Стигма – манга, которая обладает всеми чертами неподрожаемого минекуровского стиля и в то же время сильно отличается от всех её предыдущих работ. Антиутопичный, почти фантастический мир; серое небо, серые улицы, забегаловки и дешёвые гостинницы. И наш герой, мрачный парень, забывший всё, даже своё имя. Он путешествует от города к городу, где его все знают под разными прозвищами, и пытается понять, почему он так много знает об убийствах людей и так мало о себе... И в один прекрасный день он натыкается на маленького мальчика с птичьим пером. Тит – что переводится как маленькая птичка – ищет синее небо. Небо, где можно расправить крылья. И Аист – так назвал нашего героя Тит – отправляется с ним. Время идёт, и постепенно память вместе с кровавым прошлым возвращается и накрывает Аиста с головой, приближая трагическую развязку... Всё очень по-минекуровски: и потерявшийся в жизни главгерой, и открывшееся любовью второе дыхание, и тёмное прошлое с неминуемой тысячью трупов. Фирменная кривоглазая графика и тощие-претощие бисенены. Множество красивых метафор и символов, проходящих через всё повествование. Лаконичность, некоторая отрывочность, эпизодичность. Жесткость и брутальность персонажей. Всё это неотъемлемые черты её стиля, весьма и весьма оригинального для сёдзё-манги. Однако Стигма, и это не может не радовать, имеет несколько новых для Кадзуи приёмов. Во-первых, это цвет. Да, это манга цветная. Однако Минекура отличается от многих мангак тем, что великолепно умеет работать цветом – каждая страница действительно красива. Во-вторых, это повествование от лица главного героя. Более того, на этот раз мы не догадываемся о его духовной жизни по скупым репликам – его внутренний диалог сопровождает каждое событие, комментируя любые проявления жизни вокруг него. Впрочем, он, как и следовало ожидать, по-минекуровски краток. Ну и конечно, стоит предупредить, что в этой манге герои не скрывают свою принадлежность к светлому жанру сёнен-ай. Впрочем, как и всегда, Кадзую интересуют только чувства, а не что-нибудь иное. Так что яоя не ждите. Каков же итог? Красивая символичная манга о любви и одиночестве. О том, что она может и убивать, и возрождать. Как поёт Дельфин: «Она сожрёт тебя, как цветок тля, но лучше уж так сдохнуть, чем никого никогда не любя».
|