World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - общая информация
 - тематические связи


 На других сайтах:
 - ANN
 - mangaupdates


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Разное
 - Аниманга


 Для читателей
 - отзывы [1]
 - написать отзыв





Мёртвые-мёртвые демоны — отзывы

написать новый отзыв



1. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз(а)2023.03.04

Dededede – любопытная фантастическая slice of life-манга про жизнь кучки людей в условиях инопланетного вторжения. Главных героев довольно много, но, в основном, сюжет подаётся от лица двух школьниц – эксцентричной Ouran и расчётливой Kadode.

Вторжение заключаются в том, что над Токио зависла огромная летающая тарелка… и всё. Ни атак, ни десанта инопланетных боевых слизняков нет – тарелка просто висит, иногда медленно перемещается туда-сюда. Периодически от неё отстыковываются маленькие тарелочки, которые затем с остервенением сбивает армия. Вся эта тема с «вторжением без вторжения» и высосанной из пальца массовой истерией подана просто шикарно – стадо как безумное орёт про оккупацию, про вред неких излучаемых мазершипом волн, однако ни читатель, ни даже показанные жители оооочень долгое время не видят, каким образом происходит «вторжение» и как «оккупанты» ведут боевые действия. Это им просто рассказали из телека. Да что там, даже внешний вид пришельцев громадный кусок манги остаётся тайной, а, когда его раскрывают, оказывается, что это маленькие безобидные человечки в скафандрах. «Оборона Земли от вторжения», как выясняется – банальный расстрел безоружных карликов, организуемый рофлящими солдатами, соревнующимися, кто пристрелит больше и требующими «не убивать слишком много, а то лишат финансирования». Причём тайна сохраняется дальше – нам показали только скафандры, но не их содержимое.
На фоне этого общество закономерно делиться на тех, кому вообще плевать, на огульных антиоккупантов и сочувствующих пришельцам – нам покажут всех, продемонстрируют ситуацию с каждого угла. Все они действуют в своих шкурных интересах, эксплуатируя обстановку по максимуму – кто-то под эгидой борьбы с производителем оружия мстит бывшему любовнику-главному конструктору, кто-то играет в заинтересованного городского жителя, кто-то зарабатывает бабки, пиарясь на помощи пришельцам или рубит дотации, оставаясь в «зоне заражения». Параллельно идут политические интриги как внутри страны (разработка и лоббирование оружия, борьба за власть), так и между государствами (например, тёрки Японии и США).

В Dededede широчайший спектр персонажей: нам покажут и разработчиков оружия, и военных, и экоактивистов, и сторонников теории заговора, и ненавистников, и, конечно же, обычных школьниц, чьи основные заботы – привлечь внимание любимого учителя (Kadode) и вдоволь наиграться в Call of Duty (Ouran). Все персонажи как-то через родственников или знакомых друг с другом связаны (например, учитель Kadode – любовник инженерши в Santilli, а её босс – главный инженер по производству роботов, в которых применяется ИИ, разрабатываемой местной Google, американских инженеров которой покажут позже и т.д.). Тем не менее, большая часть событий будет происходить на фоне обычной жизни двух вышеупомянутых подруг, которых совершенно не интересует ни политота, ни вторжение.

По мере развития сюжета героини будут обрастать новыми второстепенными персонажами, терять старых, плотнее вовлекаться в главную фишку сюжета: проблему пришельцев. Последних изобразили крайне интересно: с одной стороны ничего толком не рассказали, а с другой – подавая маааленькие кусочки информации то тут, то там, смогли создать впечатление глубокой проработки этой фракции. Причём делается это неторопливо, придерживая читателя за причинное место, чтобы он алчно набрасывался на каждый новый миллиграмм инфы. Поначалу выясняется, что это крайне мирная раса вообще не юзающая оружия, что она дико продвинута в техническом плане, а её представители – добрейшие люди, доведённые до отчаяния совокупностью внешних факторов. Во-первых, на Землю их послала «родина», чьей воле никто, очевидно, сопротивляться не вправе. Во-вторых, по прилёту колонисты обнаружили, что созданные ими (как оказалось) люди выросли в громадных и агрессивных существ, судорожно истребляющих своих создателей. В-третьих, выясняется, что на борту корабля всё это время бушевала аж гражданская война между сторонниками высадки и бросания Земли. В-четвёртых, на обслуживание разваливающегося реактора корабля персонал давно забил, пароли доступа к нему потеряны – судно рискует бомбануть и отравить окружающую теперь уже реально вредными частицами. И всё эти ключевые для мира события происходят где-то на фоне, словно бы это реально и есть основной сюжет, но подаётся он глазами несвязанных с событиями статистов, то тут, то там случайно узнающих клочки информации. Я, как любитель фантастики, предпочёл бы читать про пришельцев, а не про школьниц, но не могу отрицать, что подход интересный, а реализация – качественная. Особенно мне понравилось, как развивались события дальше. Правительство постоянно очковало сбивать мазершип, т.к. он, само собой, грохнулся бы на город, поэтому они судорожно атаковали его более мелкие кораблики, часть из которых уже потом падала на жилые дома. Разумеется, все трупы сразу же приписывались инопланетянам, возбуждая ненависть среди населения. И вот, один из васянов, теряет в подобной катастрофе свою подружку (по совместительству, корефаншу Kadode / Ouran), становится озлобленным радикалом и ближе к концу этот, казалось бы, неважный персонаж превращается в того, кто непосредственно помешает остановить лопающийся реактор. И последний реально бомбанул, поубивав миллионы людей и засрав планету милыми шариками, при контакте с которыми человеку отрывает кусок мяса с футбольный мяч.

Поразительно, как эта история эволюционировала из рофельного слайсика про школьниц-раздолбаек в социальную драму, далее в фантастику про путешествия во времени, затем в катастрофу, а после – в выживание в постапокалиптическом будущем. Кстати, о времени – в процессе выясняется, что события манги – это второй раз, когда Kadode и Ouran знакомятся друг с другом. Прошлая итерация также показывается: она имеет свой драматический сюжет, отличный от основной ветки, другие характеры прежних героинь, неожиданный конец и довольно смачно превращается в завязку первой главы. Фактически оказывается, что именно Ouran благодаря желанию спасти подругу оказывается виновата в том, что все вокруг подохли. Забавно, что настоящей скромняшкой оказывается именно Ouran, а вовсе не Kadode. Всё jerkassery первой, оказывается, имеет корни в первой ветке и специально делается, чтобы отвлечь подругу, обратить всё внимание на себя.

Секция постапока – отдельная крутая находка. Там идёт жирный таймскип, мир претерпевает серьёзные изменения: люди живут в скотских загонах-убежищах, вместо правительства страной рулит какая-то американская компания, по улицам бродят поехавшие роботы-убийцы ныне не существующей Santilli, а также есть неиллюзорный риск быть лопнутым потешными шариками. Тут уже добавляются военизированные группировки, ОБЧР – прикольные олдскульно сделанные китайские и модные американские (а-ля под «японский» дизайн). По контенту эта часть манги также разительно отличается от основной ветки. Это уже вторая резкая перемена сеттинга. Жаль, что она была сравнительно короткая – я бы с удовольствием почитал ещё глав 50-100 про неё. Твисты, что жена Трампа оказалась замаскированным «оккупантом», а самого президента утилизировали при первой же возможности меня очень порадовали, как и волкеры, их сражения, антураж постапока и приключенческий дух, когда отец Kadode бродит с подругами по городу, разглядывая руины и остовы техники, а дамы рассказывают ем, что в конкретном месте произошло.

Есть ещё и третья перемена – это Isobeyan, манга внутри манги про высокоразвитого гриба-пришельца, сделанная под канву Doraemon. Как и в последней, там эпизодические поучительные сюжеты про приключения девочки Debeko (в D. – мальчика) и его друга пришельца Isobeyan (в D. – кота, тут – гриба), снабжающего ГГ разными прикольными гаджетами. Подаётся это произведение в комедийном ключе, причём порой весьма чернушном. Очень многие главы Dededede начинаются с микроглав этой манги, которую обожает часть каста: родители Kadode отвечали за её выпуск, а дочь начала носить очки, т.к. посадила зрения, зачитываясь этим произведением. Futaba знакомится с Kadode как раз на почве любви к сабжу. Собственно, первая итерация и её трагический исход частично повторяет события Isobeyan: Kadode там принимает роль Debeko, а пришелец буквально ходит в костюме Isobeyan. Прикольно видеть такое вот произведение в произведении – это придаёт основной истории глубины, так сказать, многослойности. Сама же история становится не локальным приключением кучки гавриков, а именно всеобъемлющем рассказом о небольшом этапе в истории вымышленного мира.

Ещё пару строчек уделю арту: в характерном стиле автора тайтл имеет крайне варьирующиеся чардизайны. Часть персонажей выглядят «по-анимешному» нормально, часть – буквально как фотки реальных людей, а другие – как карикатурные мультяшки с глазами в кучку и торчащими наружу зубами. Внутри манги это порой даже обыгрывается: так, японского премьера, по признанию его окружения, выбрали, т.к. он «забавный парень, лицом похожий на Isobeyan» :D Странный, но любопытный подход. Город и техника нарисованы просто божественно и порой с таким же налётом несерьёзности. Десантные корабли «оккупантов» похожи на потешные «летающие тарелки» из ранних советских книжек; в то же время другая их часть напоминает громадные техногенные геометрические фигуры (кубы, параллелепипеды). Мазершип оказывается буквально гигантской крышкой от кастрюли. Все эти элементы существенно способствуют атмосфере намеренного серьёзного фарса, кловнворлда. В то же время техника землян чуть ли не фотореалистичная – восхитительно детализирована, можно каждую крышечку-гаечку-ручку рассмотреть. По любовно изображённой военной технике и оружию видно, что автор увлекается соответствующей тематикой.

Если просуммировать – мне манга очень понравилась за счёт детальной проработки мира, демонстрации событий со всех возможных ракурсов, прекрасного арта и многогранной истории. Конечно, при желании сектанты ЛОГИКИ могут её разодрать в труху, но зачем? Я не вижу в этом смысла – у неё достаточно преимуществ, чтобы не ломать suspension of disbelief и предоставить неповторимый опыт наблюдения за тотальным кловнворлдом. 4 из 4, рекомендую к чтению.
П.с.: стошнило с блёвного «рускага пиривода» названия. Хочется спросить, почему? А, главное, зачем?


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура