World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (11)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
contemplator
Дмитрий Костин
Contributor
Le-sang
LMB 10000



Дитя погоды — отзывы

написать новый отзыв



1. 1TEACHER1 | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 417, их сочли полезными 320 раз(а)2019.11.01

Если бы меня спросили, что из произведений Макото Синкая я порекомендовал бы для ознакомления с его творчеством, я бы, безусловно, ответил: "Голос далёкой звезды" и "Пять сантиметров в секунду2. Полку моих рекомендаций прибыло. Я теперь буду советовать ещё и "Дитя" погоды". В характерную для творчества режиссёра урбанистическая повседневность органически вписалась сказочная линия, восходящая к народным легендам. Не стану описывать сюжет, но большинство характерных для Синкая особенных черт в фильме присутствуют. Поезда, кот, городские пейзажи, небо и дождь. В особенности дождь! Тут Синкай переплюнул собственный "Сад слов"! Самтришь на капли, падающие в лужи, и думаешь: а рисовали ли этот дождь? Уж больно похож на настоящий. В сюжете несколько ново выглядит детективная линия, но всегда можно сказать, что что-то похожее уже было в "Ловцах забытых голосов", а сцена погони сделала бы честь сериалу "Вы арестованы". Вид затопленных районов Токио невольно напомнил "Дневник поездок в Йокогаму...", а совместное падение-возвращение сразу навеяло "Унесённых призраками", "Патэму наоборот" и "Богиню - школьницу". Однако все эти аналогии нисколько не портят великолепного впечатления, оставленного увиденным.
Взгляд на солнце через ладошку - немой вопрос: "Сколько мне ещё осталось?"
Любители творчества Макото Синкая, вы просто обязаны посмотреть этот фильм. Надеюсь, он вам понравится также, как и мне.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Monix | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 44, их сочли полезными 543 раз(а)2019.11.01

31 октября состоялась Российская премьера полнометражного фильма «Дитя Погоды» от знаменитого японского режиссёра Макото Синкая. Вы можете знать этого талантливого японца по таким работам, как «Твоё имя» или «Пять сантиметров в секунду».

Что могу сказать по данному фильму? Он шикарен! Без сомнения каждому стоит посмотреть в кино. Хрен знает, когда нам удастся увидеть его на компьютере в BD. Возьму на себя смелость заявить, что он даже лучше мирового бестселлера «Твоё имя»! Он глубже, больше и круче!

Однако так же замечу, он умудряется быть одновременно самым не «Синкаеским» фильмом и очень «Синкаевским». Понимаю, что несу бред… но позвольте пояснить.

Всё, за что мы так любим этого режиссёра присутствует в фильме и в достатке. Невероятно красивые пейзажи, приятные и яркие персонажи, правдоподобная химия отношений, романтика и драма. Структурно история строится как и «твоё имя»: у нас 2 крупные линии — реалистичная повседневность и фантастическое вкрапление в жизни героев. Причём фантастика снова основывается на фольклорной мистике Японии. При этом творец в этот раз идёт дальше и вводит несколько второстепенных сюжетных линий или идей. Собственно этим и превосходит «Твоё имя». В прошлой работе маэстро история была почти полностью сосредоточена на романтической линии центральных персонажей. И всё сводилось к ней. В погодном дитятке же радиус расширяется и мы видим ещё персонажей… со своими проблемами. Автор рисует нам ситуацию сложности обустраивания новой жизни, заставляет своих героев задумываться о смысле своей жизни и месте в этом мире. Что хорошо углубляет повествование. Классические Синкаевские взлёты и падения тоже на месте. Хитрец постоянно вынуждает нас, то радоваться вместе с героями, то горевать.

При этом концовка, у этого любителя трагичных финалов, снова счастливая. Хотя и подана довольно интересно и по-филосовски. В фильме неприлично много рекламы продукт плейсмента. Очень много. Бывает целые пролёты 10 секунд по банерам. Из самых жирных и натужных вам реклама Макдака и yahoo (видимо Line в этот раз не отвалил, а ведь в «Твоё Имя» так часто пользовались). Видишь это и складывается впечатление, что смотришь российскую комедию… очень нетипично для японцев. Они если и делают в своих авторских фильмах рекламу, то так естественно, что ты даже на неё не обращаешь внимания. В чём ещё «сломался» Синкай — в некоторых своих красивых пейзажах. Обычно лишь бы где он их не суёт. Строго в контексте повествования. Например ГГ поднимается на крышу по пожарной лестнице… и пока это делает, камера отдаляется и показывает весь пейзаж этого здания. Очень красиво и со вкусом. Однако в этот раз бывает появляются пейзажи внезапно и просто так… чтобы потянуть хронометраж? Особенно вначале он ими спамит. Начало вообще сумбурное… но ладно. При этом после первых 10-15 минут всё нормализуется и балансируется, как умеет творец.

С этим фильмом режиссёр наверно сделал ещё один широкий шаг в сторону массового кино. Хорошо это или плохо я не знаю. Но мне без сомнения понравился фильм. Смотрится он на одном дыхании и затягивает сильно. Персонажи настолько привлекательные, что ты быстро начинаешь им сопереживать. Ну и трогательная романтика… куда же без неё у Макото Синкая. Видно, что автор движется дальше в своём творчестве. «Твоё имя» однозначно превзошёл.

Простите, что получилось так поверхностно… но я не хотел сильно углубляться и лишать вас удовольствия прочувствовать на своей шкуре. Однозначно рекомендую сходить в кино, даже если вы особо не питаете тёплых чувств к аниме. Это просто очень хорошая романтика в сетинге городского фэнтази. Возможно даже отличная!

8 из 10.

З.Ы. Смотревших «Твоё Имя» ждёт приятный сюрприз… или Макото Синкай тоже решил сделать свою вселенную?!


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



3. daniel1024NT | СА?: 7 лет 11 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 111 раз(а)2019.11.02

После просмотра фильма "Tenki no Ko" для меня стала очевидна одна вещь. У Макото Синкая начался новый период его творчества. Если, например, в "Byousoku Go Centimeter" и "Kotonoha No Niwa" течение истории было размеренным и спокойным, немного меланхоличным, то в "Tenki no Ko" Синкай сделал весьма динаминый сюжет с "погонями и взрывами". К сожалению, такая перемена отразилась на качестве картины: сюжет показался мне немного скачющим, события развивались слишком резко, некоторые сюжетные детали, как например, таинственная природа капель, и вовсе не были раскрыты. Не очень хорошо получилось использовать 3D. Оно, к сожалению, выглядило дёшево и сердито. Третий довольно существенный для меня минус это то, что Синкай решил использовать успешную формулу "Kimi no Na wa" и просто переложил его сюжетную композицию на "Tenki no Ko". Так, например, весь фильм снова был построен на схеме "Песня - сюжет - песня - сюжет - песня", причем взяли тех же самых Radwimps. Вот только их песни для "Tenki no Ko" хоть и были хороши, но явно уступали песням из "Kimi no Na wa". Синкай даже концовку сделал практически точь-в-точь как в "Kimi no Na wa". Но если в последнем было невероятное напряжение и волнение и даже страх за судьбу главных героев, то в "Tenki no Ko" не было никакой интриги - к сожалению, зритель заранее знал, что будет хепи-энд.

Из плюсом отмечу рисовку. Она как всегда была великолепной и живой, что создало такую знакомую нам Синкаевскую атмосферу. Красивые виды самого разного Токио, живое изображение погоды, переживаний персонажей. Синкай привнёс довольно необычный поворот сюжета в конце аниме. Это приятно удивило, потому что мало кто ожидал, что всё выльется в такое. Если отвлечься от главного саундтрека фильма, порадовали красивые звуковые эффекты. Были весёлые и непринужденные шутки.

Также было забавно увидеть в аниме камео (?) Мицухи и Таки. Трудно сказать был ли это плюс или минус. Скорее просто интересная деталь.

Итак, моя оценка следующая 8/10:

Нетипичность 0.75/1
Музыка 1.75/2
Анимация 2/2
Сюжет 1.25/2
Дизайн персонажей 2/2
Использование 3D графики 0.25/1


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. netsukukunimio | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2019.11.02

Я думаю, Макото Синкай повзрослел. Это серьёзная и цельная картина со множеством глубоких идей, которые проходят вторыми-третьими голосами, расширяя пространство повествования. Им уделяется внимания не больше, чем надо. Браво тому, что режиссёр сумел обойти стороной излишнее погружение в природу сеттинга, им придуманного. Да, он мало объяснил природу описанных им явлений, на как легко можно было бы всё испортить, позволь он себе погрузиться в эту рефлексию! Я думаю, он правильно поступил, заняв лишь позицию наблюдателя: собственно, мы наблюдаем практически только то же, что и герои, и знаем в итоге не больше, чем они. Как и режиссёр. Невероятно мудро, я считаю. Воистину, главное - не сказать глупости, и ему это удалось!

10 за философскую глубину, неиспорченную несовершенством человеческого восприятия.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. VicKing | СА?: 12 лет 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 25 раз(а)2019.11.03

В первый же день проката, сбежал с работы чтобы посмотреть. Сразу ремарка о локализации, шикарно, работа прекрасная.
И так, первая мысль на первых кадрах фильма - это надо смотреть дома, в наушниках укрывшись пледом... Но это наверно больше от того что сработал выработанный годами рефлекс. Ну и всё, дальше полное погружение в историю. Мир знаком и узнаваем, и это прекрасно. Это как миры Марвел или DC, только это мир Синкая. Тут все как нам нравится, все как мы привыкли...даже музыка, и так же все до слез.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. TIFOEL | СА?: 14 лет 9 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 81 раз(а)2019.11.04

Этот фильм надо было назвать "Самый мокрый фильм" он затыкает за пояс даже сад изящных слов. У автора явный прогресс по количеству осадков на минуту хронометража! И дело не только в погоде... подразумеваемая драма главных героев, неприятности в жизни у второстепенных, слезы в кульминационные моменты... много много воды, драма и романтика. Но это и здорово! За это многие и любят его фильмы... пять сантиметров в секунду... эх...

  В кино смотрелось просто замечательно! Но теперь к самой рецензии... как обычно начну с графики. ну и как вы думаете какая она у мастера этой составляющей аниме сериалов? Конечно 10 из 10! Все сделано совершенно потрясающе! Любимые облака, реалистичный дождь, красивые пейзажи, красивые герои и потрясающая анимация! Действительно здорово, только ради этого фильм уже достоин похода в кино!

  Музыка вызвала правильную и подходящую этому фильму атмосферу. Но к сожалению ухо не зацепилось за что-то одно, все песни были далеко не плохи, но и только 8 из 10. Все сделано качественно и со вкусом, у нас в дубляже неплохая озвучка, только надписи не перевели, а сделали мерзкие белые субтитры, которые не сразу и заметны.

  Ну и к главному, а это сюжет! И он здесь ну... хм... даже не знаю как правильно выразиться... такой... ну... нормальный что ли? Ахах.. даже и сформулировать сложно без пересказа. Тут есть главные герои и у парня и у девушки есть предыстория которая и стала основной сюжета. Она трагична у девушки и ее действительно жалко. Парень скажем так... вызывает недоумение. Тупит в некоторых моментах и совершает странные поступки и решения. Он неплохой как персонаж, но запутавшийся и наивный, пытается и у него даже что-то выходит. Но нам как зрителю понятно что так он свои проблемы не решает а откладывает, что вызывает грустную улыбку что ли? есть второстепенные персонажи и боже! У автора наконец-то полноценные второстепенные персонажи которые более менее раскрыты! Они добавляют истории вкуса реальной жизни, противопоставляя её их мистической. Все. больше про сюжет без пересказа не смогу, но тут есть на что посмотреть! В целом я думаю... 8-9 из 10. Можно было и лучше! Ну наверно... Очень порадовал разжиревший кот! поэтому 9 из 10. Есть косяки: почему парень вообще появился в Токио не сказали, только намеки, но... и что? Почему? Не сказали нашла ли работу девушка репортер, и взяли ли ее в дорожную полицию, но судя по фотографии в конце у них нормально все, но хотелось что бы эта не маленькая линия сюжета не обрывалась.

  По общим эмоциям и вообще я наверно поставлю этому фильму 10. Заслуженно, но не идеально, как мне кажется подвел главный герой. По впечатлениям... сила девчушки просто жуть! Меня до мурашек пробирало когда она сжимала руки... бамс молния... бамс город... жуть же! А эти рыбы в небесах... страшно!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. TENO | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 65, их сочли полезными 602 раз(а)2019.11.04

Их любовь утопило Токио!

Синкай Макото давно стал знаком качества и радует то, что он продолжает им оставаться даря нам невероятно красивые, изящные, интересные произведения. Хоть и каждый раз остаётся одна формула - девочка, мальчик, их любовь и облака с дождём и поездами, но каждый раз она подаётся качественно, где всему удалено внимание. Начиная с травинки, дождинки заканчивая повествованием, которое заставляет без отрыва смотреть на происходящие на экране.

Из минусов на мой взгляд, стало то, короткое послесловие, оно получилось не много скомканное, хотелось, что бы оно хотя бы на минут 5 было длиннее, но всё остальное выглядит очень достойно.

В общем, если коротко, то сходите в кино пока есть возможность, потому, что это правда стоящая вещь, которая действительно смотрится достойно на большом экране.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Gealach | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2019.11.06

Лично для меня "Дитя погоды" стало первым аниме, которое я посмотрела в кинотеатре. На самом деле, фильмы Синкая очень хороши для большого экрана, потому что он мастер потрясающих фонов, пейзажей и погодных явлений. Учитывая, как он умеет работать с водой и светом, дождь и Синкай созданы друг для друга.

Ну, и в остальном он тоже верен себе. Если подумать, почти все истории Синкая примерно об одном и том же - подростковая любовь, непреодолимые (или почти непреодолимые) препятствия плюс элемент фантастики или мистики. Однако, он умудряется каждый раз преподнести эту тему по-новому, так что упрекнуть его в однообразии язык не повернется. И "5 сантиметров в секунду", и "За облаками", и "Твое имя", и "Дитя погоды" - они все-таки очень разные.

И да, "Дитя погоды" - чуть ли не первая его вещь с однозначным хэппи-эндом для главных героев. Если в "Твоем имени" это был лишь намек, то тут все вполне конкретно.

Вообще, "конкретности" у Синкая стало гораздо больше. То, что раньше он показывал куда более тонко и неопределенно, теперь дается практически в лоб. Герой постоянно озвучивает то, что происходит у него в голове, и временами это кажется чрезмерным. "А-а-а, я впервые пришел в гости к девушке!" "А-а-а, я сейчас буду признаваться в любви!" Нет, внутренний монолог персонажей всегда у Синкая присутствовал, но, на мой взгляд, не был таким уж прямолинейным.

"Дитя погоды" - по-прежнему очень японский фильм, но в гораздо большей степени рассчитанный на массового (в данном случае, западного) зрителя. Не могу сказать, что я этому рада. Я вообще испытываю очень двоякие чувства, когда такие вот нишевые, но очень талантливые люди вдруг приобретают большую известность. С одной стороны - да, они абсолютно этого заслуживают. И если судить по интервью, то нельзя сказать, что слава ударила Синкаю в голову. Он по-прежнему увлечен творчеством, критикует собственные работы и открещивается от громких эпитетов. С другой стороны, он начинает упрощать и угождать публике.

Нет, фильм очень хороший, и мне уже хочется его пересмотреть. Во-первых, послушать оригинальную озвучку, а во-вторых, как следует поразглядывать кадры. Рисовка Синкая (и его команды) всегда очень детальна. Виды Токио кажутся реальнее фотографий, деревья и цветы растут как живые, а обстановка чьего-нибудь дома выписана до самых обыденных мелочей. В какой угодно момент можно ставить на паузу и любоваться.

Но меня корежит от фраз на афишах в духе "новый шедевр от создателя мирового хита". Лично я очень не хочу, чтобы Синкай стал мейнстримом.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Sutanisura-bu | СА?: 16 лет 10 месяцев | отзывов 18, их сочли полезными 69 раз(а)2019.11.10

Только что вышел из кинотеатра. Хочу поделиться своими впечатлениями в двух словах.

Если коротко, то это очень красивый мультик от Синкая, с его типичной любовью к деталям и облакам, только в этом случае - грозовым. Что же его отличает от тех же произведений Синкая? Это, к моему большому сожалению, отсутствие глубины. Здесь она была опущена в целях более динамичного экшн-сюжета. С одной стороны это неплохо, но лично мне очень не хватает теплой камерности того самого Творца, которым мы его запомнили. Ну, не суть...

Синкай однозначно меняется. Меняется в более коммерческом направлении - никаких претензий, его прекрасно можно понять - что хотел донести, он уже донес в своих более ранних произведениях, сейчас же он более здраво использует свои наработки для гораздо более широкой аудитории. Еды и признания хочется всем.
С последними произведениями Синкай стремится занять пока ещё относительно "вакантную" нишу Хаяо Миядзаки, экспериментируя с сеттингом и сюжетными ходами. Я могу пожелать ему в этом плане удачи и большого терпения.

Но, ближе к картине... Из того, что понравилось - это атмосферное начало самостоятельной жизни наивного подростка, к сожалению, несколько лишённого контекста, но от того не менее эффектного. Назовем это первой частью фильма. За ракурсы, раскрытие и динамику расчета расходов, за платные кабинки интернет-кафе-отеля, размеренное раздолбайство и теплую атмосферу T & N KO, за японские отели и за необходимость документов для любого вида деятельности - отдельное спасибо.
Особенно было приятно увидеть персонажей из "Твоего Имени", пусть и совсем мимолетно перекочевавших на экраны кинотеатров, - теплое домашнее чувство на мгновения обрамляло картину...

За сюжет ругать не хочется, он есть, но, на мой взгляд, он заметно сумбурен. Те самые "части" фильма обладают разной тематикой, что, пожалуй, не есть плохо. Также они сильно отличаются разной скоростью повествования и развитием событий. За счет таких ходов картина, как минимум, трижды, а то и четырежды сильно меняет ход, преобразуется в атмосфере, однако все также остаётся покрытой великолепными пейзажами и терпеливо прибереженными наработками Синкая в эскизах погоды.
Такое разделение на "части", пожалуй, можно было бы похвалить с единственной оговоркой, что оно сделано полноценно - в том случае, когда каждая часть раскрыта максимально полно, чего как раз не хватает этому фильму. Конечно, можно понять, что с размахом происходящего и ограниченности экранного времени, все второстепенные линии и сюжетные ходы раскрыть не получится, да, ведь, и не надо это - благо, специфика темы и основная мысль произведения позволяет... Но все-таки чувство некоторой скомканности и зажатости (ограниченности, если будет угодно) не покидает на протяжении более поздних частей фильма.
Однозначно, можно похвалить японцев за попытки играть с формой в таком ключе - Синкай не первый, он же и не последний - но все-таки мне кажется, что над этим новому ему, а также его коллегам по цеху ещё предстоит поработать.

Что могу сказать? Мы имеем отличную картину не от "того самого Синкая", а от его наследника в его собственном лице, с понятным и простым сюжетом, великолепными отдельными сценами, очень атмосферными пейзажами и хорошей попыткой "охватить все сразу". Все это достигается ценой двух часов кинотеатро-экранного времени... Однако, темы вечные любви, отцов/детей и общества поверхностно раскрыты были и не раз, во всех возможных сеттингах, а вот поглубже зайти в воду решаются далеко не все, и далеко не всегда успешно возвращаются обратно...
Вот и в этот раз Синкай сделал красиво, атмосферно, но о том, что уже было. Не о том, что "хочется" и сверлит изнутри... Будто вышел промокнуть ненадолго под дождь, но в глубь облаков так и не добрался...


П.С. От себя бы хотелось пожелать Синкаю не терять марку, если и идти "вширь" с аудиторией, то и держать уровень по анимации и 3д, потому что, к сожалению, тенденция показывает, что в этом плане развитие подкачивает - рисованная картинка остаётся в стиле 2007, в то время как эффекты и 3д используются хоть и поновее, но далеко не самые современные.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Alxen | СА?: 11 лет 1 месяц | отзывов 28, их сочли полезными 98 раз(а)2019.11.16

Аднака здрасьтитя. Далее будут спойлеры, так что предупредил.

Ну, что, щеглы? Вторая серия "Твоего имени"? Именно так я подумал при просмотре данного, уже заранее наречённого "шедевра". Ведь, по сути, здеся Синкай приумножил то, что было в прошлой его работе. Ведь Графон и сцены здесь ещё красивее, а сюжет ещё тупее.

Да. От графики и постановки сцен я просто ловил оргазмы. Сцена, где Хина на вершине небоскрёба разводит облака и последующая сцена фейерверка одним дублем просто невероятна в своей красоте.

Но сюжет... Просто сладкий хлеб.
Во-первых. Начнём хотя бы с того, что сам гг Ходака едет в Токио только потому, что припёрся в Токио по траектории движения солнечного луча. Что, простите? Но так и есть. Его просто-напросто позвало солнце. Да настолько, что тот даже просто сбежал из дома. Более весомых причин для переезда зрителям не предоставлено. Да и это мелочь.

Во-вторых: Хина с ничего решает ему открыть свою силу. Они ведь толком ничего друг о друге не знают. У меня объяснение только такое: у него есть найденый "макаров", с помощью которого он отбил её от гопоты. Да и сама Хина говорила что это плохо.

В-третьих: герои решают на этой силе зарабатывать. Причём, через непосредственный контакт с заказчиком. Даже не через дарквеб. Видимо, будучи уверенными в том, что власти Японии ничуть этим не заинтересуются. И, надо признаться, в этом они правы. Ведь властям больше интересно поймать школьника с пушкой, а никак не передвижной HAARP в лице одного человека. Который даже по телевизору показывали.

В-четвётрых: финал просто превосходен. Мол, плевать мне вообще на всех. Пусть вообще всех затопит. Лишь бы Хина была со мной. Да и сама Хина не возражает, чтобы её спас прЫнц. Так и происходит. Токио частично затапливает, беспрерывно льёт дождь. Зато главгерои вместе. ХЭППИ ЭНД!

Ну ведь можно было развернуть нехилую драму.
О том, что Хина была ОБЯЗАНА пожертвовать собой ради блага других. И что Ходака ОБЯЗАН отпустить её, понимая, что бороться с высшими силами нет смысла. И что для них есть благо: собственное счастье или счастье всех остальных людей. Они ведь не ненавидят человечество. Я даже бы понял, если бы показали или раскрыли в речи одного из героев, что человечество омерзительно и ради личных хотелок хочет хорошую погоду. Ну офигеть теперь. ВСЕХ НЕНАВИДЕТЬ! Даже несмотря на то, что в хорошую погоду они строят своё счастье, не мешая другим? Вот сволочи. А заказчики ведь даже не вызывают ненависти. Им просто хочется простого человеческого счастья.

Но вот. Если бы по сюжету властям было бы не всё равно на Хину, то сюжет был бы куда глубже. Типа, она не хочет попадать в руки тех, кто использует погоду, дабы контролировать общество, получив полный контроль над ним и другими странами. Как, например, это было в "Шарлотте". Ей просто плевать на всех. Хочу быть любимой. Она в сцене её спасения сама не возражает, чтобы её спасли.

Да и лейтмотив, что за всё придётся платить. Его здесь нет. Все в итоге остались при своих. Да и не испытывая угрызений совести того, что натворили. И Синкай не показывает того, что от их выбора всем окружающим всё стало ещё хуже. Даже второстепенные герои неплохо обустроились. Всем добра просто!

Это аниме Синкая даже хуже, чем предыдущее. Ибо в "Твоём имени" герои спасали не только друг друга, но и других. Осознавая, что личное счастье не имеет смысла, если кругом никого нет. А здесь эгоизм во все поля. Плевать на всех. Пох, что всех смоет.
Лишь бы быть вместе.
Лишь бы поднять бабла.


+37Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



11. dana_meabdh | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 13 раз(а)2020.04.28

На мой взгляд, лучший фильм Макото Синкая.

Разумеется, "5 см всекунду", "Сад изящных слов" и "Твое имя" заняли свое заслуженное место в Зале славы японской анимации. А в "Дитя погоды", как замечали предыдущие комментаторы, и темп скачет, и продукт-плейсмент слишком заметен, в общем, есть за что критиковать.

Но эта работа глубже и взрослее всех предыдущих. Это самобытное многоплановое и многожанровое действо, в котором дождь становится равноправным персонажем повествования.Там поднимается вполне себе взрослая социальная проблематика, и все герои встают перед вполне себе взрослым и очень серьезным выбором. Мне это нравится. Цвета становятся другими, атмосфера другая, жанры (где у Синкая в раньше видели элементы криминальной драмы?).

Что до этической дилеммы, решаемой главными героями, тут писали, что из-за них все потопнут... Затапливает город, население эвакуируют, старики, не желающие покидать свой дом, имеют возможность спокойно дожить остаток дней. Никто не погибает во цвете лет. При сейсмической обстановке в Тихом океане возможно, однажды Токио затопит просто так - вне зависимости от судеб юных девочек-сирот (не приведи Господь, конечно). Знаете, в японских драмах, включая аниме Макото Синкая и не только, довольно жертвенности и горечи, чтобы в данном случае такая цена жизни и личного счастья двух хороших и уже настрадавшихся в юности людей не казалась мне чрезмерной.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



12. kchtolhoo | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 66, их сочли полезными 268 раз(а)2020.04.30

История поражает своим размахом.
Путь самурая - 16 лет, а уже безработный, покоряющий столицу; 15 лет - амбиции девочки старшего звена мсдоналдса перерастают в наложницу для клубов. Несчастная ли судьба? Она хотела продавать себя и вот тебе - она продает себя! Причем дёшево. Самое главное, что мир дальше них никуда не уходит и персонажи крутятся вокруг себя. И чисто случайно рекламируется закрытие Токийской олимпиады - в реалиях она судя по всему и не начнется, но останется в сердцах японцев, как недостижимая мечта.
Каждый цикл небесные ящерицы избирали жертву, но именно после Хинны они прекращают свой террор и приближают Японию на один шаг ближе к Ктулху. Да да, нам показывают карту с изменениями очертаний только Японии - рядом стоящие континент и полуостров игнорируются.
Рисовка стандартная для полнометражек, ощущается что кадры иногда отданы не живым людям, а задним планам. Музыки как таковой нет, а трек в конце напоминает предыдущую полнометражку (на самом деле такой трек у всех его произведений) - что ж так ноты то схожи?
Сходил бы я в кинотеатр? Нет. Посоветовал бы другу специально посмотреть? Нет. Не цепляет и кажется впустую потраченным временем.

Не стоит рассматривать Синкая, как гуру аниме - все его работы кроме одной посредственные и похожи, а значит автор никуда не вырос. Смотришь его творение и не можешь вспомнить ни сюжета ни автора. Чем он всем понравился? В 2002 в начале своей карьеры он отправляется в турне с шикарным произведением Голос далекой звезды в 25мин! Все, все его остальные ни о чем.

2/10 - рисовка задников хорошая, но все однотипно.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 16 ответов)



13. KNAUF | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 112, их сочли полезными 434 раз(а)2020.05.04

Ндаа... Синкай совсем опустился: качество дождя в "Саду" было на 3 головы выше, а уж по части трогательной романтики, такое ощущение что "5 сантиков" - просто недосягаемая высота! Сюжет - клише и пустышка, очередной шоунен в погоне за взрослением и первой "герлой", огромное количество беготни, чудесных спасений, совпадений и обязательное "расставание" перед встречей в конце. Господи, куда уж хуже?!

Ха! ХА! И ещё раз, ХАААА! Как бы не так! Ибо последний бастион всего самого светлого и прекрасного во всей анимэ индустрии так и не был взят. Синкай не пал и даже не споткнулся! Синкай просто... Изменился. Это не какой-нибудь Синкай 2.0 или что-то в этом духе. Это - просто другой Синкай. Сохранив свою изюминку, свой взгляд, свою суть, он совершенно по-простецки переосмыслил себя. Никто не отрицает его былых заслуг, все они замечательны и прекрасны, трогательны, меланхоличны, но... Какой смысл сдерживать себя, сковывать себя одним и тем же?! Неоспоримая истина времени: всё течёт, всё меняется. Так зачем же этому противиться? Не лучше ли просто всё это оседлать и получать удовольствие от необыкновенного путешествия в калейдоскопе сменяющихся образов и идей???

Суть "Дитя погоды" необычайно проста: так, всего лишь "бытовая мистика", с изрядной примесью взросления. Собственно и что с того?! Да только вот само воплощение - вот где кроется всё самое сокровенное в этой замечательной вещице!

Во-первых, это обращение самого Синкая к зрителю "на злобу дня". Да-да, именно так. К нему самому! Будь ему 16, 18 или 20 лет, Синкай обращается именно к нему: "Шоунен, Токио - пугающий город. И в нём сейчас царит страх, неуверенность и безработица. Он никого не ждёт и никого не спасает. Без денег ты ноль, а без документов - тем более!". Вкрапление эпизодов с короткостволом, полицейскими и постоянным ощущением тревоги создают потрясающую атмосферу реальности, и являются краеугольным камнем послания режиссёра: "Шоунен, настали трудные времена. И Токио, такой каким он стал, пугает меня. Но! Шоунен, я всё равно его так же люблю, как и прежде. Правда очень, очень за него боюсь и тревожусь". Подобный посыл есть уникальное явление, давно я такого не видел чтобы кто-то из индустрии так смело, открыто и искренне обращался к своему зрителю. Макото, это не просто зачёт. Это - победа!

Во-вторых, мы видим крепкое исполнение классического сюжета. Да, история не нова, но её здорово обыграли с совершенно не Синкаевской стороны: через диалоги и действие. Долой тормознутые и "размеренные" ритмы повествования, даёшь воздух и свободу комедии+приключения! Переосмысление старых шуток от Синкая, а так же их умеренное использование творят чудеса и вот, ты уже совсем не прочь хохотнуть в умело отведённом для этого месте. Стремительное развитие событий и сюжетный круговорот замечательным образом уносит тебя от рутины, тревог и переживаний реальной жизни, добавляя здоровую порцию солнечной радости. Всего лишь мгновение, и ты уже совершенно легко досматриваешь последние минуты полнометражки. Романтика? Да, где-то тут была романтика... Такая, которая с хорошим концом. Которую Синкай категорически не умеет делать, да и какая разница?! Когда... Когда так приятно видеть такую замечательно проделанную, искреннюю работу! Браво!

Про сюжет, анимацию, музыку и конечно же наше всё, "жанровую принадлежность" вам расскажут и без меня. Благо специалистов по этой части найдётся предостаточно. От себя лишь добавлю следующее: я очень рад, что столь прославленный режиссёр продолжает жить и искать себя. Что он пытается, пробует, делает, меняется и не боится чего-то нового. Это, по-настоящему вдохновляет! Особенно, в такое развесёлое время как сейчас.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



14. ivan_d | СА?: 16 лет 4 месяца | отзывов 96, их сочли полезными 1512 раз(а)2020.06.14

Что отличает мэйнстрим? Максимальное включение популярных веяний в себя, сглаживание большинства острых углов, игнорирование проблем и противоречий в поднятых темах. Конечно же, всё это оборачивается в красивую аудиовизуальную обёртку, дабы привлечь как можно больше зрителей. Мэйнстримовые произведения создаются, чтоб понравится предельно возможному количеству зрителей. Их очень многие увидят, многие заплатят и почти все вскоре забудут – ведь автору придётся поступиться оригинальностью в угоду массовости. И в этот раз, похоже, Синкай прыгнул в мэйнстрим обеими ногами. Увы…

К картинке, как обычно, претензий нет – она прекрасна. Обилие мелких деталей в визуале. Хорошая композиция произведения – например, нарезка коротких бытовых сцен под музыку мне показалась прелесть, как хороша. Отдельные моменты обладают потрясающей атмосферой – такие, как например, молитва солнцу на крыше небоскрёба. Просто чудесно. И таких моментов много…

Но что же пошло не так? Простили бы Синкаю примитивный сюжет? Да запросто! А мозаичность повествования? Ещё и похвалили бы. А нелогичность происходящего? Ну… закрыли бы глаза, наверное… А вот потеря общей атмосферы произведения – это плохо. Очень. В результате перед нами не связный фильм с фирменной Синкаевской атмосферой – а калейдоскоп удачных моментов, склеенных абы как.

Что же до лично моих претензий – их всего три, но режут глаз очень сильно. Для начала – Синкай снял странную социальную мистику. :) Как это? А вот пара самых неудачных примеров:
1) Двое несовершеннолетних детей живут ГОД одни после смерти матери и НИКОГО это не смущает. Ни родственников (ну ладно, допустим, их не осталось), ни соседей и знакомых, ни органы социальной защиты, да вообще никого. Про то, на какие шиши они живут в чертовски дорогом для жизни Токио, я просто промолчу…
2) По городу разгуливает Хина, достоверно способная менять погоду, чему имеется масса подтверждений (вплоть до прямой трансляции), но ВСЕМ пофигу. И правительству, и военным, и даже криминалитету (по трейлеру мне в своё время показалось, что именно это станет главным конфликтом сюжета). Да-да, живое погодное оружие всем безразлично. :)
И никаких объяснений этим и подобным вещам в сюжете не будет. Даже чисто формальных.

Ну а третьей бедой стала музыка RADWIMPS. Уже второй фильм подряд они гробят атмосферу на корню. Их песни мало того, что одинаковые (вот честно, я с трудом отличал), так они, на мой взгляд, годятся исключительно для весёлой движухи. Под такую музыку драму, романтику или созерцательную повседневность снять не выйдет. Что фильм, собственно, и демонстрирует.

Ну и было бы преступлением не отметить второстепенных персонажей. На этот раз, они значительно живее и лучше главных героев. Нацуме и Суга вышли прям на загляденье. Среди невероятных сюжетных роялей, только поступок Суги в конце можно убедительно объяснить раскрытием его персонажа. Ну это моё имхо, конечно. :)

В результате фильм вышел очень красивый, с отдельными прекрасными моментами, но без цельной атмосферы и выхолощенный, в плане общего сюжета, почти до стерильности. Хотелось бы ошибиться, но Синкай встал на ремесленные лыжи и готов уехать в мэйнстримовый закат… 8/10 – пока ещё не всё потеряно…


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Дмитрий Костин | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 319 раз(а)2020.06.14

...от "Ловцов забытых голосов" (которые смотрятся как ещё одно аниме...студии Ghibli) до "Сада изящных слов" прошло не так много времени, но уже в "Сад изящных слов" была заметна явная коммерциализация и сильный упор на определённую целевую аудиторию.
Видел отзывы, что кому-то "Дитя погоды" не понравился, в тч из-за концовки.
Но...это Синкай, романтоты конечно много и внутренне очень ждёшь, что Синкай вернётся к истокам, например к чему-то похожему на "За Облаками", однако, этого уже не будет.
"Твоё имя" и "Дитя погоды" ориентированы на кинотеатры и на массовую аудиторию.
Это не хорошо и не плохо. И создавая полноразмерные мувики приходится подстраиваться под целевую аудиторию, чтобы окупить создание.
Возможно мне показалось, но в "Сад изящных слов" и "Твоё имя" лучше рисовка, Дороже что ли...
Нет, задники очень хороши - просто чаще бросается в глаза перерисовка с фоток. Это не заметно в динамике, но видно на скриншотах с BDRemux.
Рекламы стало неприлично много - Apple, Yahoo, McDonalds, Honda итд. Она ещё пока не раздражает, но уже немного режет глаз.
Что касается сюжета - он в чём-то более приземлённый, чем в "Твоё имя" : лучше задействованы и лучше раскрыты второстепенные (и иногда третьестепенные) персонажи. Мы чаще слышим о их проблемах. Нет провисаний по сюжету и интереснее диалоги.
Помните чинпиру, который напал на Ходаку, а Ходака выстрелил в него из "ПМ", но попал в фонарь?
Под конец аниме его можно увидеть на одном из балконов с женой и ребёнком 0_0
Этот момент случайно попался на глаза и его вполне могли не нарисовать.
Приятно было увидеть главных героев из "Твоё имя" - Таки и Мицуху. Актёры озвучки те же и те же фамилии, и много времени уделено бабушке Таки, как и самому Таки.
Неплохо показан культовый район Tokyo - Kabukicho и его окрестности.
Люди в теме его хорошо помнят, например, по серии игр "Yakuza"/"Ryū ga Gotoku" для PS2-3-4 (и этот навсегда запоминающийся оклик Majima Gorō...ладно, не будем - это уже offtop :-) )
Kabukicho - район лав-отелей, баров, кабаре, дешёвых забегаловок, массажных салонов с эротическим уклоном и криминала. Здесь всегда есть полиция и несовершеннолетним здесь не рекомендуется быть вечером.
Также в аниме можно увидеть другие районы Токио Odaiba, Ameyoko/Ameya Yokocho, Shibuya, Shinjuku, Roppongi и другие. Старый небоскрёб с ториями на крыше - реально существовал, но к сожалению был снесён по программе реновации, к планируемой в этом году Олимпиаде 2020...
Советский (или его китайский клон) "ПМ", наверное можно найти в Токио, только в Kabukicho.
Ещё что касается сюжета - в фильмах Синкая ранее не встречался криминал и уличный
андеграунд, а также проблема выживания в большом городе с минимумом средств и сложностью поиска работы.
Наверное, я часть целевой аудитории Синкая, тк мне почти всё понравилось.
Да, остаются вопросы - почему Ходака сбежал из дома и как купил билет на корабль (для этого нужно быть совершеннолетним и иметь документы), не совсем понятно, как Хина с младшим братом выживали всё это время. Просто отбросьте их, это не так важно.
P.S.> Что касается появления ПМ (Пистолета Макарова) в современном Токио. Скорее всего это его китайский клон - Norinco type 59, который мог быть нелегально доставлен по морю из Китая/Гонконга в Йокогаму, где есть филиал китайской Триады.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



16. waruiyume | СА?: 12 лет 10 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2020.06.21

Вот я и добрался до него, хотя долго откладывал:)
Как всегда визуальная часть на высоте: сам графоний, постановка кадра, дизайн персонажей- всё просто супер.
А что касается сюжета... совершенно не зацепило, если честно, я чуть больше половины осилил, а оставшееся на перемотке за минуту. Мало того, что повествование какое-то рваное, когда соседние сцены слабо или вообще не связаны, так ещё и пресные персонажи, за которыми не интересно наблюдать, только делают всё ещё скучнее.
Наверно я слишком многого ожидал, после того как фильм мелькал в каждом утюге, и возможно, он бы и зашёл, если бы я наткнулся на него случайно...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. 1590KAZAK1590 | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 198, их сочли полезными 643 раз(а)2020.07.01

Графонисто, конечно... Уж, что есть - то есть. Но, как и у многих мувиков, сюжет мне показался крайне поверхностным.
Шаблон сюжета такой: Мальчик встречает девочку, оба в трудной ситуации, потом у них вместе дела идут на подъём, но впереди ожидает резкий крах, но "любовь победит всё", поэтому в конце нас ожидает счастливый конец.
Это не плохой шаблон, но в данном контексте я бы хотел углубиться в другие темы. Ну, например: что заставило 16 летнего пацана сбежать из дома, как на это реагировали его родители. Почему несовершеннолетняя девочка оказалась в такой ситуации, что готова была продавать своё тело за деньги? Как вообще работает этот другой мир в небе? Что за рыбки из воды? Как они появляются, почему исчезают?
И само собой, все эти темы нельзя раскрыть за хронометраж мувика, но в остатке получилось просто красивая картинка с сюжетом, укладывающимся в одно предложение.

Ну... вот такое моё мнение...

P.S. А няшка тайтла - Нацуми Суга-чан, просто потому-что прикольная =)


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



18. Shedani | СА?: 15 лет 4 месяца | отзывов 267, их сочли полезными 1169 раз(а)2020.07.28

Очередной прекрасный фильм Shinkai Makoto. Долго откладывал просмотр по непонятной причине; когда наконец приступил и осилил – совершенно не пожалел о потраченном времени.

>Графика<

Традиционно для аниме Шинкая видеоряд невероятно красивый, детальный, насыщенный предметами в каждом кадре и сопровождается сверхподробными задниками. Большинство сюжетов у него происходят в городах, поэтому тут полно их непременных атрибутов: провода, небоскрёбы, пробки с тоннами машин, маленькие набитые барахлом квартиры. Тайтл у нас о дожде, поэтому действо сопровождается невероятно красивыми осадками в каждом втором кадре.
Чардизайн в характерном стиле автора (вполне хороший); анимация движения подробная. Словом графика – очень сильный элемент Tenki no Ko.

>Звук<

Музыка хорошая, она часто заметна на фоне происходящего; не могу сказать, что она хорошо зайдёт отдельно от произведения (мне, по крайней мере), но в контексте музыка смотрится исключительно к месту. Звуковые эффекты претензий не вызвали.

Озвучка тоже порадовала, причём и оригинальная, и отечественная. В оригинале большинство ролей озвучивают начинающие VA: единственный ветеран индустрии – Kaji Yuuki, озвучивший худого детектива; у VA Хины, Ходаки, Нацуми, Наги это первая роль; у VA толстого детектива – вторая.

Русская озвучка неплоха, голоса не раздражают (женские не рубят уши своими визгами). Основные мои претензии к переводу: в целом он окей, но периодически встречаются моменты дебильной отсебятины, где локализаторы заменяют какие-то моменты японской культуры отдалёнными западными аналогами, «чтобы тупорылому зрителю было понятнее». Пример – разговор Ходаки с гадалкой, где она ему в русском переводе навяливает чушь из фентези про каких-то элементалей, в то время как в оригинале она говорит нормальные вещи об их религии, которые не воспринимаются современными детьми всерьёз, из-за их недоверия к теме.

Также в плюсы запишу, что русикоозвучивальщики потихоньку начинают… слушать как звучат слова того языка, который они дублируют (НЕВЕРОЯТНО!1111), поэтому в сферу официального перевода японского языка наконец начинает проникать… правильное ударение, редуцирование гласных, произношение имён на японский манер («Кеиске» вместо «КЭЙ СУ КЭ»). В ряде произведений (вроде Hoshi o Ou Kodomo) локализаторы даже отходят от мразотной системы Порибаноба в сторону звучащей более корректно системы Хэпбёрна (в указанном тайтле персонажа по имени Shun вообще перевели как Щун, что очень близко к оригиналу; нужно было бы ещё чутка подрихтовать произношение и было бы 100 из 10). Не может быть! Не прошло и тысячи лет!

>Сценарий<

Повествование лёгкое, сюжет подаётся бодро и без провалов, поэтому смотреть интересно. История, в плане содержания, сделана увлекательно, а сам сюжет удобоварим и не вызывает больших претензий, т.к. от него и не ожидаешь сверхдетальной проработки в силу маленького хронометража выбранного формата.
Мистический момент сюжета недостаточно вразумительно прояснили, что характерно для многих работ Шинкая. Все законы и правила работы «волшебных абилок» подаются пост-фактум или «вот оно так» - мне кажется этому пункту не помешало бы больше внимания.

Роли персонажей мне понравились; особенно запомнилась модная деловая колбаса Нацуми, её Дядя Кеиске, ну и конечно же общительный Наги. Персонаж Ходаки тоже запомнился, но в негативном ключе – он изображён каким-то слишком карикатурным терпилой и стесняшкой (особенно в русской озвучке), словно бы его выдернули из клишейной гаремной комедии начала 2000 (вроде Love Hina). Все эти его визги и ужимки параллельно с заглядыванием в лифчик Нацуми смотрятся негармонично, тупо и портят впечатление от просмотра. Все эти сцены можно было бы без ущерба для повествования удалить.

Также поразило и притянутое за уши внимание полиции к главному герою. В жизни не поверю, что в Токио c населением 14 000 000+ (только сам город) полиция будет как обезумевшая кидаться на каждого встречного карлана, по всяким надуманным причинам. Ну и заодно ситуация, где его отовсюду турнули, и никто не предоставил простейшую работу выглядит дико, учитывая, что подработка – исключительно распространённое дело у японцев.

Было бы ещё здорово раскрыть хоть немного подноготной Ходаки – о причине его побега вообще ни слова не сказали (разве что дали мутный намёк на домашнее насилие).

Порадовала и концовка, где Шинкаи решил не ударяться в убогое морализаторство: герои наплевали на затопление города ради собственного счастья – это правильный подход. Концовкой я полностью доволен, хоть метод спасения Хины и был изображён невероятно наивным. Самое главное тут - не пытаться искать какой-то зарытый глубинный смысл и просто наслаждаться приятной историей: таким образом можно получить максимум удовольствия и минимум негатива.

Ну и щепотка типичного ворлд-арта: захожу на страницу Tenki no Ko и вижу, что в разделе авторов пусто – заполнено всего 4 позиции (для такого-то нашумевшего тайтла!), зато присутствует новая идиотская обязательная фишка - скрупулёзно введённые кем-то «теги»-заглушки, типа «школьник», «школьница», «выживание», «дети во взрослом мире», «суперсила», «внутренние монологи». Серьёзно? Каким образом эта чушь вообще как-то может помочь охарактеризовать тайтл? Особенно «школьник» и «школьница», учитывая, что в 80% аниме герои учатся в школе. Вы ещё забыли добавить «школьники», «школьницы», «школа», «младшая школа» и «старшая школа». А то непонятно, действительно ли важную роль в Tenki no Ko играет факт школы. В тайтле, где персонажи её прогуливают, да.

Если вы реально хотите, чтобы теги были полезным инструментом, тогда делайте их на манер старого anidb или текущего vndb с возможностью скрыть спойлерные записи. По тому убожеству, что сейчас на WA носит гордое название «теги» что-то выбирать невозможно.

Оценка: 6 баллов из 7 за увлекательный сценарий, приятных персонажей и красивейшую графику. Рекомендую к просмотру.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Supersoberguy | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 175, их сочли полезными 376 раз(а)2021.10.09

Дитя погоды является очередной прекрасной работой Макото-сенсея, продолжая в лучшим традициях его наилучшие техники и приёмы. Здесь присутствуют дух юности, нежной любви, мягких шуток, лёгкой грусти, нотки мистики, прекрасные пейзажи, захватывающий сюжет и замечательная музыка.

История повествует о мальчике беглеце по имени Ходока, большом мечтателе, который захотел убежать из своего маленького, угрюмого и серого города, чтобы вкусить яркой жизни и впечатлений в столице. Конечно, легче сказать, чем сделать, и нам показывают, какой бывает тяжёлая жизнь, когда у тебя нет ничего, кроме желания. Нужно немного удачи для того, чтобы этот маятник судьбы сдвинулся.

Этим маятником является добрая девушка по имени Хина, которая однажды заметила Ходоку и протянули ему руку помощи. Именно в этом моменте красная нить судьбы связала этих двух детей на их большое и волнительное приключение.

Работы Макото-сенсея всего пронизаны тёплой грустью. Даже после просмотра любого его метра остаётся это чувство, что он показал и пропитал тебя насквозь своим фантастическим и сказочным миром. Конечно, это не Хаяо-сенсей, но их сходство состоит в том, что они приоткрывают нам настолько фантастические и сказочные миры, что хочется к ним возвращаться снова и снова.

Ведь возвращаться к чему-то качественному желание будет всегда. Ты начинаешь ценить это с годами и просто наслаждаться, что есть то, что может тебя взбудоражить из твоих серых будней на час-полтора. Ты тоже иногда мечтаешь уйти от оков своей серой жизни и ворваться в некую волшебную историю и пройтись вихрем по самым ярким впечатлениям, погрузиться с головой в этот омут водоворотов и не задумываться о том, иммет ли вообще это смысл или нет. Ведь самое важное - это быть здесь и сейчас. Как бы это ни было грустно и прекрасно одновременно.

Именно такие сильные эмоции всегда будут вызывать работы Макото-сенсея. Он именно тот, кто всегда попадает туда, куда нужно и всегда дарит незабываемые впечатления. Я благодарен ему за это.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



20. Chemiker | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 385, их сочли полезными 4 раз(а)2023.11.05

Начинается грустно, когда близкий человек болеет, и Хина не исключения, так еще и этот не прекращающийся дождь. И зайдя в алтарь она загадала желания чтоб этот дождь кончился, тем самым став погодной жрицей. "Столичные нравы" вот какую фразу вы будете слышать первые пол мультфильма. Показывают жизнь в Токио от Ходаки 16 лет, блин прям страшно так попасть в незнакомый город и вот так вот мучится что то делать и если бы не знакомый и вовсе страшно и подумать. А про то что он нашел в мусорки и подумать страшно, без думно взял и носил с собой. В скорее ГГ находит работу и в принципе все хорошо, после правда нашел наконец вторую работу весьма странную, но прибыльную (не зная об ее тёмной стороне) В аниме настолько долго щел дождь что после его прекращения, я аж вспомнил как же прекрасно солнечное лето, хотя сам люблю дождь. Так же в Аниме присутствуют Таки (когда выполняют заказ его бабушки на погоду) и Мицуха (когда Ходаки покупает кольцо Хине). В предконцовке все так непонятно сложилось, как и началось. А концовка ну как по мне жизнь человека на нормальное, а не на японскую венецию можно было и оставить.
Смотрел в озвучке Reanimedia


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура