Смотрел фейт, с первого сериала; игры проходил, был и являюсь давним любителем насуверса. Очень грустно смотреть, как с каждой экранизацией новых произведений в этой вселенной, уровень проработки раз за разом пробивает дно. Понятно, что новые тайтлы в серии делаются не для старых поклонников творчества Насу, а для мимокрокодилов, чтобы нарубить бабла, но то, *каким образом* они создаются просто шокирует: авторы словно бы вообще не представляют, ЧТО привлекало людей в насуверсе. Наверняка этот процесс неизбежен, если ты отдаешь свою франшизу на растерзание каким-то бездарным васькам с улицы.
FGO Zettai Majuu Sensen Babylonia - это экранизация мобильной игрульки с понятно какого уровня сюжетом и вниманием к деталям. Знакомые с мобильным рынком и вкладом этих «прекрасных» «игр» в индустрию должны сразу смекнуть, что их ожидает в сериале, сделанном по гриндовой доилке денег из офисных работников.
>Персонажи< Авторы «прекрасно поняли», что нравилось фанатам в FSN, сделавшем всего одно криминальное допущение с гендерсвапом Артура: надо добавить больше гендерсвапнутых в телочек известных мужиков. Правила диктовали использование 7 слуг в 7 классах? Надо добавить больше слуг и придумать больше классов! Слуги изображали некое подобие тактического подхода, скрывали свои абилки до последнего? Ну здесь просто везде спам лучами - словно бы смотришь дискотеку Gundam Seed. У персонажей были какие-то чувства, цели, их характеры были любопытные? Все это ненужно! Фанатам просто хочется увидеть побольше боев и лучей с идиотскими звуковыми эффектами из "шедевров" Майкла Бэя. Надо сделать больше безвкусных нарядов, больше идиотизма в поведении, меньше тактики, меньше чардевелопмента. Помимо этого надо добавить еще и еще персонажей. Вот формула сериала в отношении всех персонажей. Авторы могли сделать из Фуджимару (стандартной заглушки для мобильного игрока) нормального главного героя, добавить ему целей, мотивации. Но нет, проработка его характера идет на уровне массовки из второсортного шонена. Весь сериал это существо под видом умных мыслей уровня "за все хорошее против всего плохого" выдает откровенный бред следующего плана (привожу как есть, дословно):
Энкиду: «Вы, люди - просто материал для создания монстров»; Фуджимару: «За кого ты считаешь людей?».
Он ведь только что сказал, «за материал». Слушаешь эти диалоги и ладонь вечно тянется к лицу. Герой непроходимо туп, плосок, бесполезен, как обычно вертится в центре телочьего гарема (вообще нет никаких предпосылок, почему в него все влюбляются). Вроде думаешь - ну тогда он, наверное, крутой боец или хотя бы стратег (как положено в шонене). Нет, не угадали. Он просто стоит за спинами своих друзей весь сериал. Зачем вообще его ввели? Для последнего (из миллиона) рояля в кустах. Про него расскажу в разделе сюжет. Да, в конце-концов, могли бы его тоже гендерсвапнуть - это бы смотрелось свежо и вполне канонично.
Подруга главного героя, Маш - органичное дополнение для Фуджимару. Все, что я написал выше (кроме диалогов) полностью применимо к ней. Думаете будет какая-то любовная линия между ними? Не будет. Маш создана исключительно для того, чтобы защитить шкуру бесполезного ГГ от врага. Причем только защитить, но не атаковать (фейспалм).
Целая ватага людей введена просто, чтобы увеличить количество персонажей. В массовку входят: постоянно мелькающие жители Урука, помогашка царя Сидури (введена ради одного коротенького потуга на драму), одноразовые слуги вроде Бенкея, Леонида, Таиги, периодически вылезающие рояли Мерлин, Ушивакамару (гендерсвапнутый) и Хассан, идиотская псина Фоо, жутко раздражающая команда "офисных кнопкодавов" под руководством Романи и Да Винчи (гендерсвапнутый). Буквально каждая сцена, содержащая в себе хоть какой-то намек на развитие сюжета, обязательно разбавляется вставками с удивленным Романи и планами судорожно лупасящих по кнопкам безымянных гиббонов. Сериал и так достаточно неинтересен – можно было бы не разбавлять его еще большей нудятиной. Гильгамеш весь сюжет из себя корчит мудреца, но вся эта показуха вообще ничем не подкрепляется. Кетцалькоатль (естественно гендерсвапнутый) жутко раздражала своим идиотским акцентом и демонстрировала исключительную бесполезность в развитии сюжета. Энкиду просто вывалился на полсериала. Честно говоря, единственные интересные персонажи в сериале – Эрешкигаль, Иштар и Ана. Почему? Потому, что первые две – это Тосака в разной одежде (характер полностью скопирован), а вторая – переделанная Лансер из ФСН (в принципе тоже с сохранением характера). Причем последнюю еще по-быстрому убрали со сцены на большую часть сюжета. То есть самые интересные персы – те, которых просто скопировали из первой новеллы.
>Звук< 100% времени он настолько средний, что его даже не замечаешь. Особенно хочу отметить омерзительнейшие «крутые» звуковые эффекты от Майкла Бэя. Каждый раз, когда кто-то в очередной раз шмаляет лучом, из наушников раздается звук выстрела плазменной пушки какого-нибудь космического линкора. Звучит это на редкость безвкусно и омерзительно. Озвучка у персонажей хорошая.
>Графика< Единственная положительная черта произведения. Сюда ушли все деньги.
>Сеттинг< Тайтл выдерживает планку исходника и просто подтирается всеми канонами насуверса. Слуг – сколько угодно (это же гриндилка, там нужен постоянный поток врагов). Мастеров нет (кроме ГГ), исчерпание командных спелов ни к чему не приводит; правила их применения тоже слиты в унитаз. Все крутые атаки персонажей выполнены не в виде какой-то характерной для исторического прототипа фишки со своими особенностями, а просто в виде лучей или обычных ударов. Большая часть врагов добавляется в пати главного героя. В какой-то момент у него уже целая армия слуг, причем их пауэрлевел весь сериал колеблется от 0 до 100% по воле левой пятки сценариста. Когда персонажи выступают против Фуджимару, они абсолютно неубиваемые и их побеждают с трудом. Например, когда ГГ встретил Таигу – она размотала всю его шайку; когда ее добавили в пати – она стала образцом бесполезности. Аналогично с Кетцалькоатль, аналогично с Иштар, аналогично с Ушивакамару (в пати ГГ – 0%, вне ее – 100%), аналогично с Эрешкигаль. Т.к. у нас мобильная игрулька, то на врага никогда не нападают всей толпой – каждый раз его по одному в порядке очереди атакуют помогашки Фуджимару. Пока с кем-то из союзников расправляются, остальные персонажи просто смотрят, как его убивают (Бенкей, Леонид, Ушивакамару, Ана, Кетцалькоатль, Хасан). Ни разу за весь сериал не было такого, чтобы ВСЯ тусовка одновременно напала на одного врага, одновременно применила по нему абилки. Когда слуги против ГГ, у них бесконечный запас ХП и маны, когда они за ГГ, то они постоянно помирают, применяя ультимативную атаку, у них постоянно кончается мана. Каждая битва состоит из убогих закидываний друг друга лучами, после чего враг, казалось бы, повержен, но нет! У него есть секретная абилка, о которой никто не знает, и которая переписывает все, что мы знаем о персонаже. А потом еще раз! И еще раз! И так весь сериал...
>Сюжет< FSN, конечно, не был уровня Евангелиона, но по сравнению с FGO это просто труд академика. Весь сюжет заключается в бесконечных сражениях (это мобильная игра – что вы ожидали?) с дурацкими звуками, разделяемых диалогами уровня третьесортного хентая. У половины персонажей абилки, которыми можно чуть ли не полгорода уничтожить, но сценарист решил, что они должны взять вот этот гигантский топор и кинуть его вот в эту пирамиду. Иначе никак. После этого могучий артефакт (разумеется) сломан и не может быть использован еще раз. Сюжет абсолютно непредсказуем в своем бреде и тупости: я никогда не мог догадаться, какой еще чушью нам объяснят, почему вот сейчас Кетцалькоатль (подставить любого персонажа) отрывает всем головы, а в следующей сцене она бесполезна и с трудом может справиться с пушечным мясом. Персонажи убиваются, затем воскрешаются по воле левой пятки. В Куре все не относящиеся к подземному миру существа теряют силу (это железное правило), но есть тысяча и одно объяснение, почему вот в этой сцене в абилки использовать можно. Весь сериал главный герой перемещается на повозке, ходит пешком или катается на ящере. А в последних сериях он вдруг начинает летать! А сразу после этого (в той же серии), когда ему нужно попасть поближе к главному злодею, он... Карабкается к нему по камням (фейспалм). Вся эта битва – просто дно пробито, фарс зашкаливает. Посыл такой: -> Поле злодея разрушает существующие формы жизни и переделывает их под желание злодея. Окей. -> Несуществующие как формы жизни эфемерные слуги и боги почему-то не могут зайти в это поле. Туда попасть может ТОЛЬКО главный герой, человек, существующая форма жизни (десять фейспалмов).
В пати ГГ есть Гильгамеш, способный кинуть нож со скоростью пули, но нет! Нож нужно воткнуть руками Фуджимару ровно в лобешник злодея; ничем другим убить его нельзя. Если этот злодей настолько аморфен, что может пропустить к себе тормоза-ГГ, вяло карабкающегося по камням, то, может быть можно было просто кинуть нож издалека? До этого говорилось, что злодей пауэрапнулся до самого верха иерархии. Он существует еще до возникновения концепции жизни и смерти, поэтому его нельзя убить (то есть это уровень даже раньше первобытного бульона). Окей. Чтобы завалить врага («олицетворение жизни», появившееся еще раньше самих богов), неожиданно появляется «олицетворение смерти»... человек Хассан ибн Саббах 1050 года (нашей эры!!) рождения... Фейспалмами можно пробить череп до противоположной стенки. Ах да, главный злодей представляет из себя огромное существо, которое на протяжении всех сцен с ним воет.
>Вывод< Я понимаю, культисты этой игры будут хвалить этот сериал, фанатеть от «гранд-афериста Мерлина», кайфовать с «проработанных сражений», «невероятных абилок главных героев» и «детальной экранизации сюжета игры без сюжета». Я читал эту графоманию толщиной с БСЭ – не впечатлило (много букв не равно глубокий сюжет). По всем фронтам она сливает даже первой ветке FSN. Попробуйте абстрагироваться от дикого восторга от... мобильной игры и честно посмотреть на сериал со стороны. Он не выдерживает критики. Никому не советую это убожество. Оценка – 2 балла из 7 (за Тосаку и графику).
|