World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (46)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
Bartuk 707
Koshik
Contributor



Видение Эскафлона (фильм) — отзывы

написать новый отзыв



1. Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз(а)2004.03.10

Снять сиквел или ремейк на удачный фильм считает себя обязанным любой режиссер. Аканэ Кадзуки, с начала 90-х корпевший над прелестным сериалом «Видение Эскафлона», исключением не стал. Как мы помним, «Эскафлон» крутили в 1996 году, и он состоял из 26 эпизодов. Но уже спустя 3 года господин Аканэ презентует новый фильм, хотя новым его называть несколько ошибочно, — это всего лишь ремейк на свой же удачный сериал. Но в отличие от удачного сериала, ремейк, на мой взгляд, получился менее удачным.

Как потом признавался сам Аканэ, снимал он этот фильм очень долго и тяжело: бедняга недосыпал и недоедал. Собственно, оно и понятно: уместить 26 эпизодов в полтора часа экранного времени штука не из легких, однако Аканэ умудрился это сделать. Умудрился он и созвать всю старую группу, без которой оригинальный сериал вряд ли бы получился таким успешным. Именно поэтому в авторском коллективе присутствуют те же сценаристы, тот же дизайнер, те же постановщики и даже имеет место быть легендарная композиторша Канно. Однако те же сценаристы на этот раз перемудрили со сценарием; тот же дизайнер все заново передизайнил; те же постановщики все перепоставили; только госпожа Канно осталась верной себе и ничего не изменила, так что злого мужика, орущего «Эскафлоне», услышать можно.

Суммировав все сказанное, становится понятно, что от старого «Эскафлона» мало что осталось. Изменились дизайны, общий стиль, но главное изменение — это, конечно, сюжет. Удачно засунуть громадный оригинал в 2 часа может только Отомо Кацухиро. А вот режиссер Аканэ и его братия оказались бессильны в этом начинании. Свой «The Movie» они скомкали, как комкают снежок, чтобы сильнее им ударить. В данном случае били прицельно — по зрителю.

В новом фильме школьница Хитоми весьма глупым образом попадает на Гею, мгновенно со всеми знакомится, принимается утешать Вана и совместно борется за светлое будущее против Фолькена. Кстати, в этом ремейке нет никакой империи, главный злодей тут Фолькен, задумавший уничтожить весь мир из-за того, что его не выбрал королем Фанелии некий оракул. Сказать честно, такого бреда и скудоумия я не ожидал. Фолькен, вообще-то, был один из самых интересных персонажей в сериале, тут же он предстал в виде маньякообразного чудовища. Таким образом, получается, что ни атлантов, ни прикольнейшего старикана-императора, ни всяких там предсказаний Хитоми здесь нет. Зато есть банальный злодей с банальной идеей все уничтожить. Ужасно, если не сказать больше. Гамельфов в фильме всего два: Эскафлон и гамельф Диланду.

Единственное, что понравилось в новом фильме —, это графика, она тут безупречна. И если к дизайнам самих персонажей можно придираться, то все остальное просто без комментариев. Пейзажи, замки и города настолько дорого и качественно прорисованы, что только из-за них имеет смысл посмотреть этот фильм. Все остальное — ерунда. Не спасают положения даже знаменитые звуковые дорожки г-жи Канно, которые, кстати, плавно перекочевали сюда из сериала.

Итого. Ремейк на великолепный сериал получился довольно-таки уродливым. Утрамбованный сюжет сделал из первоначально отличной задумки какого-то инвалида. А сюжет — это все. В фильме могут быть очень красивые герои, прекрасная музыка и завораживающие виды, но без грамотного сюжета все эти атрибуты превращаются в пепел, в золу. Но обидно даже не это. Обидно то, что фильм-то делали те же ребята, что и сериал. Я бы понял, если бы фильм снял бы какой-нибудь подельщик, но от Аканэ и его сценаристов трудно было ожидать чего-то подобного.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Dilandu2005.02.04

А мне фильм понравился даже больше, чем сериал. Во-первых, дичайшей реалистичностью образов - как визуально, так и морально. Вместо рисованных персонажей сериала я вдруг увидел живых людей. Во-вторых, такой же реалистичностью пейзажей. Пока я смотрел фильм, я буквально дышал горным ветром Адома, задыхался от дыма в Торусина и ощущал сухой прохладный воздух Небесного Города. Да, сюжет дрянь. Но как альтернатива он прокатывает вполне - особенно если после просмотра по старому толкиенистскому правилу "обработать напильником". Даже "маньяк" Фолкэн мне полюбился КУДА как больше, чем сериальный. Хотя бы потому, что он морально сильнее. Он не тащится на поводу у других, он никого не предаёт - ни свою страну, ни своего нового повелителя, ни свою совесть и честь. Его лишили трона - он собрал СВОЁ государство. И отомстил обидчикам. САМ. Вот это я понимаю, воин (а не тв-шная сопля и нюня). Конечно, Ван смотрится диковатым (наш король, я извиняюсь, третий день как с пальмы слез... ^_^), да и Хитоми по сравнению с сериалом сдала все тесты на нулевой IQ и стопроцентный тормоз. Зато Аллен остался совершенно верен себе, а уж Драйден и вовсе не изменился. Больше всего шокировала Миллерна - это просто другой персонаж, и я его не идентифицирую как Миллерну Астон из сериала (мухи с котлетами в голове не сложились, ^_^). Да и вообще, фильм и сериал - вещи совершенно несравнимые. Наверное, чтобы полностью заценить мувик, надо посмотреть его так же, как смотрел я: 13 серий, далее БОЛЬШОЙ перерыв, далее - МУВИК, и потом уже досмотреть сериал... После такого просмотра, отплевавшись от сопливо-слюнявой финалки тивишек, начинаешь благодарить создателей мувика. Например, за отсутствие Селены шЫзар... ^_____________________________^


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Гость2006.02.07

После просмотра ТВ - я не плакала (хотя очень хотелось).
После просмотра Movie - я не смогла удержаться.
Мне не нравятся концовки, в которых главная героиня и главный герой счастливо и сопливо воссоединяются в нашем современном мире (редко когда девушка остаётся), и сплошной слюнявый хэппи-энд. Поэтому концовка что в сериале, что в мувике - мне понравилась. Правда, в мувике ещё очень зацепила песня-эндинг... Очень было похоже на мои личные эмоции.
Что сказать конструктивного? Ну... Прорисовка - не знаю, в сериале ВСЕ намного красивее! Да, фон стал детальней, но лично мне это как-то побоку - персонажи главнее. Итак, те факты, после которых меня оставалось только откачивать:
1) Ван (мой любимчик) - какой-то одичалый зверёныш, одержимый идеей сражения и убийства не хуже Диландау (ещё один мой любимчик). Слава Богу, к середине мувика как-то пришёл в себя.
2) Аллен Шезар - ну и куда делся красавец из девичьих мечтаний? От его внешности в мувике тошнило, а характер не проявился совершенно.
3) принцесса Миллерна - если бы не смотрела ТВ, никогда бы не поверила, что ЭТО - принцесса. В общем-то, до сих пор не сильно верю. Особо цензурных и членораздельных комментариев по поводу трансформации прекрасной принцессы в непонятно что оставить не могу.
4) Мерль - совершенно кавайная девочка-котёнок превратилась в кошечку с мелькающими трусиками и заметно укоротившимся и более плотным платьицем. Лично мне не понравилось.
5) Хитоми - по внешности особых замечаний нет, есть по характеру... Что за суицидальные записки? Где способность к прорицанию? Это же вообще другой человек! Разве что Вана по-прежнему любит... =)
6) Фолкен - просто нет слов... Так извратить такой сложный характер... Нет, я просто в трауре.
7) Юкари (даже здесь есть замечания) - бедная девочка, наверно, истратила всю помаду на создание образа. С губками художники явно перестарались.
8) Диландау - ну, мой любимец (почему-то мне нравятся беловолосые безумцы). К счастью, в мувике он оказался не трансвеститом с изменённой судьбой, а просто беловолосым безумцем, помешанным на войне и крови, да ещё и с примесью драконьей крови в жилах. Если бы совместить внешность сериального Диландау-сама с его мувиковым образом... ммм...
С графикой, надеюсь, закончила, переходим к сюжету.
Если б не видела ТВ - уверена, ничего бы не поняла. Всё кувырком, все быстро всех понимают, Хитоми и Ван влюбляются в друг друга вообще едва ли не сразу (после того, как рьяный король чуть пришелицу не зарезал), как-то даже неправдоподобно. Всё сумбурно, всё смято... но от этого почему-то не менее красиво и... романтично.
Мувик мне понравился. 10 я бы ему, конечно, не поставила, но... на крепкую 8 мувик тянет точно.
З.Ы. Особое спасибо музыкальному оформлению сериала... и прекрасной концовке, которая мне безумно понравилась.
Хотя я и не люблю, когда герои расстаются. Потому что, к сожалению, они расстаются навсегда... Но, наверно, так и должно быть, да?..
Раз так суждено.........


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Hiraku_Makimura | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2006.08.05

Шедевр! И так считаю не только я. Картина настолько совершенна, что кажется...видением. Полнометражник делался более реалистичным - с упором на правдоподобность боёв, жёсткость персонажей, обилие крови и действия. Герои здесь стали старше и говорят о взрослых чувствах. И именно здесь отчётливо видны намёки на то тайное, что скрывается в волшебствах обоих миров. Намёки во всём - в изображении глаза на Таинственной луне, в танце двух женщин погибшего народа, в белоснежных перьях, в кровавых ранах и особенно - в странном изменении характеров и облика героев.
Я посмотрел его раз десять. И посмотрю ещё сто!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Chidori | СА?: 18 лет 8 месяцев | отзывов 162, их сочли полезными 237 раз(а)2006.09.21

Как самостоятельное произведение, по-моему, не тянет. Первым впечатлением было: "Зачем так изуродовали героев?!" Да, длинные носы нравятся не всем - это понять можно, но почему при этом было необходимо портить всё остальное?.. Второе - визуальная часть: прекрасные пейзажи, но сама по себе анимация на весьма среднем уровне. Фантастику нам дали (в более-менее приемлемом качестве), но сюжет... ущербный. Видимо, болел в детстве. Главная идея - она и есть идея, но непосредственно действие где? Где события, коллизии, драма, в конце концов? Совершенно дурацкая подоплёка мотивов действующих лиц, да и сами эти лица как-то стёрлись, никакого намёка на психологизм. Жалко!
Только одно позволяет мне поставить не ниже 6/10 - музыка. Слышала ее раньше, тогда не особо понравилось. Но в этом творении она оказалась достойнейшим компонентом среди всего прочего.
Очень, очень жаль, что фильм не получился.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Wings of Rain | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз(а)2006.10.27

Просмотр данного фильма - отличный способ испортить все положительные впечатления после Vision of Escaflowne TV :(

Единственное, что, хотя бы в малой степени, оправдывает его существование - это самое начало повествования, когда действие происходит на Земле. Несколько минут, начиная со сцены на вокзале и до перемещения Хитоми на Гею пропитаны настоящим одиночеством. Концентрированным и осязаемым настолько, что становится даже немного жутковато...

К сожалению, после этого почти гениального эпизода история резко набирает скорость и, не справившись с управлением, летит под откос на первом же повороте. При попытке переосмыслить и переделать сюжет сериала под формат полнометражки авторы порвали все логические и смысловые связки событий, а рассыпавшиеся куски наспех сгребли в одну кучу, даже не позаботившись их хоть как-то склеить между собой. В результате на экране мелькают вроде бы серьезные и драматичные сцены, герои страдают и радуются, любят и ненавидят, но выглядит это настолько не к месту, что все происходящие воспринимается как одна большая глупость...

Моя оценка этого произведения "-7" баллов, прибавляем 10 за эпизод на Земле - итог 3/10.

P.S.
~спойлер~
Последняя встреча Вана и Фолкена - отличный пример решения конфликта методом "рояль в кустах" ^^


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Demoness | СА?: 4 года 1 месяц | отзывов 67, их сочли полезными 410 раз(а)2007.04.27

Главное и основное, что сподвигло на написание этого комменатрия - несогласие с рецензентом, точнее иное видение "Видения". Автор говорит (насколько я поняла) о скомкывании сюжета 26-ти серий в полтора часа. Возможно я невнимательно смотрела оба "Эскафлона", но я вижу здесь абсолютно новую работу, в которой задействовали старых героев. Не буду проводить сравнительный анализ обоих аниме, а лишь выскажу мысли по фильму.

За время между окончанием сериала и выходом этого "Эскафлона" герои успели повзрослеть, стали более рассудительными, хотя их поначалу и бросает в крайности (от безумства Вана до депрессии Хитоми), благо это у них быстро проходит. Лишь только Диландау остаётся верен себе, уже за это фильм может сорвать бурные овации многих его поклонниц. Что до Фолькена, то он, конечно, проигрывает самому себе из сериала, но именно этой его роли здесь вполне достаточно. Как оказалось достаточным и то, что оставлена лишь главная линия сюжета без всяких лирических отступлений и развития отношений второго плана.

Отсекание всего лишнего направлено на выделение и обыгрывание одной темы - темы одиночества и отчуждения. Именно поэтому сами доспехи, появляющиеся в фильме всего пару раз, необходимы не для победы над кем-либо или разрушения чего-либо (ведь здесь сцены боя сведены практически к нулю и нужны лишь как данность), а служат мостиком (вместе с Хитоми) для преодоления внутреннего одиночества и замкнутости, освобождения от тяжести прошлого. Об этом же говорит и финал, пронизанный светлой грустью расставания героев, у которых всё же остались воспоминания друг о друге, а сердца их отныне открыты для будущих свершений. Ещё остаётся надежда на встречу под звёздами, которые точно так же светят и у нас в ночи.

Фильм в целом получился самостоятельной картиной, которая во многом серьёзнее своего предшественника, хотя в ней и есть неоднозначные моменты, вызывающие вопросы. 8/10 - посмотреть обязательно стоит, но только не проводя аналогий с сериалом.

А мир спасёт... наверное, просто вера в себя, окружающих, светлое будущее и его искреннее желание.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Гость2007.07.01

Все, что написали выщестоящие господа - полные враки. Возьмем к примеру меня : я никак не могла заставить себя посмотреть телесериал в виду несколько непривычного дизайна героев. Но однажды, мой друг принес мне фильм "Эскафлон". Я была поражена - настолько цельный сюжет, настолько пронзительный конец. Это была одна из прекраснейших и тончайших концовок во всем виденном мною аниме. Даже такие различия, как необходимость Эскафлона в крови была не то что уместна - необходима в фильме. Фильм "Видение Эскафлона" - это взрослая, зрелая, более величественная, проработанная режиссером, трагичная версия полудетского фэнтезийного аниме, которое , кстати, кроме героев, не имеет больше ничего общего(а так как я смотрела его после фильма, он меня изрядно разочаровал). Темные краски, потрясающая музыка, даже эти знаменитые носы! героев не казались такими неуместными. Я в восхищении, то, что я увидела было несравнимо с сериалом по своей глубине, поэтичности, и эта песня и крылья,разлетающиеся в предзакатном свете, навсегда останутся в моей памяти, и всегда-всегда, где-то в глубине души, я буду надеяться, что эти взрослые Ван и Хитоми встретятся.
"Как мы можем теперь расстаться?" Этот вопрос так и остался без ответа.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Norton | СА?: 1 год 7 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 53 раз(а)2007.10.28

Можно ли серьезно оценивать аниме? Имеют ли эти "творения" японской поп индустрии минимальную художественную ценность, позволяющую рассматривать их не только как "entertainment", но и как своеобразные произведения искусства, имеющие самостоятельную ценность помимо развлекательно-воспитательной? Очень в этом сомневаюсь. Тем не менее, нельзя и "не замечать" аниме, поскольку эта часть массовой культуры имеет причины своего появления и популярности среди зрителей. В чем же причины этой популярности?

Подобные вопросы могут возникнуть у зрителя, скажем, после просмотра "Видения Эскафлона" – "Что это за *****!?" и почему "это" популярно у определенной публики? Впрочем, ответы на такие вопросы лежат уже в области культурологии и социальной психологии и требуют отдельного внимательного изучения.

Хотя, не ответив на поставленные выше "общие" вопросы, сложно оценивать "частный" случай, можно попытаться это сделать просто путем сравнения "Эскафлона" с другими представителями анимешной субкультуры.

Традиционные критерии?
Графика – как мне кажется, посредственная, не плохая, но и ничего выдающегося.
Музыка – пародия на церковное хоровое пение, триумф постмодерна - форма без смысла. Хотя звучит красиво.
Персонажи – карикатурные наброски с претензией на психологизм – "не верю!".
Сюжет – мелодраматическая борьба добра и зла (с маленькой буквы) и "картофельная любовь" (термин Сола Беллоу), спасающая от одиночества.
Главный месидж/философия – социология: см. причины суицида в Японии; философия: см. Hedgehog dillemma и что-нибудь (с бооольшой натяжкой) Сартра или Камю. Если нет желания, достаточно посмотреть "Евангелион". В общем, думаю, понятно – Другой, одиночество и способы борьбы с ним.

Итак, при оценке "Эскафлона" невозможно избежать сравнения этого аниме с "Евангелионом". И сравнение это, по моему мнению, не в пользу "Эскафлона".

Рассмотрим тему одиночества и Другого. Там, где в "Евангелионе" трагедия личного выбора, восприятия Другого и самоидентификации, в "Эскафлоне" патетическая мелодрама "картофельной любви" с элементами нравоучений. Если "Евангелион", сплетенными с повествованием графическими образами, показывает и заставляет почувствовать отчуждение и одиночество, то "Эскафлон" просто "рассказывает" об этом. Если в NGE мы "видим" Другого, понимаем причины его поведения, осознаем как Человека и Личность и уже не можем просто воспринимать как "объект" либо "врага", которые нам мешают/возбуждают и которые можно лишь использовать (женские персонажи) либо уничтожить (Каору, Тодзи), то в "VoE" нас "поучают" о субъектности Другого. Но само поучение входит в диссонанс с тем, что мы видим – бессмысленные кровавые убийства, "плоские" персонажи, резкое мелодраматичное противопоставление "хороших" и "плохих". Получается, говорят в "Эскафлоне" одно, а показывают и учат другому. Там, где "Евангелион" заглядывает "вглубь" проблемы, "Эскафлон" скользит по поверхности.

Честно говоря, после просмотра этого аниме остается ощущение, как будто сложную философско-психологическую проблему взялся рассматривать отряд малолетних октябрят в лице авторского коллектива "Видения Эскафлона". И если в "Евангелионе" неправдоподобно для четырнадцатилетних подростков выглядят глубина рефлексии и переживаний персонажей, то в "Эскафлоне" создается впечатление, что как раз четырнадцатилетние подростки (режиссер и сценарист :-)), начитавшись умных слов в умных книжках, принялись рассуждать на далекие от их понимания темы.

В целом, "Видение Эскафлона" можно смотреть в качестве иллюстрации того, что бывает, когда трагедию превращают в мелодраму, любовь в "сюсюканье", а серьезные вопросы бытия сводят до уровня "эстетизированного" поверхностного трепа.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. ayli | СА?: 17 лет 4 месяца | отзывов 137, их сочли полезными 161 раз(а)2008.08.03

Сюжетный финт в сторону Евангелиона похоже не я один заметил.
Мне впечатление испортило именно превращение гамельфов в пару Ев (так же как и истерики водил, да неужто нельзя управлять биороботами с холодным рассудком?) и созерцательно-бессмысленное провисание в действии. Чтобы получше объяснить, что я имею в виду, вспомним FF7 полнометражку - глубокомысленные паузы между драйвом, призванные видимо наполнить мыслями, но дико раздражающи, ибо пусты. Я не против театральных или панорамных пауз, я за то, чтобы они были вовремя, к месту и без перебарщивания.
Если в сабже и есть глубина, но она не в паузах, незачет.
Что касается изменения героев - у меня претензий нет, они другие, но в целом не хуже (по интересности).


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. matahata | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 125 раз(а)2008.08.16

Ну что ж, додбавлю и свое видение мира... фильм не нужно сравнивать с сериалом, это - отдельное самодостаточное произведение.
Оговорюсь сразу: я - твердый поклонник и сериала, и фильма...
Однако, несмотря ни на что есть пара замечаний + к добавленным выше.

Почему смотрю и люблю эту работу: во-первых, редкая по реальности атмосфера безысходности, горя и одиночества... во-вторых - интересная интерпритация героев.
В-третьих, несмотря на некоторую скомканность, динамичный сюжет, и, конечно, МУЗЫКА...

А теперь чем не нравится:
- Глаза. По глазам в сериале можно читать, догадываясь об несказанном. Глаза героев фильма пусты, как стекляшки. Исключение - Ван в первой половине фильма.
- Фолкен - однозначный и одноплановый маньяк-психопат с несформированными пристрастиями - то мир погубить, то только Вана изжить - и из-за чего? почему не показано, почему он сошел с ума? И это видение Фолкена маленькой Хитоми на станции к чему? Вана я б еще поняла, а Фолкен при чем?
- Я объективно понимаю задуманную авторами идею фильма: герои, измученные одиночеством, гневом и болью, находят успокоение и примирение благодаря взаимному светлому чувству... Хитоми, потерявшая смысл и вкус к жизни, Ван, ожесточенный до безумия... в мире, проваливающемся в пекло... "Горе не может длиться вечно" и взаимная любовь смягчает отчаявшееся сердце, и мир получает шанс... Идея хороша, но утопична, ибо...
... или я не права? - любовь эта не имеет будущего...
Один из аргументом авторов: "истинное любовь не нуждается в близости"...
Что за лажа? Любовь к идеалу не нуждается в близости. Любовь к человеку, возникшая, но не нашедшая воплощения - бессмысленна и трагична. Она разъедает душу и калечит жизнь, оставляя за собой горечь сожаления. И я не понимаю, чему улыбаются герои, расставаясь навсегда.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2009.01.09

Если и начинать смотреть ремейки и переложения известных, и выдержавших испытания временем и обожанием-пренебрежением сериалов, то, только находясь в трезвом уме и твердой памяти. Что б потом не сотрясать громогласно костями своих черепов, наивно позабыв о вечных законах кинопроката, с остракизмом побочных линий и филерских углублений в прошлое героев полюбившихся творений.

Как бы не нравился сам 26 сериал - эпическая сага не ограниченная только повествованием о влюбчивой девочке Хитоме с неразлучной картой Таро в руках, но и самое главное, о прочих героях - заскорузлость фанатизма в силах испортить все удовольствие. И если фильм стоит просмотра, он должен быть, как минимум отличаться от ТВ проекта. И не только носами, ох уж эта дизайнерская ринопластика, пейзажами и постановкой сражений (они и в сериале достаточно хороши), но и сюжетно.

Можно быть очарованным сказочно-крылатым Ваном, нежно полюбить светловолосого бисенена Аллена с темным (мелодраматичным) прошлым, сопереживать печальному толи мученику, толи злодею Фолкену и множеству других отлично проработанных персонажей сериала. И одновременно, желать увидеть что-то отличное от ранее увиденного. И не только визуально: в полнометражках и бюджет несравненно больше, и руки у режиссеров не связаны временем трансляции. И ноги сценаристов, надо заранее предупредить, свободны, увести их не туда, куда ведут тропы созданного ранее сериала.

Самого опасного фильм, как и сериал, почти чудом избежал: меха не затмили персонажей громоздкими очертаниями и невыносимым пафосом. Механические доспехи не более чем оружие, равное мечу или арбалету, каким бы магическим образом не были они связаны с их обладателем. Куда важнее, какую эволюцию пройдет душа седока, а не какую мегапушку он себе присоединит в финальном сражении. Рухнет ли он вниз, безропотно положившись на черные крылья судьбы. Или как знать, все - таки сможет дотянуться до облаков, доверившись своему сердцу.

Мехов в фильме всего два и они больше напоминают первобытных чудовищ, гигантских паразитов и своего рода молохов глобального катаклизма. Экранное время сосредоточено на тематике одиночестве и самообмана, коллективном и частном. Попытке убежать в иные миры, или быть одержимым одной мыслью: о мести, ярости или разрушении.

Персонажи movie взрослее не только по облику, они стали и по характеру старше и жестче. И дело тут не в депрессивности Хитоми поначалу, или в ее достаточно, рациональном поведении в дальнейшем. Другие герои поступают, как и должно поступать в суровом мире братоубийственной войны. Жестокие шуточки и не только они, гораздо более подходят атмосфере средневековья. Мельтешения между девичье-романтическим: «ах, семпай, ах красавиц–ловелас, ох, как больно укололась острым краем любовного треугольника». И юношески максималистским: «рублю с плеча, гори ж все, синим, и прочим пламенем» стало меньше. Минусом может послужить то, что образ Фолкена стал значительно проще, и окончательно и бесповоротно превратился в идею хаоса. Один Диландоу не претерпел метаморфоз, воинствующая женственность его все та же, в сериале объяснили почему, в фильме от чего так, только намекнули.

В итоге перед зрителем, во многом другая история. Отчасти попроще, иногда осмысленнее, но всегда с неослабевающим горением юности. Вариация на тему разрослась до уровня самостоятельного творения, не обязательно отсылающего к первоисточнику. Самодостаточное и яркое, оно рекомендуемо не только фанатам сериала, но и всем любителям романтизма.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Marishka-Queen | СА?: 14 лет 5 месяцев | отзывов 361, их сочли полезными 515 раз(а)2010.07.12

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Помятуя недавно просмотренный ТВ-сериал "Видение Эскафлона", многого от этого фильма я не ждала. Более того - даже опасалась, что он вгонит меня в тоску и депрессию, как полнометражка "Конец евангелиона", поэтому начинала смотреть, заранее готовя себя к чему-то не очень приятному, но необходимому для расширения кругозора. Представьте же мое удивление, когда я поняла, что мне... нравится этот фильм, причем нравится гораздо больше, чем ТВ-сериал!

Конечно, благодаря сериалу я ни разу не задумалась над тем, что совершенно ничего не понимаю в происходящем. В самом начале Хитоми меня слегка напрягла своим желанием исчезнуть, своим безразличным и несколько пессимистичным настроем, однако она меня также и очень порадовала. Хотя бы потому, что она не была похожа на Хитоми из сериала (которую мне очень хотелось придушить еще в середине проекта). Это "Видение Эскафлона" тоже не было похоже на сам сериал. События развивались по-другому, стремительнее, динамичнее, здесь не было романтичных соплей, любовных терзаний. Это было не любовь на фоне войны, а война на фоне любви, первой искренней привязанности, способной изменить самую суть человека, очистить его душу от озлобленности и горечи, а также подарить надежду на светлое будущее, веру в то, что все можно изменить. Любовь не была ключевым фактором, но она была: вспомните, как Мерль сказала Вану: "Ван-сама, у вас глаза стали добрее". Сила воли Хитоми, ее вера, ее слова: "Я буду рядом с тобой" - смогли изменить его взгляд.
Этот Ван был так не похож на сериального Вана... Он был более отчаянный, более дикий, более замкнутый и более... одинокий. Он и правда был похож на последнего выжившего из рода драконианцев. Все персонажи были показаны очень скупо, характеры остались нераскрытыми (хотя полнометражка и не обязана баловать нас подобными "деликатесами"), но если сравнивать их с персонажами из сериала, то эти герои мне оказались гораздо ближе, приятнее и понятнее. Взять хотя бы Деландела - мне очень понравился этот Деландел: в меру безумный, пусть кровожадный, но в конце, когда он пустился вскачь вместе со своими спутниками, у меня появилась мысль, что, возможно, он сможет начать заново писать свою историю, в которой война не будет занимать центральную позицию. Мне понравился даже Аллен (хотя в сериале я его ненавидела всеми фибрами души!)!

Сюжет фильма кардинально отличается от сюжета сериала: здесь нет противостояния между безумной мечтой безумного ученого и мальчика, который хочет отомстить за свою родину, здесь - противостояние двух братьев, причем даже это не поставлено во главу угла. Ненависть Фолкена не была показана, как если бы он правда ненавидел Вана - он не пытался убить его, не пытался причинить ему невыносимые боль и страдания (хотя после разрушения Фанэлии куда уж больше страданий?! Извините, оговорилась...) - пара мощных магических ударов и воспоминание о далеком прошлом, из которого до сих пор слышен голос маленького мальчика, зовущего своего брата.
Единственное, чего я не поняла, это кто такая была эта Сэра? К чьей расе она принадлежала? Почему была с Фолкеном, пока он был жив и почему осталась с ним, когда он умер?..

Мне очень понравилась песня, которую пела Сэра - нежная, удивительная - хочется слушать ее вновь и вновь, представляя себе бескрайние поля, безоблачное небо, ярко-алый, смешанный с расплавленным золотом закат и Призрачную Луну, с которой пришла она - юная Богиня Крыльев, чтобы стать единой с Эскафлоном и уничтожить мир... а может, чтобы спасти его?..

Так, а теперь хватит лирических отступлений - буду краткой: фильм понравился на все 100%. Музыка - супер, финальная песня - услада для ушей. Итог - 10/10!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. taiga | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 61, их сочли полезными 101 раз(а)2010.10.17

Короткая история о противостоянии двух братьев Вана и Фолкена. Здесь нет никакой романтической линии и героев меньше, чем в сериале. Рисовка более жесткая, но от этого герои кажутся взрослее. Очень красивые песни, в обще-то больше сказать нечего. Сюжет совершенно иной и длится недолго, так что вполне можно смотреть.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура