World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - общая информация
 - тематические связи


 На других сайтах:
 - ANN
 - mangaupdates


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ru)
 - википедия (ja)


 Разное
 - Аниманга


 Для читателей
 - отзывы [10]
 - написать отзыв





Тетрадь смерти — отзывы

написать новый отзыв



1. Xiphias | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 1 раз(а)2006.11.08

Сколько раз уже было нами смотрено и прочитано и про попытки изменить мир и про тайные организации карающие преступников.. сюжет не новый и все же манга Death Note оригинальна, а в некотором смысле даже уникальна.
Во-первых, развитый детективнй элемент, который плавно отодвигает всю мистику на задний план. В этом смысле сюжет проработан до мелочей, есть причина и следствие, все построено на голой логике, очень последовательно. Каждый поступок и то, что он влечет за собой рассматривается с нескольких сторон, детально и без недомолвок. И, на мой взгляд это большой плюс.
Во-вторых, здесь нет ничего лишнего, с одной стороны 12 томов не так мало, однако, читается достаточно быстро, или по крайней мере не возникает ощущения, что авторы тянут с сюжетом.
В-третьих, конечно, сами идеи, подаваемые в манге. Ведь с помощью тетради нельзя делать ничего, кроме как убивать, тем не менее находится человек, который пытается изменить с помощью нее мир. Самое интересное, что ему удается ^_^. Здесь нет размышлений о том можно ли вообще лишить человека жизни, на этот вопрос ответ однозначен. Здесь скорее другое, - кто имеет право лишать человека жизни? И почему мир сейчас такой, каким мы его видим. А что есть истина? - этот вопрос и вовсе, по моему мнению рассмотрен в лучших Горькоских традициях.
Единственным недостатком может показаться предсказуемый для антиутопии или все же утопии финал, хотя и здесь не все так однозначное, если учесть последние четыре страницы 108 главы.

Вердикт - читать всем от начала и до конца, не пожалеете.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Nightmaster | СА?: 9 лет 6 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2007.01.14

Манга "Death Note"

C чего все началось?
Как ни удивительно, со скуки. Скуки самого обыкновенного бога. Бога смерти. Ведь это так скучно, убивать людей – ну поиграешь с судьбами лет сто, двести… а дальше? Тем паче, что и в самом мире небожителей полный застой – все валяются пузами кверху и либо храпят годами, либо дурачатся, играя в карты… В общем, надо что-то радикально менять, - решил про себя Рюук, тот самый скучающий бог смерти, и кинул в мир людей свое оружие, инструмент – так называемую тетрадь смерти. Достаточно вписать в нее имя человека, мысленно представить его образ, и он умирает. А чтобы не возникло глупых вопросов у глупых людей – он не поленился написать инструкцию по эксплуатации.

Так получилось, что данную тетрадь подобрал Ягами Лайт, обычный студент с явно завышенным IQ , рассудительный, умеющий прекрасно играть в теннис, опора семьи. С виду – идеал, а на практике… Как только он узнал о возможностях своей находки, то тут же решил навести порядок в мире. А что может быть проще, когда всех более-менее значимых преступников каждый вечер крутят в новостях, с фотографиями крупным планом, именами, и смакованием совершенных ими злодеяний, а у тебя на столе лежит открытая тетрадь, белые странички которой так и ждут, когда ты в них впишешь вожделенное имя. Правильно, ничего. И уже через месяц вся полиция мира была поставлена на уши, ибо по всей планете ежедневно умирали от странного сердечного приступа люди. Да, преступники, да, убийцы, маньяки, грабители. В случае их ареста их и так бы наверняка ждал смертный приговор либо дооолгое заточение. Но… Зачем в таком случае полиция? Судебная система? И где гарантии, что не начнут умирать мирные люди? Вот и Интерпол задался этим вопросом. Но как поймать того, о ком ты не имеешь ни малейшего представление? Лишь одна единственная зацепка – всех преступников показывали по мировому ТВ, и все.

Тут наступает очередь выйти из тени загадочной фигуре, тайному оружию уже самого Интерпола, некому L, чья феноменальная дедукция позволяла раскрывать самые запущенные и тяжелые преступления. Но при этом он сам выбирает, за какое дело ему взяться. Его невозможно заставить, чем-то обязать, хотя бы по той простой причине, что никто даже не знает, кто он есть. Какого пола, сколько лет, ни имени, ни фотографий. Единственное, что его связывает с внешним миром – это ноутбук, через который он соизволяет общаться с нанимателями. И, буквально за пару дней, он смог сделать то, что не удалось всем умам мировой полиции за месяц – он с точностью до города определил местонахождение загадочного Киры, как прозвали судию в народе, сократив список подозреваемых со всей планеты до десятка человек…

Но на этом успехи нашего сыщика заканчиваются, и начинаются проблемы. Один за другим умирают агенты, местная полиция в панике складывает с себя значки, ибо боится той же судьбы. Ловить призрака, которого ты не видишь, но который видит тебя, и в любой момент может остановить биение твоего сердца… Ты ищешь Киру, Кира ищет тебя, и кому это раньше удастся, тот и победит. Вопрос не заточения, вопрос жизни. Одна ошибка – и последствия фатальны.
А время идет… И смерти не прекращаются.

Настоящий детектив, с элементами мистики, в котором вы знаете ответы на многие вопросы, но которых лишены сами герои. Дуэль двух людей, главное оружие в котором не рапира или мушкет, а ум и логика. При этом, несмотря на жанровую принадлежность, манга очень динамична, сюжет не раз радует кульбитами, ставя все с ног на голову, одаривая сюрпризами не только протагонистов, но и самого читателя. Ведь боги так не любят скучать…

© Nightmaster


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Kr27 | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 33, их сочли полезными 73 раз(а)2007.09.21

Об Александре Дюма говорили: "Заставляет ли Дюма думать? - Редко. - Мечтать? - Никогда. - Лихорадочно переворачивать страницы? - Всегда".

Цугуми Оба - это Дюма от манги. Или скорее, учитывая мрачность тематики, Борис Акунин. Когда читаешь "Тетрадь Смерти", безумно хочется перевернуть страницу и узнать, что будет дальше. Захватывающий сюжет, непредсказуемость событий, изощренная логика главных героев - манга держит читателя постоянно заинтригованным. Лишь иногда накал повествования спадает, и становится неинтересно, но это случается редко и ненадолго. Надо сказать, что лучшие части манги - первые 7 томов и конец. Середина несколько "провисает". В свое время мне стоило усилий снова взяться за чтение 8-го тома, который я чуть не бросила. Усилия себя оправдали. Захромавший было сюжет выровнялся, интерес вернулся, темп действия стал быстрее и напряженнее прежнего. Концовка достойна великолепного начала.

Теперь о минусах. Сюжет гениальный, но все остальное - всего лишь очень качественное. Мир условен, персонажи - скорее фигурки на шахматной доске, чем личности. Графика очень красивая, но часто используются банальные, повторяющиеся "режиссерские приемы". Повторяются и образы героев. Скажем, Миками - маньячная версия Лайта, а Мелло и Ниа - раздвоившийся L (одному досталась решительность, эксцентричность и любовь к сладкому, другому - интеллект, манера сидеть и одеваться). Но это мелочи. Главное - интрига, и она, повторюсь, гениальна. Читать однозначно стоит от начала до конца.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. riraito | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 4 раз(а)2008.04.06

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!
И правда, после поражения L манга изменилась. В принципе оставшиеся 7 с лишним тома нам повторяли ещё раз все эти прописные истины о Тетрадке. И ещё, что Лайт очень умный. Первый 7 томов - это превосходный детектив. И Ягами-младший, и L использовали достаточно рискованные ходы, и Лайт выиграл лишь потому, как у него было больше козырей. Воистину, великий поединок двух разумов! Но после того, как Лайт становится в верхушке полиции, игра идёт на поддавки. Причём играют в неё сполошь неуравновешенные и психически больные люди. Горе от ума, а не от тетрадки. Может Цугуми-сан и Такеси-свн вкладывали какой-то другой смысл (к примеру, утопий не бывает, но это уже к Лелушу), но мне показалось именно так. И как бы не сторались двое сирот, финал оказался не то чтобы предсказуемым, но кислым. В общем, не знаю, как там Рююк, а я от скуки не избавился. Пойду, съем яблоко.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Гость2009.01.04

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!!
Манга произвела на меня впечатление неоднозначное. С аниме я ее сравнивать не могу - потому что не смотрела, так что комментарий относится единственно только к манге. В ней были два аспекта которые мне не понравились, но также два аспекта, которые заставили меня думать, что манга стоит того, чтоб ее читали. Начну, пожалуй, с негатива, чтобы закончить на радостной ноте... Тут следует на всякий случай заметить, что по всему отзыву будут спойлеры.

Итак. Мои главные возражения - это структура повествования и его мораль.

Структура изначально была в полном порядке. Была завязка повествования - Лайт, тетрадка, Рюик, было развитие действия - очень даже динамичное, с противостоянием L, охотой за преступником, вторым Кирой и так далее, и все бы хорошо, если бы вдруг развязка не случилась посередине действия: L мертв, Лайт как бы победил, и дальше начинается, понятное дело, целая каша, потому что структура повествования нарушена. Манга, до момента смерти L, была о противостоянии умов L и Лайта - читатели волновались, кто же победит, кто же окажется умнее? И в конце манги, конечно, должна была быть развязка, в которой один из них одерживает триумф. Однако все полетело в тартарары: L умирает, на смену ему появляются M и N, которые L-оподобны и в которых читатель, по Станиславскому, не верит. Если есть M и N, то почему бы не появиться и O, P, R, S, T? Уже и до меня тут писали, что в какой-то момент история забуксовала - стали появляться вторичные герои, сюжетные обороты... Проблема эта - по моему мнению - структурная. Если бы авторы даже закончили мангу на смерти L, оставив Лайта неоднозначным победителем - с точки зрения симметрии повествования это было бы намного лучше и законченнее.

И, таким образом, мы плавно переходим ко второй проблеме - моральной. Потому что, в конце концов, Лайт, конечно, погибает. И он якобы повержен. Лично я после определенного момента уже просто пролистывала мангу, чтоб своими глазами убедиться, что Лайт в результате будет наказан за свои ужасные дела. Однако, во-первых, сцена его смерти натянута и неубедительна, а во-вторых, его идеология, его деяния так никогда и не дискредитируются. Кира умер, но он герой, он переделал мир, на него молятся, и даже охотившиеся за ним полицейские в результате сомневаются, что поступили правильно, осудив его. Мораль этой всей истории, таким образом, выглядит примерно так: дорогие дети, если вам в руки попадется тетрадь смерти, и вы достаточно умны, чтобы играть в кошки-мышки с полицией мира, не сомневайтесь и убивайте кого считаете нужным! вам еще скажут спасибо, хотя может быть, в конце над вами и посмеется собственный шинигами. Как-то это странно, на мой взгляд. Убивать что - хорошо?

(И Федор Михайлович здесь совсем ни при чем. Раскольников, вы уж меня простите, за пару страниц укокошил одну старушку, а потом всю остальную книгу терзался. Лайту же мысль "а не тварь ли я случаем дрожащая" в голову даже не приходит, он уверенной рукой пишет имена жертв в свою тетрадку, ни секунду не сомневаясь в собственной несокрушимой правоте. Совесть у него, видимо, отмерла за ненадобностью, и не грызет его совершенно.)

При всем этом, у манги есть, несомненно, хорошие стороны. Одна из них заключается в том, что, по моему мнению, она очень красиво нарисована. Замечательно прорисованы детали, и никогда не возникает ощущение, что вы просто читаете книжку комиксов - нет, вы живете в этой истории. Больше всего меня поражает, наверное, то, как в манге нарисовано движение. Очень хорошо показано, как никогда не стоит на месте неподвижно Рюик, а уж беспокойную натуру L так вообще показали изумительно. Вроде бы, вот он, сидит в кадре, но при этом явное ощущение, что он весь стремительный, беспокойный, все время в движении...

Собственно, следует сразу и честно признаться что лично для меня манга стоит прочтения не из-за красивых картинок, и даже не из-за уникальной завязки сюжета, а из-за образа L. Я понимаю, что это глубоко субъективное мнение, но на меня L произвел огромное впечатление. Безжалостный, умелый манипулятор, юный гений, он очень обаятелен. С чисто моральной точки зрения, он наверное не лучше Лайта - не будь он ограничен своей командой, он бы боролся с Кирой более жестокими методами, не задумываясь о том, что хорошо, а что плохо. При всем при этом, он все же на стороне - не добра, но, скажем, правды. И L стал одним из моих любимых героев - вместе с, например, Эдвардом Элриком из "Алхимика." Потому что в этой манге мало однозначно "хороших" и "плохих" героев, но среди всех них L занимает какую-то свою категорию. И, в отличие от Лайта, в нем еще сохранилось что-то человеческое.

(Я осознаю, что можно сказать - раз L мой любимый герой, то неудивительно, что после его смерти манга для меня потеряла интерес. До какой-то степени это верно, но больше всего меня разочаровала все-таки структурная неразбериха и замещение L двумя другими героями, совмещающими его качества. Если сюжет требовал убить L - ладно, но неужели сюжет требовал его смерти только для того, чтоб его неуспешно клонировать?)

Не могу сказать, что манга мне понравилась. При этом, она стоит того, чтоб с ней ознакомиться - потому что она интересна, потому что в ней головокружительно закручен сюжет (по крайней мере вначале) и потому, что она знакомит читателей с любопытными героями. Однако развязка истории оставляет меня неудовлетворенной, и мораль сей басни не очень ясна. Может быть, я, конечно, ошибаюсь - однако таково мое мнение.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



6. Гость2009.04.02

По моему мнению, эта манга – скорее больше философское произведение, каким его и хотел представить нам Цугуми Оба, нежели просто детектив с интересным сюжетом и развитием событий. Во-первых, мысль о том, что этот мир «прогнил», признаюсь, преследовала и меня не раз, а после прочтения «тетради смерти» мои убеждения только укрепились. Безусловно, Лайта нельзя упрекнуть в его благородных порывах истребить преступность, но все-таки большинству хотелось бы, чтоб главный герой был каким-то... более человечным, что ли. Но, однако, смог бы обычный человек зайти так далеко? В этом случае безжалостность и хладнокровность Лайта являются важным ключом, ибо без них он вряд ли чего-нибудь сумел бы достичь (либо потому, что чисто психологически не смог бы дальше убивать людей, либо он просто сдался бы сразу, как только почувствовал угрозу быть пойманным полицией). И как результат его усилий и поразительных дедуктивных способностей, до какого то момента ему удавалось обводить всех вокруг пальца, а количество преступлений уменьшилось. Даже часть людей признала киру, как бога.
(И все-таки как жаль, что в реальном мире все не так сказочно и просто... Ведь не явится к тебе ни с того ни с сего синигами, и не предложит совершенное орудие убийства. В конце концов, человечество и так погубит себя. Эх, попади мне в руки такая тетрадь, я совершенно точно бы изменил этот мир...)
Оп, о чем это я? Ах да, и, во-вторых. Второе – это скорее психологически оттенок героев и их эмоциональное состояние на протяжении всего произведения, а особенно в этом смысле хочу затронуть самого Лайта. Лайт – спокойный, уравновешенный человек, пускай даже со своими тараканами в голове. Но именно с помощью чудесной тетрадки его странные фантазии об идеальном мире стали приобретать скорее безумный характер и вскоре переросли в жажду власти над человечеством. Финальный удар, конечно, нанес факт неизбежного поражения, а ведь Лайт так не любил проигрывать... Да и эти задатки высокомерия и самолюбия в нем, безусловно, сыграли свою роль. Но уж таков характер Лайта, который сначала помог ему, а потом уничтожил его рассудок. В конечном эпизоде лица Лайта и Миками обезображены художником, обезображен их разум, их эмоциональное состояние на пределе, они осознают, что наступил конец всему – безупречному, казалось бы, плану Лайта, и тому, что он все же сумел достигнуть.
Этот факт Цугуми подкрепляет применением катарсиса, и даже парадокса в самом конце. Лайт – гений, быть может, слишком самолюбивый, но все же гений. Его нельзя назвать злым, впрочем, как и добрым тоже, но он попытался что-то изменить в мире, который катится к чертям, и вот в этом его заслуга. Сама нелогичность, и понимание того, что мир лишился БОГА, то, что без него он снова погрязнет в отбросах общества, и в конце концов сгниет окончательно... понимание того, что N сделал бессмысленный, по моему мнению, поступок, убив киру, что он осознанно вернул все на свои места, обрек мир на то безобразие, которое царило до появления того, кто мог все изменить... Это все крайне раздосадовало меня, ведь в конце концов методы Лайта были хоть и грубыми, но эффективными.
Из всего этого я могу сделать следующий вывод: если вы решили «очистить» мир (тем более убивая людей для этой цели), то всегда найдутся те, кто попытается вам помешать, и делать они это будут тоже «во имя справедливости».
Ну что ж, зато яркие впечатления заставили меня задуматься над этим, а я высказал лишь свою точку зрения. В конце лишь скажу, что Цугуми Оба создал шедевр в своем жанре…


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. VovanKoperativ | СА?: 9 лет 1 месяц | отзывов 36, их сочли полезными 78 раз(а)2011.07.10

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Наконец-то добрался до Тетрадки Смерти^_^.
Аниме не смотрел, решил для начала ознакомиться с мангой, как с первоисточником (при непростых произведениях это последовательность предпочтительней). Что ж: прочитал и не пожалел, но просмотр сериала решил отложить.
Должен признать, что данная манга одна из самых захватывающих, за которую я когда-либо брался. Атмосфера особенно в первых 7 томах просто не позволяла оторваться от прочтения). В месте с тем "Death Note" НЕ ШЕДЕВР. И на мой взгляд, это просто очень неплохо продуманное детективное приключение, а не произведение с настоящими философским смыслом. Ведь все слишком односторонне или расплывчато. Постараюсь пояснить.

Начнем с Бога. В мире "Death note" есть только один идеальный Бог - тот, что находится в мире Шинигами. И он настолько идеален и всесилен, что рассказывать о нем подробности или показывать просто нет смысла. Действительно зачем зрителю что-то знать о высшей сущности? В отличие от Лайта, который по неволе с самого рождения связан с другими людьми и обстоятельствами, этот Бог сотворил и, может быть, все еще творит свои законы. Он неуязвим и это очевидно всем, поэтому никто: ни люди, ни Шинигами - даже не задумывались его свергнуть или обмануть. Лайт его полная противоположность: сколько раз на всей протяженности манги его жизнь, а значит и судьба всего человеческого мира зависела от малейшей причины/ошибки/случайности? Ответ - бессчетное количество раз. Тетрадка смерти никогда и ни у кого в руках не сможет сделать человека истинным богом мира людей (в мире Шинигами это еще невозможнее). Просто человек в силу своей природы, способностей и психологии не сможет отделаться от всех связей с миром, где он живет, а значит он уязвим. Зато можно по максимуму сократить кол-во слабых мест. Вот этом и занимался Лайт до 7 тома включительно. Конечно он наделал много ошибок, но всегда старался заметать улики и опередить потенциальную или теоретическую угрозу с целью ее устранения. Что же случилось дальше?! НИЧЕГО!
Думаю, в этом и есть ответ, почему многие, и я в том числе, разочаровались в продолжении манги. Лайт избавился от L, но он практически (100% судить из того, что известно читателям, нельзя) НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНЯЛ, что бы помешать, как ранее высказались, появлению "O, P, R, S, T". Даже не в них дело: за прошедший срок Лайт не только не обезопасил себя, но и не особо продвинулся в своем переустройстве мира. Действительно, все решительные меры Лайт начал осуществлять, когда спустя немалый срок появились М и N и "спугнули" его. Получается это разочарование прежде всего в гг? Возможно. Получается это слив манги? Если да, то, на мой взгляд, все равно обоснованный. Авторы скорее-всего просто не смогли придумать, что будет делать постоянно совершенствующийся Лайт. В противном случае им пришлось бы показать изменения в мире, которые они сами вряд ли продумали или вообразилимогли вообразить. Намного легче снова поставить Лайта в нелегкую ситуацию, и по логической цепочке пояснять его действия. Хороший выход из ситуации для авторов, но не хороший для зрителей, ведь подобное уже было, а значит это не так интересно, к тому же прибавились противоречия^_^ (если бы на Киру сразу же после смерти L вышли N и M, противоречий было намного меньше).
Многие авторы серьезно не продумывают мир и события в своих произведениях. В случае с "Death note" создатели подошли достаточно ответственно. Придумав определенные правила и характерных персонажей они смогли закрутить очень даже атмосферный детектив. Тетрадка смерти - полноценный плод воображения авторов данного произведения. Благодаря ей и прочей мистики, не отходя от логики, повествование было направленно по строго заданному ходу. Как абстрактный пример, мы знаем, что по логике телевизор не обладает душой, но в случае с тетрадкой смерти тут полный элемент "Х". Авторы могут крутить ей и упомянутой мистикой и так и сяк, а для зрителей это будет осмысленно. Клоню я это к тому, что детективные приключения НА ВСЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ манги - это вынужденный путь отступления (хотя можно было выбрать и другой жанр повествования, например триллер+хоррор). Показать преобразования мира намного сложнее: тут нет полного элемента "Х", зато в дело еще сильнее впутывается психология людей, в которой, увы, никто до конца не разбирается. Изменения мира под руководством Лайта скорее всего привели бы к неправдоподобной ситуации (исторической и научной практики в данном случае нет, так что почти 100% вероятность, что авторы где-нибудь напортачат и зрители не поверят в утопию). Ведь уже в первых 7-ми томах были противоречия и детали, которые упустили авторы. Например, никто не догадался и главное не предложил использовать детектор лжи или какой-нибудь "развязывающий" наркотик в процессе следствия. Не суть к чему, но придраться можно ко многому. К тому же психологическое поведение людей уже в первых томах кое-где было под вопросом, а позже эти сомнения еще сильнее возросли. Как итог, авторы не могли пойти дальше, того, что показали, отсюда и финал, который мы имеем. Кому-то горестно, но не факт, что кто-нибудь другой на месте авторов смог бы придумать мангу получше. Из всего этого я и утвердил, что "Death note" не шедевр.

Теперь на счет утверждения почему эта манга не с философским уклоном. Выдержка из википедии гласит, что философия "ставит и разрешает коренные мировоззренческие вопросы". В манге бесспорно возникали серьезные вопросы, но ответы на них так и не появились. Все бремя возлегло на читателя, но даже он не сможет ответить только опираясь на мангу, ведь в ней:
1. Нет личностных размышлений, например неоднократно упоминавшегося вопроса "тварь ли я дрожащая...". К тому же имеющиеся персонажи просто не подходят для этих размышлений: одни абсурдно однозначны, другим не уделяют должное внимание. Лайт слишком упрям и убежден в своей правоте. Миса слишком предана. Миками слишком фанатичен. M слишком поверхностно раскрыт. L, N вообще отодвинули личные принципы. Шинигами в принципе тут не при делах. Остальные персонажи - второстепенные пешки. Вообще многие люди в манге мало похожи на живых и это в определенной мере скучно. Вот например, если бы Лайт совмещал в себе черты Джокера из "Бетмен"-а можно было создать очень любопытную ситуацию. Кира преобразовывал бы мир и параллельно насмехался над ним. Спорим, L-а, который везде искал логики, это ввело в некое заблуждение! В таком случае историю можно было пустить по совершенно другому руслу, думаю лучшему^_^.
2. Схематичное переустройства мира, на основании которого нельзя полноценно рассуждать о правильности методик Лайта. К тому же из всей истории нет вывода, так как в конце все вернулось на свои места.
Соответственно сами ответы и пути к ним придется додумывать самому. Упрощенно говоря манга лишь подталкивает к размышлениям, но не имеет эти размышления в сама в себе. Уже отсюда буду утверждать, что манга не несет какое-то важное значение, особенно в философии и психологии, но несомненно может заставить читателя задуматься над некими вопросами, значит стоит ознакомления^_^.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. tobikkksss13 | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 119, их сочли полезными 191 раз(а)2018.03.18

Если совсем кратко, то произведение, которое хорошо только в определённые годы. К сожалению, с ним подробно познакомилась, когда была уже слишком “стара” для него. Что удивляет, как это то, как его именуют детективом, в то время как даже в самой первой главе манги стоит слово “триллер”. Что куда логичнее. Да, убийства, расследования, полицейские присутствуют, но здесь больше именно психологического противостояния персонажей и линия с расследованием не стоит на первом месте таким образом, как стояла бы в детективе. Общая задумка и ряд деталей очень необычны и серьёзны для популярного продукта. Произведение отлично показывает двойственность смертной казни и то, как такая власть над жизнью и смерть других развращает…Но, к сожалению, это по-прежнему популярный продукт для конкретной аудитории и он имеет ряд недостатков.

1) Искусственность. Нет, здесь не идёт речь о самой Тетраде и её появлении. Это как раз тот мистический момент, который необходим и вполне допустим. Здесь идёт речь, именно некой вышколенности произведения. Планы Лайта почти всегда идут идеально. Если они не идут идеально и без помех, значит это такой план Лайта или сценаристы поздно спохватились, что герой стал слишком Марти Сью и теперь пытаются реабилитироваться в глазах читателя. Также вызывает, сомнение в этой идеальности, то что совершенно не работают человеческие и случайные факторы. История идёт слишком точно по запланированной траектории и нет никакой возможности, что что-то может пойти не так. И это утомляет даже больше чем внутренние монологи героев, обязанные в своей задумке держать в напряжении. Ведь в отличии от персонажей, мы в полном курсе событий и это должно создавать интригу, увы нет. Или то, что по телевизору показывают лишь преступников. Нет, конечно это не значит, что всё белые и оговорённые, но даже в слабоватой версии от Netflix, Лайт сомневается в 100 % подобной информации.

2)Потакание целевой аудитории. В умелых дозах вещь отличная, но не здесь. Конечно, самый ловкий и умный это несовершеннолетний пацан. Конечно, именно его слушают, взрослые дяди-полицейские и никто не сомневается в нём даже тогда, когда уже надо было. А ведь это Япония, страна где возраст и стаж порой важнее истинных умений. Видимо все умные отстранились ещё тогда в начале и остались лишь храбрые. Конечно, этот подросток силён и идеален во всем, за что только берётся, ведь так может же каждый отличник.Он легко обводит опытных федералов вокруг пальца. Прямо на их глазах троллит их фальшивым чтением порнухи и за поеданием чипсов убивает людей прямо на их глазах. Все женщины его, потому что…Он главный герой, им и не такое можно. Ну, а как выглядит самый крутой детектив в мире? Взрослый мужчина, повидавший в жизни всякое дурное или пышноусый педантичный бельгиец? С вами определённо что-то не так, если в голову сразу не пришёл эксцентричный подросток-вундеркинд, которого воспитывали в особом интернате, с кучу блатных связей и знакомств, которые всегда так кстати и своевременны. Первое время он конечно немного доставит неприятностей Ягами, но быстро станет лишь фоном для главного героя. Позже благодаря странному решению авторов в произведение ещё добавятся постиранный тётей Асей (как же я стара, если помню этот мем (╯︵╰,) ) клон Рюдзаки и женоподобный парень, как-то умудрившийся держать в кулаке банду здоровенных мужиков.

3) Женские персонажи. Если с мужскими у авторов больше получилось, то тут просто беда. И дело не в том, что их мало или они не влияют на сюжет. Это не так важно. Реально пугает их шаблонность и безликость. Тут и стандартная подросток-сестра главного героя и мать-домохозяйка. Стандартные настолько, что если не читали ещё мангу, просто представьте самый типичный стереотип из повседневного аниме и это с вероятностью 94% будут именно они. Причём не ясно зачем они по сути. Про то, что их можно взять в заложники вспомнят только во второй половине, а финале просто забудут, хотя интересно как они теперь будут жить лишившись всех мужчин в семье, притом, что так и неясно вышла ли одна из них из кататонического ступора или нет. Знаете, я понимаю, что они не главные персонажи и не требую разворота про них, но банального одного маленького кадра вскользь в финале было бы достаточно. Это и Минэ Фудзик…То есть Уэди. Вроде у нас тут не “Люпен III”, а мошенницы все модели и носят кожаные комбинезоны. Учитывая, что история старается быть реалистичной, подобное сильно сбивает настрой. Стоит упомянуть и бывшую сокурсницу Лайта. Персонаж нужный лишь для того, чтобы лишний раз напомнить какой Ягами крутой и как все его любят. Ну и конечно, чтобы у него позже было ещё одно спасительное ружьё.

Ну и на десерт была оставлена Миса. Потому что это нечто. Более отвратительного и бездушного (в смысле работы над персонажем) примера поисках трудно. Характера у неё никакого. Совершенно отсутствует личность. Её ум вызывает вопросы. Потому что он то колеблется до уровня типичной блондинки из бородатых анекдотов, то вдруг именно в самый необходимый момент для авторов и Лайта он выходит за рамки выше среднего. И такой разброс очень утомляет. Потому что лишний раз показывает, что данный персонаж нужен лишь для показа откровенных нарядов и чтобы прикрывать сценарные недочёты. Даже её “великая любовь к Лайту” это просто прикрытие недостатка времени на развитие более-менее нормальной линии персонажа. Понимаю, что авторы наверное задумывали что-то наподобие первоначальной Харли Квин из мультсериала, но давайте будем честными. Там персонаж при всей комичности и фансервисности всё-таки был самостоятельнее и даже до неё доходило временами, что “милый Пирожочек” её использует и периодически она даже ссорилась с ним. Здесь же всё только для того, чтобы Лайту было легче, а читатель получил свой фансервисный кусок. Тем самым исключением, которое всё подтверждает, стала та невеста покойного спецагента. Потому что авторы быстро сообразили, что настолько сообразительный персонаж быстро раскроет главного героя и невыгодно оттеняет остальных, а поэтому быстренько свернули эту линию.

4) Неровность подачи истории. Если первая часть, до смерти одного ключевого персонажа была ещё куда ни шло, то вторая просто кричала о том, что авторы сами не знали, что делать дальше. Но судя по переводам интервью, так и было. Тут и полезли Америки, заложники, боеголовки, странное раздвоение L на двух даже по меркам этого произведения странных персонажей и прочее и прочее.

5) Затянутость внутренних монологов. Понятно, что в голове мысли идут гораздо быстрее, и что возможно права детская советская книжка, где предполагалось, что скорость мысли быстрее скорости света, поэтому в мире героев возможно прошло от силы секунд 10-30. Но мы в итоге получаем гору текста с обоих сторон от протагониста и антагониста. В итоге это сделало экранизацию очень сложной к просмотру, потому что смотреть как двое просто буравят друг друга взглядом 3 минуты ничего не делая, это трудно. Даже Гай Ричи и то предпочёл под подобную ситуацию поставить замедленный видеоряд. И можно было бы простить, если бы мысли были интересными. Но так как мы знаем главную интригу, то соответственно следить за длинным построением теорий так же интересно как за доказательством теоремы о параллельности прямых. Да и сама логика порой вызывает вопросы. Если подумать хорошенько, то вылезает та идеальность условий и “сюжетная слепота” персонажей, что делает историю скучной.

Если та девочка и вправду покончила с собой из-за этой манги, то мне её жаль. Убить себя здесь хочется только от скуки. Но поскольку это же культовое произведение, его так просто не бросишь на полпути. Ещё веришь, что может вот сейчас начнётся что-то стоящее.

Но были и просветы, а именно:
1)Такие персонажи как Ягами-старший. Просто я люблю честных копов, да и персонажи-взрослые, это всегда плюс. Именно его появление в машине было тем незапланированным фактором, который делает историю живее и ярче. Это конечно шикарный Рюк, одинаково сочетающий в себе как и пугающие черты, так и комичность с обаянием. Надо признать, что боги смерти вышли занятными ребятами. Вроде жуткие и владеют жизнями людей, но при этом открыты к общению и любят шоколад и видеоигры. Вообще, природа этих созданий интересна. Они больше напоминают инопланетян и явно энергетические вампиры, а благодаря заставке в американской версии и известному сериалу авторов адаптации, возникает ощущение, что они живут на Изнанке. И как ни странно Масуда. Вот уж где действительно были слабоумие и отвага. При этом он легко отнимал почти из пасти яблока у создания величающегося себя богом смерти и ел его. Наверно именно эта несерьёзность и привычка делать, а потом думать (как и с Ягами-старшим, это сильно разнообразило мангу) довели его до финала.

2)Стиль рисунка. Максимально реалистичный и подробный. Без вычурностей и больших глаз, делающий героев действительно похожими на японцев, а не европейцев. Он очень радует глаз и задаёт более серьёзный тон истории.

3) Финальная истерика Лайта. Для многих это почему-то стало минусом, но это же очень логичный и закономерный момент. И он прекрасен этим. Даже более, лично мне это окупило 65 % потраченного времени на эту мангу. Потому что вдумайтесь:

а) Лайт уже давно не тот школьник, что просто хотел сделать мир лучше. Теперь даже не он убивает виновных с тетрадью, а совершенно иной человек. Он предпочитает больше расправляться с неугодными лишь для него, они же могут раскрыть его секрет. По сути он как престарелая актриса-прима, которая не хочет уступать главные роли молодых девушек в спектаклях- и сама уже нелепа в этой роли и другим мешает.

б) Эта власть уже развратила его вовсю. Да, проблески этого были ещё в начале в сцене с телевизионным выступлением “L”, но теперь эго Ягами ненормально. Он уже себя самим Богом мнит и не верит, что кто-то может быть его такого умного и совершенного лучше. Люди для него больше не объекты привязанности и защиты, а лишь разменные пешки. На этом и спотыкнётся.

в) И самое главное. Все эти тайны, планирование, двойная жизнь годы держали Лайта под сильным напряжением, и вот теперь спустя столько времени этот спящий вулкан может извергнуться. Конечно же это будет истерика, но эта истерика настоящая и логичная, нужная, чтобы мы наглядно увидели истинное лицо героя и то каким он стал. Или всегда был, потому что у другого человека первое убийство по Тетради вызовёт минимум ужас (что и было в американской версии) и вопрос о продолжении так делать. Это действительно хороший и глубокий момент, который делает историю сложнее и более многогранной, заставляя анализировать героев и их мотивы.

Вывод: к сожалению, это не то, что подойдёт не входящим в целевую аудиторию манги, но у этой истории есть свои узнаваемые лицо и стиль, а также пара персонажей и элементов были действительно хороши.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура