лице Фэя Вонга Рида, - всё это устраивает такую мясорубку для тел и душ героев, что они просто не могут остаться неизменными. За этим жутковато, но, в то же время, так притягательно наблюдать… А персонажи здесь действительно яркие, и им хочется сопереживать, по крайней мере, большинству. К Шаорану, например, это относится в меньшей мере, чем к остальным. Он почти стандартен, и не вызывает тех тёплых чувств, как в «Сакуре – Ловце карт». К концу первой части он даже слегка надоедает. Но авторы вытаскивают туз из рукава, и ненадолго спасают положение. Впрочем, через время интерес к сему образу теряется опять. Сакура – как ни странно, интересна, и полезна в путешествии. Это не вечно пищащая бессмысленная героиня, у неё сильный внутренний стержень, и с ней можно даже в разведку, что не мешает ей всю первую часть оставаться очаровательным и невинным созданием. Изменившись в результате некоторых событий, которые знаменуют переход от первой части ко второй, она становится пугающе брутальна, но от того не менее интересна. Фай, светловолосый маг - наиболее сложная личность в манге. И претерпевшая наибольшие изменения. Его можно назвать индикатором состояния «Цубасы». Чем хуже положение вещей с Фаем, тем хуже оно вообще. Его пример доказывает, что изобретательность японцев по поводу моральных травм детства и юности далеко не исчерпала себя… Перемены, с ним произошедшие, принимаются тяжелее всего, и именно Фай в самой большой степени придаёт второй части тот отчаянный, болезненный надлом. Улыбка его – действительно огромная сила, она задаёт настрой всей манге. Пока Фай улыбается, сохраняется иллюзия, всё хорошо и безоблачно. Когда улыбка исчезает, становится понятно, что на самом деле всё страшно и плохо. Курогане – самая цельная личность, эдакий островок неизменности посреди бурлящего моря сумасшествия, который не даёт читателю и героям манги потерять почву под ногами, когда всё меняется. Он силён, и физическая сила тут не при чём, он невероятно силён духовно, и этой силы хватает и на него самого, и на Фая. Да и на всех остальных персонажей – тоже. Уважаю. Мокона – за неё авторам манги отдельное спасибо. Это не просто милый забавный зверёк, переносной портал в соседние миры и средство связи с Ведьмой Измерений. Это настоящий, полноценный персонаж, личность, которая по мере своих сил пытается внести своё вклад в общее дело, которая беспокоится за остальных персонажей, пытается понять их и облегчить их участь. И которая сама страдает от разлуки с тем существом, что осталось у Ведьмы. Белой Моконе остаётся переживать вместе с остальными события, Чёрной – ждать и надеяться. И, конечно же, Юко, харизматичная Ведьма Измерений, как связь «Цубасы» с «Триплексоголиком», умная, наделённая огромной силой – и скованная правилами равновесия, отчего бессильна помочь в их обход, даже если это её истинное Желание. В манге встречается множество различных иных персонажей, большинство из которых встречалось в более ранних работах СLAMP, и узнавание их приятно, хоть и играют они здесь уже другую роль. Вообще говоря, заметно, что каждый персонаж создан с любовью, его образ взращён с особым трепетом – но, в то же время, авторы здесь частенько доводят своих героев до последней черты изнеможения и измождения, заставляют их страдать морально и физически. Это типично женский подход – изощрённое мучительство персонажей, и в то же время – крайнее им сочувствие. Когда я читала, меня поначалу не покидало ощущение, что вот сейчас начнётся сёнен-ай, и я, в конце концов, дождалась, не относительно главных героев, нет, но всё же. Правда, сложно назвать это именно сёнен-аем, ибо сия любовь настолько возвышена и бесплотна, что сродни любви к Родине или к Богу, так что вряд ли смутит даже мужскую часть читателей. А вот рационалистам читать «Цубасу» противопоказано. Если пытаться разумно разобраться в сюжетных перипетиях второй части, можно, во-первых, сломать себе мозги, а во-вторых, обнаружить некоторое отсутствие формальной логики. Впрочем, это мангу хуже не делает, потому что она рассчитана на чувственное, эмоциональное восприятие, и подход к ней должен быть соответствующий. Что же до рисовки, она просто замечательна, начальные страницы глав и томов – это вообще отдельная песня, их можно подолгу рассматривать с восхищением. Да, когда начинаются битвы, довольно часто перестаёшь понимать, что же всё-таки происходит, и «кто кого». Но ведь если мы присутствовали бы при реальной битве, была бы та же самая ситуация, в бою никто не заботится о зрелищности. Кстати, персонажи более ранних работ СLAMP здесь выглядят куда эстетичнее. «Tsubasa: RC» действительно зацепила меня, и подобной ей истории больше нет, и, я думаю, не будет, ибо она уникальна. И расставаться с ней и её персонажами – жаль.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Keytee "Правда, сложно назвать это именно сёнен-аем, ибо сия любовь настолько возвышена и бесплотна, что сродни любви к Родине или к Богу, так что вряд ли смутит даже мужскую часть читателей." Просто стало любопытно - о чем идет речь, если не о главных героях (под которыми подразумеваются явно не Сакура и Шаоран)?
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Во-первых, хочу выразить особую признательность Keytee за великолепный комментарий! Потому что для меня Tsubasa - это особенная манга. Помнится, первый ее том я прочитала еще на диске, были такие подарки в свое время для тех несчастных, которые не имели интернета, но очень хотели читать мангу. Тогда я уже прочитала более десятка томов Х (с тех же дисков) и вообще была наслышана об арт-группе CLAMP, поэтому, когда узнала, что Tsubasa нарисована этими кудесницами, я уже трепетала в предвкушении. И - самая первая страница поразила меня в самое сердце. Этот несчастный первый том перечитывался мною бесчисленное количество раз, пока я наконец не получила доступ к сети, откуда, старательно подсчитывая мегабайты трафика, выкачивала по главе этого сокровища. CLAMP - творцы, демиурги, создатели... Ведь в сюжетном плане они, по сути, не открывают ничего нового в своих произведениях, но - создают неповторимую вселенную, наполненную своей особой эстетикой, особой философией, которые обрамляют сюжет, превращая его в чудо. И в этом чуде живут герои, действующие согласно с общим замыслом, по той причудливой логике, которая есть только в мангах этого коллетива. Именно поэтому, несмотря на то, что многое (очень многое!) приходится принимать на веру во время чтения, просто потому, что есть так, а не иначе, повествование остается цельным и не распадается на гирлянды составляющих, которые, будучи рассматриваемыми отдельно, могут показаться напыщенными, банальными и глупыми. Но в пределах метавселенной, созданной художницами, они идеальны. И в Tsubasa происходит окончательное становление этого бесконечного пространства, вереницы параллельных миров. Безусловно, для людей, знакомых с другими произведениями арт-группы, это становится еще одним достоинством манги. Как же я была рада, когда увидела, что в главных ролях - мои заочно любимые Сакура и Шаоран (у меня так бывает: прочитала статью, увидела клип - и влюбилась)! Как приятно было видеть другие знакомые лица! Истинное удовольствие доставляют параллели с XXXHolic... Но и новые герои на высоте. За Курогане - отдельное спасибо. Честное слово, не ожидала увидеть у CLAMP по-настоящему мужской образ! Ведь Курогане - это Мужчина, немногословный, надежный, заботливый. Пожалуй, он несет ответственность за всех путешественников по мирам, оставаясь стержнем спокойствия во всех странах. Безумно обаятелен Фай с тихой печалью в синих глазах... Постепенное раскрытие этого персонажа просто захватывает дух! И я очень рада, что после всех горестей, раскрытия всех тайн он может улыбаться так же ярко как раньше, но уже куда более искренно. Дивная Сакура - принцесса, ангел, чистое создание... Редкий случай, когда подобный персонаж не раздражает, потому что Сакура - цельная личность, абсолютно логичная героиня (вряд ли в стране Клоу могла бы вырасти другая принцесса). И хотя поначалу кажется, что уж с ней-то все ясно, но сюжет даст понять, как же велико было это заблуждение. Мокона - это уж точно любовь с первого взгляда! А эта зверушка ведь полноправный член команды, а не просто кавайный элемент. (Ее отношения с Курогане - это нечто.) И Юко - великолепна, как ни посмотри. Ведьма измерений как всегда на высоте. Если Курогане - стопроцентно мужской образ, то Юко - Женщина с большой буквы. И отдельно хочется сказать о Шаоране, потому что именно является моим любимым героем. Да, он может казаться шаблонным, но все же... С самого первого тома привлекала его исступленная решимость, какая-то практически болезненная привязанность к Сакуре, обреченность выбора. Почему, почему так случилось? Откуда такое отчаяние и сосредоточенность? Почему, в самом деле, такая однобокость по сравнению с другими действующими лицами?.. Потом открывается правда, и многое становится понятно в этом Шаоране. Ведь он безотчетно пытался обрести нечто очень ценное... Друг за другом следуют два перелома в Шаоране: сначала в Токио, потом в Инфинити - и выковывается новый персонаж, так похожий на былого, но все же другой, который когда-то был упрямым прямолинейным мальчишкой, у которого была добрая мама и смелый папа. И теперь в нем уже нет обреченности, есть только благородная решимость. Но - главными героями, конечно, все не заканчивается. Ведь в каждом мире есть другие люди, кто-то уже знаком, кого-то встречаешь впервые. Истории в каждом мире все по-своему интересны, а некоторые - пронзительно трогательные. Например, пронзительная история про Ашуру (насколько я знаю, это и не мальчик, и не девочка :) ) и Яшу - так просто и возвышенно о любви... ох, я аплодирую стоя. А мир книг? Да, читая эту историю, я впервые плакала над мангой. Арка Инфинити кажется простой по внешнему обрамлению, но как же там меняются персонажи! Воистину, в Целес путешественники уходят обновленными. И Целес - снежная страна, где когда-то произошли ужасные события, здесь снова первую скрипку играют чувства... CLAMP великолепно балансируют на грани: не загромождая каждую арку подробностями, они оставляют только самое ценное, создавая собственное настроение каждому миру, такую атмосферу, что в эти миры хочется вернуться, чтобы снова перечитать прекрасные главы. Хотя как могло быть иначе? Ведь нет случайностей. Существует только неизбежность.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура